|
Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
... Ламповых приёмников и радиол, питающихся без развязки от сети. (вроде как даже за рубежом были с таким способом питания, но меня это не волнует.) Ладно, можно простить им приёмники с универсальным питанием - от сети постоянного и переменного тока, но когда пошло питание только переменным током, то это, считаю, не простительно. К примеру, была когда-то давным-давно в деревне радиола КАМА, модель с автотрансформатором (читал, что поздняя модель была с нормальным трансом.) Последствия пользования ею - било (только не помню - иногда или постоянно) и при попытке проиграть пластинку (ибо тонарм был металлическим и звукосниматель - электромагнитным, всё с завода), и при касании металлической ручки переключателя диапазонов. Модель, что ли, настолько неудачной была...
Наверно, разработчики думали об экономии...
А про такой способ питания ч/б ламповых телевизоров - так вообще отдельная тема. По одной книжке как-то нашёл телек ЗНАМЯ с гремучей смесью - кинескоп 43ЛК2Б и "горячее" шасси. Вроде так.
Наверно, разработчики думали об экономии...
А про такой способ питания ч/б ламповых телевизоров - так вообще отдельная тема. По одной книжке как-то нашёл телек ЗНАМЯ с гремучей смесью - кинескоп 43ЛК2Б и "горячее" шасси. Вроде так.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:38
- Откуда: Москва,кузьминки.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Да,именно про экономию
Я замечал,что ещё в тех телевизорах нередко делали анодный выпрямитель с удвоением.Это не совсем явный путь экономии обмоточного провода,но экономия времени на намотку явная.
Я замечал,что ещё в тех телевизорах нередко делали анодный выпрямитель с удвоением.Это не совсем явный путь экономии обмоточного провода,но экономия времени на намотку явная.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
У нас быстро от бестрансформаторного питания отказались именно по этой причине что человеков часто било . А в от у них в США и европе считай ВСЯ низкоклассная аудио-видео техника с питанием от сети была с горячим шасси и бестрансформаторным питанием. Потому что экономия по сибестоимости и массе тожеА про такой способ питания ч/б ламповых телевизоров - так вообще отдельная тема. По одной книжке как-то нашёл телек ЗНАМЯ с гремучей смесью - кинескоп 43ЛК2Б и "горячее" шасси. Вроде так.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Мне только один раз попадался современный цветной полупроводниковый Самсунг (вроде он), где, по ходу, было горячее шасси. Но антенный вход имел развязку.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Почему советские? Галича не советский телевизор убил. Вполне такой французский телевизор без трансформатора.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Мне нАши разработчики важны были. А что наделали зарубежные - не волновало.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Наши не наши, а думали они все об одном и том же - об экономии медяхи, железа и человекочасов.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Все разработчики думают примерно одинаково.
Коллега опередил.
Коллега опередил.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
И те, и другие думали об одном и том же.Sulphur писал(а):Мне нАши разработчики важны были. А что наделали зарубежные - не волновало.
Интереснее. о чем думали разработчики портативного магнитофона "Мрия", закрывая верхней крышкой входные разъемы, а поначалу и органы управления, и динамик.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Ну наши ж не всегда шли по пути зарубежных. (это не о Мрии)
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Так путей было не так много.Sulphur писал(а):Ну наши ж не всегда шли по пути зарубежных.
Я полжизни пользовался ламповым реле времени для фото (http://4.bp.blogspot.com/-ltqvWtidqkw/U ... 589_cr.jpg), и только недавно узнал, что накал у него питается от трансформатора, а анодный выпрямитель - напрямую от сети.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Что ж разработчики реле времени не придумали питать накал через резистор, как в некоторых приёмниках... Тогда получится полностью бестрансформаторное питание.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
214 В х 600 мА (там 6Н8С) = 128 Вт. Пожар заказывали?Sulphur писал(а):Что ж разработчики реле времени не придумали питать накал через резистор, как в некоторых приёмниках... Тогда получится полностью бестрансформаторное питание.
- Samodelkin
- Сообщения: 4211
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:10
- Откуда: Зеленоград(Новосиб-Masan-Калуга-Москва)
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 171 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
За рубежом розетки были с заземляющим штырём.
И фаза была строго на конкретном контакте.
То есть ошибиться было невозможно, ежели только сам не переделал аппарат.
А Галич, насколько я слышал, сам полез чинить телик по старосоветской привычке.
Результат - печален.
И фаза была строго на конкретном контакте.
То есть ошибиться было невозможно, ежели только сам не переделал аппарат.
А Галич, насколько я слышал, сам полез чинить телик по старосоветской привычке.
Результат - печален.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Тут я, конечно, погорячился.КВК писал(а):214 В х 600 мА (там 6Н8С) = 128 Вт. Пожар заказывали?
А как насчёт пожаров в УЛПЦТ? Думали ли об этом разработчики?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Riverbluesman
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:59
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А зачем его слушать с закрытой крышкой? Всегда есть выход из положения! )))КВК писал(а):Sulphur писал(а):Интереснее. о чем думали разработчики портативного магнитофона "Мрия", закрывая верхней крышкой входные разъемы, а поначалу и органы управления, и динамик.
- Alexandr
- Сообщения: 5829
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 17:30
- Откуда: Молдова, Кишинев
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
О чем думали советские разработчики? Крутились, между тем, что хочется и тем, что можно. И при всей нужде и ограниченности в комплектующих и материалах, даже умудрялись делать приличные вещи. Запад так работать не умеет.
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Разработчики просто получили Задание- сделать как у "них".Вот и все.
Ну а то что Талантов ( которым нихрена не платили) у нас с избытком , так это было видно невооруженным взглядом.
Ну а то что Талантов ( которым нихрена не платили) у нас с избытком , так это было видно невооруженным взглядом.
- cvyazov
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:08
- Откуда: Коми Сыктывкар
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А мне древние Электа и Супра. Кстати там и НЧ входы выходы тоже имели развязку. Действительно, зачем надо было делать опасное горячее шасси, а потом городить развязки по входам.Sulphur писал(а):Мне только один раз попадался современный цветной полупроводниковый Самсунг (вроде он), где, по ходу, было горячее шасси. Но антенный вход имел развязку.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
В то время экономией вообще не пахло.Ни на чем не экономили.Скорее соглашусь с коллегой в том надо было сделать как за бугром.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Ребяты бестрансформаторное питание телевизоров прет еще с ламповой техники - у них была куча телевизоров ламповых как переносных так и стационарных которые запитывались именно без трансформаторов . То бишь накал ламп врубался последовательно как гирлянда в том числе и кинескоп а анодка получалась выпрямлением сети напрямую . Всякие перекосы в накале устранялись мощными резисторами это все - экономия офигительная . И легче и железа меньше . Корпус телевизора полностью изолировался от сети ибо это было очень просто . Антенна тоже . Вот когда появились видеомагнитофоны и видеоигры вот тогда стало весело - к таким ТВ можно было приконнектить только через ВЧ модуляторА мне древние Электа и Супра. Кстати там и НЧ входы выходы тоже имели развязку. Действительно, зачем надо было делать опасное горячее шасси, а потом городить развязки по входам.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Году в 79-ом попалась в ремонт трофейная ламповая консольная радиола. Немецко-фашистская. Папа хозяйки после войны в Германии в оккупационном режиме служил. Ну и вывез в качестве трофея. Силовой трансформатор отсутствовал как вид. Выпрямитель, гасящие резисторы и здоровые бумажные конденсаторы. Один из них, кстати, и сдох. А то всё на армянские валят.. Индикатор там, помню, красивый был, крестообразный..
