|
Айдас 9М. Исторический вопрос.
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Нанесение номеров очень интересная тема.
Я склоняюсь считать, что номера выбивали всё–таки сразу все, непосредственно перед сборки панели. Ведь точно такие выбитые номера были и у Гинтараса, а у него передняя часть панели без опора, висит в воздухе буквально. Панели Гинтарасов гнулись очень легко, даже просто от тяжести двигателя. Представляю, что было бы с панелью, еслиб по нему ударили молотком уже на готовым магнитофоне.
И ещё, вероятно использовали какое–то приспособление, где были сменные номера, от того и такой ровный ряд номеров. Номера года — другое приспособление.
Но как узнать истину? Я задавал вопрос про нумерацию на одном Литовском форуме, но ответа нет. Какбудто сотрудники завода вымерли или у них другие интересы и такого рода форумы не посещают?
Я склоняюсь считать, что номера выбивали всё–таки сразу все, непосредственно перед сборки панели. Ведь точно такие выбитые номера были и у Гинтараса, а у него передняя часть панели без опора, висит в воздухе буквально. Панели Гинтарасов гнулись очень легко, даже просто от тяжести двигателя. Представляю, что было бы с панелью, еслиб по нему ударили молотком уже на готовым магнитофоне.
И ещё, вероятно использовали какое–то приспособление, где были сменные номера, от того и такой ровный ряд номеров. Номера года — другое приспособление.
Но как узнать истину? Я задавал вопрос про нумерацию на одном Литовском форуме, но ответа нет. Какбудто сотрудники завода вымерли или у них другие интересы и такого рода форумы не посещают?
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Вот потому мне и показалось, что основной номер выбивался на голой детали, в спокойной обстановке.Jeekim писал(а):Нанесение номеров очень интересная тема.
Я склоняюсь считать, что номера выбивали всё–таки сразу все, непосредственно перед сборки панели. Ведь точно такие выбитые номера были и у Гинтараса, а у него передняя часть панели без опора, висит в воздухе буквально. Панели Гинтарасов гнулись очень легко, даже просто от тяжести двигателя. Представляю, что было бы с панелью, еслиб по нему ударили молотком уже на готовым магнитофоне.
И ещё, вероятно использовали какое–то приспособление, где были сменные номера, от того и такой ровный ряд номеров. Номера года — другое приспособление.
Но как узнать истину? Я задавал вопрос про нумерацию на одном Литовском форуме, но ответа нет. Какбудто сотрудники завода вымерли или у них другие интересы и такого рода форумы не посещают?
А год - уже на собранном (может, частично) аппарате.
Понятно, что номер на весу бить не получится. Но нет никакой проблемы сделать приспособу, которая будет подставлять под нужное место пуансон. И его проще сделать как раз под две цифры года, чем под весь номер. Да и нет смысла делить номер на две группы цифр, если они наносятся за одну технологическую операцию. А если их делать за две операции, трудно будет выставить цифры в единый ряд, красивее и проще разбить на две группы.
С тем, что пятизначный номер и год выбивались не за один прием, я думаю, все согласны.
O.H.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Доброго времени. В июле стал счастливым владельцем-Айдаса9м. Рабочий, только естес-но возникла проблема с пассиками. И да-по настоящему-владелец и восстановитель-мой 17-летний сын-а я помогаю корпуса привожу в порядок и ЛПМ-ы ревизирую и настраиваю. Фото возможно выложу позднее. В комплекте был паспорт к аппарату- Дата изготовления-10 февраля 1967 года-на 16 дней старше меня - заводской номер-10503 , дата продажи-4 марта 1967 года.
- Jusi
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 29 июн 2013, 04:54
- Откуда: Эстония, Таллинн
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
поздравляю : ) у меня их было 3, тех же лет..пассики везде были живы ...аппарат суровый, нажатие на клавиши требует приличных усилий с сопутствующими звуковыми эффектами : )
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Dimma, спасибо! А может, и паспорт сохранился? Там есть точная дата.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Нет, документов нет, но по запчастям, конец 67 - начало 68 года, так что предположительно летний...
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Не совсем по теме, но подходящей не нашёл.
Есть два Айдаса.
На один из них не встаёт большая панель!
В чём дело?
Были разные модификации?
Забыл добавить, что первый Айдас , второй Айдас 9М.
Но судя по фото в музее, эти панели у них одинаковые.
