|
Вильма 104 поиск сервис мануала
Вильма 104 поиск сервис мануала
Здравствуйте уважаемые участники форума.
Сегодня стал счастливым обладателем 104 Вильмы .Аппарат достался с проблемами... Не функциоирует ЛПМ. Вообщ.проблемы с механикой. Посему просьба владельцы брошуры и\или лица знающие интернет ресурсы где находится инстр.по ремонту или на совр.язык сервис мануал отзовитесь! Необходимы кинематическая схема лпма,схема принципиальная.
Сегодня стал счастливым обладателем 104 Вильмы .Аппарат достался с проблемами... Не функциоирует ЛПМ. Вообщ.проблемы с механикой. Посему просьба владельцы брошуры и\или лица знающие интернет ресурсы где находится инстр.по ремонту или на совр.язык сервис мануал отзовитесь! Необходимы кинематическая схема лпма,схема принципиальная.
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
во времена проектирования "Вильма-104" таких и слов не знали как "сервис мануал"
Не забывайте Закон Ома
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Я по этому и указал в своём сообщении инстр.по ремонту или по современному сервис мануал.... Вообще напрягает слух конечно
.... Вместо "тех.описание", пресловутой словечко " даташит" но ни куда не деться.. Время ,равно как и прогресс не стоит на месте и наш РУССКИЙ и могучий язык трансформируется.... Правда в непонятно что... Скоро мы как китайцы будем вкладывать смысл целого предложения в один иерогриф... (Точнее в смайл)
Док-ты на Вильму кстати искать продолжаю.,....
Может знает кто где их взять-скачать...
.... Вместо "тех.описание", пресловутой словечко " даташит" но ни куда не деться.. Время ,равно как и прогресс не стоит на месте и наш РУССКИЙ и могучий язык трансформируется.... Правда в непонятно что... Скоро мы как китайцы будем вкладывать смысл целого предложения в один иерогриф... (Точнее в смайл)
Док-ты на Вильму кстати искать продолжаю.,....
Может знает кто где их взять-скачать...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
вильме становится лучше...
После
- найденных непропаев в логике управления ЛПМом
-замены в хлам сгнившего пассика идущего на тонвал
Вильма ожила...
Начал функционировать ЛПМ.
Заработали перемотки в обе стороны, но довольно вяло...Под конец кассеты скорость перемотки тает на глазах в плоть до останова.
Воспроизведение...режим послушно включается, каретка с головками прижимается к ленте, прижимной валик с тонвалом весело и беззаботно протягивают ленту как положено ...Но подмотка не работает(не крутит вообще...)
Когда собирал ЛПМ после чистки ,ласки, смазки , замены пассика от двигателя к тонвалу заметил, что пассик опоясывающий подающий и подмоточный узел несколько растянут...
Для меня механика Вильмы в новинку....(имел опыт ремонта ЛПМ Радиотех. М-201 , Электр. 302 и т.п. )
Подскажите, комплекс моих проблем скорее всего связан с растянутым и как следствие "буксующим " пассиком подмотки?Но если это так, то почему тогда относительно резво работают перемотки???
вильме становится лучше...
После
- найденных непропаев в логике управления ЛПМом
-замены в хлам сгнившего пассика идущего на тонвал
Вильма ожила...
Начал функционировать ЛПМ.
Заработали перемотки в обе стороны, но довольно вяло...Под конец кассеты скорость перемотки тает на глазах в плоть до останова.
Воспроизведение...режим послушно включается, каретка с головками прижимается к ленте, прижимной валик с тонвалом весело и беззаботно протягивают ленту как положено ...Но подмотка не работает(не крутит вообще...)
Когда собирал ЛПМ после чистки ,ласки, смазки , замены пассика от двигателя к тонвалу заметил, что пассик опоясывающий подающий и подмоточный узел несколько растянут...
Для меня механика Вильмы в новинку....(имел опыт ремонта ЛПМ Радиотех. М-201 , Электр. 302 и т.п. )
Подскажите, комплекс моих проблем скорее всего связан с растянутым и как следствие "буксующим " пассиком подмотки?Но если это так, то почему тогда относительно резво работают перемотки???