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Нут так немецко-фашистов можно понять, им медь была нужна для das Bootов.
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Американцы были абсолютно аналогичными товарищами в плане бестрансформаторного питания ..стоит только погуглить их схемы .. Ухх как все бюджетноНут так немецко-фашистов можно понять, им медь была нужна для das Bootов.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- RV3DOI
- Администратор форума
- Сообщения: 8635
- Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
- Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 334 раза
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
@@@Вот интересно, о чём думали советские разработчики...@@@
О премии... за экономию
О премии... за экономию
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А защита человека от поражения током - на втором плане...
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Спасение человеков от поражения электрическим током - дело рук самих человеков. Нефиг руки лезть куда собака нос на совала.
Попадался мне как-то трансформатор 127-220/127-220 вольт, на вид как будто бытовой, года что-то 65_го. Предназначался, вероятно, для исправления косяка с бестрансформаторным питанием бытовой аппаратуры.
Попадался мне как-то трансформатор 127-220/127-220 вольт, на вид как будто бытовой, года что-то 65_го. Предназначался, вероятно, для исправления косяка с бестрансформаторным питанием бытовой аппаратуры.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- Blackbird
- Сообщения: 13717
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 20:06
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 137 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Неа это не для ТОГО это в те годы был в не которых местах переход напряжения в розетке с 127 в 220 вольт . А у человеков оставалось много приборов на 127 - вот как их в 220 включать - для того и были сделаны такие трансформаторыПопадался мне как-то трансформатор 127-220/127-220 вольт, на вид как будто бытовой, года что-то 65_го. Предназначался, вероятно, для исправления косяка с бестрансформаторным питанием бытовой аппаратуры.
В «Эльдорадо Биарритц» мерейчатые кардифские кожи сочетаются с флорентийскими кожами в металлических оттенках роскошной , не поддающейся описанию отделки .
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Филипс то ли на 65-й, то ли на 67-й трубе - подробностей уже не помню.Sulphur писал(а):... Ламповых приёмников и радиол, питающихся без развязки от сети.
Транзисторно-микросхемный, горячее шасси, развязывающий трансформатор на антенном входе, матрицирование - как на "семисотках", прямо на кинескопе...
Т.е., четыре видеоусилителя - R, G, B и Y.
Вот такой монстр...
Да, труба при этом, 110 градусов... Дельта, без самосведения.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Уже создавались похожие темы, например "Косяки советской техники". Здесь буду сначала краток. Возможно, буду редактировать это сообщение, чтобы зря не добавлять новых.
-Ламповые панели в ряде телевизоров 2 и даже 1 класса.
Держатся только на припое, а припой ломается от сочетания воздействия относительно высокой температуры и механических напряжений, что требует ремонта примерно каждые 1-2 года, а порой уже через 2 месяца. Надёжность никакая, но служба надёжности более четверти века с такими панелями почему-то ничего не делала! И в журнале "Радио" мне не встретилось ни одного совета по улучшению данной конструкции, как будто проблемы и вовсе не было! Даже не представляю, как у некоторых "Горизонт-206" с такими панелями удосужился проработать 20 лет без единого ремонта, им сильно повезло! Нам в "Темпе-209" от таких панелей просто спасу не было! В центре данных панелей и в печатных платах в местах их установки имеются отверстия. Может быть, они рассчитаны на установку со стороны ламп винтов с плоской головкой, а со стороны панелей - гаек (можно с шайбами), что придаст конструкции хоть какую-то механическую жёсткость и снизит механическую нагрузку на припой? Но реально эти отверстия оставались пустыми! Экономия? Рационализация? Может быть, в эти отверстия стоило установить крепёж сразу после покупки нового телевизора, а гарантийные обязательства - чёрт с ними?! Эти вопросы для меня пока остаются открытыми.
-Линеаризирующая цепочка с параллельной ООС в кадровой развёртке с генератором на тиратроне. Похоже, была механически перенесена из схем без тиратрона, но с ним это уже плохо, поскольку заставляет загружать тиратрон под завязку и довольно быстро вырабатывать его ресурс. Этому способствует и запаздывание зажигания разряда стабилитронов СГ206А в схемах, где они есть.
-Низковольтное питание транзисторных каскадов во многих лампово-полупроводниковых телевизорах от источника + 150 В через гасящие резисторы, потребляющие мощность, в разы большую, чем сами эти каскады.
-"Рондо-201". Силовой трансформатор рядом с первыми тремя каскадами усилителя. Фон переменного тока значительного уровня, в том числе даже при выведенной громкости. Также щелчки при пуске и остановке ЭПУ.
-Использование в качестве сетевых выключателей, спаренных с регуляторами громкости, тембра, яркости. Могут (регуляторы громкости и тембра) быть источниками повышенного фона, заставляют устанавливать соответствующий параметр после каждого включения, хотя при этом и сокращается число органов управления.
-Неправильная разводка в некоторых аппаратах цепи индикаторной лампочки, что тоже может увеличивать фон. В частности, пропускание переменного тока лампочки по шасси. В том числе в том же "Рондо-201".
-Конденсаторы в ряде аппаратов, включённые между линиями сетевого ввода и корпусом. Аппарат с незаземлённым шасси может иногда не смертельно, но неприятно бить или щипать током. Меня более 6 лет щипал "Юность-405", после чего я озверел и выдрал эти конденсаторы, как Сидорову козу.
-"Юность" нескольких моделей. Питание выходного каскада строк и накала кинескопа через один и тот же LC-фильтр. При отказе электролита в нём умножитель и кинескоп могут полететь в космос.
-Отсутствие защиты от избыточного выходного напряжения во многих импульсных источниках питания. В частности, в 2УСЦТ и 3УСЦТ при отказе одного тиристора или иных элементов стабилизирующей цепи, а также неконтактах в ней, в космос может полететь уже значительная часть элементов телевизора.
-Отсутствие в ряде телевизоров защиты выходной лампы строчной развёртки от повышенной мощности, выделяемой на аноде, при отказе задающего генератора строк.
