Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Рекорд-53 батарейный.

Общение любителей ламповой радиоаппаратуры.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UA9LGX
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 19:12
Откуда: тюмень

Рекорд-53 батарейный.

#1

#1 Непрочитанное сообщение UA9LGX » 08 сен 2018, 21:43

Вот такое шасси нашел выселеном доме в 2008 году шасси переделанное на батарейное питание подал 12в от аккумулятора работает замерил ток потребления 1.5 ампера.
выведен дополнительный разъем что то дополнительно подключалос
похоже делали в 80 е годы транзисторы стоят 78 и 79 года.

видео
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#2

#2 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 09 сен 2018, 16:22

Так какой же он "батарейный", когда все лампы сетевые ( т.е 6-ти вольтовые ) ?
Довольно странная "мУдификация", в которой напряжение накала организовано через преобразователь. Не проще было накал ламп питать непосредственно от АКБ, соединив последовательно по две лампы ? Или так оно и есть, но топикстартер об этом не пишет.
Опять же преобразователь совершенно не экранирован и что, в конечном итоге, можно было слушать на это сооружение сквозь "продукты преобразования" ?

Аватара пользователя
UA9LGX
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 19:12
Откуда: тюмень

Re: Рекорд-53 батарейный.

#3

#3 Непрочитанное сообщение UA9LGX » 09 сен 2018, 19:01

Weydenbaum писал(а):Так какой же он "батарейный", когда все лампы сетевые ( т.е 6-ти вольтовые ) ?
Довольно странная "мУдификация", в которой напряжение накала организовано через преобразователь. Не проще было накал ламп питать непосредственно от АКБ, соединив последовательно по две лампы ? Или так оно и есть, но топикстартер об этом не пишет.
Опять же преобразователь совершенно не экранирован и что, в конечном итоге, можно было слушать на это сооружение сквозь "продукты преобразования" ?

так и есть накал ламп последовательно по две лампы соединенные преобразователь только анодное 210в.

похоже это была радиохулиганская шарманка для шарманки выведен дополнительный разъем к нему подключалас шарманка на лампе 6п3с все это питалос от АКБ, уехав в лес и хулиганили что бы не поймали.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.

Воевода
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 18:15
Откуда: Москва, Юго-Запад
Поблагодарили: 23 раза

Re: Рекорд-53 батарейный.

#4

#4 Непрочитанное сообщение Воевода » 09 сен 2018, 19:05

Т.е. из приёмника сделали передатчик и питали от автомобильного аккумулятора ?

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#5

#5 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 09 сен 2018, 20:11

UA9LGX писал(а):похоже это была радиохулиганская шарманка для шарманки выведен дополнительный разъем к нему подключалась шарманка на лампе 6п3с все это питалось от АКБ, уехав в лес и хулиганили что бы не поймали.
Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7820
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2553 раза
Поблагодарили: 1244 раза

Re: Рекорд-53 батарейный.

#6

#6 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 09 сен 2018, 20:15

Weydenbaum писал(а): Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.
Прекрасно просматривается.

Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
gsmart
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
Откуда: 57 RUS
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#7

#7 Непрочитанное сообщение gsmart » 09 сен 2018, 23:18

ДедФеном писал(а):Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
UA9LGX
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 19:12
Откуда: тюмень

Re: Рекорд-53 батарейный.

#8

#8 Непрочитанное сообщение UA9LGX » 09 сен 2018, 23:19

ДедФеном писал(а):
Weydenbaum писал(а): Нет, это не шарманка, это приёмник "Рекорд-53"
Шарманка, видимо, и подключалась через разъём. Кстати, на фото не просматривается вых.транс-р приёмника. Возможно он был установлен на шасси шарманки.
Прекрасно просматривается.

Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.

Да используется родной силовик. в 80 годы вряд ли кто мог собрать импульсник.
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 7820
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 2553 раза
Поблагодарили: 1244 раза

Re: Рекорд-53 батарейный.

