|
Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Вопрос к тем, кто не предполагает, а точно знает, как это делается. У меня в МАГе-8М-ІІ ведущий двигатель уже без "вэдэшки" и не работает, с ней - работает несколько минут, потом, естественно, начинаются угрожающие звуки. Двигатели подкатушечников пока не жалуются, но их тоже навряд ли когда-либо обслуживали. Заводская смазка в подшипниках, естественно, на 60 лет не рассчитана. Чтобы мне не делать методом проб и ошибок, может, кто-то уже знает, как это делать. Тем более что боюсь разбирать наугад ведущий узел, так как ни один ведущий узел мне в жизни отрегулировать не удалось, всегда лента после моей сборки дёргается вверх или вниз.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Отверстия есть на панеле, в которые надо капать масло, а оно по ПВХ трубкам течет к подшипникам.
Последний раз редактировалось Jeekim 23 авг 2017, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
В Тембре выведены трубки-кембрики на верхнюю панель (не фальшпанель, а под ней), и там втулки с отверстием - туда жидкое масло капать, и всё.
бессрочный бан
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Всех благодарю! Увидел. Отличная конструкция! Немного хорошего масла для автомобильных двигателей остаётся купить, оно, думаю, лучше, чем масло для швейных машин будет.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
остаётся не думать, а разбирать моторы и ножом соскребать с трущщихся поверхностей смолу и кокс
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 25 сен 2014, 19:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Маг 8м брутальная машина,еслиб у меня был в годном виде,тоже бы заморочился ,раритет редкий.
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
А Вы перфекционист, однако!Phlanger писал(а):остаётся не думать, а разбирать моторы и ножом соскребать с трущщихся поверхностей смолу и кокс
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 6543
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 683 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Phlanger правильно советует, если двигатель доведён до такого состояния, что "без WD не крутится" - нужно сначала разбирать и мыть ось и подшипники... Смазка, конечно, частично поможет - но твёрдые частицы закоксовавшейся старой смазки останутся в подшипнике и ускорят его износ...
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Налить побольше масло и ничего не разбирать. Там всё настолько сурово, что остатки старого масла не помешают.
бессрочный бан
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
А "без WD не крутится" после аварии. Прослушивал приобретённые ленты на предмет содержания, а стационарный телефон без конца звонил. После очередного разговора - опа, а МАГ молчит. Подскочил, а там - старая-престарая склейка разошлась скотч (притом странный скотч древний, от изоленты не сильно отличается, красный) прилип к тонролику. намотал 5 м ленты - и ведущий узел заклинило. Двигатель был горячим, вот после этого без вэдэшки не заработал, видно то, что от масла осталось, выплавило окончательно. Хорошо ещё, что не сгорел.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Так не люблю лазить "методом научного тыка", стараюсь строго по инструкции всё делать, а если её не нахожу - спрашиваю. Даже в авто, когда дважды приходилось в движок лазить, сначала вооружился инструкцией, притом по этому конкретно движку, затем - инструментами (какие понадобятся инструменты - тоже в инструкции прочитал).Phlanger писал(а):Просто у меня есть отвёртка, /dev/direct_hands и представление о том, что такое магнитофон. А не только лыжа, трясти в эньтюрьнетеках, звать няньку.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Все таки я разобрал бы,все где надо почистил,смазал и собрал.Думаю это лучший способ для мотора который несколько десятков лет не разбирался.
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Оно-то да, но столько аппаратов на очереди. Так что пока так, а потом уже - капитально, ведь и вравду страшно подумать, какая мазидла уже образовалась за столько лет. В принципе, я ведь не слушаю МАГ, а демонстрирую только. Ещё ремонт УЗ предстоит, мёртвый пока что, да ещё пайка шнуров для подключения, идеально если штеккера найду ещё того времени.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Нельзя такое оставлять без присмотра, когда нет автостопа...Homo Sapiens писал(а):А "без WD не крутится" после аварии. Прослушивал приобретённые ленты на предмет содержания, а стационарный телефон без конца звонил. После очередного разговора - опа, а МАГ молчит. Подскочил, а там - старая-престарая склейка разошлась скотч (притом странный скотч древний, от изоленты не сильно отличается, красный) прилип к тонролику. намотал 5 м ленты - и ведущий узел заклинило. Двигатель был горячим, вот после этого без вэдэшки не заработал, видно то, что от масла осталось, выплавило окончательно. Хорошо ещё, что не сгорел.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Может и тонвал погнуться, если не сильно калёный. У меня такое в кинопроекторе Ксенон было.
