|
Буров Сергей Александрович
- МихаилН
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 26 янв 2015, 21:24
- Откуда: г. Смоленск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Сергей, привет!
Честно, я таких и не видел никогда...
Спасибо за ознакомление.
Честно, я таких и не видел никогда...
Спасибо за ознакомление.
Глаза боятся, руки делают.
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Re: Буров Сергей Александрович
Привет, Михаил. КВП для волг это экспортная комплектация до 1976г., с 25м для соцстран, с 13м для капстран, на стандартных 24-ках стояла пластиковая заглушка в штатном гнезде КВП. Иногда КВП продавали в автомагазинах, стоила недешево 35руб, обычно с 25м, но иногда "выбрасывали" и с 13м. С 1976г. и на экспорт не ставили, КВП-1Г с 13м выпускать перестали, а КВП-1А с 25м, потом КВП-4А продавали как ширпотреб, причем помимо Мурома КВП-4А стали выпускать и в Ереване. Были экспортные штатные КВП-3 для АТ-64 (Москвич-408), были КВП-5 для А-370/373 (Жигули 2101/11, Москвич-2140, ЗАЗ-968М), но это чистый ширпотреб, штатно не ставили. Были и немецкие КВП, в частности Grundig KWV1000 .
Re: Буров Сергей Александрович
Пулучил от Александра два оригинальных штекера питания приемников ВЭФ-Спидола, ВЭФ-12 и последующие. Огромное спасибо Сухи в помощи при пересылке. Штекера полярные, и "маленькая шутка" ВЭФа, что на ВЭФ-Спидоле и ВЭФ-12 запитаны разнополярно... Постепенно подбираются редкие штекера и собираются переходники. Под ВЭФ-Спидолу надо поискать блок питания из 60-х, типа БП-9 и оснастить его одним из штекеров и приклеить спидоловский шильдик для наглядности
Re: Буров Сергей Александрович
Обещал сфоткать Александру и Константину аккумулятор для портативного телевизора Электроника ВЛ-100. К сожалению погорячился, думал, что аккумулятор КНГ-1,5 описанный в инструкции, находится в блоке питания закрепленном на задней стенке ВЛ-100, сам блок питания выполняет и функции зарядного устройства при работе от сети. Ради интереса вскрыл..., никакого КНГ-1,5... Вопрос заинтриговал, вот, что удалось нарыть в штатной инструкции к ВЛ-100 и интернете. Думаю, что штатный аккумулятор в кожухе с защитой ,это фантом, в комплекте поставки его нет, как нет и намека на зарядное устройство, но возможно все это продавалось отдельно, или планировалось для продажи. Глубоко сомневаюсь, что один аккумулятор КНГ-1,5 способен обеспечить работу телевизора 3-4 часа, обозначенные в инструкции. Может три или четыре, запараллеленных аккумулятора должны стоять в кожухе?
Еще меня удивляет использование штекера Ш-2П для малогабаритных головных телефонов в качестве антенного... Но в целом телевизор Электроника ВЛ-100 вполне рабочий, насколько это возможно при современном вещании.
Еще меня удивляет использование штекера Ш-2П для малогабаритных головных телефонов в качестве антенного... Но в целом телевизор Электроника ВЛ-100 вполне рабочий, насколько это возможно при современном вещании.
Re: Буров Сергей Александрович
Взял на Мешке нерабочий автомобильный приемник Урал-Авто. Нужен донор в приличной косметике. Кассета с УНЧ мощности есть, антенна и крышка батарейного отсека тоже. Остается заставить работать приемник в комплекте и довести косметику "до ума".
Re: Буров Сергей Александрович
Привел в порядок Урал-Авто, отмыл, заменил расколотую закладную на ручке, поставил новую антенну, врезал гнездо внешнего питания с отключением батарей, спаял шнур питания, оснастил недостающими крышками. Отлично работает на всех диапазонах, только почистил диапазонные контакты и смазал механику, ничего не менял.