#9

#9 Непрочитанное сообщение ДедФеном » 09 сен 2018, 23:20

gsmart писал(а):Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:
Изображение
Даже проще , у меня был преобразователь для электробритвы всего на двух П213 и Ш-образном трансе
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#10

#10 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 09 сен 2018, 23:50

ДедФеном писал(а):Прекрасно просматривается.
Пожалуй, да.
Я вых.транс-р принял за транс-р преобразователя.
Транзисторы стоят а трансформатора импульсного нет , наверно в качество него используется родной силовик.
Непохоже, что сил.транс-р перематывали под преобразователь, хотя возможно, что и так...

Снова напомню, что преобразователи самовозбуждения на транзисторах излучали мощный широкополосный спектр гармоник, в основном приходящиеся на ДВ/СВ диапазон и требовали серьёзной экранировки. В рассматриваемом случае никакой экранировки нет и в помине. И что в таком случае можно было принять на этот приёмник ?

Аватара пользователя
UA9LGX
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 19:12
Откуда: тюмень

Re: Рекорд-53 батарейный.

#11

#11 Непрочитанное сообщение UA9LGX » 10 сен 2018, 00:04

ДедФеном писал(а):
gsmart писал(а):Тут походу "импульсник" с частотой 50 Гц. типа такого:
Изображение
Даже проще , у меня был преобразователь для электробритвы всего на двух П213 и Ш-образном трансе
в приемнике похоже такая схема.

Изображение
звонит - skype-ua9lgx.
вацап 8-904-888-91-66.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#12

#12 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 10 сен 2018, 09:33

UA9LGX писал(а):в приемнике похоже такая схема.
Естественно, что такая, правда транзисторы не П-4, а П-213 (214-217 ).
В те времена никаких мелкосхем и в помине не было...

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 460 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#13

#13 Непрочитанное сообщение oldmao » 10 сен 2018, 10:46

напомню, что преобразователи самовозбуждения на транзисторах излучали мощный широкополосный спектр гармоник, в основном приходящиеся на ДВ/СВ диапазон и требовали серьёзной экранировки.
Это на кремниевых транзисторах и ферритовом трансформаторе с повышенной частотой (десятки кГц). А на П213-217 (или П4, П210) и железном трансформаторе (частота не более 400 Гц) никаких помех и в помине не было. Автомобильные ламповые приёмники (например А-12) питались от таких преобразователей.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#14

#14 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 10 сен 2018, 13:27

oldmao писал(а):Это на кремниевых транзисторах и ферритовом трансформаторе с повышенной частотой (десятки кГц).
Так точно !
А на П213-217 (или П4, П210) и железном трансформаторе (частота не более 400 Гц)
И откуда такие сведения ?
Преобразователи частоты на транзисторах с "железным" транс-ром имели частоту переключения до нескольких кГц, в зависимости от качества и марки применённого "железа".
Но это не главное.
Главным источником помех этих преобразователей являются фронты меандров которые имеют полосу от десятков кГц, до единиц мГц, а не частота их следования ( переключения ) .
никаких помех и в помине не было.
Все подобные преобразователи, в т.ч. и более ранние на вибропреобразователях автомобильных приёмников, имеют серьёзную экранировку и фильтрацию входных и выходных цепей и зачастую оформлялись отдельным блоком.

Похоже, что вы эту тему знаете чисто умозрительно и никогда не занимались подобными устройствами.
В 60 - 70 гг. такими, но самодельными преобразователями на различное напряжение и мощность мы питали всю батарейную ( и не только ) аппаратуру при выезде "в поле".

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 460 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#15

#15 Непрочитанное сообщение oldmao » 10 сен 2018, 13:57

Ну, то, что там экранировка и LC-фильтры по питанию, мне хорошо известно, доводилось ремонтировать. В том числе и авиационное (статические преобразователи 27 В бортсети -> 115 В 400 Гц). Но крутым фронтам там взяться неоткуда: мощные германиевые транзисторы весьма "медлительны". Да и потери в железе на частотах выше десятков кГц большие. Вы спектр УНЧ с П213-217 на выходе видели? Там выше 30 кГц даже при клиппинге почти ничего не наблюдается.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#16

#16 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 10 сен 2018, 19:34

oldmao писал(а):Ну, то, что там экранировка и LC-фильтры по питанию, мне хорошо известно, доводилось ремонтировать.