бессрочный бан
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Или сломаться. если сильно калёный. А вообще после этого случая он у меня на тележке стоит, захочу что-то прослушать - буду катить повсюду за собой, на удлинителе.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 4384
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
При этом ты тут же говоришь:Homo Sapiens писал(а):Так не люблю лазить "методом научного тыка", стараюсь строго по инструкции всё делать.............
Как-то не сходится!Немного хорошего масла для автомобильных двигателей остаётся купить, оно, думаю, лучше, чем масло для швейных машин будет.
Где это в инструкции к МАГ или Тембр указано хорошее автомобильное масло....???
Вот тут тема была:
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3&t=38042
мой крайний пост.....
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Благодарю за ссылку! В указанной Вами теме написано то же самое, а кто советует пожиже, вроде веретёнки - мне не подходит, как раз попробовал, ничего другого не было под рукой, - плохо, явно погуще просят, ведь это малооборотистые двигатели, в них преобладают нагрузки от боковых давлений. Ну а консистентные - это, мне кажется. только для тонролика. А если Вы о смазках, указанных в инструкции, то у меня её пока что нету, иначе зачем бы тему подымал. Во-вторых, там будут давно снятые с производства масла, так что инструкция укажет только на то, какой примерно вязкости искать. Да и современные масла очевидно лучше любых тогдашних, а синтетика всегда лучше минералки. А учитывая износ, то присадки ХАДО, Римет или Супротек будут не лишними, думаю.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 4384
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Так, то оно так....(по поводу современных масел)!
А слабо прочитать инструкцию по эксплуатации стр.12 "Электроника-211", указанную в ссылке!?
А слабо прочитать инструкцию по эксплуатации стр.12 "Электроника-211", указанную в ссылке!?
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Понял! Заставляет подумать. Может, из-за этого некоторые автомобилисты рекомендуют избегать синтетики - из-за присадок. которые могут разлагаться, создавая больший осадок (хотя в авто такая неприятность навряд ли реальна, там есть фильтры в системе). И о присадках надо подумать, чтобы не загадить подшипники лет за 15 применения.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
-
- Сообщения: 4384
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Что за бред!?Homo Sapiens писал(а): Может, из-за этого некоторые автомобилисты рекомендуют избегать синтетики - из-за присадок
Это не автомобилисты....., а какие-то ...., не знаю кто!
В автомобиле другие условия работы пар трения нежели в магнитофоне.Поэтому там применяются автомобильные масла со специальными присадками! Нужно просто пользоваться тем, что рекомендовано к данному авто-двигателю! И не забывать о сроках замены фильтров и самого масла! А не как всегда...!!!!
Последний раз редактировалось atoll 26 авг 2017, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
По моему опыту в некоторые трубочки масло течёт, а в другие не хочет.
Вот двигатели, в которые не течёт и надо разбирать и чистить.
А если вал двигателя свободно вращается и масло к подшипникам поступает, то чистка несомненно улучшит внешний вид подшипников, но кардинально ничего не изменит.
Подшипники в двигателях МАГ-8 и в большинстве подобной техники так мало нагружены, что для них годится практически любое жидкое масло, кроме растительного.
Вот двигатели, в которые не течёт и надо разбирать и чистить.
А если вал двигателя свободно вращается и масло к подшипникам поступает, то чистка несомненно улучшит внешний вид подшипников, но кардинально ничего не изменит.
Подшипники в двигателях МАГ-8 и в большинстве подобной техники так мало нагружены, что для них годится практически любое жидкое масло, кроме растительного.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
А я добавлю: "и несовместимого". С учётом того, что в подшипниках и на стенках этих трубочек могут быть остатки старой минералки, лить туда сразу непроверенную на совместимость с ней синтетику может оказаться чревато.Александр Хрисанов писал(а):Подшипники в двигателях МАГ-8 и в большинстве подобной техники так мало нагружены, что для них годится практически любое жидкое масло, кроме растительного.