-"Юность-405". Легко ломается защёлка блока настройки УУСК неудачной конструкции. Возможно, нередко даже не сама по себе, а в силу отсутствия защиты от неправильной эксплуатации. Похоже, что перед задвиганием блока настройки она должна обязательно находиться в верхнем положении. Если будет в нижнем, в том числе если её вниз сдвинет пользователь, случайно или из любопытства, и при нижнем положении задвинуть блок, - всё, хана. В инструкции по эксплуатации об этом молчок! Починить сложно - всё пластмассовое. Утешение одно - эксплуатация телевизора успешно продолжается и без неё, по крайней мере в квартире. Мешает ли отсутствие фиксации блока настройки в автомобиле, не знаю. В других телевизорах все подвижные части защёлки находятся внутри и под руки не попадаются. Они смонтированы на арматуре, привинченной к корпусу телевизора, а не на выдвижной части устройства выбора программ. Чем же УУСК и "Юность-405" провинились? И зачем надо было так делать (глагол несовершенного вида), если на других моделях давно удалось сделать (совершенного вида) удачнее?!
-Питание накала кинескопа в ряде телевизоров от обмотки ТВС или ТДКС, а не непосредственно от источника питания. ИМХО: единственное достоинство - экономия одного диода и одного-двух конденсаторов, недостатков, как минимум, 7-8. Однако с началом эры аппаратов с импульсным источником питания это решение и в СССР, и за рубежом, упорно кочевало из модели в модель и, похоже, среди разработчиков уже не считалось дурным тоном.
-Кнопочные коммутаторы режимов работы, диапазонов и т. д. с кнопками с взаимной фиксацией, в которых одна из кнопок не имеет контактов, а служит только для возврата всех остальных кнопок в исходное (отжатое) положение. На панели управления эта кнопка обозначена как включающая один из режимов, но фактически этот режим включается при отжатом положении всех остальных кнопок этой кнопочной станции с контактами. Соответственно, этот режим остаётся включённым даже когда все кнопки отжаты, а выключить все режимы или опции невозможно. Также трудно сразу понять, что при отжатии всех кнопок всё равно включён один из режимов, и какой именно. Например, в "Рондо-201" как при нажатии кнопки без контактов, так и при отжатии всех кнопок к входу усилителя подключено ЭПУ. В радиоле "Сириус-5" при всех отжатых кнопках включён диапазон СВ, в "Рекорде-354" - ДВ. Иногда может захотеться выключить сразу все диапазоны, все программы, все источники сигнала и т. д., но при таком решении это невозможно. Не смертельно, но мне это не нравится, как-то не по фен-шую. И может раздражать. А некоторые трёхпрограммники отжатием всех кнопок, даже если все они с контактами, нельзя отключить полностью от радиосети, не вынимая вилку из радиорозетки. Тоже не нравится.
-В подавляющем большинстве носимых полупроводниковых магнитофонов и магнитол усилительная часть включается и выключается вместе с лентопротяжным механизмом и двигателем одними и теми же органами управления. Соответственно, она включается при каждом пуске и неизбежно выключается при каждом стопе. В магнитолах обычно отдельный выключатель есть, но, как правило, он включает и выключает только приёмник. Единственное достоинство такого режима - предотвращение при автономном питании разряда батареи в случае, когда пользователь остановит ЛПМ, но забудет выключить общее питание (поскольку возможности включения усилителей без ЛПМ нет, забывать просто нечего).
Недостатки:
- возможные щелчки в динамиках при пуске и стопе
- броски тока через источник питания, переключатель, конденсаторы, транзисторы, динамики при каждом пуске
- появление шума при каждом пуске и пропадание его при каждом стопе; на первый взгляд отсутствие шума в режиме останова может показаться достоинством, в действительности при многократных пусках и остановах появление и пропадание шума раздражает больше, чем его постоянное наличие, это уже психоакустика. Кстати, иногда в радио- и телепередачах звукорежиссёры не очень удачно применяют шумоподавители, работа которых явно слышна и раздражает. Например, сказал что-то участник передачи, а затем наступила тишина, в которой слышен шум, а этот шум явно отчётливо затихает. Сказал кто-то ещё что-то - цикл повторяется, по окончании реплики опять слышен затихающий шум. Иногда субъективно это звучит хуже, чем если бы шум вообще не подавляли, и он присутствовал бы постоянно. Вероятно, так обрабатывают записи уже сомнительного качества, но неплохо при этом сравнить результаты с шумопонижением и без него, попробовать настраивать параметры (пороги и характеристики регулирования, зависимость АЧХ от управляющего воздействия, времена интеграции и обратного хода), а при неудовлетворительных результатах попытаться почистить сигнал вручную в звуковом редакторе или вообще в данном фрагменте отказаться от шумопонижения. В противном случае возможна ситуация, когда применили шумопонижение, а шум стал раздражать ещё больше, хотя физически интегрально его стало меньше!
- возможные задержки начала работы усилителей при включении режимов записи и воспроизведения, вызванные зарядкой конденсаторов развязки питания, а также переходных и блокирующих, что при включении режима записи не позволяет начать запись немедленно, а при воспроизведении фонограмма начинает звучать не с того места, которое находилось рядом с универсальной или воспроизводящей головкой
- предварительная установка уровня записи при неподвижной ленте возможна только в режиме временного останова ("перерыв" или "пауза")
- при использовании магнитофона в качестве усилителя, в том числе мегафона, бесполезно работает, изнашивается и потребляет электроэнергию двигатель.
-"Электроника-205", трёхпрограммник с часами. Собственно приёмник (его усилители РЧ и ЗЧ) и часы питаются... от двух раздельных силовых трансформаторов. Зачем?! А уж если так сделали (совершенный вид только грамматически), неплохо бы поставить выключатель в цепь первичной обмотки трансформатора питания приёмника, чтобы уменьшить энергопотребление при отсутствии прослушивания передач, когда работают только часы. В часах же желательно предусмотреть выключение индикации, поскольку нередки ситуации, когда часы показывают время, но на них, простите за каламбур, буквально часами никто не смотрит! Также часами бесполезно светятся индикаторы холодильников, микроволновок и другой техники.
-В большинстве ламповых радиол в режимах воспроизведения грамзаписи и усиления внешнего сигнала ЗЧ радиоприёмный тракт не отключается от источника питания и продолжает, уже ничего не делая, бесполезно потреблять энергию и выделять тепло. Контактных групп жалко?! В транзисторных радиолах при этом питание радиотракта чаще отключается, хотя и бывает, что тоже нет. Также в ламповых радиолах и магнитолах в режиме работы ЭПУ, магнитофона или усиления внешнего сигнала обычно продолжает бесполезно светиться индикатор настройки. В некоторых, например "Миния-2", индикатор настройки можно выключить отдельной кнопкой. Зато для индикации уровней записи и воспроизведения применён второй, отдельный индикатор. Расточительство! ИМХО, можно было обойтись одним, но ввести переключение индикации настройки, уровня записи или воспроизведения в магнитофоне, уровня сигнала ЗЧ на линейном выходе тюнера при радиоприёме и, наконец, выходного напряжения УЗЧ, в том числе для отслеживания его перегрузки. Последний режим желателен и в радиолах тоже, а то при проигрывании пластинок или усилении внешнего сигнала индикатор настройки ламповых радиол обычно продолжает бесполезно светить и греть, фактически уже ничего не показывая. Пусть занимается делом или будет выключен! А то разработчики с целью экономии электроэнергии отказались от выпрямителей на кенотронах, а вот коммутацию усложнять не пожелали!