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Замените второй пассик, который Вы назвали опоясывающим и будет Вам счастье и может быть даже автостоп заработает
А электролиты меняли? Если нет, то нужно! Иначе у Вас потом появятся вопросы почему то не работает, почему это... А так есть надежда, что аппарат полностью оживёт.
А электролиты меняли? Если нет, то нужно! Иначе у Вас потом появятся вопросы почему то не работает, почему это... А так есть надежда, что аппарат полностью оживёт.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Обязательно проверьте напряжения питания блока питания,оно должно быть 15 вольт.Желательно в блоке питания поменять конденсаторы.Если это не поможет что бы перемотка была устойчивой от начала и до конца,то надо разбирать двигатели и чистить.Пассики должны быть тютилька в тютильку т.е.не слабыми и не в натяжку.Еще в блоке питания надо поменять подстроечные резисторы с помошью которых устанавливается выходные напряжения каждого плеча.
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Эл. литы не менял. Ибо не страдаю манией к их тотальной замене...
Опоясывающим назвал от недостатка знаний...Поменяю... Кстати может кто знает точные размеры пассиков даного ЛПМа
На сколько сложны в разборке\сборке данные двигатели?Просто такие движки впервые вижу.
Опоясывающим назвал от недостатка знаний...Поменяю... Кстати может кто знает точные размеры пассиков даного ЛПМа
На сколько сложны в разборке\сборке данные двигатели?Просто такие движки впервые вижу.
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Поменгял эл. литы в стабилизаторе питания. , также сменил подстроечники как советовал тов.Tofiq62
Включил с откинутой нагрузкой, выставил питание в 15 В в одном плече, Полез выставлять в другом, задел (замкнул) на общ. искорка, и пипец плечо вылетело...Как ни крути подстроечник напруга свыше 20 В. Буду ремонтировать результат своего рукожопства.
Включил с откинутой нагрузкой, выставил питание в 15 В в одном плече, Полез выставлять в другом, задел (замкнул) на общ. искорка, и пипец плечо вылетело...Как ни крути подстроечник напруга свыше 20 В. Буду ремонтировать результат своего рукожопства.
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Я очень очень плохо еще разобрался с данным аппаратом....(раз даже не знаю на данном этапе как заставить ЛПМ работать в реж. воспр. в отсутствии кассеты...)VIT59 писал(а):Замените второй пассик, который Вы назвали опоясывающим и будет Вам счастье и может быть даже автостоп заработает
.
Вы написали , что автостоп "после моего ремонта" быть может оживет...Не могли бы рассказать какие особенности вернее что отв. за его сработку?
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
....сотый раз - двигатели ,применяемые в Вильмах , неразборные (если так вам понятно - разовые).Только под замену.Как включить ЛПМ без кассеты?На фото между металлическими
направляющими кассету штырями виден пластмассовый пиптик - это концевик наличия кассеты.Нажмите его и будет вам счастье.На время возни с управлением можно воткнуть половину
кассеты.
Максимум что можно сделать с мотором - снять заднюю крышку (куда входят провода ) и капнуть каплю ВД (не напшикать!!!) и так же под переднюю втулку.Затем капелюшку масла.
Если мотор будет продолжать рычать,не срабатывать автостоп при новом ремне и исправной электронике - только замена двигателя.
направляющими кассету штырями виден пластмассовый пиптик - это концевик наличия кассеты.Нажмите его и будет вам счастье.На время возни с управлением можно воткнуть половину
кассеты.
Максимум что можно сделать с мотором - снять заднюю крышку (куда входят провода ) и капнуть каплю ВД (не напшикать!!!) и так же под переднюю втулку.Затем капелюшку масла.
Если мотор будет продолжать рычать,не срабатывать автостоп при новом ремне и исправной электронике - только замена двигателя.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Автостоп.В 207й Вильме наконец-то отвязались от пары двигатель-ремень путем установки оптопары и секторного светоотражателя на приемном узле.В древних моделях печалька.Растянулся
ремешок - моторчик поддергивается ,намертво не останавливается - значит есть импульсы из-за которых соответсвующая емкость не заряжается и транзисторный триггер не опрокидывается.
