Фига себе, взял прямо, и фсю физику перевернул, круто.Я спешил...не с той стороны эмиттер нарисовал.
|
Хочу послушать и понять лампы.
- dicx
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 27 дек 2017, 21:19
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
- дед Палыч
- Сообщения: 3084
- Зарегистрирован: 23 июл 2010, 06:56
- Откуда: Юг СССР где то возле Кропоткина...
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Дим Димыч писал(а):Коллега! купите СИМфонию 003 с родной акустикой. и ламповый звук поймёте сразу.
что тут ещё можно сказать?
только размер куда втолкать...
Уже поздно возвращаться назад, чтобы всё правильно начать,
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
но ещё не поздно устремиться вперёд, чтобы всё правильно закончить.
Re: Хочу послушать и понять лампы.
как говорит знакомая "не знаю что пугает меня больше, размер этих колонок или реалистичность звучания"дед Палыч писал(а): только размер куда втолкать...
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Про Симфонию 2,003 на форуме много было чего сказано.Я даже здесь на форуме 2-3 года тому назад за Симфонию 2 предлагал 50 000 рублей.Считаю что акустика от Симфонии действительно одна из лучших .Звучания просто супер.Этот тот случай, когда не нужно слова.Просто надо слушать.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
На форуме Радиокота уже несколько лет идут споры по поводу причин "преимуществ" лампового усиления... Могу предложить одну ситуацию, когда практически любой, самый примитивный ламповый усилитель будет звучать лучше практически любого транзисторного: такая ситуация получается при использовании ЦИФРОВОГО источника не слишком высокого качества (с упрощенным фильтром, будь то телефон или Саунд Бластер Лайв или Аудиджи...) и АС на ШП-динамиках, типа тех же 3ГД-38 или подобных... Почему лампа даёт явно слышимое преимущество от цифрового источника? Да потому, что она абсолютно не чувствительна к надтональным помехам! Помехи просто отфильтровываются, как дополнительным фильтром, не создавая проблем... Полупроводниковые усилительные каскады, особенно охваченные ООС, на высоких частотах, где глубина ООС снижается, становятся существенно нелинейными, в них возникает интермодуляция звуковых и надтональных составляющих входного сигнала... Далее - про АС: старые типы динамиков, да тот же 3ГД-38, как пример - весьма чувствительны к выходному сопротивлению усилителя, при его увеличении - заметно снижается уровень интермодуляционных искажений в динамике! Вот и причина лучшего звучания... Отсюда вывод: ни каких преимуществ в звучании невозможно получить от лампового усилителя, если используются АС высокого качества и источник, не содержащий в выходном сигнале помех...
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Все это понятно и споры на разных сайтах по поводу лампового звучания и о невероятных тех характеристиках транзисторных усилителей и т.д.Но все просто.Все оценивается при прослушивании музыкальных программ.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Вот я и описал ситуацию, когда преимущество лампы бесспорно! В других ситуациях такого бесспорного преимущества именно лампового усилителя может и не быть...
В самом деле, необходимость "особой" АС - бесспорна, на компрессионные динамики ламповый усилитель грузить не имеет смысла - результат будет не лучше, чем у дешевой TDA... Качественный источник - то же снимает изрядную часть проблем, только не нужно путать с аудиофильскими ЦАП: у них часто огромный уровень внеполосных помех превозносится как несомненное преимущество - ведь звучание такого ЦАП заметно отличается от стандартного!
В самом деле, необходимость "особой" АС - бесспорна, на компрессионные динамики ламповый усилитель грузить не имеет смысла - результат будет не лучше, чем у дешевой TDA... Качественный источник - то же снимает изрядную часть проблем, только не нужно путать с аудиофильскими ЦАП: у них часто огромный уровень внеполосных помех превозносится как несомненное преимущество - ведь звучание такого ЦАП заметно отличается от стандартного!