-В большинстве ламповых устройств отсутствует и дежурный режим, в котором имеется накал ламп, но отсутствует анодное питание. Имеется такой режим, например, в приёмнике "Казахстан", но он скорее трансляционный, чем бытовуха.
-В некоторых устройствах, например трёхпрограммниках, выключатели ПКН, переключатели П2К и подобные, будучи распаяны на печатной плате, никак не крепятся за корпус и держатся только на припое, хотя крепёжные отверстия в этих элементах, но, увы, не в печатной плате, имеются. Надёжность никакая, при нажатии на кнопки припой постепенно ломается, что время от времени требует повторных пропаек.
-Ламповые панели в ряде телевизоров 2 и даже 1 класса.
Держатся только на припое, а припой ломается от сочетания воздействия относительно высокой температуры и механических напряжений, что требует ремонта примерно каждые 1-2 года, а порой уже через 2 месяца. Надёжность никакая, но служба надёжности более четверти века с такими панелями почему-то ничего не делала! И в журнале "Радио" мне не встретилось ни одного совета по улучшению данной конструкции, как будто проблемы и вовсе не было! Даже не представляю, как у некоторых "Горизонт-206" с такими панелями удосужился проработать 20 лет без единого ремонта, им сильно повезло! Нам в "Темпе-209" от таких панелей просто спасу не было! В центре данных панелей и в печатных платах в местах их установки имеются отверстия. Может быть, они рассчитаны на установку со стороны ламп винтов с плоской головкой, а со стороны панелей - гаек (можно с шайбами), что придаст конструкции хоть какую-то механическую жёсткость и снизит механическую нагрузку на припой? Но реально эти отверстия оставались пустыми! Экономия? Рационализация? Может быть, в эти отверстия стоило установить крепёж сразу после покупки нового телевизора, а гарантийные обязательства - чёрт с ними?! Эти вопросы для меня пока остаются открытыми.
-Линеаризирующая цепочка с параллельной ООС в кадровой развёртке с генератором на тиратроне. Похоже, была механически перенесена из схем без тиратрона, но с ним это уже плохо, поскольку заставляет загружать тиратрон под завязку и довольно быстро вырабатывать его ресурс. Этому способствует и запаздывание зажигания разряда стабилитронов СГ206А в схемах, где они есть.
-Низковольтное питание транзисторных каскадов во многих лампово-полупроводниковых телевизорах от источника + 150 В через гасящие резисторы, потребляющие мощность, в разы большую, чем сами эти каскады.
-"Рондо-201". Силовой трансформатор рядом с первыми тремя каскадами усилителя. Фон переменного тока значительного уровня, в том числе даже при выведенной громкости. Также щелчки при пуске и остановке ЭПУ.
-Использование в качестве сетевых выключателей, спаренных с регуляторами громкости, тембра, яркости. Могут (регуляторы громкости и тембра) быть источниками повышенного фона, заставляют устанавливать соответствующий параметр после каждого включения, хотя при этом и сокращается число органов управления.
-Неправильная разводка в некоторых аппаратах цепи индикаторной лампочки, что тоже может увеличивать фон. В частности, пропускание переменного тока лампочки по шасси. В том числе в том же "Рондо-201".
-Конденсаторы в ряде аппаратов, включённые между линиями сетевого ввода и корпусом. Аппарат с незаземлённым шасси может иногда не смертельно, но неприятно бить или щипать током. Меня более 6 лет щипал "Юность-405", после чего я озверел и выдрал эти конденсаторы, как Сидорову козу.
-"Юность" нескольких моделей. Питание выходного каскада строк и накала кинескопа через один и тот же LC-фильтр. При отказе электролита в нём умножитель и кинескоп могут полететь в космос.
-Отсутствие защиты от избыточного выходного напряжения во многих импульсных источниках питания. В частности, в 2УСЦТ и 3УСЦТ при отказе одного тиристора или иных элементов стабилизирующей цепи, а также неконтактах в ней, в космос может полететь уже значительная часть элементов телевизора.
-Отсутствие в ряде телевизоров защиты выходной лампы строчной развёртки от повышенной мощности, выделяемой на аноде, при отказе задающего генератора строк.
-"Юность-405". Легко ломается защёлка блока настройки УУСК неудачной конструкции. Возможно, нередко даже не сама по себе, а в силу отсутствия защиты от неправильной эксплуатации. Похоже, что перед задвиганием блока настройки она должна обязательно находиться в верхнем положении. Если будет в нижнем, в том числе если её вниз сдвинет пользователь, случайно или из любопытства, и при нижнем положении задвинуть блок, - всё, хана. В инструкции по эксплуатации об этом молчок! Починить сложно - всё пластмассовое. Утешение одно - эксплуатация телевизора успешно продолжается и без неё, по крайней мере в квартире. Мешает ли отсутствие фиксации блока настройки в автомобиле, не знаю. В других телевизорах все подвижные части защёлки находятся внутри и под руки не попадаются. Они смонтированы на арматуре, привинченной к корпусу телевизора, а не на выдвижной части устройства выбора программ. Чем же УУСК и "Юность-405" провинились? И зачем надо было так делать (глагол несовершенного вида), если на других моделях давно удалось сделать (совершенного вида) удачнее?!
-Питание накала кинескопа в ряде телевизоров от обмотки ТВС или ТДКС, а не непосредственно от источника питания. ИМХО: единственное достоинство - экономия одного диода и одного-двух конденсаторов, недостатков, как минимум, 7-8. Однако с началом эры аппаратов с импульсным источником питания это решение и в СССР, и за рубежом, упорно кочевало из модели в модель и, похоже, среди разработчиков уже не считалось дурным тоном.