- Homo Sapiens
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 11:03
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Ну это же не масла для гидроусилителей и амортизаторов, которые маркируют ярким цветом, предупреждающим об ограниченной совместимости. У моторных несовместимости нет, насколько понимаю. А нагрузка в ведущем узле серьёзная, ролик давит сильно. Но болтанка у меня в приёмном узле, слышно её, как вибрацию с сетевой частотой, в ведущем - невелика, как ни странно, а под нажимом ролика не слышна совсем.
Самые толковые идеи обычно преждевременны. Ищу лампы 6Г7С и 6V6, желательно 1949 года или близко. Ищу радиорозетку чёрную пр-ва Харпластмасс (Харьков).
- Eats
- Сообщения: 5236
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:54
- Откуда: г.Бежецк
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Я уже вымывал эти сопли неоднократно. Мажут чем попало, не думая о последствиях...Homo Sapiens писал(а):У моторных несовместимости нет, насколько понимаю.
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Это только для капстана типа ДВА-У4! Как пополнить масло (или смазку?) боковых моторов типа КДП не снимая их с плиты верхней? Снизу есть отверстие, не проблема туда капнуть, а вот как до верхнего добраться???Masick писал(а):В Тембре выведены трубки-кембрики на верхнюю панель (не фальшпанель, а под ней), и там втулки с отверстием - туда жидкое масло капать, и всё.
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
JAS
Шприц с иглой,в шприце моторное масло,игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником до упора в ось,выдавливается небольшое колличество,это стекает по оси вниз к подшипнику.Мне этого достаточно.
Шприц с иглой,в шприце моторное масло,игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником до упора в ось,выдавливается небольшое колличество,это стекает по оси вниз к подшипнику.Мне этого достаточно.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
А тут предполагается влить в сальник...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
А подкатушечник если снять, то там откроется доступ (специальное маленькое отверстие) напрямую к сальнику! По оси стекало, да куда надо не попало - где гарантия, что попало?николай денисьев писал(а):игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником
теперь вопрос - как снять подкатушечник? Надо штифт выколотить, но доступ к нему откроется только пытливому мастеру!? Какой-то секрет там есть, или просто надо разобрать пол-магнитофона?
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Мой опыт смазки помог даже "расклеить"подкатушечник от остатков старой смазки,не разбирая пол магнитофона.Тембры у меня не один и не два,все разной судьбы один сыростью месяц благоухал в квартире другой просто с забвения.Накапал-подождал денёк и ещё пару циклов-всё легко крутится и не скрипит.Масло попало?
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Хочу ваш опыт перенять - как снять подкатушечник?
Есть два варианта исполнения (может и больше - на моих 3-х образцах обнаружил 2 типа).
Есть два варианта исполнения (может и больше - на моих 3-х образцах обнаружил 2 типа).
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Перенимайте.Я пока ни одного подкатушечника с тембра не снял.николай денисьев писал(а):JAS
Шприц с иглой,в шприце моторное масло,игла просовывается в шель между панелью и подкатушечником до упора в ось,выдавливается небольшое колличество,это стекает по оси вниз к подшипнику.Мне этого достаточно.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Я б скорее заднюю крышку со статором с мотора снял, чем подкатушечник сдергивать...JAS писал(а): А подкатушечник если снять, то там откроется доступ (специальное маленькое отверстие) напрямую к сальнику! По оси стекало, да куда надо не попало - где гарантия, что попало?
теперь вопрос - как снять подкатушечник? Надо штифт выколотить, но доступ к нему откроется только пытливому мастеру!? Какой-то секрет там есть, или просто надо разобрать пол-магнитофона?
Менее травматично ИМХО.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
На фото видно, что никакой иглой к узлу смазки не подобраться!николай денисьев писал(а):Перенимайте.Я пока ни одного подкатушечника с тембра не снял.
Не снимал, потому что не смог или другая конструкция? Там, где три винта крепят подкатушечник, доступ к оси есть, но в трёх! других аппаратах (пара МАГ-59 и один Тембр) такого лёгкого пути пока не нашёл - помогите!!!
