Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

Общение любителей ламповой радиоаппаратуры.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#1

#1 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 23 авг 2017, 22:18

Вопрос к тем, кто не предполагает, а точно знает, как это делается. У меня в МАГе-8М-ІІ ведущий двигатель уже без "вэдэшки" и не работает, с ней - работает несколько минут, потом, естественно, начинаются угрожающие звуки. Двигатели подкатушечников пока не жалуются, но их тоже навряд ли когда-либо обслуживали. Заводская смазка в подшипниках, естественно, на 60 лет не рассчитана. Чтобы мне не делать методом проб и ошибок, может, кто-то уже знает, как это делать. Тем более что боюсь разбирать наугад ведущий узел, так как ни один ведущий узел мне в жизни отрегулировать не удалось, всегда лента после моей сборки дёргается вверх или вниз.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Jeekim
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
Откуда: Tartu, Estonia
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#2

#2 Непрочитанное сообщение Jeekim » 23 авг 2017, 22:28

Отверстия есть на панеле, в которые надо капать масло, а оно по ПВХ трубкам течет к подшипникам.

Изображение
Последний раз редактировалось Jeekim 23 авг 2017, 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#3

#3 Непрочитанное сообщение Masick » 23 авг 2017, 22:29

В Тембре выведены трубки-кембрики на верхнюю панель (не фальшпанель, а под ней), и там втулки с отверстием - туда жидкое масло капать, и всё.
бессрочный бан

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#4

#4 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 23 авг 2017, 22:39

Всех благодарю! Увидел. Отличная конструкция! Немного хорошего масла для автомобильных двигателей остаётся купить, оно, думаю, лучше, чем масло для швейных машин будет.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 25673
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Откуда: Moskau
Поблагодарили: 25 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#5

#5 Непрочитанное сообщение Phlanger » 24 авг 2017, 00:28

остаётся не думать, а разбирать моторы и ножом соскребать с трущщихся поверхностей смолу и кокс
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

dmitry75
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#6

#6 Непрочитанное сообщение dmitry75 » 24 авг 2017, 02:38

Маг 8м брутальная машина,еслиб у меня был в годном виде,тоже бы заморочился ,раритет редкий.

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#7

#7 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 24 авг 2017, 08:41

Phlanger писал(а):остаётся не думать, а разбирать моторы и ножом соскребать с трущщихся поверхностей смолу и кокс
А Вы перфекционист, однако!
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Andrey Smirnov
Сообщения: 6541
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#8

#8 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 24 авг 2017, 09:20

Phlanger правильно советует, если двигатель доведён до такого состояния, что "без WD не крутится" - нужно сначала разбирать и мыть ось и подшипники... Смазка, конечно, частично поможет - но твёрдые частицы закоксовавшейся старой смазки останутся в подшипнике и ускорят его износ... :dntknw:

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#9

#9 Непрочитанное сообщение Masick » 24 авг 2017, 10:32

Налить побольше масло и ничего не разбирать. Там всё настолько сурово, что остатки старого масла не помешают.
бессрочный бан

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#10

#10 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 24 авг 2017, 11:19

А "без WD не крутится" после аварии. Прослушивал приобретённые ленты на предмет содержания, а стационарный телефон без конца звонил. После очередного разговора - опа, а МАГ молчит. Подскочил, а там - старая-престарая склейка разошлась скотч (притом странный скотч древний, от изоленты не сильно отличается, красный) прилип к тонролику. намотал 5 м ленты - и ведущий узел заклинило. Двигатель был горячим, вот после этого без вэдэшки не заработал, видно то, что от масла осталось, выплавило окончательно. Хорошо ещё, что не сгорел.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#11

#11 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 24 авг 2017, 11:25

Phlanger писал(а):Просто у меня есть отвёртка, /dev/direct_hands и представление о том, что такое магнитофон. А не только лыжа, трясти в эньтюрьнетеках, звать няньку.
Так не люблю лазить "методом научного тыка", стараюсь строго по инструкции всё делать, а если её не нахожу - спрашиваю. Даже в авто, когда дважды приходилось в движок лазить, сначала вооружился инструкцией, притом по этому конкретно движку, затем - инструментами (какие понадобятся инструменты - тоже в инструкции прочитал).
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Tofiq62
Сообщения: 15674
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#12

#12 Непрочитанное сообщение Tofiq62 » 24 авг 2017, 11:40

Все таки я разобрал бы,все где надо почистил,смазал и собрал.Думаю это лучший способ для мотора который несколько десятков лет не разбирался.