И магнитофон не переходит в СТОП.То-же если у двигателя завышен ток к.з. в момент останова.Примерно так.Конкретно ткнуть пальцем не могу - нет схемы 104.С 204й они одинаковы но может не совпадают номера позиций.
ремешок - моторчик поддергивается ,намертво не останавливается - значит есть импульсы из-за которых соответсвующая емкость не заряжается и транзисторный триггер не опрокидывается.
И магнитофон не переходит в СТОП.То-же если у двигателя завышен ток к.з. в момент останова.Примерно так.Конкретно ткнуть пальцем не могу - нет схемы 104.С 204й они одинаковы но может не совпадают номера позиций.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Staryy]
Автостоп реализован в Вильме 104 по принципу увеличения тока двигателя перемотки при окончании кассеты. Но, если пассик растянут, то шкив двигателя проскакивая под растянувшимся пассиком, не останавливается, соответственно, ток через обмотку не увеличивается и автостоп не срабатывает.
Поставьте новый пассик и будет Вам счастье. Полудлина пассика 95 мм.
Автостоп реализован в Вильме 104 по принципу увеличения тока двигателя перемотки при окончании кассеты. Но, если пассик растянут, то шкив двигателя проскакивая под растянувшимся пассиком, не останавливается, соответственно, ток через обмотку не увеличивается и автостоп не срабатывает.
Поставьте новый пассик и будет Вам счастье. Полудлина пассика 95 мм.
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
"Поставьте новый пассик и будет Вам счастье. Полудлина пассика 95 мм."Блин печально....В местных магах обнаружен только 100мм полудлиной...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Восстановил стабилизатор питания, по обоим плечам ровно по 15 В.
Проставил на подмоточный и подающий узлы пассик полудлиной 100мм. прикрепил двигатель отвечающий за функционирование перемоток. .
Пассик 100мм выроде как норм "сидит"
Включаем перемотку ..функционирует в обе стороны...Но как умирающая...пленка движется как бы рываками.До конца перемотать 90ую кассету не в состоянии..Через некоторое время после того как лента замирает реж. перемотки отключается....
В реж. Воспроизведения прижимной ролик с тонвалом послушно тянут ленту вперед, подмотка стоит на месте...через пару сек. срабатывает стоп...
Что это??? Конец "подмоточному"двигателю?
кстати на двигатель подмотки идет всего 3,8 В...не мало ли?:
Проставил на подмоточный и подающий узлы пассик полудлиной 100мм. прикрепил двигатель отвечающий за функционирование перемоток. .
Пассик 100мм выроде как норм "сидит"
Включаем перемотку ..функционирует в обе стороны...Но как умирающая...пленка движется как бы рываками.До конца перемотать 90ую кассету не в состоянии..Через некоторое время после того как лента замирает реж. перемотки отключается....
В реж. Воспроизведения прижимной ролик с тонвалом послушно тянут ленту вперед, подмотка стоит на месте...через пару сек. срабатывает стоп...
Что это??? Конец "подмоточному"двигателю?
кстати на двигатель подмотки идет всего 3,8 В...не мало ли?:
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
VIT59,посмотрите схему еще раз.Или , на худой конец ,посмотрите хотя бы Анисимовское описание.Ремень подмотки\перемотки родной 98мм.Найти трудно.Ставят сотку.Всё зависит от качества резины.
Staryy],смотреть коммутатор режимов(конденсаторы\ транзисторы) ,проверить моменты на муфтах(нужна динамометрическая кассета).Ремень не сьезжает? Повозится чуть придется.
Staryy],смотреть коммутатор режимов(конденсаторы\ транзисторы) ,проверить моменты на муфтах(нужна динамометрическая кассета).Ремень не сьезжает? Повозится чуть придется.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
Повозиться готов. По крайней мере терпения и моего и форумчан с соседнего ресурса хватило на восстановления из руин небытия Яузы 221-1с...
"Проверить моменты на муфтах(нужна динамометрическая кассета)" ...С динамометрической кассетой беда... Читал о подобном только в лит-ре по ремонту и тех описаниях на кассетные аппараты...В живую не видел...К покупке (если дох...ера стоит тоже вряд ли готов...)