Осевой винт подкатушечника выкручиваю, сам подкатушечник сидит намертво! Скорее всего там снизу штифт фиксирует подкатушечник на оси от проворота и съёма. Но снять его можно только после снятия мотора с шасси, потому что нижняя кромка подкатушечника находится в выштампованном углублении шасси (кстати, как вы туда умудряетесь просунуть иглу??? Это в принципе невозможно при такой конструкции!!!), а снизу шасси тоже всё глухо - не протиснуться...
Жду объяснений приведённого совета с иглой! Пока ничего не получается
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Наверное, ещё практичнее будет просто снять мотор с шасси, без его разборки! Не такие уж они и убитые, чтобы их разбирать для ремонта - просто маслица пополнить, не снимая подкатушечника...old_hippie писал(а):Я б скорее заднюю крышку со статором с мотора снял, чем подкатушечник сдергивать...
Менее травматично ИМХО.
Ведь 4 винта с гайками раскрутить легче, чем 4 шпильки с гайками с обеих сторон, которые начнут проворачиваться не там, где надо и туда. куда надо инструментом не добраться...
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Так вы снимали подкатушник или нет? Если сняли, то как это удалось и какая там конструкция узла?николай денисьев писал(а):даже "расклеить"подкатушечник
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
JAS
У меня только тембры,конструкция с центральным винтом,может на маг 59 подкатушечник имеет меньшую щель между ним и панелью?У меня игла просовывается между подкатушечником и панелью сверху, с изгибом и усилием, в направление оси,но не с таким,чтобы обломаться,и всё хорошо!У вас там есть достаточная щель и снизу(под открытым лпм),между пластиной двигателя и панелью лпм.Толщиной в шайбу.Туда игла влетит без изгибов.Я капал в зазор оси и втулки.
подкатушечники не снимал и как это не знаю(повторяюсь)
У меня только тембры,конструкция с центральным винтом,может на маг 59 подкатушечник имеет меньшую щель между ним и панелью?У меня игла просовывается между подкатушечником и панелью сверху, с изгибом и усилием, в направление оси,но не с таким,чтобы обломаться,и всё хорошо!У вас там есть достаточная щель и снизу(под открытым лпм),между пластиной двигателя и панелью лпм.Толщиной в шайбу.Туда игла влетит без изгибов.Я капал в зазор оси и втулки.
подкатушечники не снимал и как это не знаю(повторяюсь)
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Да как всегда советы ни о чём, уж извините - мне ведь практически надо, а не поговорить... И гранаты (магнитофоны) у вас не той системы оказались! И как снять подкатушник не знаете, хотя и пишите как он расхрясся... Много слов!николай денисьев писал(а):У вас там есть достаточная щель и снизу(под открытым лпм),между пластиной двигателя и панелью лпм.Толщиной в шайбу.Туда игла влетит без изгибов.
Хоть иглу туда и возможно запихать (не пробовал потому что нет игды такой длины - там всё мешает!!!), но если даже произойдёт чудо и игла всунется, то это ни к чему не приведёт - узел смазывания находится несколько повыше!!! На фото сверху со снятым подкатушником видно то место, куда надо бы капать - оно с торцев закрыто выштамповками и пластинами крепления моторов.
С уважением, Александр
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Масло густое и не везде затекает само, а уж если где старая смазка загустела
и превратилась в смолу, капать маслом вообще нет смысла.
Сначала все щели заливаю керосином
минут через пять обильно смываю,
после чего масло нормально затекает.
и превратилась в смолу, капать маслом вообще нет смысла.
Сначала все щели заливаю керосином
минут через пять обильно смываю,
после чего масло нормально затекает.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Согласен!Атос писал(а):Масло густое и не везде затекает само, а уж если где старая смазка загустела
и превратилась в смолу, капать маслом вообще нет смысла.
С уважением, Александр
-
- Сообщения: 6276
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 19:12
- Откуда: Красноармейск Моск. обл.
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Вот такими шприцами пополнял смазку (жидкое моторное масло, турбинное, индустриальное и тд) в осях моторов Комет, Астр, Айдасов и пр:
Но вот в Маг-59 ни снизу шасси, ни сверху не могу просунуть до области на валу возле верхнего узла скольжения:
После снятия мотора с панели удалось выяснить конструкцию и снять подкатушник без каких-либо поломок - там просто посадка плотная на ось мотора и от нагрева всё спеклось... Снять остальные подкатушники тоже не решусь без разборки - вал можно погнуть, если усилие неравномерно направить (поддевать лопаткой и тд)!