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#13

#13 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 24 авг 2017, 15:20

Оно-то да, но столько аппаратов на очереди. Так что пока так, а потом уже - капитально, ведь и вравду страшно подумать, какая мазидла уже образовалась за столько лет. В принципе, я ведь не слушаю МАГ, а демонстрирую только. Ещё ремонт УЗ предстоит, мёртвый пока что, да ещё пайка шнуров для подключения, идеально если штеккера найду ещё того времени.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#14

#14 Непрочитанное сообщение Sulphur » 24 авг 2017, 15:34

Homo Sapiens писал(а):А "без WD не крутится" после аварии. Прослушивал приобретённые ленты на предмет содержания, а стационарный телефон без конца звонил. После очередного разговора - опа, а МАГ молчит. Подскочил, а там - старая-престарая склейка разошлась скотч (притом странный скотч древний, от изоленты не сильно отличается, красный) прилип к тонролику. намотал 5 м ленты - и ведущий узел заклинило. Двигатель был горячим, вот после этого без вэдэшки не заработал, видно то, что от масла осталось, выплавило окончательно. Хорошо ещё, что не сгорел.
Нельзя такое оставлять без присмотра, когда нет автостопа...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#15

#15 Непрочитанное сообщение Masick » 24 авг 2017, 16:41

Может и тонвал погнуться, если не сильно калёный. У меня такое в кинопроекторе Ксенон было.
бессрочный бан

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#16

#16 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 24 авг 2017, 17:50

Или сломаться. если сильно калёный. А вообще после этого случая он у меня на тележке стоит, захочу что-то прослушать - буду катить повсюду за собой, на удлинителе.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#17

#17 Непрочитанное сообщение atoll » 26 авг 2017, 08:27

Homo Sapiens писал(а):Так не люблю лазить "методом научного тыка", стараюсь строго по инструкции всё делать.............
При этом ты тут же говоришь:
Немного хорошего масла для автомобильных двигателей остаётся купить, оно, думаю, лучше, чем масло для швейных машин будет.
Как-то не сходится! :jokingly:
Где это в инструкции к МАГ или Тембр указано хорошее автомобильное масло....??? :)

Вот тут тема была:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=38042
мой крайний пост.....

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#18

#18 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 26 авг 2017, 10:30

Благодарю за ссылку! В указанной Вами теме написано то же самое, а кто советует пожиже, вроде веретёнки - мне не подходит, как раз попробовал, ничего другого не было под рукой, - плохо, явно погуще просят, ведь это малооборотистые двигатели, в них преобладают нагрузки от боковых давлений. Ну а консистентные - это, мне кажется. только для тонролика. А если Вы о смазках, указанных в инструкции, то у меня её пока что нету, иначе зачем бы тему подымал. Во-вторых, там будут давно снятые с производства масла, так что инструкция укажет только на то, какой примерно вязкости искать. Да и современные масла очевидно лучше любых тогдашних, а синтетика всегда лучше минералки. А учитывая износ, то присадки ХАДО, Римет или Супротек будут не лишними, думаю.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#19

#19 Непрочитанное сообщение atoll » 26 авг 2017, 12:14

Так, то оно так....(по поводу современных масел)! :yes:
А слабо прочитать инструкцию по эксплуатации стр.12 "Электроника-211", указанную в ссылке!? :jokingly:

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#20

#20 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 26 авг 2017, 13:02

Понял! Заставляет подумать. Может, из-за этого некоторые автомобилисты рекомендуют избегать синтетики - из-за присадок. которые могут разлагаться, создавая больший осадок (хотя в авто такая неприятность навряд ли реальна, там есть фильтры в системе). И о присадках надо подумать, чтобы не загадить подшипники лет за 15 применения.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#21

#21 Непрочитанное сообщение atoll » 26 авг 2017, 13:54

Homo Sapiens писал(а): Может, из-за этого некоторые автомобилисты рекомендуют избегать синтетики - из-за присадок
Что за бред!? :crazy:
Это не автомобилисты....., а какие-то ...., не знаю кто! :)
В автомобиле другие условия работы пар трения нежели в магнитофоне.Поэтому там применяются автомобильные масла со специальными присадками! Нужно просто пользоваться тем, что рекомендовано к данному авто-двигателю! И не забывать о сроках замены фильтров и самого масла! А не как всегда...!!!! :jokingly:
Последний раз редактировалось atoll 26 авг 2017, 14:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Александр Хрисанов
Администратор форума
Сообщения: 11489
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 899 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#22

#22 Непрочитанное сообщение Александр Хрисанов » 26 авг 2017, 14:11

По моему опыту в некоторые трубочки масло течёт, а в другие не хочет.
Вот двигатели, в которые не течёт и надо разбирать и чистить.
А если вал двигателя свободно вращается и масло к подшипникам поступает, то чистка несомненно улучшит внешний вид подшипников, но кардинально ничего не изменит.

Подшипники в двигателях МАГ-8 и в большинстве подобной техники так мало нагружены, что для них годится практически любое жидкое масло, кроме растительного.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#23

#23 Непрочитанное сообщение Eats » 26 авг 2017, 23:40

Александр Хрисанов писал(а):Подшипники в двигателях МАГ-8 и в большинстве подобной техники так мало нагружены, что для них годится практически любое жидкое масло, кроме растительного.
А я добавлю: "и несовместимого". С учётом того, что в подшипниках и на стенках этих трубочек могут быть остатки старой минералки, лить туда сразу непроверенную на совместимость с ней синтетику может оказаться чревато.
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

Аватара пользователя
Homo Sapiens
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
Поблагодарили: 4 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#24

#24 Непрочитанное сообщение Homo Sapiens » 26 авг 2017, 23:59

Ну это же не масла для гидроусилителей и амортизаторов, которые маркируют ярким цветом, предупреждающим об ограниченной совместимости. У моторных несовместимости нет, насколько понимаю. А нагрузка в ведущем узле серьёзная, ролик давит сильно. Но болтанка у меня в приёмном узле, слышно её, как вибрацию с сетевой частотой, в ведущем - невелика, как ни странно, а под нажимом ролика не слышна совсем.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).

Аватара пользователя
Eats
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
Откуда: г.Бежецк
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#25

#25 Непрочитанное сообщение Eats » 27 авг 2017, 22:46

Homo Sapiens писал(а):У моторных несовместимости нет, насколько понимаю.
Я уже вымывал эти сопли неоднократно. Мажут чем попало, не думая о последствиях...
Всего доброго.
Евгений.
Изображение

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#26

#26 Непрочитанное сообщение JAS » 21 ноя 2017, 18:06

Masick писал(а):В Тембре выведены трубки-кембрики на верхнюю панель (не фальшпанель, а под ней), и там втулки с отверстием - туда жидкое масло капать, и всё.
Это только для капстана типа ДВА-У4! Как пополнить масло (или смазку?) боковых моторов типа КДП не снимая их с плиты верхней? Снизу есть отверстие, не проблема туда капнуть, а вот как до верхнего добраться???
С уважением, Александр

николай денисьев
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
Откуда: Москва,кузьминки.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#27

#27 Непрочитанное сообщение николай денисьев » 21 ноя 2017, 19:00

JAS
Шприц с иглой,в шприце моторное масло,игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником до упора в ось,выдавливается небольшое колличество,это стекает по оси вниз к подшипнику.Мне этого достаточно.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#28