Re: Буров Сергей Александрович
Привел в порядок кассету-контейнер для Урал-Авто, поставил новые провода для подключния к бортовой сети автомобиля, вычистил, больше вмешательства не потребовалось, встроенный УНЧ мощности. Прекрасно работает с приемником. Летом кассету-контейнер разберу и полностью перекрашу.
- МихаилН
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 26 янв 2015, 21:24
- Откуда: г. Смоленск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Сергей, приветствую!
УКВ в Урале перетянул с 4 метров на 3 ?
УКВ в Урале перетянул с 4 метров на 3 ?
Глаза боятся, руки делают.
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую, Михаил! У меня есть два донора, условно рабочих, у одного АМ работает, у другого ЧМ. Тоже хочу поэксперементировать с перестройкой на верхний УКВ. Есть заводская инструкция на Урал-Авто для ремонтных мастерских, там есть вся информация по УКВ 88-108МГц для экспортной модификации Astrad-Auto. Важно не просто перетянуть, а обеспечить перекрытие в 20МГц, плюс сохранить чувствительность и избирательность.
- МихаилН
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 26 янв 2015, 21:24
- Откуда: г. Смоленск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Сергей, привет!
Да конечно, это я так выразился - перетянуть.
Даже 21 МГц полоса (у нас на 87,7 Спорт ФМ вещает), от 87 до 108мГц.
И сопряжение обязательно выполнить.
Особенно оно актуально при использовании УВЧ.
Собственно это основная настройка в УКВ УВЧ, после согласования с тюнером.
Ну имея такую инструкцию, я уверен, что всё получится и гораздо быстрее, чем без неё.
Да конечно, это я так выразился - перетянуть.
Даже 21 МГц полоса (у нас на 87,7 Спорт ФМ вещает), от 87 до 108мГц.
И сопряжение обязательно выполнить.
Особенно оно актуально при использовании УВЧ.
Собственно это основная настройка в УКВ УВЧ, после согласования с тюнером.
Ну имея такую инструкцию, я уверен, что всё получится и гораздо быстрее, чем без неё.
Глаза боятся, руки делают.
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Re: Буров Сергей Александрович
Привет, Михаил! Сложно сказать как получится, настройка на станции у Урал-Авто осуществляется КПИ, возможно, что конструкцию катушек надо менять как на муромских автоприемниках А-18-Е, АТ-66Е, А-271ГЕ(ГТ), на них катушки в верхнем блоке намотаны серебряной фольгой, иначе не перекрыть 20МГц верхнего диапазона. Поэтому надо разбираться, потом пробовать на доноре. В этом случае Урал-Авто-2 проще, там КПЕ вынесенный за блок, сам УКВ собран на микросхеме, можно блок УКВ заново собрать на приличной брендовой микросхеме, можно и стереодекодер тон-пилот воткнуть.
- МихаилН
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 26 янв 2015, 21:24
- Откуда: г. Смоленск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Сергей, всё получится, если делать.
Стоит только начать.
Удачи!
Посмотрите мою подпись.
Стоит только начать.
Удачи!
Посмотрите мою подпись.
Глаза боятся, руки делают.
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Re: Буров Сергей Александрович
Привет, Михаил! Посмотрел твою фотовыставку, зачетно! У меня из ламповых приемников пока только автомобильные: А-12, А-18, А-18-Е.
- МихаилН
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 26 янв 2015, 21:24
- Откуда: г. Смоленск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Сергей, приветствую!
Я сейчас немного перехожу от ламповых приемников к транзисторным, правда не забываю и любимые ламповички, так и ты перейдёшь и к ламповым. Как то строго поделить технику на только ламповую или транзисторную не получается при наших увлечениях.
А посмотреть подпись, я имел в виду мою любимую поговорку - глаза боятся, руки делают.
Я сейчас немного перехожу от ламповых приемников к транзисторным, правда не забываю и любимые ламповички, так и ты перейдёшь и к ламповым. Как то строго поделить технику на только ламповую или транзисторную не получается при наших увлечениях.
А посмотреть подпись, я имел в виду мою любимую поговорку - глаза боятся, руки делают.
Глаза боятся, руки делают.