На верху мотора стоит переходная панель крепёжная, которая и перекрывает специальное отверстие для пополнения масла:
Инженеры забыли просверлить... Теперь масло в сальник поступит только после откручивания пластины!
Попытки капнуть на ось в сборе не приводят к успеху...
Но вот в Маг-59 ни снизу шасси, ни сверху не могу просунуть до области на валу возле верхнего узла скольжения:
После снятия мотора с панели удалось выяснить конструкцию и снять подкатушник без каких-либо поломок - там просто посадка плотная на ось мотора и от нагрева всё спеклось... Снять остальные подкатушники тоже не решусь без разборки - вал можно погнуть, если усилие неравномерно направить (поддевать лопаткой и тд)!
На верху мотора стоит переходная панель крепёжная, которая и перекрывает специальное отверстие для пополнения масла:
Инженеры забыли просверлить... Теперь масло в сальник поступит только после откручивания пластины!
Попытки капнуть на ось в сборе не приводят к успеху...
С уважением, Александр
- Neo2fx
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
- Откуда: Целиноград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
После примерно полутора часов часа работы магнитофона - тонвал сильно нагревается, приложишь к ему палец: прям таки весьма горячо .
Это у всех "Тембров" так?
Маховик свободно еще вращается, после нажатия "стоп" , при выключенном двигателе примерно 10-15 сек ( на холодном) и почти 30 сек на нагретом аппарате.
Это у всех "Тембров" так?
Маховик свободно еще вращается, после нажатия "стоп" , при выключенном двигателе примерно 10-15 сек ( на холодном) и почти 30 сек на нагретом аппарате.
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Думаю, при таких делах ленте было бы несладко.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Neo2fx
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
- Откуда: Целиноград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Ленте еще более несладко во время записи: стирающая головка тоже нагревается ого-го как!Sulphur писал(а):Думаю, при таких делах ленте было бы несладко.
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Интересно...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Не насилуйте агрегат. Разберите - помойте по-людски да и смажьте нормальным маслом. Если такая разница выбега ротора от температуры - то масло там уже давно закоксовано.Neo2fx писал(а):при выключенном двигателе примерно 10-15 сек ( на холодном) и почти 30 сек на нагретом аппарате.
Тогда ведь синтетики не было, а минеральные масла окисляются с годами. Да и фракционный состав меняется за счет утраты летучих фракций.
Маховик с тонвалом с ротора лучше не снимать. Снимаете весь мотор, разбираете его снизу. После снятия со статора верхнего подшипникового щита с ротором к верхнему подшипнику получается доступ снизу для промывки.
- Neo2fx
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 18:11
- Откуда: Целиноград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Да,есть такая мысль -разобрать двигатель и промыть. Тем более по началу он "тянул", скорость была ниже ,чем 19,05см/с.Не насилуйте агрегат. Разберите - помойте по-людски да и смажьте нормальным маслом. Если такая разница выбега ротора от температуры - то масло там уже давно закоксовано.
Тогда ведь синтетики не было, а минеральные масла окисляются с годами. Да и фракционный состав меняется за счет утраты летучих фракций.
Пока что временно ограничился тем,что просто закапал по кубику моторного масла шприцом , открутив винтики на втулках, к которым подсоединены два кембрика. Скорость стала нормальная ( сравнивал запись с "тембра" на другом магнитофоне )
ETA SANTIAGO 17.45 HRS STENDEC
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Однако на тарелку из под вчерашнего салата Вы сегодня себе салат не накладываете, не помыв тарелку.Neo2fx писал(а):Пока что временно ограничился тем,что просто закапал по кубику моторного масла шприцом , открутив винтики на втулках, к которым подсоединены два кембрика.
Хотя, вероятнее всего ничего неприятного и не произошло бы.
А тут - совсем не вчера, а много-много лет прошло...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Разобрать легко, а собрать может оказаться труднее... Это не винтик открутить и закрутить.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Двигатели магнитофонов МАГ и Тембр: как их смазать?
Гаечки на винтиках. Никаких чудес. Одна только особенность - закручены они лет 50-60 назад.Sulphur писал(а):Это не винтик открутить и закрутить.