#274
#274
Непрочитанное сообщение
Solaris » 04 дек 2017, 16:11
Вопросы такого рода часто появляются на форуме. Но ответы если и следуют, их качество обычно сомнительно, скорее на уровне слухов, которые не удаётся ни подтвердить, ни опровергнуть. В том числе поговаривают, что УПИМЦТ был скопирован с какого-то Грундига. И в "Электронике Ц-430" вроде как схема американская. Не могу сказать ни да, ни нет. Кроме того, сомнительна грань между копированием и конструктивным использованием разработчиками чужого опыта. А я ещё задался другим вопросом: унифицированные телевизоры - насколько это хорошо или плохо? С одной стороны, упрощаются производство и ремонт. Но с другой - для непосвящённых имеет место иллюзия наличия в продаже широкого ассортимента моделей телевизоров, в то время как в действительности продаётся всего несколько технически разных изделий, в пределах одного типа различающихся только заводом-изготовителем, внешним оформлением и иногда мелкими схемными и конструктивными отличиями вроде наличия, отсутствия, типов и номиналов отдельных элементов, модификации отдельных цепей, круглых или ползунковых регуляторов, устройства выбора программ, типа и способа крепления кинескопа. Фактически это равносильно продаже одинаковых конфет в разных обёртках. При этом модели копируются практически со всеми их достоинствами и недостатками. А некоторые покупатели спорят, что лучше - "Рубин", "Рекорд", "Темп" или "Чайка", даже не думая, что фактически всё это одно и то же. И что больше оснований обращать не на словесное название, а на номер модели и на обозначение типа телевизора. Если, например, "Чайка-714" и "Чайка-716" технически отличаются (как минимум блоками цветности), то "Чайка-714", "Рубин-714", "Рекорд-714" и "Темп-714" фактически одинаковы, из них можно выбирать в основном по дизайну. Эта информация не была государственной тайной и даже приводилась в литературе, но информированы были не все.
Последний раз редактировалось
Solaris 04 дек 2017, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.