Очень хорошо...
Т.е. признаёте, что без экранировки и фильтрации использовать такой преобразователь для питания РП - невозможно.
В том числе и авиационное (статические преобразователи 27 В бортсети -> 115 В 400 Гц).
На аэропланах используются электромашинные преобразователи а не транзисторные. Это совсем другая песня.
Но крутым фронтам там взяться неоткуда: мощные германиевые транзисторы весьма "медлительны".
Конечно "медлительны" ( П4, П213 - П217, П210 и т.д.), но тем не менее во фронтах меандра достаточно мощных гармонических составляющих, которые без фильтрации и экранировки блокируют приём в ДВ/СВ диапазонах.
Да и потери в железе на частотах выше десятков кГц большие.
Я писал в предыдущем сообщении, что это зависит от марки "железа". Например пермаллои работают в диапазоне до нескольких десятков кГц.
Вы спектр УНЧ с П213-217 на выходе видели? Там выше 30 кГц даже при клиппинге почти ничего не наблюдается.
Баловался в 70-х гг транзисторными УНЧ, но быстро к ним охладел...
Однако какое отношение имеет УНЧ на транзисторах, предназначенный для усиления синусоидального сигнала, к преобразователю напряжения, где эти же транзисторы работают в ключевом режиме ?

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 460 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#17

#17 Непрочитанное сообщение oldmao » 11 сен 2018, 05:17

На аэропланах используются электромашинные преобразователи а не транзисторные.
Похоже, вы в первой половине прошлого века застряли. С 60-х годов летают транзисторные умформеры. Германиевые мощные плоскостные транзисторы в силу законов физики не могут создавать крутые фронты.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#18

#18 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 11 сен 2018, 11:26

oldmao писал(а):Похоже, вы в первой половине прошлого века застряли.
Во второй половине ХХ века работал в одном из НИИ МАП.
С 60-х годов летают транзисторные умформеры.
Вы работали в 60-х в авиапроме, что так категорически заявляете ?
Для подкрепления этого утверждения дайте соответствующие ссылки.
Кстати, "транзисторных умформеров" - не бывает. Умформер - это электромашинный преобразователь .
Германиевые мощные плоскостные транзисторы в силу законов физики не могут создавать крутые фронты.
Оставляю это утверждение на вашей совести.

Аватара пользователя
oldmao
Сообщения: 6471
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 15:39
Откуда: Саратовская обл.
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 460 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#19

#19 Непрочитанное сообщение oldmao » 11 сен 2018, 14:45

Вы работали в 60-х в авиапроме, что так категорически заявляете ?
В 60-х нет, а в конце 80-х ремонтировал созданное в 1972 году. Оно именно летало, и штатно стояло для питания измерителей вибрации и аварийной сигнализации превышения температуры на выходе камеры сгорания (720 гр. Ц) на самолётном газотурбинном двигателе, входящем в состав газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3.
Поскольку в авиации борьба за вес оборудования была всегда, то не думаю, что с переходом на транзисторные преобразователи затянули, ибо в конце 50-х они уже были в автомобильных ламповых приёмниках (тот же А-12 выпускался с 1959 года). Умформером обозвал по привычке, обслуживали турбину авиаторы, они любые преобразователи (не только электромашинные) так называли, от них КИПовцы, в том числе и я, и подхватили это некорректное название.

Аватара пользователя
Weydenbaum
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 14:38
Откуда: From under Zilant mountain
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Рекорд-53 батарейный.

#20

#20 Непрочитанное сообщение Weydenbaum » 11 сен 2018, 19:08

Как и ожидалось, ссылок не последовало...
А посему, позвольте откланяться.

Ответить