-Кнопочные коммутаторы режимов работы, диапазонов и т. д. с кнопками с взаимной фиксацией, в которых одна из кнопок не имеет контактов, а служит только для возврата всех остальных кнопок в исходное (отжатое) положение. На панели управления эта кнопка обозначена как включающая один из режимов, но фактически этот режим включается при отжатом положении всех остальных кнопок этой кнопочной станции с контактами. Соответственно, этот режим остаётся включённым даже когда все кнопки отжаты, а выключить все режимы или опции невозможно. Также трудно сразу понять, что при отжатии всех кнопок всё равно включён один из режимов, и какой именно. Например, в "Рондо-201" как при нажатии кнопки без контактов, так и при отжатии всех кнопок к входу усилителя подключено ЭПУ. В радиоле "Сириус-5" при всех отжатых кнопках включён диапазон СВ, в "Рекорде-354" - ДВ. Иногда может захотеться выключить сразу все диапазоны, все программы, все источники сигнала и т. д., но при таком решении это невозможно. Не смертельно, но мне это не нравится, как-то не по фен-шую. И может раздражать. А некоторые трёхпрограммники отжатием всех кнопок, даже если все они с контактами, нельзя отключить полностью от радиосети, не вынимая вилку из радиорозетки. Тоже не нравится.
-В подавляющем большинстве носимых полупроводниковых магнитофонов и магнитол усилительная часть включается и выключается вместе с лентопротяжным механизмом и двигателем одними и теми же органами управления. Соответственно, она включается при каждом пуске и неизбежно выключается при каждом стопе. В магнитолах обычно отдельный выключатель есть, но, как правило, он включает и выключает только приёмник. Единственное достоинство такого режима - предотвращение при автономном питании разряда батареи в случае, когда пользователь остановит ЛПМ, но забудет выключить общее питание (поскольку возможности включения усилителей без ЛПМ нет, забывать просто нечего).
Недостатки:
- возможные щелчки в динамиках при пуске и стопе
- броски тока через источник питания, переключатель, конденсаторы, транзисторы, динамики при каждом пуске
- появление шума при каждом пуске и пропадание его при каждом стопе; на первый взгляд отсутствие шума в режиме останова может показаться достоинством, в действительности при многократных пусках и остановах появление и пропадание шума раздражает больше, чем его постоянное наличие, это уже психоакустика. Кстати, иногда в радио- и телепередачах звукорежиссёры не очень удачно применяют шумоподавители, работа которых явно слышна и раздражает. Например, сказал что-то участник передачи, а затем наступила тишина, в которой слышен шум, а этот шум явно отчётливо затихает. Сказал кто-то ещё что-то - цикл повторяется, по окончании реплики опять слышен затихающий шум. Иногда субъективно это звучит хуже, чем если бы шум вообще не подавляли, и он присутствовал бы постоянно. Вероятно, так обрабатывают записи уже сомнительного качества, но неплохо при этом сравнить результаты с шумопонижением и без него, попробовать настраивать параметры (пороги и характеристики регулирования, зависимость АЧХ от управляющего воздействия, времена интеграции и обратного хода), а при неудовлетворительных результатах попытаться почистить сигнал вручную в звуковом редакторе или вообще в данном фрагменте отказаться от шумопонижения. В противном случае возможна ситуация, когда применили шумопонижение, а шум стал раздражать ещё больше, хотя физически интегрально его стало меньше!
- возможные задержки начала работы усилителей при включении режимов записи и воспроизведения, вызванные зарядкой конденсаторов развязки питания, а также переходных и блокирующих, что при включении режима записи не позволяет начать запись немедленно, а при воспроизведении фонограмма начинает звучать не с того места, которое находилось рядом с универсальной или воспроизводящей головкой
- предварительная установка уровня записи при неподвижной ленте возможна только в режиме временного останова ("перерыв" или "пауза")
- при использовании магнитофона в качестве усилителя, в том числе мегафона, бесполезно работает, изнашивается и потребляет электроэнергию двигатель.
-"Электроника-205", трёхпрограммник с часами. Собственно приёмник (его усилители РЧ и ЗЧ) и часы питаются... от двух раздельных силовых трансформаторов. Зачем?! А уж если так сделали (совершенный вид только грамматически), неплохо бы поставить выключатель в цепь первичной обмотки трансформатора питания приёмника, чтобы уменьшить энергопотребление при отсутствии прослушивания передач, когда работают только часы. В часах же желательно предусмотреть выключение индикации, поскольку нередки ситуации, когда часы показывают время, но на них, простите за каламбур, буквально часами никто не смотрит! Также часами бесполезно светятся индикаторы холодильников, микроволновок и другой техники.
-В большинстве ламповых радиол в режимах воспроизведения грамзаписи и усиления внешнего сигнала ЗЧ радиоприёмный тракт не отключается от источника питания и продолжает, уже ничего не делая, бесполезно потреблять энергию и выделять тепло. Контактных групп жалко?! В транзисторных радиолах при этом питание радиотракта чаще отключается, хотя и бывает, что тоже нет. Также в ламповых радиолах и магнитолах в режиме работы ЭПУ, магнитофона или усиления внешнего сигнала обычно продолжает бесполезно светиться индикатор настройки. В некоторых, например "Миния-2", индикатор настройки можно выключить отдельной кнопкой. Зато для индикации уровней записи и воспроизведения применён второй, отдельный индикатор. Расточительство! ИМХО, можно было обойтись одним, но ввести переключение индикации настройки, уровня записи или воспроизведения в магнитофоне, уровня сигнала ЗЧ на линейном выходе тюнера при радиоприёме и, наконец, выходного напряжения УЗЧ, в том числе для отслеживания его перегрузки. Последний режим желателен и в радиолах тоже, а то при проигрывании пластинок или усилении внешнего сигнала индикатор настройки ламповых радиол обычно продолжает бесполезно светить и греть, фактически уже ничего не показывая. Пусть занимается делом или будет выключен! А то разработчики с целью экономии электроэнергии отказались от выпрямителей на кенотронах, а вот коммутацию усложнять не пожелали!
-В большинстве ламповых устройств отсутствует и дежурный режим, в котором имеется накал ламп, но отсутствует анодное питание. Имеется такой режим, например, в приёмнике "Казахстан", но он скорее трансляционный, чем бытовуха.
-В некоторых устройствах, например трёхпрограммниках, выключатели ПКН, переключатели П2К и подобные, будучи распаяны на печатной плате, никак не крепятся за корпус и держатся только на припое, хотя крепёжные отверстия в этих элементах, но, увы, не в печатной плате, имеются. Надёжность никакая, при нажатии на кнопки припой постепенно ломается, что время от времени требует повторных пропаек.
Последний раз редактировалось Solaris 04 авг 2017, 20:50, всего редактировалось 8 раз.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Не, для этого выпускали автотрансформаторы 127/220. А тот был настоящим трансформатором с двумя обмотками на 220 и отводами на 127 с обеих сторон.Blackbird писал(а):в те годы был в не которых местах переход напряжения в розетке с 127 в 220 вольт
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Может быть, эти винты и гайки банально воровали?!Solaris писал(а): -Ламповые панели в ряде телевизоров 2 и даже 1 класса.