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Я так понимаю что вопрос ко мне анна.Еще бы.На тот момент это было 1000 долларов.Продавцы были,но никто не смог найти перевозчика в Баку.И я со зла собрал два ламповых усилителя и достал колонки от Симфонии 003.Конечно меня не только интересовало ламповое звучание,а как коллекционера хотелось приобрести эту модель.Кстати в конце концов в республике продавали за 100 долларов,но уже места в квартире для Симфонии 003 не нашлось.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Не совсем соглашусь с таким мнением, поскольку была, да и будет, возможность сравнить ламповые с транзисторными, причем последние, далеко не их худшего ряда. Оконечник "Proceed", по четыре выходных транзистора на плечо и независимыми каналами, "Alchemist" аналогично, "Mark Levinson" #333 и "Genesis" 200. Все перечисленные усилители имеют выходную мощность от 200 Вт на канал и очень низкое внутреннее сопротивление. Акустика была от "Кинап" 2А12 с 1А22, до "Din Audio" двух моделей. Источником были CD "NAD", "Micromеga", "Arcam" и LP "Roksan". Из ламповых были, "Regent-60" "Muzic-130" и питерский на 2х ГУ19 на канал. Ламповые усилители звучали очень достойно, особенно в области средних частот, выделялись особой естественностью и разборчивостью, очень хорошей передачей тихих звуков, и высокие частоты были очень естественными. У "Din Audio" ВЧ динамики на акустике были купольные с шелковыми диффузорами. В области низких частот, хуже всего звучал "Regent-60", а вот "Muzic-130"и питерский на 2х ГУ19 были очень хороши, причем выразительность, отчетливость, артикуллированность ламповых усилителей была красивее, чем у транзисторных, хотя они звучали не так низко, как ламповые. В конце 70х слушал модернизированный ТУ100БУ2 на акустику Peerles, которая совсем не компрессионного типа, источником был Электроника Б1-011 и Электроника -003. Мне звук очень понравился. Во всяком случае, он был получше, чем работавший на то время с этой акустикой, усилитель Шушурина.Andrey Smirnov писал(а):Вот я и описал ситуацию, когда преимущество лампы бесспорно! В других ситуациях такого бесспорного преимущества именно лампового усилителя может и не быть...
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- TLS
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33
- Откуда: EkateR
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Слушал самые разные усилители. И также по возможности замерял АЧХ, спектр и прочее. В общем, выводы получаются общеизвестные. Ламповые и хорошо звучащие транзисторные имеют схожий "аудиофильский" спектр искажений. Именно из-за такого окраса звук воспринимается "естественным". Несмотря на то, что здравый смысл говорит, что для чистого звука усилитель искажений вносить не должен. Как-то было интересное объяснение этому (вроде бы в "Радио"). Слуху человека важно на подсознательном уровне различать "живые" звуки и "не живые". Это вполне понятный результат эволюции. "Живые" имеют вполне определенный спектр и вполне определенную форманту. И достаточно обогатить спектр даже "неживого" звука, как ухо начнет воспринимать его как более приятный и "естественный". На практике очень полезно подбирать для себя аппарат, замерив спектр и др. при обычном среднем уровне громкости. И даже с недорогим транзисторным получить вполне приличный звук.
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Tofiq62 странно, сейчас по моему хоть на луну можно груз отправить, не говоря уже про Баку...
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Анна я как выше писал что предлагал 1000 долларов за Симфонию 2,но увы никто так и не рискнул переслать радиолу в Баку.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:18
- Откуда: Донбасс Россия
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
В какой то старой книжке по акустике давно за это всё читал. И почему людям приятны струнные инструменты и ламповые усилители и вообще усилители с выходным трансформатором. Чётные гармоники придают звуку приятный окрас. В каком то Радио описывался транзисторный мощный усилитель с трансформаторным выходом. Автор утверждал, что получил то что и хотел - "ламповый" звук. Ну т.е. сам себе доказал то, в чём раньше сам себя убедил.TLS писал(а):Ламповые и хорошо звучащие транзисторные имеют схожий "аудиофильский" спектр искажений. Именно из-за такого окраса звук воспринимается "естественным". Несмотря на то, что здравый смысл говорит, что для чистого звука усилитель искажений вносить не должен. Как-то было интересное объяснение этому (вроде бы в "Радио").
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Что-то автор темы ничего не пишет... Напугали?
