|
Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Когда хочется нормально слушать музыку в качестве, приходит и увлечение соответствующей аппаратурой. Начался мой "путь" с малых лет, когда в 90-е и ранние 00-е будучи мелким слышал на системе pioneer отца сборники (в основном музыки 80-х и немного рока) преимущественно записанные на красных кассетах басф ферро экстра. Его двухкарманная дека с калибратором относительно неплохо писала на эти кассеты, но сейчас, конечно, серьёзно их слушать не особо получается.
Годы шли, а желание заиметь что-то своё, более менее пристойное становилось всё больше. И в один момент конечно оно сбылось. Отец подогнал свои старые колонки, а я потихоньку тратил заработанные деньги на стереокомпоненты и диски.
Чем богаты, как говорится, тем и рады. Начну с основного комплекта аппаратуры:
Проигрыватель "Арктур 006". Был куплен на авито, выискивал наиболее пристойный по внешнему виду аппарат, ну и чтобы работал как надо, понятное дело. Продавец не обманул, аппарат оказался полностью исправным, крышка после полировки, корпус возможно красился(не уточнял), аппарат после профилактики и работает как новый. Как принёс домой слазил внутрь: там советские конденсаторы - померил их тестером, оказалось вполне живые, вероятно менялись уже, но следов кривых паек не заметил, оставил как есть. Головка была заменена на Shure M97Xe, решил польскую не мучать, её век прошёл, да и пробег не известен.
Кассетная дека Pioneer CT-520. Подарили. Изначально была полурабочей(подавала признаки жизни) После замены пассиков, идлера, движка, чистки переключателей и потенциометра прекрасно себя чувствует. Было ещё несколько непропаев, которые были благополучно устранены. Звучит она на мой слух скромновато относительно кассетника, стоящего ниже(о чём и говорят характеристики в руководстве) и стоит больше для интерьеру, очень мне нравятся "голубые" индикаторы.
Кассетная дека Akai GX-32. Была куплена после профилактики, в качестве которой убедился, проверив скорость движения ленты и ачх с помощью синусоид записанных на тестовом компакт диске денон. Её работой очень доволен, нравится как играет и пишет, как работает шумодав. Цены бы ей конечно не было, будь у неё ещё закрытый тракт, сквозной канал и подсветка кассеты - но на то у производителя есть более серьёзные аппараты, до которых, я быть может, рано или поздно доберусь.
Проигрыватель компакт дисков Pioneer PD-30AE. Покупался чтобы было на чём крутить компакт диски, оказалось что не так то и часто он используется, в основном всё на пластинках, кассетах и катушках.
Усилитель Pioneer A-30. Как по мне самый адекватный вариант из нового модельного ряда кампании пионер. Класс AB, металлическая морда и все крутилки, хорошо стыкуется с нашей советской акустикой 25 ас, подбирался именно для работы с ними.
Акустические системы Амфитон 25 ас-227. Достались от отца. Подвесы на низкочастотниках переклеивались одним умеющим хорошо это делать человеком. В остальном без вмешательств.
Катушечный магнитофон Маяк 001. Достался от отца. Изначально был в полурабочем состоянии, заменил почти все конденсаторы на nichicon, все проблемы решились, заиграл как новый. Пишет 20 кгц при 0 дб, проверено.(Правда, проверял я это не на свеме, а на ленте BASF ferro LH Hi-Fi) А дохлых конденсаторов была половина от их общего количества, мерил по ходу дела, заодно почистил контакты и потенциометры.
Годы шли, а желание заиметь что-то своё, более менее пристойное становилось всё больше. И в один момент конечно оно сбылось. Отец подогнал свои старые колонки, а я потихоньку тратил заработанные деньги на стереокомпоненты и диски.
Чем богаты, как говорится, тем и рады. Начну с основного комплекта аппаратуры:
Проигрыватель "Арктур 006". Был куплен на авито, выискивал наиболее пристойный по внешнему виду аппарат, ну и чтобы работал как надо, понятное дело. Продавец не обманул, аппарат оказался полностью исправным, крышка после полировки, корпус возможно красился(не уточнял), аппарат после профилактики и работает как новый. Как принёс домой слазил внутрь: там советские конденсаторы - померил их тестером, оказалось вполне живые, вероятно менялись уже, но следов кривых паек не заметил, оставил как есть. Головка была заменена на Shure M97Xe, решил польскую не мучать, её век прошёл, да и пробег не известен.