С коммутатором....Придется приделать какой либо "удлинитель" ибо замеры в корпусе проводить нереально...эпс метра для определения сухостоя нет....Менять все подряд эл.литы в коммутации режимов?
ремень не съезжает.
Повозиться готов. По крайней мере терпения и моего и форумчан с соседнего ресурса хватило на восстановления из руин небытия Яузы 221-1с...
"Проверить моменты на муфтах(нужна динамометрическая кассета)" ...С динамометрической кассетой беда... Читал о подобном только в лит-ре по ремонту и тех описаниях на кассетные аппараты...В живую не видел...К покупке (если дох...ера стоит тоже вряд ли готов...)
С коммутатором....Придется приделать какой либо "удлинитель" ибо замеры в корпусе проводить нереально...эпс метра для определения сухостоя нет....Менять все подряд эл.литы в коммутации режимов?
ремень не съезжает.
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
Спасибо за рекомендацию. У меня два аппарата с Эрнест Планк (Вильма 104 и Орбита 121) на оба аппарата поставил полудлину 95. Проблем с автостопом (на Вильме) и перемоткой (на первом и втором) не имею.
Догадываюсь, что оба моих аппарата были не в курсе относительно Ваших рекомендаций, так я им обязательно передам
Хотя, действительно, может быть дело в упругих свойствах резины. С полудлиной 100 - перемотка вялая...
Спасибо за рекомендацию. У меня два аппарата с Эрнест Планк (Вильма 104 и Орбита 121) на оба аппарата поставил полудлину 95. Проблем с автостопом (на Вильме) и перемоткой (на первом и втором) не имею.
Догадываюсь, что оба моих аппарата были не в курсе относительно Ваших рекомендаций, так я им обязательно передам
Хотя, действительно, может быть дело в упругих свойствах резины. С полудлиной 100 - перемотка вялая...
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
...первая Вильма (204) была у меня в 1986м.На моем предприятии выпускали Такт 001 и 011(в последнем Планк) а так же Орбиту 102.Был на Вильме в командировке за эти чертовыми ремнями\моторами\головками\роликами. (Такты по гарантии ремонтить надо ведь было а комплектухи нет) в 1989м.Мне провели экскурсию по участкам намотки\сборки\прогонки двигателей , ЛПМ а заодно по заводу магнитных головок.Так что передавайте привет смело
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий.
смотреть коммутатор режимов(конденсаторы\ транзисторы)
Эл.литы на плате коммутации реж. могу тупо поменять все...Ибо ЭПС пробника нет..
Кт315/361 на которых и выстроена вся логика там тьма как много....Но если кто либо из транзисторов предположим был бы пробит иль с оторванной ногой...То управление режимами вообще не функционировало...Т.е. режимы не включались бы...
смотреть коммутатор режимов(конденсаторы\ транзисторы)
Эл.литы на плате коммутации реж. могу тупо поменять все...Ибо ЭПС пробника нет..
Кт315/361 на которых и выстроена вся логика там тьма как много....Но если кто либо из транзисторов предположим был бы пробит иль с оторванной ногой...То управление режимами вообще не функционировало...Т.е. режимы не включались бы...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Кстати собравшись менять эл.литы в блоке ком. режимов я вспомнил про вышесказанное...VIT59 писал(а):Замените второй пассик, который Вы назвали опоясывающим и будет Вам счастье и может быть даже автостоп заработает
А электролиты меняли? Если нет, то нужно! Иначе у Вас потом появятся вопросы почему то не работает, почему это... А так есть надежда, что аппарат полностью оживёт.
так почему после замены может логика отказать?
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Staryy]
Я вообще-то имел в виду, что электролиты в блоке лучше заменить, а если не менять, то возможны проблемы в его работе.
Я вообще-то имел в виду, что электролиты в блоке лучше заменить, а если не менять, то возможны проблемы в его работе.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
А перемотки ,вы выше писали , есть..Конденсаторы к сёднюшнему вечеру заменили , надеюсь. Что делать дальше. Если хотите действительно отремонтировать а не ....Необходимо\обязательноStaryy] писал(а):В реж. Воспроизведения прижимной ролик с тонвалом послушно тянут ленту вперед, подмотка стоит на месте...через пару сек. срабатывает стоп...