Я тут ещё одну вещь напомню, про которую нынче многие забывают: влияние предварительного усилителя... В самом деле, с подачи аудиофилов стал страшно модным "короткий тракт", когда весь усилитель ужат чуть ли не до единственного усилительного каскада! Понятно, что единственный каскад трудно сделать абсолютно нейтрально звучащим - но приятный спектр искажений получить вполне реально... Между тем, хороший пред заметно улучшает звучание всего тракта, помогая исправить или замаскировать неидеальность мощника или АС... Я бы даже рискнул рекомендовать начинающим использовать ламповый пред с усилителем мощности на ширпотребовской 7294 (или подобной...) и обычной недорогой акустикой - очень интересный результат получается... Вот только схем качественных ламповых предварительных усилителей - раз, два - и обчёлся...
Я тут ещё одну вещь напомню, про которую нынче многие забывают: влияние предварительного усилителя... В самом деле, с подачи аудиофилов стал страшно модным "короткий тракт", когда весь усилитель ужат чуть ли не до единственного усилительного каскада! Понятно, что единственный каскад трудно сделать абсолютно нейтрально звучащим - но приятный спектр искажений получить вполне реально... Между тем, хороший пред заметно улучшает звучание всего тракта, помогая исправить или замаскировать неидеальность мощника или АС... Я бы даже рискнул рекомендовать начинающим использовать ламповый пред с усилителем мощности на ширпотребовской 7294 (или подобной...) и обычной недорогой акустикой - очень интересный результат получается... Вот только схем качественных ламповых предварительных усилителей - раз, два - и обчёлся...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Была в РАДИО схема ламповотранзисторного мощника, в котором раскачка транзисторного выхода шла лампой. Правда, чуйка мощника была низкой, для чего был описан ещё второй вариант, с дополнительной лампой, благодаря которой чуйка повысилась.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Это не то! Это именно усилители мощности, пусть и гибридные...
Пред ламповый в Радио тоже мне встречался, один раз - но я не уверен в оптимальности схемы, а собрать для "послушать" не хватает духа...
Пред ламповый в Радио тоже мне встречался, один раз - но я не уверен в оптимальности схемы, а собрать для "послушать" не хватает духа...
- TLS
- Сообщения: 890
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33
- Откуда: EkateR
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Ламповый пред, к сожалению, не сможет в полной мере дать "ламповое" звучание. Слушал экземпляры с али - некоторой "живости" они добавляют, вокал становится приятнее. Но с ними не получить, например, "выразительный" низ, столь ценимый в полном ламповом усилителе, и "мягкое" ограничение. Кстати, помнится, в свое время продавались музыкальные центры Philips, в которых красиво светились лампы. А в оконечнике - STK-шка.Andrey Smirnov писал(а):Пред ламповый
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
У меня совсем противоположный опыт, без родного предварительного, звук намного чище и естественней. Это заметил как на недорогом усилителе Alchemist, модели Сraken так и в более дорогом, Forsetty. Правда и тот и другой предварительно собраны на микросхемах, да на хороших, AD711 и в этом духе, но без предварительной лучше. Правда, брал у товарища предварительный от усилителя Forserry, но какой то эксклюзивный вариант, он собран полностью на транзисторах по баллансной схеме, без общих обратных связей. Вот его подключение или исключение, почти незаметно на слух. А вот дорогущий предварительно Mark Levinson #№38 несмотря на применение хороших операционных усилителей выходных каскадов на транзисторах, регулятора громкости на АЦП, вносит заметную отсебятину в звук... На усилителе Regent 60, Усть вход как на оконечник, так и с предварительным, с предварительным, хуже звук, но нет возможности отключать тембра, а они там не совсем для прослушивания музыки сделаны, больше, музыкальных инструментов. Аналогично и в ламповых Beag AX250, 650. Последние звучат при прослушивании консервированной музыки
гораздо хуже, они все таки инструментальные усилители.
гораздо хуже, они все таки инструментальные усилители.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
-
- Сообщения: 870
- Зарегистрирован: 21 дек 2015, 20:58
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Так это давно ясно, что качество звука усилителя рождается в предварительном.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Была в РАДИО схема ламповотранзисторного мощника, в котором раскачка транзисторного выхода шла лампой.