Есть два Айдаса.
На один из них не встаёт большая панель!
В чём дело?
Были разные модификации?
Забыл добавить, что первый Айдас , второй Айдас 9М.
Но судя по фото в музее, эти панели у них одинаковые.
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Нет, не одинаковые.Gonchar писал(а):... эти панели у них одинаковые.
Игорь, это кто-то сколхозил. Сломали стойку и поставили в следующуее подходящее место. И кронштеин фетра попытались догнуть, но не достает стойки. Оригинально Айдас-9М вот так:
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Jeekim
Я пробовал ставить с Айдас -9м на Айдас. Подходит. Отличаются только наличием и отстутствием пиктограмм.
А стойку сломанную нашёл!
Спасибо!
Буду восстанавливать.
Я пробовал ставить с Айдас -9м на Айдас. Подходит. Отличаются только наличием и отстутствием пиктограмм.
А стойку сломанную нашёл!
Спасибо!
Буду восстанавливать.
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Успеха Вам! И приятно проводить Старый!Gonchar писал(а):Буду восстанавливать.
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6712
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Первый раз вижу Айдас-9м. Все первые попадаются. Вот в чем разница оказывается заключена.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Основная разница в скоростях: 19-й у простого и 9-й у 9-го, в головах и в АЧХ. кстати, у 9-го она шире, немотря на низшую скорость.
бессрочный бан
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Вот ещё один паспорт от АЙДАС-9М с принципиальной схемой.Маг куплен в ВАЛМИЕРА(Латвия) №31788 изготовлен 19,10,67г
Продан14,11,67г.
С уважением. Витас
Продан14,11,67г.
С уважением. Витас
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
А может так случиться, что серийный номер не является порядковым? Ну то есть это просто набор каких-то данных.Ну например номер партии, бригады, цеха и т.д. вариантов много...
Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь.
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Vytas, спасибо! Эти номера Вы уже сообщили, они на строке №22.
ArkadyPro, всё может быть. К сожалению, информаций от первого источника нет.
ArkadyPro, всё может быть. К сожалению, информаций от первого источника нет.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Почитайте внимательно форум, я уже об этом писал. У нас на заводе это применялось/электробритва харків/.ArkadyPro писал(а):А может так случиться, что серийный номер не является порядковым? Ну то есть это просто набор каких-то данных.Ну например номер партии, бригады, цеха и т.д. вариантов много...
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Простите, вопрос не в тему-хотел зайти на сайт-отечественная радиотехника 20 века-часть сайта закрыта рекламой-наша регистрация не проходит -вопрос-как быть?
- Mihail-1
- Сообщения: 3275
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 08:32
- Откуда: Ближнее подмосковье
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
А кто прочитает номер моего???
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... id=1543410
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c ... id=1543410
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Mihail-1
Никто не прочитает!
[#10171] У вас не достаточно прав для загрузки данного прикрепленного файла.
Никто не прочитает!
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Gonchar
- Сообщения: 2766
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 19:14
- Откуда: Москва, Таганка
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Паспорт, но, к сожалению, не от моего аппарата.
Айдас простой, № 63.01850. Изготовлен 31.07.63г. ОТК 234. Продан 29.08.63г. Отделом радиотоваров магазина №86 Г.П.Т. (город неизвестен)
Паспорт - издание № 278/2325. Сдано в набор 23.02.63г. Подписано в печать 26.03.63г.
Заказ № 471. Тираж 30 000. Гос. типография "Пяргале" г.Вильнюс, ул. Латако, дом 6.
Вот такая библиографическая справка
Айдас простой, № 63.01850. Изготовлен 31.07.63г. ОТК 234. Продан 29.08.63г. Отделом радиотоваров магазина №86 Г.П.Т. (город неизвестен)
Паспорт - издание № 278/2325. Сдано в набор 23.02.63г. Подписано в печать 26.03.63г.
Заказ № 471. Тираж 30 000. Гос. типография "Пяргале" г.Вильнюс, ул. Латако, дом 6.
Вот такая библиографическая справка
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Digger, спасибо Вам! Ясно то, что никакой ясности с нумерацией до конца 66-го нет.
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
А почему путаница? Каждый год начинается с малого номера и заканчивается бОльшим - логично. Год отдельно, номер отдельно....