#28 Непрочитанное сообщение Sulphur » 21 ноя 2017, 19:03

А тут предполагается влить в сальник...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#29

#29 Непрочитанное сообщение JAS » 21 ноя 2017, 19:50

николай денисьев писал(а):игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником
А подкатушечник если снять, то там откроется доступ (специальное маленькое отверстие) напрямую к сальнику! По оси стекало, да куда надо не попало - где гарантия, что попало?
теперь вопрос - как снять подкатушечник? Надо штифт выколотить, но доступ к нему откроется только пытливому мастеру!? Какой-то секрет там есть, или просто надо разобрать пол-магнитофона?
С уважением, Александр

николай денисьев
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
Откуда: Москва,кузьминки.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#30

#30 Непрочитанное сообщение николай денисьев » 21 ноя 2017, 22:51

Мой опыт смазки помог даже "расклеить"подкатушечник от остатков старой смазки,не разбирая пол магнитофона.Тембры у меня не один и не два,все разной судьбы один сыростью месяц благоухал в квартире другой просто с забвения.Накапал-подождал денёк и ещё пару циклов-всё легко крутится и не скрипит.Масло попало?

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#31

#31 Непрочитанное сообщение JAS » 22 ноя 2017, 06:39

Хочу ваш опыт перенять - как снять подкатушечник?
Есть два варианта исполнения (может и больше - на моих 3-х образцах обнаружил 2 типа).
С уважением, Александр

николай денисьев
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
Откуда: Москва,кузьминки.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#32

#32 Непрочитанное сообщение николай денисьев » 22 ноя 2017, 11:14

николай денисьев писал(а):JAS
Шприц с иглой,в шприце моторное масло,игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником до упора в ось,выдавливается небольшое колличество,это стекает по оси вниз к подшипнику.Мне этого достаточно.
Перенимайте.Я пока ни одного подкатушечника с тембра не снял.

Аватара пользователя
old_hippie
Сообщения: 20798
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
Откуда: СПб
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 767 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#33

#33 Непрочитанное сообщение old_hippie » 22 ноя 2017, 12:35

JAS писал(а): А подкатушечник если снять, то там откроется доступ (специальное маленькое отверстие) напрямую к сальнику! По оси стекало, да куда надо не попало - где гарантия, что попало?
теперь вопрос - как снять подкатушечник? Надо штифт выколотить, но доступ к нему откроется только пытливому мастеру!? Какой-то секрет там есть, или просто надо разобрать пол-магнитофона?
Я б скорее заднюю крышку со статором с мотора снял, чем подкатушечник сдергивать...
Менее травматично ИМХО.
O.H.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#34

#34 Непрочитанное сообщение JAS » 22 ноя 2017, 12:36

николай денисьев писал(а):Перенимайте.Я пока ни одного подкатушечника с тембра не снял.
На фото видно, что никакой иглой к узлу смазки не подобраться!
Не снимал, потому что не смог или другая конструкция? Там, где три винта крепят подкатушечник, доступ к оси есть, но в трёх! других аппаратах (пара МАГ-59 и один Тембр) такого лёгкого пути пока не нашёл - помогите!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Осевой винт подкатушечника выкручиваю, сам подкатушечник сидит намертво! Скорее всего там снизу штифт фиксирует подкатушечник на оси от проворота и съёма. Но снять его можно только после снятия мотора с шасси, потому что нижняя кромка подкатушечника находится в выштампованном углублении шасси (кстати, как вы туда умудряетесь просунуть иглу??? Это в принципе невозможно при такой конструкции!!!), а снизу шасси тоже всё глухо - не протиснуться...
Жду объяснений приведённого совета с иглой! Пока ничего не получается :yes:
С уважением, Александр