Держатся только на припое, а припой ломается от сочетания воздействия относительно высокой температуры и механических напряжений, что требует ремонта примерно каждые 1-2 года, а порой уже через 2 месяца. Надёжность никакая, но служба надёжности более четверти века с такими панелями почему-то ничего не делала! И в журнале "Радио" мне не встретилось ни одного совета по улучшению данной конструкции, как будто проблемы и вовсе не было! Даже не представляю, как у некоторых "Горизонт-206" с такими панелями удосужился проработать 20 лет без единого ремонта, им сильно повезло! Нам в "Темпе-209" от таких панелей просто спасу не было! В центре данных панелей и в печатных платах в местах их установки имеются отверстия. Может быть, они рассчитаны на установку со стороны ламп винтов с плоской головкой, а со стороны панелей - гаек (можно с шайбами), что придаст конструкции хоть какую-то механическую жёсткость и снизит механическую нагрузку на припой? Но реально эти отверстия оставались пустыми! Экономия? Рационализация? Может быть, в эти отверстия стоило установить крепёж сразу после покупки нового телевизора, а гарантийные обязательства - чёрт с ними?! Эти вопросы для меня пока остаются открытыми.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- tml1984
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
- Откуда: г. Москва, родом из СССР
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 166 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А на этот вопрос я отвечу как только получу инфу по разработке этих магнитофонов, она будет в книге....КВК писал(а):И те, и другие думали об одном и том же.Sulphur писал(а):Мне нАши разработчики важны были. А что наделали зарубежные - не волновало.
Интереснее. о чем думали разработчики портативного магнитофона "Мрия", закрывая верхней крышкой входные разъемы, а поначалу и органы управления, и динамик.
Но в целом скорее всего это была дань моде, а эргономика уже потом!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция
Моя коллекция
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Так профилактировали безработицу. Чем бы зарабатывал на жизнь уважаемый Solaris, если бы не постоянно отваливающиеся панельки в Темпах?Solaris писал(а): Может быть, эти винты и гайки банально воровали?!
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Будет очень интересно, ждем.tml1984 писал(а):А на этот вопрос я отвечу как только получу инфу по разработке этих магнитофонов, она будет в книге....
Но в целом скорее всего это была дань моде, а эргономика уже потом!
Но в общем понятно, что в СССР плохо себе представляли, зачем вообще нужны магнитофоны этого класса.
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Про "трансформаторное/безтрансформаторное" питание телевизоров... К сожалению, телевизор как прибор, принимающий телевизионный сигнал по радиотракту - почти не используется, чаще нынче он является просто монитором, только вот ЭЛТ-телевизоры умудряются без связи с землёй (а такой связи у нынешних телевизоров и не предусмотрено...) накапливать на шасси порядочный статический заряд, которого более чем достаточно для выжигания выходов подключаемой аппаратуры... Одна бабка из нашего посёлка спалила своим древним телевизором штук пять IP-TV приставок... Думаю, если бы вместо статики на шасси была фаза сети - спалилась бы бабка, а приставка уцелела... Всё же, все эти "двойные изоляции" иногда не мешало бы чуть ухудшить, чтобы статика с корпуса стекала, пусть даже в питающую сеть...
- SergPhil
- Сообщения: 8228
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:54
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А ещё не учли.... что при покупке электрофона "Юность-301", у меня появится через пару лет и приставка "Нота-304". Куда её подключать? Я-ж тогда не понимал, что можно самому сварганить Селектор Входов. Подключал к телеку.... тока кинескоп садил. Короче, мучился.
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
чем интересно?SergPhil писал(а):тока кинескоп садил
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Выработкой ресурса.kubrvl писал(а):чем интересно?SergPhil писал(а):тока кинескоп садил
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
а кто мешал выкрутить яркость и контраст в ноль?Asmodey писал(а):Выработкой ресурса.
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
И накалы откинуть со всех ламп?
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- kubrvl
- Сообщения: 6110
- Зарегистрирован: 26 апр 2011, 15:44
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
я пускал ноту-304 через рекорд-354 не откидывая накалы от всех ламп. речь идёт о звуке, и параллельно звуку садке кинескопа, если я не ошибаюсь. а вы встряли с ресурсом. ресурсом чего простите?
За нескончаемую матерщину и склоку - бан до 20 ноября 2022года RV3DOI
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Кинескопа, разумеется. И прочих электровакуумных приборов в телевизоре тоже.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
В общем, это суть большинства Ваших претензий.Solaris писал(а):мне это не нравится, как-то не по фен-шую
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
КВК
Критика претензий должна быть конструктивной. Какие именно из моих претензий Вы считаете обоснованными, а какие второстепенными и почему? Какие соображения у Вас? Если не шибко лень, если можно, пожалуйста, аргументы и факты в студию!
-развёртки, видеоусилитель (-и), канал синхронизации, в цветных аппаратах также каналы яркости и цветности, т. е. всё, что участвует в формировании растра и воспроизведении изображения
-УЗЧ, соответственно участвует в воспроизведении звука
-СК (ПТК), УПЧИ, участвует в приёме изображения и звука
-УПЧЗ, участвует в приёме звука.
Зачем всё это? Бывают различные ситуации, когда это полезно и может сэкономить ресурсы элементов и электроэнергию, снизить шумы и наводки. Например:
-Выключение растра полезно, когда надо длительно слушать звук, но на экран часами никто не смотрит. Прослушивание музыки при передаче испытательной таблицы, занятие всех членов семьи своими делами, когда смотреть передачи неудобно, а послушать хочется. Иногда даже находясь в другой комнате. А иногда все передачи и не хочется смотреть, в некоторых изображение только раздражает, а послушать фоном вполне можно.
-Выключение УЗЧ желательно, когда наоборот, надо смотреть, но не слушать. Или слушать звук через внешнее УКУ с АС, минуя встроенные УЗЧ и динамики. Или включать внешние устройства, формирующие изображение, но не имеющие вывода звука (некоторые генераторы тест-сигналов, некоторые компьютеры, игры, видеокамеры и т. д.). При этом можно выключить и УПЧЗ.
-Выключение радиоканала (тюнера) целиком полезно при работе от внешних источников в режиме AV.
-Выключение всех узлов, кроме УЗЧ, желательно, когда используется только УЗЧ (работа последнего от внешнего источника - проигрывателя, магнитофона, тюнера, ЭМИ и т. д.). Хотя бы от упомянутой выше "Ноты".