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Ирина
- Администратор форума
- Сообщения: 6712
- Зарегистрирован: 02 окт 2011, 13:58
- Откуда: Ишимбай
- Благодарил (а): 640 раз
- Поблагодарили: 329 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Пора рисовать диаграмму(график) роста выпуска продукции для каждого года и потом сравнить показатели.)
- Marksheyder
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 18:09
- Откуда: Ростовская область
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Jeekim
Моё мнение такое: 12 июня 1967 года был выпущен миллионный магнитофон, и это был "Айдас-9М". А, отсчёт начался наверно с 1956 года ( "Спалис"). В этот миллион скорее всего попали и "Гинтарас", "Айдас", магн.панель "Вильняле","Эльфа-17" и "Эльфа-25".
Моё мнение такое: 12 июня 1967 года был выпущен миллионный магнитофон, и это был "Айдас-9М". А, отсчёт начался наверно с 1956 года ( "Спалис"). В этот миллион скорее всего попали и "Гинтарас", "Айдас", магн.панель "Вильняле","Эльфа-17" и "Эльфа-25".
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Digger, путаница в этом:
Marksheyder, это 11 лет, максимально 572 недель, итого 1750 аппаратов в неделю. Подозрительно многовато.
Marksheyder, это 11 лет, максимально 572 недель, итого 1750 аппаратов в неделю. Подозрительно многовато.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Приветствую, уважаемые!
Недавно я повторно стал обладателем Aidas-9M. Первый, перешедший мне в наследство от родителей в 1983 году был, выпущен вроде в 69м, но после моих продолжительных издевательств над ним – переделка под стерео и 19-ю скорость, в конце концов (лет 6 назад) был окончательно раскурочен и утерян навсегда…. О чём я вскоре пожалел, и вот в результате, после долгих поисков купил такой же. Друзья, после чистки и смазки аппарата, выяснилось, что он находится во вполне приличном состоянии. Теперь о звуке….. други, я в шоке! запись сделал на Союзе -110. Я не ожидал от почти 50-ти летнего лампового агрегата столь богатого, зрелого и захватывающего звука на родном динамике!! естественно с поправкой на 9 скорость и прочее…. Понятие о хорошем звуке имею . Есть приличная аппаратура, винил, Олимп-005С-1, DVD-audio, Flac 24/192 через внешний usb ЦАП.
В общем спешу поделится своей радостью от морального и эстетического кайфа от Aidasа.
Вот мой серийник 67 год 60857.
Да, ещё есть вопрос к знатокам. Есть возможность купить второй Aidas на запчасти, но он не 9М, а просто Aidas, т.е. с 19й скоростью. Подскажите, насколько взаимозаменяемы их детали: лампы, движок, транс, пассики, ролик, декор?
Недавно я повторно стал обладателем Aidas-9M. Первый, перешедший мне в наследство от родителей в 1983 году был, выпущен вроде в 69м, но после моих продолжительных издевательств над ним – переделка под стерео и 19-ю скорость, в конце концов (лет 6 назад) был окончательно раскурочен и утерян навсегда…. О чём я вскоре пожалел, и вот в результате, после долгих поисков купил такой же. Друзья, после чистки и смазки аппарата, выяснилось, что он находится во вполне приличном состоянии. Теперь о звуке….. други, я в шоке! запись сделал на Союзе -110. Я не ожидал от почти 50-ти летнего лампового агрегата столь богатого, зрелого и захватывающего звука на родном динамике!! естественно с поправкой на 9 скорость и прочее…. Понятие о хорошем звуке имею . Есть приличная аппаратура, винил, Олимп-005С-1, DVD-audio, Flac 24/192 через внешний usb ЦАП.
В общем спешу поделится своей радостью от морального и эстетического кайфа от Aidasа.
Вот мой серийник 67 год 60857.
Да, ещё есть вопрос к знатокам. Есть возможность купить второй Aidas на запчасти, но он не 9М, а просто Aidas, т.е. с 19й скоростью. Подскажите, насколько взаимозаменяемы их детали: лампы, движок, транс, пассики, ролик, декор?