1.Ремшланг (папа и мама МРН-14 спаянные примерно 40 сантиметровым 14 проводным шлейфом - важно не перепутать при этом начало позиций)
2.Осцилограф (подойдет самый дешевый лучевик )
3.Очень желателен стрелочный советский тестер с максимальным пределом 100 кОм.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
После замены оксидных конденсаторов на плате управления режимами работы ЛПМ перемотки ожили в обе стороны.. Мотает довольно бодро.автостоп срабатывает как полложенно. Ред.Воспр. все так же мёртв.не работает подмотка... Начинаю поиск приборов....
Ослика
Авометра стрелочного
Мать.отец МРН по моему были у меня... Удлинитель тоже найду
После замены оксидных конденсаторов на плате управления режимами работы ЛПМ перемотки ожили в обе стороны.. Мотает довольно бодро.автостоп срабатывает как полложенно. Ред.Воспр. все так же мёртв.не работает подмотка... Начинаю поиск приборов....
Ослика
Авометра стрелочного
Мать.отец МРН по моему были у меня... Удлинитель тоже найду
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
...забыл спросить: когда включаете Воспроизведение - 1.Загорается ли на время индикация этого режима? 2.Заменен ли С9 на плате регулятора?
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Во время ВКЛ.режима Воспр.индикация горит.
С9 на плате управления режимами работы ЛПМ заменен на 22мкФ.
С9 на плате управления режимами работы ЛПМ заменен на 22мкФ.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
...проверьте на плате регулятора еще тройку деталей - подстроечники PR26 и PR34 на обрыв и транзистор VT11.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
Очевидно принципиальная схема которой руководствуютесь Вы.Имеет существенную разницу с платой управления ред.раб.лпмом которую я сейчас и держу в руках пред собой... (Различия очевидно в порядковый нумирации элементов)
На моей ПП имеется два подстр.резистора R51 и R77 соотв.транзистор который Вы предлагаете прозвонть очевидно имеет другой порядковый номер на ПП.завтра с ПК я загружу схему по которой ориентируюсь при своих потугах ремонта.
Очевидно принципиальная схема которой руководствуютесь Вы.Имеет существенную разницу с платой управления ред.раб.лпмом которую я сейчас и держу в руках пред собой... (Различия очевидно в порядковый нумирации элементов)
На моей ПП имеется два подстр.резистора R51 и R77 соотв.транзистор который Вы предлагаете прозвонть очевидно имеет другой порядковый номер на ПП.завтра с ПК я загружу схему по которой ориентируюсь при своих потугах ремонта.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
см. л.с.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
СПАСИБО!
за советы, за участие.
Аппарат идет на поправку.
PR26 был неисправен...
Воспроизведение начало функционировать.
маленько поторопился радоваться работоспособности.... подмотка то работает , то нет...
Включил Воспр, послушал пол кассеты ...Нажал стоп, вкл. перемотку...После остановил, снова воспр....А подмотка опять предательский стоит на месте...
По ходу паника преждевременная...
после установки подстроечника PR269отв. за момент подмотки) в одно из крайних положений(как и было с завода )все стало гуд...По крайней мере пока гуд...
СПАСИБО!
за советы, за участие.
Аппарат идет на поправку.
PR26 был неисправен...
Воспроизведение начало функционировать.
маленько поторопился радоваться работоспособности.... подмотка то работает , то нет...
Включил Воспр, послушал пол кассеты ...Нажал стоп, вкл. перемотку...После остановил, снова воспр....А подмотка опять предательский стоит на месте...
По ходу паника преждевременная...
после установки подстроечника PR269отв. за момент подмотки) в одно из крайних положений(как и было с завода )все стало гуд...По крайней мере пока гуд...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
полет нормальный, работает.
Еще маленький вопрос..
По поводу реж. запись... Каким образом аппарат включить на запись....Вопрос может дурацкий...Но при вставленной кассете с НЕвыбитыми язычками, и последующем нажатием на кнопку запись....ни чего не происходит...Т.е. реж.не включакется и не индицируется....
Еще маленький вопрос..