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#35

#35 Непрочитанное сообщение JAS » 22 ноя 2017, 12:45

old_hippie писал(а):Я б скорее заднюю крышку со статором с мотора снял, чем подкатушечник сдергивать...
Менее травматично ИМХО.
Наверное, ещё практичнее будет просто снять мотор с шасси, без его разборки! Не такие уж они и убитые, чтобы их разбирать для ремонта - просто маслица пополнить, не снимая подкатушечника...
Ведь 4 винта с гайками раскрутить легче, чем 4 шпильки с гайками с обеих сторон, которые начнут проворачиваться не там, где надо и туда. куда надо инструментом не добраться...
С уважением, Александр

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#36

#36 Непрочитанное сообщение JAS » 22 ноя 2017, 19:20

николай денисьев писал(а):даже "расклеить"подкатушечник
Так вы снимали подкатушник или нет? Если сняли, то как это удалось и какая там конструкция узла?
С уважением, Александр

николай денисьев
Сообщения: 1711
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
Откуда: Москва,кузьминки.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#37

#37 Непрочитанное сообщение николай денисьев » 22 ноя 2017, 21:55

JAS
У меня только тембры,конструкция с центральным винтом,может на маг 59 подкатушечник имеет меньшую щель между ним и панелью?У меня игла просовывается между подкатушечником и панелью сверху, с изгибом и усилием, в направление оси,но не с таким,чтобы обломаться,и всё хорошо!У вас там есть достаточная щель и снизу(под открытым лпм),между пластиной двигателя и панелью лпм.Толщиной в шайбу.Туда игла влетит без изгибов.Я капал в зазор оси и втулки.
подкатушечники не снимал и как это не знаю(повторяюсь)

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#38

#38 Непрочитанное сообщение JAS » 23 ноя 2017, 06:45

николай денисьев писал(а):У вас там есть достаточная щель и снизу(под открытым лпм),между пластиной двигателя и панелью лпм.Толщиной в шайбу.Туда игла влетит без изгибов.
Да как всегда советы ни о чём, уж извините - мне ведь практически надо, а не поговорить... И гранаты (магнитофоны) у вас не той системы оказались! И как снять подкатушник не знаете, хотя и пишите как он расхрясся... Много слов!
Хоть иглу туда и возможно запихать (не пробовал потому что нет игды такой длины - там всё мешает!!!), но если даже произойдёт чудо и игла всунется, то это ни к чему не приведёт - узел смазывания находится несколько повыше!!! На фото сверху со снятым подкатушником видно то место, куда надо бы капать - оно с торцев закрыто выштамповками и пластинами крепления моторов.
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Атос
Сообщения: 9375
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
Откуда: Ближневосточное замкадье.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#39

#39 Непрочитанное сообщение Атос » 23 ноя 2017, 07:49

Масло густое и не везде затекает само, а уж если где старая смазка загустела
и превратилась в смолу, капать маслом вообще нет смысла.

Сначала все щели заливаю керосином
минут через пять обильно смываю,
после чего масло нормально затекает.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#40

#40 Непрочитанное сообщение JAS » 23 ноя 2017, 10:33

Атос писал(а):Масло густое и не везде затекает само, а уж если где старая смазка загустела
и превратилась в смолу, капать маслом вообще нет смысла.
Согласен!
С уважением, Александр

JAS
Сообщения: 6275
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
Откуда: Красноармейск Моск. обл.
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 134 раза

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#41

#41 Непрочитанное сообщение JAS » 25 ноя 2017, 12:54

Вот такими шприцами пополнял смазку (жидкое моторное масло, турбинное, индустриальное и тд) в осях моторов Комет, Астр, Айдасов и пр:
Изображение
Изображение
Но вот в Маг-59 ни снизу шасси, ни сверху не могу просунуть до области на валу возле верхнего узла скольжения:
Изображение
После снятия мотора с панели удалось выяснить конструкцию и снять подкатушник без каких-либо поломок - там просто посадка плотная на ось мотора и от нагрева всё спеклось... Снять остальные подкатушники тоже не решусь без разборки - вал можно погнуть, если усилие неравномерно направить (поддевать лопаткой и тд)!
На верху мотора стоит переходная панель крепёжная, которая и перекрывает специальное отверстие для пополнения масла:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Инженеры забыли просверлить... Теперь масло в сальник поступит только после откручивания пластины!
Попытки капнуть на ось в сборе не приводят к успеху...