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Восстановленные приемники: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Re: Буров Сергей Александрович
Привет, Михаил! Ламповые приемники у меня с юности вызывают уважение и трепет, после того как в юности шарахнуло током при приведении в рабочее состояние родительского Урал-52, стоявшего на даче. К автомобильным ламповым при ремонте тоже отношусь с опаской Но ламповый Grundig 5195 Stereo хочу взять с декодером, и в хорошем, не копанном состоянии, пусть и не рабочий, сделаю, но сам
Re: Буров Сергей Александрович
Этот редкий экспортный А-271ГТ 1976 года выпуска в тропическом исполнении, буквально достался мне со свалки, мой приятель занимающийся восстановлением ранней ГАЗ-24, снял его на пункте приема автомобилей, списанных в утиль. А-271ГТ был жуткий и ржавый с разложившимся пластиком кнопок, и реально место ему было на помойке. Самое ценное в этом приемнике блок УКВ с диапазоном 88-104МГц, бонусом алюминиевые накладки кнопок-толкателей и экспортная шкала. Оговорюсь сразу, корректно перестроить блок УКВ А-271Г(В) на верхний диапазон УКВ с полным перекрытием 20МГц, не реально, этот блок имеет катушки УКВ отличной конструкции, намотанные серебряной фольгой, имеет измененную схему, оригинальную печатную плату. Понятно, что восстановить А-271ГТ без использования запчастей от доноров А-271 было не реально. А-271ГТ был полностью разобран, проведена полная ревизия. Отличие А-271ГТ (А271ВТ для Нивы-2121) от прочих серии А-271(Г, ГЕ, В,Е) в печатных платах из стеклотекстолита, монтаж на которых покрыт защитным лаком, на стандартных А-271 платы гетинаксовые, не высокого качества. Платы оказались в отличном состоянии, благодаря защитному лаку, для оживления электроники были заменены все три микросхемы, которые оказались не рабочими, поставлены новые диапазонные переключатели П2К, заменены электролитические конденсаторы. Кнопки-толкатели были взяты от донора А-271Г 1976г.в., на них переклеены алюминиевые пиктограммы, покрыты черной эмалью Мотир 601 отшлифованы и отполированы до проявления выпуклых пиктограмм, остальное вариометр был оставлен родной, но перебран с заменой ряда деталей, корпус был взят донорский в отличном состоянии, приемник был дополнен линейным входом/выходом СГ-5 распаянного по заводской схеме А-271, более поздних выпусков, был выполнен вывод управляющего «+» для подключения усилителя активной антенны.
Re: Буров Сергей Александрович
Сегодня накрылся импульсный БП от вай-фай роутера. В свое время взял на барахолке БП из 90-х, якобы для приемника, оказался полное дерьмо, самопальный трансформатор сомнительного качества, и выпрямительный мост спаянный навесным корявым монтажом. В общем начинку выбросил, корпус оставил. Подогнал мне знакомый два БП 12В тоже из 90-х для производственного видеонаблюдения, корпус никакой, плата приличная из стеклотекстолита, стабилизатор на МС с защитой, приличный терроидальный трансформатор. В общем вогнал я плату в корпус БП, купленного на барахолке, поставил приличные шнуры, разъем СГ-5, сетевой предохранитель, напаял на шнур роутера штекер. Получился приличный БП из 90-х, для роутера просто зачетный, можно подключать и приемник типа Рига-103, или автомобильный.
Re: Буров Сергей Александрович
Подарил мне приятель Невский РП-302, абсолютно новый, он покупал его в 1992г., но так и не пользовался, время приемников такого плана ушло безвозвратно. Такой бы приемник, да в 70-е годы
-
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 22:06
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 816 раз
- Поблагодарили: 154 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Почти один в один Blaupunkt:vakula писал(а):Этот редкий экспортный А-271ГТ 1976 года выпуска в тропическом исполнении
"В СССР специально ничего не показывали без перевода т.к. не хотели, чтобы люди знали иностранные языки." (с)fdr1
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
viewtopic.php?p=2397025#p2397025
Re: Буров Сергей Александрович
У него расстояние по осям регулировки меньше чем на А-271Г, АТ-66, а горизонтальная ось смещена вниз на 5мм, без кроилова на ГАЗ-24 не поставить. А-271 сделан по лицензии итальянской фирмы Autovox, за основу взята модель RA-163, предназначался изначально для ВАЗ-2103, выпустили первые в 1973г., в 1974г. появилась модификация А-271Г(ГЕ, Т) (для 24-ки), отсюда несколько специфические установочные размеры отличные от немецких стандартов.