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Если Ваш Айдас-9М первого выпуска, с 6Н2П на входе, и предлагаемый Вам Айдас позднего выпуска, то в принципе они отличаются только шкивами на двигателе и на тонвале и наличием тормозов у первого. Но судя по номеру, Ваш 9М может быть более позднего выпуска, там на входе нувистор, схема и трансформатор отличаются. И если предлагаемый Айдас из ранних выпусков, то кинематика тоже немного отличается. Если есть возможность, изучайте внутренности обеих, всё сразу видно.
http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/aydas9m.html
http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/aydas.html
http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/aydas9m.html
http://www.rw6ase.narod.ru/000/mg1/aydas.html
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Jeekim, спасибо за информацию. Указанные вами странички на http://www.rw6ase.narod.ru/ изучал ещё до покупки, но я к сожалению не разбираюсь в электронных схемах.... и второго Aidasa увидеть пока не могу, переписываемся с продавцом по инету. Попрошу прислать серийный номер, может что прояснится.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Вот, прислал человек номер 65 11544. Пожалуйста, уважаемые гуру, очень жду мысли по поводу применимости запчастей к моему
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Это всё предположительно.
Номер Айдаса намекает, что его выпускали в начале года. Номер Вашего 9М опять-таки намекает, что у Вас последняя версия. То есть, схема отличается и следовательно, трансформаторы не взаимозаменяемые. Отличается и подающий узел. Детали внешнего оформления тоже, хотя и незначительно, но отличаются.
Но вот вопрос: зачем Вам Айдас? У Вашего 9М некомплект? Доска объявлений поможет.
Номер Айдаса намекает, что его выпускали в начале года. Номер Вашего 9М опять-таки намекает, что у Вас последняя версия. То есть, схема отличается и следовательно, трансформаторы не взаимозаменяемые. Отличается и подающий узел. Детали внешнего оформления тоже, хотя и незначительно, но отличаются.
Но вот вопрос: зачем Вам Айдас? У Вашего 9М некомплект? Доска объявлений поможет.
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Jeekim, огромнейшее спасибо за помощь и информацию! У моего прижимной валик, крутилки громкости и тембра в плачевном виде, потрескавшиеся и оплавленные – хочу поменять. Ну и вообще подумал, что полезно иметь запас неких запчастей, которые могут со временем пригодиться. В принципе, денег за него просят не много, наверное куплю, но хотел узнать что ещё можно будет использовать.
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Ой, и не надейтесь!
Мелкие детали у всех или отсутствуют или порченные. Скорее всего, Вам придётся восстанавливать тогда не один а два магнитофона. Но и удовольствия от этого будет вдвое больше.
Если от ручек что-то осталось, можно пробовать делать форму и из белой эпоксидки изготовить новые. Если прижимному ролику пришло конец, то новую сделать тоже можно:
Мелкие детали у всех или отсутствуют или порченные. Скорее всего, Вам придётся восстанавливать тогда не один а два магнитофона. Но и удовольствия от этого будет вдвое больше.
Если от ручек что-то осталось, можно пробовать делать форму и из белой эпоксидки изготовить новые. Если прижимному ролику пришло конец, то новую сделать тоже можно:
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Ух, красотища какая! А интересно где такие ролики можно раздобыть и почём? А может и пассики где есть? Крутилки, которые мне предлагают в очень приличном состоянии, судя по фото. В живую на днях поеду посмотрю. Востанавливать два скорее всего придётся не мне, а моему другу и по совместительству единомышленнику по катушечным мафонам и прочему аналогу, он намного более рукастей меня и в электронике понимает. У него как раз Aidas с 19й скоростью был в детстве. Подарю ему второй.
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 19:37
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Присоединяюсь к вопросу.Dmrash писал(а):А может и пассики где есть?
- Jeekim
- Сообщения: 1427
- Зарегистрирован: 30 окт 2009, 19:33
- Откуда: Tartu, Estonia
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Фирма SKF предлагает любые (О-rings), но фирма дорогая (зато пассики супер), наверное есть и другие, подешевле.
http://www.skf.com/ru/products/index.html
http://www.skf.com/ru/products/index.html
Re: Айдас 9М. Исторический вопрос.
Пассики делаются очень просто. Кусок листовой резины. Рисуются две концентрические окружности. Ножницами вырезаются. На точиле подправляется. Резина должна быть толщиной чуть больше или равна толщине пассика. Очень хорошие пассики получаются из автомобильной камеры. Проверено неоднократно, в том числе и для своего АИДАСА. Имею также спутник. протон404, Ноту стерео, комету 212, маяк двухкассетный(не помню модель) несколько приемников, радиол и т.д.