По поводу реж. запись... Каким образом аппарат включить на запись....Вопрос может дурацкий...Но при вставленной кассете с НЕвыбитыми язычками, и последующем нажатием на кнопку запись....ни чего не происходит...Т.е. реж.не включакется и не индицируется....
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
...я вот не помню.... одну(запись) нужно нажимать ,или , одновременно две (воспроизведение и запись).При этом аппарат должен перейти в режим Запись и Пауза.Вроде так.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Не хочет Вильма записывать..Славентий писал(а):...я вот не помню.... одну(запись) нужно нажимать ,или , одновременно две (воспроизведение и запись).При этом аппарат должен перейти в режим Запись и Пауза.Вроде так.
Будем разбираться...
Славентий СПС за схемы скинутые мне в ЛС, с ним хоть что то понятно ....А то то что было у меня....Мрак.
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
В верхнем левом углу кассетоприемника есть контактная пара блокировки записи.Для включения режима записи контакты должны быть замкнуты.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
После замены(повсеместного) "сухостоя" т.е. эл.литических конденсаторов Вильма полностью ожила...ВОСПР, ЗАПИСЬ, ПЕРЕМОТКА ЛЕВО-ПРАВО...Работало все......И так два дня... Сегодня включил перемотка ВПЕРЕД вялая, рывками......Назад пока еще более немение мотает...
подмотка во время ВОСПР тожде отказала....Вообщем аппароапт вернулся в изначальное состояние....
подмотка во время ВОСПР тожде отказала....Вообщем аппароапт вернулся в изначальное состояние....
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Посмотрите состояние МРНов на платах и питание. Если все гуд , то желательны ремшланги.
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Вынул платы с "крос платы" глянул на мрнки на плате коммутации реж.лпм, регуляторе.... выглядят ножевые контакты свежими, не закисшими....Проверил напряжение питания на стабилизаторе....+/-15В...
ищу мрн из которых буду делать ремшланги...
ищу мрн из которых буду делать ремшланги...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
мыло давайте... у меня на это 104 вагон каких-то доков. Сервизный мануал в том числе
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Обратил внимание на каюто х...ту, точнее несоответствие со схемой... плата регулятора, по всем имеющимся у меня схемам С8 на ней проходит как пленка к73-9 емкостью 0,047 мкФ...У меня видать с завода там стоял К50-16 на 1мкФ..... Причем полярный........Выпаял его (к50-16) к .....впаял то что и должно было быть по схеме.... есно не помогло...
- Славентий
- Сообщения: 2470
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 23:17
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
...допустим что с коммутатором режимов всё в порядке и величину командных импульсов он выдает годную.Тогда ,если еще не меняли, замените на новые : PR26,PR34 на плате регулятора,
а так же транзисторы VT6 ,VT7, VT11 на этой плате (схема с того комплекта который я вам выслал).
С8 С10 должна быть пленка.И за каким лядом вас поперло в автостоп ???
а так же транзисторы VT6 ,VT7, VT11 на этой плате (схема с того комплекта который я вам выслал).
С8 С10 должна быть пленка.И за каким лядом вас поперло в автостоп ???
...вот моя деревня... 10 августа 2022 года
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
https://www.youtube.com/watch?v=Xnh4XWEQTxc
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
"С8 С10 должна быть пленка.И за каким лядом вас поперло в автостоп ???"
просто обратил внимание.....при осмотре платы... поставил пленку как и должно было быть...
Хотя автостоп работал и с С8 в виде электролита с гораздо большей величиной емкости .....на заводе перепутали???вряд ли... ОТК, ПРИЕМКА...Темная история с С8... но не об этом собсно речь...
"замените на новые : PR26,PR34 на плате регулятора,
а так же транзисторы VT6 ,VT7, VT11 на этой плате (схема с того комплекта который я вам выслал)."
завтра как только сгоняю в маг выполню перечень...
Вопрос....На сколько критичны у VT6,VT7,VT11 буква???
просто есть подозрение, что в маге небудет 361 с "Д" и "Б"....Пойдет ли любая другая? На сколько я понимаю не столь это критично на данном участке схемы....Импортные BC557 на сколько я понимаю тоже хорошо подойдут....?
просто обратил внимание.....при осмотре платы... поставил пленку как и должно было быть...