Re: Буров Сергей Александрович
Подвернулся Blaupunkt Frankfurt Z-Series ставили на топовые Мерседесы, Порше, Ягуары, полностью на дискретных элементах, никаких микросхем, детали массивные из 60-х. Выяснил интересную вещь, катушек КВ в приемнике нет, и не было с завода, поэтому этой кнопкой включается оригинальная КВ-приставка, есть хитрый разъем для ее подключения. УНЧ трансформаторный, моно, но выход на два динамика, есть гнездо магнитофона, судя по стандарту антенного гнезда 2,5 мм, этот из самых ранних. Сломан флажок верньера, сам рычаг полиэтиленовый, видно неумело меняли лампочку подсветки, прикрутили проволоку. Очень хитрый указатель переключения диапазонов, на каждую кнопку поднимающийся флажок. Проверил, работает, провод питания был обрезан «под корешок, не включали его лет сорок, возни с ним много. Скорее всего выковорен с 24-ки из ГДР, был приколхожен на ее поперечину.
Re: Буров Сергей Александрович
Подогнал Блаупункт под установку на ГАЗ-21, пока прикидка. Заменен антенный кабель, вывод на динамики, модернизирована подача питания.
Re: Буров Сергей Александрович
Два моих Grundig WK2002 Weltklang , нижний в штатном окладе ГАЗ-21, у верхнего шкала в размер А-271, т.е. запросто встанет в штатное место ГАЗ-24, ВАЗ, Москвич-2140 люкс. Верхний был фактически из помойки, шкалы вообще не было, я её заказал у Димы Лисовина, в размер под рамку А-271. пришлось с ним повозиться, от механического удара слетела тяга перемещения катушек вариометра, западала одна из кнопок переключения диапазонов, тоже от удара, пришлось разбирать, переключатель как П2К, но в пять раз миниатюрнее, работа ювелирная, был механически разрушен электролит по питанию, поставил японский Начикон.
Re: Буров Сергей Александрович
Blaupunkt Bavaria моно, где-то конца 70-х, оригинал для BMW. Собственно основная поломка заключалась в выходе из строя выключателя питания на сдвоенном потенциометре (громкость/тембр). Изначально хотел заменить потенциометр на снятый с японского автомобильного приемника, он не подошел по сопротивлению, плюс на оригинальном есть выводы на цепи тонкокомпенсации, перелопачивать схему УНЧ под имеющийся потенциометр, нет смысла. Оригинальный потенциометр ALPS, он наборный, набирается по техзаданию заказчика т.е. специально для конкретной модели, я с такими сталкивался, подобрать почти не реально, заказывать выйдет дороже всего приемника, да и заказать можно только более свежие модели ALPS. В итоге выпаял потенциометр, снял с него выключатель и поставил на место, по ходу дела заменил подсохшие электролиты на УНЧ, удалил оригинальный фильтр питания с разъемами динамика «точка-тире», на освободившееся место поставил оборонный разъем РШ, с него вывел разъем RCA динамика, тумблер для включения приемника, вывел минус с разъема непосредственно на плату УНЧ, питание вывел полноценное «плюс-минус» проводом МГШВЭ 0,75, поставил выносной фильтр питания ПО «Звезда» и держатель предохранителя.
- Лев
- Сообщения: 1997
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:19
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: Буров Сергей Александрович
Привет Сергей,где ты их берешь такие старые приемники?Получается замечательно,БМВ теперь еще надо будет найти.