А помните, в ВРЛ была схема лампово-тразисторного стереоусилителя для стерео же головных телефоновТак это давно ясно, что качество звука усилителя рождается в предварительном.
6Н23П на входе и КТ602 на выходе. Интересно,воспроизводил ли кто этот агрегат...
Последний раз редактировалось владлен 08 дек 2018, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Если что, имелся в виду гибридный мощник, в котором было то, что процитировано.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
не, я просто недописал хотел ссыль найти и вставить сразу, но сходу не получилось...
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
я, помницца, хотел его сделать даже, начал плату пилить... Но, как то бросил... Уж больно непонятен был его смысл тогда...
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Какая то западная фирма выпускала усилитель класса Hi-End с раскачкой на лампах, а выходной каскад, на транзисторах.Конечно, с точки зрения стоимости, до, да, выгодно. Хороший выходной трансформатор стоит за сотню долларов.Товарищ собирал предварительный с лампой если не ошибаюсь 6н23п и в нагрузке, транзистор. Схемы была представлена 'В помощь безпомощному", выпуск не помню, но могу посмотреть, у меня почти все выпуски есть. Звуком он, особо не отличался. Чисто ламповый звучал получше, более открытый звук. Видимо транзистор резал динамику.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 10:37
- Откуда: Московская область
Re: Хочу послушать и понять лампы.
В помощь радиолюбителю#76Потапыч писал(а):Товарищ собирал предварительный с лампой если не ошибаюсь 6н23п и в нагрузке, транзистор.
С Филин
Лампово-транзисторный усилитель для стереотелефонов
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
В большинстве поделок лампы добавлены лишь для получения "приятных ламповых искажений", эти искажения сейчас не составляет труда эмулировать компьютером в реальном времени... Реально получить БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ звук можно лишь в немногих сочетаниях условий... Всё же, полупроводниковая схемотехника не стояла на месте все эти годы - появились весьма интересные схемы! (а вот в ламповой схемотехнике виден только регресс: от пентодов в выходном каскаде вернулись к тетродам и даже триодам... )
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
alexsan, да, именно он. Спасибо.
вот его то я в дедъстве и недопилил , там и эскиз платы был.
Ну 6Н23П там без всякого фен-шуйного смысла. Тупо для согласования высокоомного источника...
вот его то я в дедъстве и недопилил , там и эскиз платы был.
Ну 6Н23П там без всякого фен-шуйного смысла. Тупо для согласования высокоомного источника...
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Главный недостаток этого гибридного "ушника" - использование лампы при очень низком анодном напряжении... В таком режиме лампа становится довольно нелинейным элементом... Далеко не все лампы годятся для работы при низком анодном напряжении, и эта особенность обычно указывается в характеристиках лампы...
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
да там пофиг это. Там и транзистор не в очень хорошем режЫме.использование лампы при очень низком анодном напряжении...
ЛаМЪпа там
На хай фай это и не претендовало. Так, схема выходного дня для того, у кого завалялись лампа 6Н23П и два КТ602 и он не знает, что с ними делать.Тупо для согласования высокоомного источника...
- alexsan
- Сообщения: 5406
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 07:59
- Откуда: Казахстан.г.Павлодар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
как раз в статье и написано что именно 6н23п может при этом напряжении работать а другие нет,а кт-602 эмиттерные повторители,лампа дает основное усиление,на каком то форуме пытались увеличить по мощности эту схему
Александр.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Существует довольно много ламп с низким напряжением анода от 80 в и до 12 вольт, 6с31б, 6с37б, 6с46б, 6н27п, 6н28б, 6с63н и др,. Но это скорее их недостаток, чем достоинство, поскольку основное достоинство ламп- динамика - сводится на нет.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
А чем отличается такой вариант от раздельных УМ и преда? Ничем, это то же самое, только "в одном флаконе".Это не то! Это именно усилители мощности, пусть и гибридные.