Кассетная дека Pioneer CT-520. Подарили. Изначально была полурабочей(подавала признаки жизни) После замены пассиков, идлера, движка, чистки переключателей и потенциометра прекрасно себя чувствует. Было ещё несколько непропаев, которые были благополучно устранены. Звучит она на мой слух скромновато относительно кассетника, стоящего ниже(о чём и говорят характеристики в руководстве) и стоит больше для интерьеру, очень мне нравятся "голубые" индикаторы.
Кассетная дека Akai GX-32. Была куплена после профилактики, в качестве которой убедился, проверив скорость движения ленты и ачх с помощью синусоид записанных на тестовом компакт диске денон. Её работой очень доволен, нравится как играет и пишет, как работает шумодав. Цены бы ей конечно не было, будь у неё ещё закрытый тракт, сквозной канал и подсветка кассеты - но на то у производителя есть более серьёзные аппараты, до которых, я быть может, рано или поздно доберусь.
Проигрыватель компакт дисков Pioneer PD-30AE. Покупался чтобы было на чём крутить компакт диски, оказалось что не так то и часто он используется, в основном всё на пластинках, кассетах и катушках.
Усилитель Pioneer A-30. Как по мне самый адекватный вариант из нового модельного ряда кампании пионер. Класс AB, металлическая морда и все крутилки, хорошо стыкуется с нашей советской акустикой 25 ас, подбирался именно для работы с ними.
Акустические системы Амфитон 25 ас-227. Достались от отца. Подвесы на низкочастотниках переклеивались одним умеющим хорошо это делать человеком. В остальном без вмешательств.
Катушечный магнитофон Маяк 001. Достался от отца. Изначально был в полурабочем состоянии, заменил почти все конденсаторы на nichicon, все проблемы решились, заиграл как новый. Пишет 20 кгц при 0 дб, проверено.(Правда, проверял я это не на свеме, а на ленте BASF ferro LH Hi-Fi) А дохлых конденсаторов была половина от их общего количества, мерил по ходу дела, заодно почистил контакты и потенциометры.
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Портативные кассетные плееры Sony Walkman.
Отличная штука для прослушивания классики рока где угодно и когда угодно. Огромный плюс ранних моделей 80-х гг, огромный запас по громкости и отсутствие искажений, свойственных всяким тилифонам и дешевым хай фай плеерам. И звуковая картина, близкая к тому что было в оригинале. Разница с хорошей стационарной декой конечно заметна, но она не так велика, как в сравнении со всеми другими цыфровыми портативными источниками, которые я слышал.(в основном до 300$)
Sony Walkman WM-EX527. Один из последней линейки кампании. Двухтонвальный механизм с автореверсом, автоопределение типа ленты, поиск по паузам, комплектный пульт ду через который можно подключить любые наушники, металлический корпус, очень компатный. Ключевой его недостаток: запас громкости, которого почти нету, в особенности это ощущается если использовать его с 50 омными полноразмерными наушниками и при этом ездить в метро.
Sony Walkman WM-EX190. Бюджетка из 90-х. Простоватый внешний вид и звук, слабенький китайский пластиковый корпус. Слушать можно, если включить функцию мега басс, однако будет ощущаться неровность ачх, в следствии чего возможно утомление при долгом прослушивании.
Sony Walkman WM-1. Модель 81-го года. Третий из когда либо выпущенных волкмэнов. Несмотря на то, что модель относится к бюджетным - играет так, как не играет ни один из портативных хай фай плееров, которые я слышал. Функционал крайне простой: никаких наворотов, все основные функции. Автостоп только при воспроизведении. Поддержка 3 типов ленты:I,II,IV. Повозиться с ним конечно немного пришлось, но оно того стоило: очень глубокая и детальная звуковая картина, огромный запас по громкости(с моими полноразмерками техникс обычно хватает громкости 4,5 из 10, при это на повышенной громкости на слух искажений не заметно), возможность подключение 2-х пар наушников. Несмотря на свои габариты и питание от 4 AA батареек мой самый любимый портативный плеер. Очень жаль, что после таких вот шедевров инженерной мысли с начала 90-х сони стали делать либо безликие обмылки, либо плееры, претендующие на хай-энд, но при этом не способные нормально работать с высокоомными наушниками из-за отсутствия запаса по громкости и в целом скромного звука.