На первый взгляд всё просто, но на второй, увы, всплывают некоторые технические трудности. Главная: куда колхозить тумблеры, если посадочных мест под них не предусмотрено?! Портить корпус аппарата не хочется. Можно смонтировать коммутацию в выносном блоке на проводах, но тоже что-то не айс. В результате, увы, идея, даже более 30 лет спустя, пока так и осталась идеей, хотя до сих пор не даёт мне покоя. Особенно актуально выключение растра, ибо страшно подумать, что нередко телевизоры говорят для дела, а показывают ни для кого! Это ж сколько электроэнергии потрачено зря за десятки лет! Но общество этой проблемы что-то не замечает, зато пытается запретить лампы накаливания. Даже когда разрабатывали спецификацию энергосбережения Energy Star для компьютеров, о том, что не менее актуально и сокращение холостого потребления энергии телевизорами, никто не подумал! Неужели никто, кроме меня?! Не думаю, что я один такой умный, тут дело в чём-то другом. Но в чём именно, ума не приложу. Неужели тумблеров жалко?! Просто зло берёт! В СССР проблемой повышения экономичности телевизоров активно занимался Дмитрий Бриллиантов. В журнале "Радио" № 4 за 1981 г. вышла его статья "На повестке дня экономичный телевизор". И действительно, экономичные телевизоры тогда постепенно начали выпускаться разными заводами. Однако, увы, борьба за экономичность при этом ограничилась только снижением потребляемой мощности телевизором в целом со всеми узлами, работающими постоянно. Дополнительное повышение экономичности за счёт введения коммутации цепей питания и отключения частей схемы, которые в данный момент не нужны, как ручного, так и автоматического, вообще не обсуждалось! Боролись за удаление соринок, не замечая бревна! И некоторые схемотехнические решения введению развитой коммутации тоже препятствуют. Например, в УПИМЦТ при выключении развёрток пропадает напряжение -12 В, управляющее коммутирующими диодами в СКВ-1 с помощью устройства выбора программ и получаемое от строчника, после чего звук принимается только на каналах 6-12, на остальных идёт только шум. Стыдно! Для устранения этого недостатка потребуется колхозить отдельный выпрямитель или преобразователь отрицательного относительно корпуса напряжения, обойтись только тумблером не удастся. В 2УСЦТ, 3УСЦТ при выключении развёрток звук сохраняется, но пропадает питаемый от строчника накал кинескопа, что не обеспечивает поддержания готовности. Надо запитывать накал непосредственно от источника питания, как в "Рекорде ВЦ-311" с блоком БПП-2 вместо МП-3. Подойдёт и импульсный трансформатор от него с накальной обмоткой. Кроме того, не все импульсные источники питания устойчиво работают в режиме стабилизации при малых нагрузках, их надо тестировать и при необходимости дорабатывать, обращая внимание на диапазон выходной мощности и максимальную скважность импульсов, вырабатываемых устройством ШИМ. Наиболее сложный случай - аппараты с источником питания, совмещённым со строчной развёрткой. Если не ошибаюсь, в СССР это только одна модель - "Горизонт Ц-250", хотя были и другие в проекте. Здесь нет лёгких путей, так как без радикальной переделки выключение развёрток приводит к выключению всего телевизора. Потребуется изготовление отдельного источника питания, мощного для всего телевизора или относительно маломощного для радиоканала, канала звука, блока управления с устройством выбора программ и накала кинескопа.
Критика претензий должна быть конструктивной. Какие именно из моих претензий Вы считаете обоснованными, а какие второстепенными и почему? Какие соображения у Вас? Если не шибко лень, если можно, пожалуйста, аргументы и факты в студию!
Кроме выходной 6П14П в УЗЧ. И лучше не только накалы, но и анодное/экранное напряжения. Длительное нахождение под напряжением холодных ламп сокращает их ресурс. Ещё лучше предусмотреть возможность выключения анодного питания как вместе с накалом, так и отдельно, с сохранением накала и готовности к быстрому включению. Первое - для длительных перерывов, второе - для более коротких. Если честно, ещё в 1986 г. задумался о введении развитой коммутации цепей питания телевизора. А то в большинстве моделей, увы, можно включить или выключить питание только всего телевизора, целиком, но не отдельных его частей, узлов, блоков и каскадов. Хорошо бы организовать включение и выключение раздельно хотя бы четырёх частей схемы:Asmodey писал(а):И накалы откинуть со всех ламп?
-развёртки, видеоусилитель (-и), канал синхронизации, в цветных аппаратах также каналы яркости и цветности, т. е. всё, что участвует в формировании растра и воспроизведении изображения
-УЗЧ, соответственно участвует в воспроизведении звука
-СК (ПТК), УПЧИ, участвует в приёме изображения и звука
-УПЧЗ, участвует в приёме звука.
Зачем всё это? Бывают различные ситуации, когда это полезно и может сэкономить ресурсы элементов и электроэнергию, снизить шумы и наводки. Например:
-Выключение растра полезно, когда надо длительно слушать звук, но на экран часами никто не смотрит. Прослушивание музыки при передаче испытательной таблицы, занятие всех членов семьи своими делами, когда смотреть передачи неудобно, а послушать хочется. Иногда даже находясь в другой комнате. А иногда все передачи и не хочется смотреть, в некоторых изображение только раздражает, а послушать фоном вполне можно.
-Выключение УЗЧ желательно, когда наоборот, надо смотреть, но не слушать. Или слушать звук через внешнее УКУ с АС, минуя встроенные УЗЧ и динамики. Или включать внешние устройства, формирующие изображение, но не имеющие вывода звука (некоторые генераторы тест-сигналов, некоторые компьютеры, игры, видеокамеры и т. д.). При этом можно выключить и УПЧЗ.
-Выключение радиоканала (тюнера) целиком полезно при работе от внешних источников в режиме AV.
-Выключение всех узлов, кроме УЗЧ, желательно, когда используется только УЗЧ (работа последнего от внешнего источника - проигрывателя, магнитофона, тюнера, ЭМИ и т. д.). Хотя бы от упомянутой выше "Ноты".