Макет собрал. Правда, вместо КТ602 поставил КТ801. На ТДС-8 никаких чудес не услышал. Орало громко, да. И транзисторы грелись.6Н23П на входе и КТ602 на выходе. Интересно,воспроизводил ли кто этот агрегат...
- alexsan
- Сообщения: 5406
- Зарегистрирован: 04 май 2011, 07:59
- Откуда: Казахстан.г.Павлодар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 320 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
форуме пытались увеличить по мощности эту схему
где то в интернете есть
где то в интернете есть
Александр.
- Потапыч
- Сообщения: 2781
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:52
- Благодарил (а): 218 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Знакомый собирал подобную, но коллектор транзистора сидел на земле и лампа была 6с46б. Он их собрал несколько штук на разных лампах и транзисторах Говорил, что звучит хорошо Почему использовали вышеуказанную лампу, она работает при низком напряжении анода,и довольно мощная и низкоомная, поскольку предназначена для работы в качестве проходной в стабилизаторах. К тому же они умудрились пережигать перемычку внутри лампы между анодами и получался двойной триод.
Ищу блоки УВ, УЗ и входной трансформатор УВ к STM210. Верхние экраны от ГЗ и ГВ и крышку блока головок к STM310.
- dicx
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 27 дек 2017, 21:19
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
там автор про этот резистор r2 пишет:но коллектор транзистора сидел на земле
R2 - двухваттный, можно составной (параллельно 1 Ом + 1 Ом МЛТ-2), любители
"бархатности" звука могут попробовать угольные ВС. Меняя сопротивление R2 в
пределах 0,2...1,2 Ома, мы будем получать различную глубину обратной связи и,
соответственно, различный коэффициент усиления и уровень гармоник. Уменьшая
сопротивление, мы будем получать большую чувствительность и более "теплый" и
"жирный" звук, увеличивая - меньшую чувствительность и большую прозрачность.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 27 окт 2011, 10:37
- Откуда: Московская область
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Собирал.Вместо 6Н23П ставил 6Н6П(фотон-старая).
Работало и неплохо от 12вольт.
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
На 6Н23П и КТ602, схема в ВРЛ ("В помощь РадиоЛюбителю") была, собрал макет, не понравилось. Громкость в комфортный уровень ставишь, вторая гармоника прёт. Хотя, если тише, то звук приятный.
PS Вместо КТ602 брал КТ801.
PS Вместо КТ602 брал КТ801.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
В Астре 205 как раз предварительный усилитель на лампе,а выход транзисторный.
- oldmao
- Сообщения: 6472
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
- Откуда: Саратовская обл.
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 461 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Мне встречался магнитофон австриец (на шильдике было Osterreich) кажись только когда транзисторы появились, середина 60-х. УМЗЧ был транзисторный, а весь остальной тракт ламповый. Тогда этот превозносилось как достижение, экономичность и бла-бла-бла.
Наш прапорщик купил по дешёвке, в итоге сам себя наказал. Головы были истёрты "в ноль", а комплект фирменных голов стОил дороже магнитофона.
Не знаю, куда он дел этот "чемодан без рнучки" (тащить тяжело, а выбросить жалко), я дембельнулся через пару месяцев.
Наш прапорщик купил по дешёвке, в итоге сам себя наказал. Головы были истёрты "в ноль", а комплект фирменных голов стОил дороже магнитофона.
Не знаю, куда он дел этот "чемодан без рнучки" (тащить тяжело, а выбросить жалко), я дембельнулся через пару месяцев.
- la59
- Сообщения: 5714
- Зарегистрирован: 01 мар 2014, 14:38
- Откуда: Новочеркасск
- Благодарил (а): 320 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Если гонять постоянно то пермаллоевую голову до щели можно за пару лет упилить . А стерео с неравномерным износом каналов шлифовал каждые пол года . И это с лентой толщиной 37мкм ,а если тип-6 (55мкм) или тип-2 в что в 60х или начале 70х были то эти ещё быстрее работали наждаком .dicx писал(а):Наши ленты - на столько суровы.Головы были истёрты "в ноль"
Блюз это когда хорошему человеку плохо.Попса когда плохому человеку хорошо.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
ужОсЪ исчо и КТ825 ищщо и 10000мкФ в цепи нагрузки... аффтаръ Аппкурился
дык лехко. Напругу повыше, В качестве резистора R3 применить полукиловаттного "козла", и можно "взвейтесь кострами ..." вещать на деццком утреннике или матюгальник для пионерлагеря...форуме пытались увеличить по мощности эту схему
Или вотъ:
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Жаль,очень жаль,что не суждено нашему коллеге послушать ламповое звучания,не насладиться теплым ламповым звуком,не вкусить то прозрачное звучание которое обволакивает ушные раковины.Горько и то что не понять ему эти лампы.