Хотя автостоп работал и с С8 в виде электролита с гораздо большей величиной емкости .....на заводе перепутали???вряд ли... ОТК, ПРИЕМКА...Темная история с С8... но не об этом собсно речь...
"замените на новые : PR26,PR34 на плате регулятора,
а так же транзисторы VT6 ,VT7, VT11 на этой плате (схема с того комплекта который я вам выслал)."
завтра как только сгоняю в маг выполню перечень...
Вопрос....На сколько критичны у VT6,VT7,VT11 буква???
просто есть подозрение, что в маге небудет 361 с "Д" и "Б"....Пойдет ли любая другая? На сколько я понимаю не столь это критично на данном участке схемы....Импортные BC557 на сколько я понимаю тоже хорошо подойдут....?
- Северный олень
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 23:23
- Откуда: г.Шахты
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Документацию получил, огромное спасибо. Плюсик в репутацию.Phlanger писал(а):мыло давайте... у меня на это 104 вагон каких-то доков. Сервизный мануал в том числе
Баба с возу-оленям легче!
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
итак заменил PR34 на 4,7 кОм, PR26 уже был заменен мной согласно Ваших рекомендаций на 1,5 кОм. транзисторы VT7,VT11 заменил на BC557(пришлось только выводы ихние выгнуть по причине несовпадения цоколевки...) транзистор VT6 заменил на КТ961А...Другого на замену не оказалось...Славентий писал(а):...допустим что с коммутатором режимов всё в порядке и величину командных импульсов он выдает годную.Тогда ,если еще не меняли, замените на новые : PR26,PR34 на плате регулятора,
а так же транзисторы VT6 ,VT7, VT11 на этой плате (схема с того комплекта который я вам выслал).
Включил аппарат, Воспр работает, во время работы подмотка уверенно работает, перемотки в одну сторону более немение уверенно в другую относительно..... чуть рывками но все же работает... чую еще дня два аппарат проработает...(
прогдолжаю поиск МРН для заделки ремшлангов...
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Славентий
Благодаря Вашим советам Вильма ожила и работает без перебоев.
Были найденны для ремонта
Цшка
Заделан осцил на базе ПК
Найденны разъёмы МРН из них заделаны ремшланги
В ходе долгих ковыряний было обнаружено
Пара неко нтачищих подстоечников на плате регулятора
Эл.литы все под замену. (Дохлые разумеется не все были,но думаю тотальная замена не повредит...Внешним осмотром найдены пара 315 с надломленными ногами.
Сперва помогло....не на долго...через день все стало на своё...Вялая перемотка,отсутствие подмотки...
Потом с приборами было выяснено что основной причиной являлись МРН,а именно 22 контактная на ПП коммутатора режимов работы ЛПМ.
Хотя с виду разъёмы свежи были...Прибывал теперь жёсткой кистью смоченной в амиачном р-не особого эффекта не принесло...В виду того ,что кистью не как не залезть в МРН расположенные на крос плате.... Теперь буду либо искать новые с хранения.либо УЗ ванну.
На данный момент аппарат благополучно работает без нареканий 5 дней в режиме кассета за кассетой.
Звук у неё просто класс!
Благодаря Вашим советам Вильма ожила и работает без перебоев.
Были найденны для ремонта
Цшка
Заделан осцил на базе ПК
Найденны разъёмы МРН из них заделаны ремшланги
В ходе долгих ковыряний было обнаружено
Пара неко нтачищих подстоечников на плате регулятора
Эл.литы все под замену. (Дохлые разумеется не все были,но думаю тотальная замена не повредит...Внешним осмотром найдены пара 315 с надломленными ногами.
Сперва помогло....не на долго...через день все стало на своё...Вялая перемотка,отсутствие подмотки...
Потом с приборами было выяснено что основной причиной являлись МРН,а именно 22 контактная на ПП коммутатора режимов работы ЛПМ.
Хотя с виду разъёмы свежи были...Прибывал теперь жёсткой кистью смоченной в амиачном р-не особого эффекта не принесло...В виду того ,что кистью не как не залезть в МРН расположенные на крос плате.... Теперь буду либо искать новые с хранения.либо УЗ ванну.