На первый взгляд всё просто, но на второй, увы, всплывают некоторые технические трудности. Главная: куда колхозить тумблеры, если посадочных мест под них не предусмотрено?! Портить корпус аппарата не хочется. Можно смонтировать коммутацию в выносном блоке на проводах, но тоже что-то не айс. В результате, увы, идея, даже более 30 лет спустя, пока так и осталась идеей, хотя до сих пор не даёт мне покоя. Особенно актуально выключение растра, ибо страшно подумать, что нередко телевизоры говорят для дела, а показывают ни для кого! Это ж сколько электроэнергии потрачено зря за десятки лет! Но общество этой проблемы что-то не замечает, зато пытается запретить лампы накаливания. Даже когда разрабатывали спецификацию энергосбережения Energy Star для компьютеров, о том, что не менее актуально и сокращение холостого потребления энергии телевизорами, никто не подумал! Неужели никто, кроме меня?! Не думаю, что я один такой умный, тут дело в чём-то другом. Но в чём именно, ума не приложу. Неужели тумблеров жалко?! Просто зло берёт! В СССР проблемой повышения экономичности телевизоров активно занимался Дмитрий Бриллиантов. В журнале "Радио" № 4 за 1981 г. вышла его статья "На повестке дня экономичный телевизор". И действительно, экономичные телевизоры тогда постепенно начали выпускаться разными заводами. Однако, увы, борьба за экономичность при этом ограничилась только снижением потребляемой мощности телевизором в целом со всеми узлами, работающими постоянно. Дополнительное повышение экономичности за счёт введения коммутации цепей питания и отключения частей схемы, которые в данный момент не нужны, как ручного, так и автоматического, вообще не обсуждалось! Боролись за удаление соринок, не замечая бревна! И некоторые схемотехнические решения введению развитой коммутации тоже препятствуют. Например, в УПИМЦТ при выключении развёрток пропадает напряжение -12 В, управляющее коммутирующими диодами в СКВ-1 с помощью устройства выбора программ и получаемое от строчника, после чего звук принимается только на каналах 6-12, на остальных идёт только шум. Стыдно! Для устранения этого недостатка потребуется колхозить отдельный выпрямитель или преобразователь отрицательного относительно корпуса напряжения, обойтись только тумблером не удастся. В 2УСЦТ, 3УСЦТ при выключении развёрток звук сохраняется, но пропадает питаемый от строчника накал кинескопа, что не обеспечивает поддержания готовности. Надо запитывать накал непосредственно от источника питания, как в "Рекорде ВЦ-311" с блоком БПП-2 вместо МП-3. Подойдёт и импульсный трансформатор от него с накальной обмоткой. Кроме того, не все импульсные источники питания устойчиво работают в режиме стабилизации при малых нагрузках, их надо тестировать и при необходимости дорабатывать, обращая внимание на диапазон выходной мощности и максимальную скважность импульсов, вырабатываемых устройством ШИМ. Наиболее сложный случай - аппараты с источником питания, совмещённым со строчной развёрткой. Если не ошибаюсь, в СССР это только одна модель - "Горизонт Ц-250", хотя были и другие в проекте. Здесь нет лёгких путей, так как без радикальной переделки выключение развёрток приводит к выключению всего телевизора. Потребуется изготовление отдельного источника питания, мощного для всего телевизора или относительно маломощного для радиоканала, канала звука, блока управления с устройством выбора программ и накала кинескопа.
Последний раз редактировалось Solaris 07 авг 2017, 00:36, всего редактировалось 8 раз.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Вообще никак не сокращает.Solaris писал(а): Длительное нахождение под напряжением холодных ламп сокращает их ресурс.
Сокращает нахождение горячей лампы без подачи анодного напряжения (без отбора тока с катода).
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Александр Николаевич, на это есть разные точки зрения, к сожалению, быстро найти источники не могу, хотя что-то читал. Может быть, "Срок службы радиолампы" (1966)? По крайней мере, в "Казахстане" есть дежурный режим, в котором работает только накал. Вероятно, для получения возможности разогреть лампы в течение примерно минуты и уже затем включить анодное питание, а также возможности выключить анодное питание, сохраняя быструю готовность к возобновлению работы. Есть и другие основания не отключать накал при сохранении подачи анодного питания. Техника безопасности. При выключении аппарата с холодными лампами электролиты разряжаются многократно медленнее, из-за чего даже выключенный аппарат может ударить током.
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- КВК
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
- Откуда: Днепропетровск
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Критика? Право, Вы мне льстите. Так, замечание мимоходом.Solaris писал(а):КВК
Критика претензий должна быть конструктивной. Какие именно из моих претензий Вы считаете обоснованными, а какие второстепенными и почему? Какие соображения у Вас? Если не шибко лень, если можно, пожалуйста, аргументы и факты в студию!
Но если хотите примеров, то извольте.
1. В батарейном радиоаппарате приоритет - экономичность, поэтому усилитель носимого магнитофона всегда включается вместе с ЛПМ, и на связанные с этим минусы плюется с высокой горы, не настолько они существенны в этом случае. Если аппарат только условно носимый и претендует на некоторый класс звуковоспроизведения, а питание от батареек в нем скорее опция, чем основной режим, то там могут сделать и по-другому. Но я не встречал.
2. Если магнитофон имеет штатный режим использования в качестве усилителя, то двигатель в нем, как правило, при этом не включен. А если не имеет - то все претензии к читеру, который решил использовать прибор не по назначению.
3. Если "дежурный режим" в ламповом аппарате удорожит его настолько, что снизится спрос, при этом увеличит ресурс ламп в разы и снизит объем торговли запасными лампами, отчего цена ламп опять же повысится, что опять же вызовет подорожание приемников - кому нужна такая экономическая петля ПОС?
При создании любой техники неизбежны компромиссы. А Вы выступаете в роли Петрыкина из "Большой перемены": "Девушка, вы какая-то неидеальная".
-
- Сообщения: 1354
- Зарегистрирован: 17 июл 2014, 19:32
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
А если в телевизорах будет предусмотрена возможность выключения растра с сохранением звука, то слишком долго будут служить кинескопы, и тогда где найдут их производители сбыт своей продукции?! И чем будут зарабатывать мастера, если в разы реже придётся менять ТХ4Б-1, 6Ф1П, панели, строчники, а ещё лучше те же кинескопы?! А где же здесь экономика, которая должна быть экономной? А экология, засорение Земли вышедшими из строя компонентами и выбросы в атмосферу углекислого газа при производстве новых сверх плана?! На это тоже плевать с высокой горы? Где-то уже была тема типа "Заранее запланированная ненадёжность". А современная аппаратура и вовсе проектируется с запланированным сроком службы порядка 7 лет или даже меньше. Потребность общества и потребность рынка - не одно и то же. Здесь уже влияет состояние общей культуры в обществе. И общество ещё только учится жить, с трудом выходя из младенческого состояния, если вообще из него выходит. "Может быть, в консерватории что-то подправить?!" (c).
От каждого по способностям и способности каждому!
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
Мы учимся, чтобы жить, а не живём, чтобы учиться.
Нет людей плохих, есть ошибающиеся.
- Asmodey
- Сообщения: 4754
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 19:57
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Вот интересно, о чём думали советские разработчики...
Телевизор в качестве усилителя, это все таки нештатный режим. В крайнем случае, когда больше не к чему подключить источник звука. И качество УНЧ обычных телевизоров не настолько хорошее было чтобы телевизор мог выполнять функцию чисто усилителя звука.
Где УНЧ был более или менее приличный, как в ТВ Горизонт с отдельной активной АС, там ТВ и усилитель АС включались отдельными выключателями. Можно было включить УНЧ акустической системы не включая телевизора.
Актуально было для радиол, которые часто и подолгу использовались как проигрыватели грампластинок. В этом случае отключение питания радиоприемной части при работе проигрывателя сэкономило бы электроэнергию и ресурс радиоламп.
Где УНЧ был более или менее приличный, как в ТВ Горизонт с отдельной активной АС, там ТВ и усилитель АС включались отдельными выключателями. Можно было включить УНЧ акустической системы не включая телевизора.
Актуально было для радиол, которые часто и подолгу использовались как проигрыватели грампластинок. В этом случае отключение питания радиоприемной части при работе проигрывателя сэкономило бы электроэнергию и ресурс радиоламп.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?