Отличная штука для прослушивания классики рока где угодно и когда угодно. Огромный плюс ранних моделей 80-х гг, огромный запас по громкости и отсутствие искажений, свойственных всяким тилифонам и дешевым хай фай плеерам. И звуковая картина, близкая к тому что было в оригинале. Разница с хорошей стационарной декой конечно заметна, но она не так велика, как в сравнении со всеми другими цыфровыми портативными источниками, которые я слышал.(в основном до 300$)
Sony Walkman WM-EX527. Один из последней линейки кампании. Двухтонвальный механизм с автореверсом, автоопределение типа ленты, поиск по паузам, комплектный пульт ду через который можно подключить любые наушники, металлический корпус, очень компатный. Ключевой его недостаток: запас громкости, которого почти нету, в особенности это ощущается если использовать его с 50 омными полноразмерными наушниками и при этом ездить в метро.
Sony Walkman WM-EX190. Бюджетка из 90-х. Простоватый внешний вид и звук, слабенький китайский пластиковый корпус. Слушать можно, если включить функцию мега басс, однако будет ощущаться неровность ачх, в следствии чего возможно утомление при долгом прослушивании.
Sony Walkman WM-1. Модель 81-го года. Третий из когда либо выпущенных волкмэнов. Несмотря на то, что модель относится к бюджетным - играет так, как не играет ни один из портативных хай фай плееров, которые я слышал. Функционал крайне простой: никаких наворотов, все основные функции. Автостоп только при воспроизведении. Поддержка 3 типов ленты:I,II,IV. Повозиться с ним конечно немного пришлось, но оно того стоило: очень глубокая и детальная звуковая картина, огромный запас по громкости(с моими полноразмерками техникс обычно хватает громкости 4,5 из 10, при это на повышенной громкости на слух искажений не заметно), возможность подключение 2-х пар наушников. Несмотря на свои габариты и питание от 4 AA батареек мой самый любимый портативный плеер. Очень жаль, что после таких вот шедевров инженерной мысли с начала 90-х сони стали делать либо безликие обмылки, либо плееры, претендующие на хай-энд, но при этом не способные нормально работать с высокоомными наушниками из-за отсутствия запаса по громкости и в целом скромного звука.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Спасибо! Это только часть, дополню как сделаю фотки остального в качестве.Виктор из Клина писал(а):Ростислав, со вступлением!Удачных пополнений!
- Starlight
- Сообщения: 5551
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:19
- Откуда: From The Far Deep Times
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Ну дык пральна: звук-то аналоговый!Ros писал(а):Огромный плюс ранних моделей 80-х гг, огромный запас по громкости и отсутствие искажений, свойственных всяким тилифонам и дешевым хай фай плеерам.
Long Night Flight
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Объясните, почему ex 527-й, претендующий на крутой аппарат, так скудно звучит, и асоциируется у меня с цыфрой? Неужто так сильно всё упростили, кроме протяжки?Starlight писал(а):Ну дык пральна: звук-то аналоговый!Ros писал(а):Огромный плюс ранних моделей 80-х гг, огромный запас по громкости и отсутствие искажений, свойственных всяким тилифонам и дешевым хай фай плеерам.
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Кассетный магнитофон "Электроника 302".