Калининград
т.+79216080474
т.+79216080474
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую, Лев! По разному получается, какие-то на АВИТО, Мешке взял, иногда на тематических автомобильных сайтах проскакивают. В 90-х забирал в автошаражках, где меняли винтажную технику на желтое дерьмо под франшизами. Blaupunkt Frankfurt Z-Series давно искал, но на ебее они очень дорогие, 400-800 евро за "кота в мешке". Автомобильную радиотехнику стал давно собирать, от отца остались два Филипса, плеер и магнитола, привезенные из Ирана, Тесла В2107В с экспортной 2106, остался безродный плеер-балалайка Вако, купленный мною в Березке за 120 чеков, остался А-373МЭ от моего 2140, RD-3602 от 2101 друга отца, потом в конце 80-х добавил очень красивый Кларион со служебной Тойоты, красивый и бестолковый, только один диапазон СВ, заменил его на А-271Г, который обошелся в бутылку водки переданную в автохозяйство. Один из Грюндиков Велкланд забрал у друга, он снял его с Порше 911 1970г.в., пригнанный в начале 90-х, второй забрал из помойки автосервиса. Мне надо еще ГАЗ-21 доделать, немного осталась Хочу Москвич 2140-117 найти в подъемном состоянии, на него поставлю твой Линз и классный магнитофонный плеер Гелхард. БМВ не привлекает, если только 850-е, привлекает W126SEC560, но это как в Кавказской пленнице, "могу купить козу, но не имею желания, хочу купить дом, но не имею возможности"
Re: Буров Сергей Александрович
Добыл для своей Кометы МГ-201 микрофон МД-47 из ЗиПа, микрофон 1961г.в. со шнуром в тканевой оплетке, в заводской упаковке, вскрывалась только картонная коробка, сам микрофон не вынимался из пакета с завода, пакет пробит латунными клепками и завязан тесьмой, потом еще один пакет, в нем упакованный микрофон и инструкция, все это еще упаковано в картонной коробке.
- Лев
- Сообщения: 1997
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:19
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: Буров Сергей Александрович
Привет Сергей,прямо как в сказке про Кащеея Бессмнртного Шнур намотан и в контакт с пластиком не вступил,потому,что тканевая обмотка.
Калининград
т.+79216080474
т.+79216080474
- Лев
- Сообщения: 1997
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 00:19
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 197 раз
Re: Буров Сергей Александрович
В тему о "Комете" , едут ко мне из Германии два старых Грюндика,которые содрали с нашей Кометы
Калининград
т.+79216080474
т.+79216080474
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую, Лев! Да шикарные Грюндики! Мечта 60-х! Самое большее о чем мечтал в 70-е, найти в комке Яузу-10 в раннем исполнении, грюндиковским ЛПМ и МГ, с полноценными колонками, но так и не нашел...
Re: Буров Сергей Александрович
Не удержался, взял высокоомные наушники-телефоны ТОН-2 1967г.в. с инструкцией. Были у меня такие в юности, использовал как пробник с диодом для прозвонки каскадов. Добротные, не то, что более поздние, не говоря о современных ТОН-2М. Поработаю с ними заменю шнур, отмою, будут как новые.
Re: Буров Сергей Александрович
Перевез к себе родительскую аудиотехнику начала 80-х, двухкассетную деку Pioneer CT 1040W и проигрыватель Technics SL-D210. Использовалась мало. На Technics SL-D210 моя младшая дочь в начале 90-х испортила иглу, надо добывать новую, но он работает, с Pioneer CT 1040W хуже, слышно мотор крутит, при включении кассеты только щелкает, как и на перемотках, буду разбираться в чем дело.
Re: Буров Сергей Александрович
Мои наушники:
1. ТД-6 1965г.в., 2х50 ом, вывод каждого капсюля автономный "под стерео", динамические с диаметром капсюлей 50мм, Hi-Fi из 60-х, были у меня такие, использовались отцом с VEF-Tranzistors 10 1965г. с подпаянным оригинальным трехпинововым штекером. Каюсь, подарил домашние ТД-6 школьному другу коротковолновику. Эти взял на Мешке в непотребном виде с ободранным обрезанным шнуром, один капсюль был конченный, но хромированное оголовье было в отличном состоянии. После долгих поисков был найден рабочий капсюль и поставлен в приклепанный родной корпус, шнур поставлен очень качественный от французского дискового телефона 60-х. Изготовлены переходники под два типа Спидол раннюю и позднюю, с сответствующими переходниками и оригинальными вэфовскими штекерами из комплекта приемников.