На данный момент аппарат благополучно работает без нареканий 5 дней в режиме кассета за кассетой.
Звук у неё просто класс!
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Может кому пригодится, выкладываю сканы документации хорошего качества на Вильму:Phlanger писал(а):мыло давайте... у меня на это 104 вагон каких-то доков. Сервизный мануал в том числе
Руководство по эксплуатации Вильма 204: https://cloud.mail.ru/public/71E1/XesBdtuXk
Схема Вильма 204 вариант 1: https://cloud.mail.ru/public/2qQp/cnL9QWMFP
Схема Вильма 204 вариант 2: https://cloud.mail.ru/public/MQCj/Qae73Food
Схема Вильма 104 цветной вариант: https://cloud.mail.ru/public/HjnN/6A8QqzjUw
Схема Вильма 102 вариант 1: https://cloud.mail.ru/public/A5xx/jS637TkKf
Инструкция по ремонту Вильмы 102 - 110: https://cloud.mail.ru/public/Jdki/FzjiK6nyh
Последний раз редактировалось TrushinAV1969 11 мар 2017, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Трушин Алексей Владимирович
-
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 15:45
- Откуда: Саратов
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
пост:JohnJacob писал(а):Ну вот, пожалуйста.
Инструкция по ремонту Вильма-104_204 РД
JohnJacob писал(а):
Ну вот, пожалуйста.
Инструкция по ремонту: https://yadi.sk/i/i82d9YwX3FSZmV
Спасибо JohnJacob!
Большое спасибо за инструкцию!
Не забывайте тыкнуть + в репу!
С уважением, Трушин Алексей Владимирович
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
TrushinAV1969 писал(а):Может кому пригодится, выкладываю сканы документации хорошего качества на Вильму:Phlanger писал(а):мыло давайте... у меня на это 104 вагон каких-то доков. Сервизный мануал в том числе
Руководство по эксплуатации Вильма 204: https://cloud.mail.ru/public/71E1/XesBdtuXk
Схема Вильма 204 вариант 1: https://cloud.mail.ru/public/2qQp/cnL9QWMFP
Схема Вильма 204 вариант 2: https://cloud.mail.ru/public/MQCj/Qae73Food
Схема Вильма 104 цветной вариант: https://cloud.mail.ru/public/HjnN/6A8QqzjUw
Схема Вильма 102 вариант 1: https://cloud.mail.ru/public/A5xx/jS637TkKf
Инструкция по ремонту Вильмы 102 - 110: https://cloud.mail.ru/public/Jdki/FzjiK6nyh
Большое Спасибо !
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
Добрый день. После попытки проведения профилактики появилась проблема, а именно:
После замены конденсаторов в:
коммутаторе режимов С9 и С14 на 22х50В
коммутаторе магнитов С1 на 220х35В и С3 на 4,7х25В
регуляторе С9 на 22х50В С14 на 4,7х25 и С14 и С15 на 22х50В
при включении сразу срабатывает полный автостоп и отключение выключателя сети.
К сожалению, в спешке не зафиксировал напряжения демонтируемых конденсаторов.
Прошу помочь и скинуть инфу нпо номиналам родных конденсаторов и подсказать в чем может быть проблема.
До замены конденсаторов ЛПМ работал исправно. Согласен, что лучшее - враг хорошего.
После замены конденсаторов в:
коммутаторе режимов С9 и С14 на 22х50В
коммутаторе магнитов С1 на 220х35В и С3 на 4,7х25В
регуляторе С9 на 22х50В С14 на 4,7х25 и С14 и С15 на 22х50В
при включении сразу срабатывает полный автостоп и отключение выключателя сети.
К сожалению, в спешке не зафиксировал напряжения демонтируемых конденсаторов.
Прошу помочь и скинуть инфу нпо номиналам родных конденсаторов и подсказать в чем может быть проблема.
До замены конденсаторов ЛПМ работал исправно. Согласен, что лучшее - враг хорошего.
- Электролит
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 17 сен 2014, 18:07
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вильма 104 поиск сервис мануала
"В правильно заданном вопросе уже есть половина ответа". Вот и ищите косяки в своей работе. Гадалок тут нет