Хотелось что-то носимое, гуляночно-шашлычное, компактное, и естественно, с кассетами. Очень он мне приглянулся, хотя именно эту модель в классическом дизайне, видел от силы пару раз(пик популярности этого магнитофона не застал) да и звук у всех из них был... Как бы намекающий на необходимость проведения профилактически-восстановительных работ. Решил взять такой, полурабочий и сделать из него рабочий, впринципе получилось. Выискивал специально раннюю ревизию на германиевых транзисторах, в хорошем косметическом состоянии и более менее комплектную. Кондёры все поменял на джамикон и ничикон(хотя реально дохлых было 3, что редкость для советской техники), плохие пайки пропаял, плашку для батареек сколхозил, головку новую поставил монофоническую с гордой надписью дживиси джапан(хотя не знаю, на сколько она реально джапан, но на этом магнитофоне звучит вполне себе), резину всю заменил(даже идлер на узел подмотки заморочился, заказал у Геннадия с соседнего форума, чтобы прям совсем идеально), смазал протяг. И заиграло оно очень даже не плохо, хотя развлечения с разной степени паршивости пассиками и кривыми водопроводными прокладками из гавённой резины было достаточно. Трудозатраты впринципе окупились.
Особенно забавно было когда товарищ пришёл со своей каллонкой ксиоми, дескать не такое она г как ты говорил. После проведения самого непредвзятого эксперимента под пивко (хотя очень мне хотелось это китайское изделие с окна скинуть, слишком уж гавённо оно играет), итог был для моего друга не утешительный.. Хотя стоила та китайская балалайка от силы тыщи 3. Если по блюпупу из облачного сервиса на неё ремастер бухающе-цыкающий загонять(старого рока) ещё выдаёт что-то похожее на звук, а вот если с линейного входа японскую деку подключить(друг предложил, вдруг что изменится), всё сразу ясно: не способно это чудо музыку отыгрывать, нормально записанную. А даже в одной комнате с электроникой китайская каллонка резко начинает вызывать тошноту. Вывод простой: советское значит лучшее! А лучше советского только японское или немецкое, но там уже и цены другие, да и с запчастями будет не так всё просто.
Хотелось что-то носимое, гуляночно-шашлычное, компактное, и естественно, с кассетами. Очень он мне приглянулся, хотя именно эту модель в классическом дизайне, видел от силы пару раз(пик популярности этого магнитофона не застал) да и звук у всех из них был... Как бы намекающий на необходимость проведения профилактически-восстановительных работ. Решил взять такой, полурабочий и сделать из него рабочий, впринципе получилось. Выискивал специально раннюю ревизию на германиевых транзисторах, в хорошем косметическом состоянии и более менее комплектную. Кондёры все поменял на джамикон и ничикон(хотя реально дохлых было 3, что редкость для советской техники), плохие пайки пропаял, плашку для батареек сколхозил, головку новую поставил монофоническую с гордой надписью дживиси джапан(хотя не знаю, на сколько она реально джапан, но на этом магнитофоне звучит вполне себе), резину всю заменил(даже идлер на узел подмотки заморочился, заказал у Геннадия с соседнего форума, чтобы прям совсем идеально), смазал протяг. И заиграло оно очень даже не плохо, хотя развлечения с разной степени паршивости пассиками и кривыми водопроводными прокладками из гавённой резины было достаточно. Трудозатраты впринципе окупились.
Особенно забавно было когда товарищ пришёл со своей каллонкой ксиоми, дескать не такое она г как ты говорил. После проведения самого непредвзятого эксперимента под пивко (хотя очень мне хотелось это китайское изделие с окна скинуть, слишком уж гавённо оно играет), итог был для моего друга не утешительный.. Хотя стоила та китайская балалайка от силы тыщи 3. Если по блюпупу из облачного сервиса на неё ремастер бухающе-цыкающий загонять(старого рока) ещё выдаёт что-то похожее на звук, а вот если с линейного входа японскую деку подключить(друг предложил, вдруг что изменится), всё сразу ясно: не способно это чудо музыку отыгрывать, нормально записанную. А даже в одной комнате с электроникой китайская каллонка резко начинает вызывать тошноту. Вывод простой: советское значит лучшее! А лучше советского только японское или немецкое, но там уже и цены другие, да и с запчастями будет не так всё просто.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
У на с супругой традиция-1 января берем "Электронику-302", и идем гулять на речку.Ессно, под "нужную жидкость"Ros писал(а):Хотелось что-то носимое, гуляночно-шашлычное, компактное, и естественно, с кассетами.
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Хорошая традиция! И Мафон с олимпийской символикой хорошо смотрится)
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Виктор а жидкость как оба принимаете или Вы один.Приветствую на форуме Рос и хороших пополнений в коллекцию.Хоть я не сторонник плееров,но как то само собой набралось у меня 6-7 плееров в коллекцию.Даже есть плеер которую делали еще в ГДР,а также советский плеер Вега.