2. ТОН-2 1967г., 2х1600 Ом, есть инструкция, сейчас полностью в оригинальном состоянии, в юности я использовал как каскадный пробник, добавив два диода Д9, конденсатор, разместив в распаячной коробке от щупа осцилографа, на концах были щупы от тестера.
3. Два ТМ-4, одноухие телефоны были в комплектах VEF -206 1976г. и Горизонт-219 1980г.
4. ТДС-3 покупал отец в начале 80-х.
Re: Буров Сергей Александрович
Взял по случаю Volvo CR-107, делал Panasнаonic, такие ставили Volvo 240/740 в верхних комплектациях в начале 80-х, магнитола просто отличная, как радиотракт, так и кассетник, фактически головное устройство с возможностью доукомплектации эквалайзером и выносными УНЧ, но пришлось изрядно повозиться, чтобы это чудо заработало.
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Солидная магнитола!
У неё 3 кнопки U - там память (преднастройка) на 3 станции ? Механическая или электронная ?
У неё 3 кнопки U - там память (преднастройка) на 3 станции ? Механическая или электронная ?
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую, Константин! Память чисто механическая, три станции на УКВ, нет и светодиодов, индикация на лампочках. ЛПМ не убиваемый, чистая механика. Приемник тоже потрясающе работает.
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Спасибо.
Да это и понятно. В то время было меньше станций, и меньше ретрансляторов. Соответственно, чувствительность в автоприемники закладывалась высокая...
Да это и понятно. В то время было меньше станций, и меньше ретрансляторов. Соответственно, чувствительность в автоприемники закладывалась высокая...
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: Буров Сергей Александрович
Чувствительность очень высокая, но и избирательность отличная. Что меня удивило ПЧ на АМ 455, а не 465 как на большинстве немецких и японских.
Re: Буров Сергей Александрович
Хочу представить две магнитолы модельного 1981г., Philips 730 и Philips 804. Привозные магнитолы этой линейки были очень популярны в СССР, и часто красовались на чековых ГАЗ-24, магнитолы Philips были неубиваемые, и не сравнимы со шнягой, которую продавали в Березках. Фирма Philips поддерживала имидж первенца в разработке первого кассетного магнитофона. Philips 804 отец привез из командировки в Иран, Philips 730, я брал не рабочий, как донора для родительского Philips 804, у которого был сломан толкатель механической памяти, но вскрытие и очистка показали, что Philips 730 не так плох, как показался с первого взгляда, из разряда доноров перешел в разряд ретомагнитол. Навернуто было УНЧ, который был реанимирован путем замены выходной микросхемы и электролитов обвязки и питания. Если сравнивать Philips 730 и Philips 804 они почти идентичны, хотя 804-й считается чуть выше по уроню 703-го и имеет более мощный и совершенный УНЧ, несколько другой ЛПМ, зато 703-й выпускался для рынка Великобритании и США, и имеет полный УКВ 88-108МГц, против усеченного немецкого 88-104МГц на 804-м. Если сравнивать Philips 730 и Philips 804 с Blaupunkt Coburg M21 того-же модельного года, сравнение не в пользу Blaupunkt Coburg M21, у которого хлиплый и ненадежный ЛПМ и не особо удачный радиотракт с шаговой настройкой и модным светодиодным "верньером", на более поздней 24-й линейке Blaupunkt вернул класcический, проверенный радиотракт.
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Красивые магнитолы, с успешным оживлением !
П.С. Спасибо за информацию по аккумулятору для ВЛ-100 .
П.С. Спасибо за информацию по аккумулятору для ВЛ-100 .