- VASILI
- Сообщения: 8870
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 864 раза
- Поблагодарили: 660 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
Не...делайте или ламповое или транзисторное, скрещивать вместе не надо. Разве что с целью раскачать выходной каскад. У ламп большую амплитуду на выходе получить проще. Но никаких достоинств ламповости не получить...
Насчет красивого звука из за красивых"гармошек", по моему и правы и не совсем. Вот скрин, двухтактная схема на 6н2п и 6п14п с ТВЗ от Ригонда-102. Как видите, гармоники по отношению к полезному сигналу слабее больше чем на 60Дб, а это порог слышимости. Слепой тест я не проводил, оценка субъективная, но звучит оно красивее транзисторного УНЧ с параметрами на порядок выше.
И основное - любой УНЧ нуждается в настройке с целью получить минимум тех самых гармоник. Это счас можно сделать довольно просто с помощью программ. Как пример - скрин одной из них выше. Простое претыкание ламп и сравнивания звука есть вещь некорректная. Даже процедура замены однотипных ламп нуждается в подстройке, А тыкать вместо скажем 6П1П 6П14П, не подстраивая оптимальный режим ошибочна и направильная. В таком случае естественно что звук мы получим разный. А ведь лампы почти все звучат одинаково (почти), если их правильно "приготовить". Ламповый каскад кстати, сильно чувствителен к сопротивлению акустики. Это надо учитывать при настройке и настраивать, нагрузив унч сопротивлением, равным сопротивлению динамика(ков).
Насчет красивого звука из за красивых"гармошек", по моему и правы и не совсем. Вот скрин, двухтактная схема на 6н2п и 6п14п с ТВЗ от Ригонда-102. Как видите, гармоники по отношению к полезному сигналу слабее больше чем на 60Дб, а это порог слышимости. Слепой тест я не проводил, оценка субъективная, но звучит оно красивее транзисторного УНЧ с параметрами на порядок выше.
И основное - любой УНЧ нуждается в настройке с целью получить минимум тех самых гармоник. Это счас можно сделать довольно просто с помощью программ. Как пример - скрин одной из них выше. Простое претыкание ламп и сравнивания звука есть вещь некорректная. Даже процедура замены однотипных ламп нуждается в подстройке, А тыкать вместо скажем 6П1П 6П14П, не подстраивая оптимальный режим ошибочна и направильная. В таком случае естественно что звук мы получим разный. А ведь лампы почти все звучат одинаково (почти), если их правильно "приготовить". Ламповый каскад кстати, сильно чувствителен к сопротивлению акустики. Это надо учитывать при настройке и настраивать, нагрузив унч сопротивлением, равным сопротивлению динамика(ков).
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Хочу послушать и понять лампы.
ЛЮБОЙ усилитель нужно согласовывать с нагрузкой, будь то ламповый или полупроводниковый! Если у лампового при неоптимальной нагрузке лишь немного снижается мощность (рост искажений незначителен, а к искривлению АЧХ слух быстро адаптируется...), то у полупроводникового очень много зависит от настройки коррекции... При неудачном сочетании импеданса нагрузки и фазового сдвига в цепи ООС появляется "подвозбуждение", часто - его невозможно обнаружить приборами ввиду ничтожной амплитуды, но уровень интермодуляционных искажений резко возрастает! И это - хорошо слышно... Я бы сказал, что полупроводниковый усилитель с правильно настроенной ООС гораздо приятнее на слух, чем ламповый ширпотреб - если его не перегружать по мощности и скорости нарастания...