Изображение
С уважением, Александр

Аватара пользователя
Neo2fx
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#42

#42 Непрочитанное сообщение Neo2fx » 13 авг 2018, 17:16

После примерно полутора часов часа работы магнитофона - тонвал сильно нагревается, приложишь к ему палец: прям таки весьма горячо .
Это у всех "Тембров" так?
Маховик свободно еще вращается, после нажатия "стоп" , при выключенном двигателе примерно 10-15 сек ( на холодном) и почти 30 сек на нагретом аппарате.
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#43

#43 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 авг 2018, 17:20

Думаю, при таких делах ленте было бы несладко.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
Neo2fx
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#44

#44 Непрочитанное сообщение Neo2fx » 13 авг 2018, 17:23

Sulphur писал(а):Думаю, при таких делах ленте было бы несладко.
Ленте еще более несладко во время записи: стирающая головка тоже нагревается ого-го как!
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#45

#45 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 авг 2018, 17:25

Интересно...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#46

#46 Непрочитанное сообщение VVN » 13 авг 2018, 17:27

Neo2fx писал(а):при выключенном двигателе примерно 10-15 сек ( на холодном) и почти 30 сек на нагретом аппарате.
Не насилуйте агрегат. Разберите - помойте по-людски да и смажьте нормальным маслом. Если такая разница выбега ротора от температуры - то масло там уже давно закоксовано.
Тогда ведь синтетики не было, а минеральные масла окисляются с годами. Да и фракционный состав меняется за счет утраты летучих фракций.
Маховик с тонвалом с ротора лучше не снимать. Снимаете весь мотор, разбираете его снизу. После снятия со статора верхнего подшипникового щита с ротором к верхнему подшипнику получается доступ снизу для промывки.

Аватара пользователя
Neo2fx
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#47

#47 Непрочитанное сообщение Neo2fx » 13 авг 2018, 17:36

Не насилуйте агрегат. Разберите - помойте по-людски да и смажьте нормальным маслом. Если такая разница выбега ротора от температуры - то масло там уже давно закоксовано.
Тогда ведь синтетики не было, а минеральные масла окисляются с годами. Да и фракционный состав меняется за счет утраты летучих фракций.
Да,есть такая мысль -разобрать двигатель и промыть. Тем более по началу он "тянул", скорость была ниже ,чем 19,05см/с.
Пока что временно ограничился тем,что просто закапал по кубику моторного масла шприцом , открутив винтики на втулках, к которым подсоединены два кембрика. Скорость стала нормальная ( сравнивал запись с "тембра" на другом магнитофоне )
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#48

#48 Непрочитанное сообщение VVN » 13 авг 2018, 17:42

Neo2fx писал(а):Пока что временно ограничился тем,что просто закапал по кубику моторного масла шприцом , открутив винтики на втулках, к которым подсоединены два кембрика.
Однако на тарелку из под вчерашнего салата Вы сегодня себе салат не накладываете, не помыв тарелку.
Хотя, вероятнее всего ничего неприятного и не произошло бы.
А тут - совсем не вчера, а много-много лет прошло...

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22490
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 398 раз

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#49

#49 Непрочитанное сообщение Sulphur » 13 авг 2018, 17:44

Разобрать легко, а собрать может оказаться труднее... Это не винтик открутить и закрутить. :)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?

#50

#50 Непрочитанное сообщение VVN » 13 авг 2018, 17:48

Sulphur писал(а):Это не винтик открутить и закрутить.
Гаечки на винтиках. Никаких чудес. Одна только особенность - закручены они лет 50-60 назад.

Ответить