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: Буров Сергей Александрович
Еще одна замечательная магнитола Blaupunkt Coburg M21 1980 года выпуска, к сожалению имеет усеченный немецкий УКВ 88-104МГц, зато имеет очень модный на начало 80-х светодиодный «верньер». Blaupunkt Coburg M21 магнитола не самого высокого уровня, хотя и ставилась на MB W123. Основной недостаток это очень хлиплый японский лентопротяжный механизм, с небольшим ресурсом, такой ставили и на некоторые модели 24-й блаупунктовской линейки. Для восстановления ЛПМ пришлось взять еще донора с которым отдали еще и запчасти к ЛПМ, постараюсь восстановить и донор. Пассик подобрал без проблем, а вот прижимной ролик редкий с осью 1,5 мм, сходу не нашел, пришлось на родное основание перетянуть резину с нового ролика под 2мм ось. Помучился с настройкой ЛПМ, но в итоге, Blaupunkt Coburg M21 работает как новый и имеет хорошую косметику.
Re: Буров Сергей Александрович
Хочу представить полудиновые приемники для ВАЗ-2101/011 и Москвича 412/2140 производства АЗЛК. Videoton RD 3602 изготовленный в ВНР, стоял на ВАЗ-2101 1971г. институтского друга моего отца, был снят по причине отказа работоспособности, причина оказалась банальна, был перетерт от времени провод к динамику. А-370М1 подарен мне соседом по гаражу, стоял на раннем Москвич-2140 1976г., такие-же ставили на Москвич 408/412 производства АЗЛК. А-373МЭ 1981гв. для Москвич-2140, подарил мне друг в далеких 80-х для моего 2140. Слева направо Videoton RD 3602, А-370М1, А373МЭ. Все эти приемники лицензионные, прообразом послужили итальянские модели Autovox Piper для FIAT 124, на самых первых ВАЗ-2101 в течении трех месяцев ставили однодиапазонные (СВ) венгерский Videoton RD 3601 и итальянский Autovox Piper, эти приемники сейчас фантомы, Videoton RD 3601 найти почти не реально, однодиапазонный Autovox Piper можно вытянуть с ебея, но и там встечается редко. Autovox плотно струдничал с Philips, и многие их приемники были точной копией Philips, даже платы делались на заводах Philips, в том числе есть и Philips аналогичный Autovox Piper, даже по дизайну. С середины 1971 по 1974г. на ВАЗ-2101/02 ставили только венгерские Videoton RD 3601, с 1974г. МУР освоил выпуск А-370 для ВАЗ-2101/02 и А370М для Москвич-408/412 АЗЛК с мягкой «торпедо», отличаются эти приемники кронштейнами крепления, длинной выводных проводов, лицевой панелью, вазовская скошенная, москвичевская прямая, несколько по разному настроены входные антенные контура под штатные антенны. А-373 имел дополнительно диапазон УКВ, предназначался для ВАЗ-21011, москвичевская версия А-373М для Москвич-2140. А-370 и А-373 в жигулевском варианте ставили и на Запоржец 968М, были и грузовиковые варианты А-324 (ДВ/СВ), аналог А-370 для грузовика на 24В, А-373Б (ДВ/СВ/КВ) для грузовика 12В, А-373БМ (ДВ/СВ/КВ) для Москвич-2140 в служебном исполнении, А-327 (ДВ/СВ/КВ), аналог А-373Б на 24В. С 1974г. венгры стали поставлять обновленный Videoton RD 3603, с 1979г. появились венгерские приемники с УКВ Videoton RD 3613 с диапазоном 65,5-73МГц предназначенные для СССР и стран Восточной Европы, и Videoton RD 3614 с диапазоном 88-104МГц для ГДР и стран Западной Европы.
Re: Буров Сергей Александрович
Подвернулась мне автомобильная акустика Pioneer TS-X9 1978г. в достаточно ушатанном состоянии, содрана с японского авточермета, бывшим в свое время премиум классом. Порода в акустике чувствуется, как и класс, корпуса из литого дюраля, лицевые панели из фрезерованного дюраля, динамики стоят полноценные как на домашней акустике, фильтры тоже сделаны добротно, не сравнить с «колонками» какого-нибудь бумбокса 70-80-х. Акустика разобрана на молекулы, все очищено, проведена оценка комплектующих, все динамики живые, НЧ без нареканий, у одного ВЧ обломан резонатор, фильтры в отличном состоянии. В целом акустика комплектна за исключением отсутствия одной сетки ВЧ. Начну с перекраски корпусов, возможно подберу новую пару ВЧ динамиков, или найду резонатор от какого-нибудь донора-динамика.