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Спасибо. Да я не то чтобы именно их собирал. Брал чтобы пользовать по прямому назначению (звук мне их нравится, как минимум wm-1 да и 527 относительно других портативных источников пристойно звучит) а третий так, на сдачу, вот и набралось у меня их 3. А как плеер вега по звуку в сравнении с волкмэнами? Я с веговским дел не имел, но интересно даже. Собираю по возможности что-то, с радостью заимел бы много всего, но есть определённые ограничения по свободному месту и конечно бюджет. А так, есть ещё интересные экземпляры в коллекции, как нибудь опубликую.Tofiq62 писал(а):Виктор а жидкость как оба принимаете или Вы один.Приветствую на форуме Рос и хороших пополнений в коллекцию.Хоть я не сторонник плееров,но как то само собой набралось у меня 6-7 плееров в коллекцию.Даже есть плеер которую делали еще в ГДР,а также советский плеер Вега.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Вместе принимаем!Tofiq62 писал(а):Виктор а жидкость как оба принимаете или Вы один
Я специально такой искал.У нас был раньше точно такой в семье.Ros писал(а):И Мафон с олимпийской символикой хорошо смотрится)
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Виктор это тогда хорошо когда все вместе.Касательно магнитофона Электроника 302,тоже хочу похвалится что у меня их несколько и самый красивый как раз то что на фото.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Так мы всегда стараемся с супругой расслабляться вместе!Tofiq62 писал(а): Виктор это тогда хорошо когда все вместе.
Так и мне такой дизайн нравится!Тем более, это ностальгия!Tofiq62 писал(а):тоже хочу похвалится что у меня их несколько и самый красивый как раз то что на фото.
Конечно, хотелось бы заиметь себе точно такой же, олимпийский, но с ползунками...Самое печальное, что такие были у двух семей родственников.И в обеих семьях их просто выкинули.Хотя я просил их о том, чтобы со мной связались, если соберутся избавляться от них.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Электронику 302 с ползунками в живую не видел,но смотрится такой магнитофон очень даже ничего.У меня с супругой почти ни когда не получается быть вместе на каких то мероприятий.Ростислав Кириллович прошу пардона за засорения в Вашей теме.
- Виктор из Клина
- Сообщения: 13270
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:56
- Откуда: г.Клин, Московская область
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
А я даже пользовался!Tofiq62 писал(а):Электронику 302 с ползунками в живую не видел
А вот это печально...Tofiq62 писал(а):У меня с супругой почти ни когда не получается быть вместе на каких то мероприятий
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
Писать на что-то тоже надо. По возможности взял блок "золотого" Maxell xlII 1978-го года. Все кассеты бу, лента должна быть в идеале(те, на которые пробовал писать, так и оказалось) Пишет один в один, выпадений не замечено. Кассеты прибыли вроде из европы, записи в основном рок и джаз, правда тембральный баланс записей вызывает вопросы - звучат они как-то не так, при этом потерь на высоких нету, наоборот, как-то ярковато, как будто на деке у их предыдущего владельца не совсем правильно было настроено подмагничивание и эквализация.
Re: Назаров Ростислав Кириллович, Москва
По случаю за недорого обзавёлся вот таким замечательным магнитофоном "Соната 213 Стерео". 1990-й год выпуска, до меня был на пломбах, до меня потому что пришлось слазить внутрь) Часть пассиков от времени пришла в негодность, а то что было более менее живым, растянулось до безобразия. Заменил, подстроил скорость. По электронной части порадовало то, что уже с завода большая часть конденсаторов стояла японская, Rubycon и подобное. Отечественные частично заменил, некоторые из них потеряли свою ёмкость. Есть конечно вопросы к сборщикам его, достался мне на пломбах, а кнопка записи не замыкала соответствущий переключатель, а всего-то надо было нормально поставить основную плату. В остальном, вполне хорошо для своего класса играет, жалко только что комплектного сетевого кабеля к нему нет, приходится обычным, примотанным на синюю изоленту обходиться...