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Буров Сергей Александрович
Успешного оживления!
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую, Константин! По вечерам готовлю колонки к покраске, потеплеет поеду на дачу и там покрашу, будут как новые.
Re: Буров Сергей Александрович
Взял у нашего форумчанина Леонида экспортный ВЭФ-12 с планками ВЭФ-Транзистор, 1969г.в., в идеальном состоянии для 50-ти лет. Не копан, не коцан, никак не мог пройти мимо Вообще три моих любимых советских приемника, это ВЭФ-12, Рига-103 и Океан-205.
Re: Буров Сергей Александрович
Корпуса автомобильной акустики Pioneer TS-X9 1978г. подготовлены под окраску, проставки защищены и покрыты Динитролом с цинкованием. Лицевые панели и сетки уже готовы к установке.
- ORAS
- Сообщения: 4633
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 09:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 260 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Буров Сергей Александрович
С приобретением, Сергей !
Ваш выбор полностью совпадает с моим. Мне тоже больше других нравятся ВЭФ -12, Рига - 103 и Океан - 205.
Найти ВЭФ - 12 в хорошем состоянии - большая удача. Выпускался этот вариант известного приемника не так долго, да и гоняли их в хвост и в гриву, в то время как Океан берегли и работал он в основном как стационарный, а Ригой вообще мало пользовались из - за батарейного питания.
Ваш выбор полностью совпадает с моим. Мне тоже больше других нравятся ВЭФ -12, Рига - 103 и Океан - 205.
Найти ВЭФ - 12 в хорошем состоянии - большая удача. Выпускался этот вариант известного приемника не так долго, да и гоняли их в хвост и в гриву, в то время как Океан берегли и работал он в основном как стационарный, а Ригой вообще мало пользовались из - за батарейного питания.
"Электроника - это логика в приложении к электричеству"
Re: Буров Сергей Александрович
Привет, Константин! Мы одного поколения, поэтому и приоритеты одни Сейчас у меня три 12-х. С цельной решеткой, переходной к ВЭФ-201, родительский, был куплен отцом в феврале 1970г., достаточно редкий по исполнению, такие выпускали только в 1970г., примерно 20% от выпуска, я тогда учился в первом классе, и хорошо запомнил эту покупку, и пользовался этим приемником много лет, в 1976г. отец привез из Ирана ВЭФ-206, и этот ВЭФ-12 перешел в мое полное распоряжение, мною был сразу дополнен планками 13м (на резерве барабана) и 16м (вместо 52м), сейчас вернул в оригинал. Два других, были выкуплены у знакомых, один стандартный для внутреннего рынка 1968г.в., самый распоространенный по исполнению из ВЭФ-12, второй достаточно редкий, экспортный с диапазонными планками от ВЭФ-Транзистор 10, 1969г.в., которые отличаются от диапазонных планок ВЭФ-204 и ВЭФ-206. Из всего семейства ВЭФ 12/201/202/204/206, ВЭФ-12 самые качественные, отлично настроены, скомплектованы из кондиционных радиодеталей. Конечно сейчас слушать на этих приемниках особо нечего, но это радиотехника моего детства и юности, поэтому я к ней не равнодушен.
- RomanSavel
- Администратор форума
- Сообщения: 3289
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 20:55
- Откуда: Москва (район Марьина Роща), Дмитровский р-н МО
- Благодарил (а): 329 раз
- Поблагодарили: 125 раз
- Контактная информация:
Re: Буров Сергей Александрович
Приветствую!
Тоже, как-то лежит душа к модели VEF-12.
Из моих двух имеющихся, так называемый "переходный к 201-му" практически в девственном состоянии.
Тоже, как-то лежит душа к модели VEF-12.
Из моих двух имеющихся, так называемый "переходный к 201-му" практически в девственном состоянии.
С уважением, Роман Иванюшкин
rivanyushkin@gmail.com
rivanyushkin@gmail.com