|
Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
> Есть где почитать подробнее?
операционные усилители. Теория обратной связи. Теория устойчивости. Диаграммы Боде. Годографы. Критерий, прости нас осспаде, Найквиста. Запас по фазе. Далее везде...
http://edu.alnam.ru/book_tls.php?id=78
к точке заземления оно никаким боком. Точка заземления - об помехах от питалки и т.д., а не об устойчивости
операционные усилители. Теория обратной связи. Теория устойчивости. Диаграммы Боде. Годографы. Критерий, прости нас осспаде, Найквиста. Запас по фазе. Далее везде...
http://edu.alnam.ru/book_tls.php?id=78
к точке заземления оно никаким боком. Точка заземления - об помехах от питалки и т.д., а не об устойчивости
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
пардон, это как ? Что за математика или закон сохранения энергии??800 ватт на канал в пике - запросто
вы это связываете с вышеуказанным, или как?(75ГДН самостоятельно отклеились от подвесов... )
У моих 75ГДН тоже отклеились... тока по другой причине.... Тоже от 048 го...
не уверенДа чо там неясного. Всё давно известно. Там земление неправильно выбрано.
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Уважаемые форумчане разобрал для ремонта Корвет УМ-048 и починил... Конечно количество транзисторов впечатляет ... Извините если не по теме .
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
- отлично!
И все "наши" (из Брянска с "Кремния")
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Питание одного плеча - 65 вольт "в покое", под нагрузкой - чуть меньше, соответственно, на нагрузку усилитель может выдать почти 60 вольт в пике синусоиды, на нагрузке 4 ома это будет даже чуть более восьмисот ватт... Если говорить о синусоидальной мощности - то получится около 400 ватт... (кстати, током лупит от выходных клемм при работе на полной мощности довольно ощутимо - не зря там изолирующая крышка предусмотрена! )владлен писал(а):пардон, это как ? Что за математика или закон сохранения энергии?? ...800 ватт на канал в пике - запросто
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
и это, я полагаю, не в мостовом еще включении....Питание одного плеча - 65 вольт "в покое", под нагрузкой - чуть меньше, соответственно, на нагрузку усилитель может выдать почти 60 вольт в пике синусоиды, на нагрузке 4 ома это будет даже чуть более восьмисот ватт... Если говорить о синусоидальной мощности - то получится около 400 ватт...
этож в каком он классе (усилитель).......это у вас теория такая, или вы прям проводили измерения?
(кстати, током лупит от выходных клемм при работе на полной мощности довольно ощутимо - не зря там изолирующая крышка предусмотрена! )
дык там еще и красные молнии нарисованы у выходных клемм....
вы зачем интересуетесь, купить хотите?И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Это - результаты измерений, правда, всего одного конкретного экземпляра...владлен писал(а):...это у вас теория такая, или вы прям проводили измерения? ..
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Тот , который неубитый - тот и надо брать. Вы же за ними не на машине времени в советский универмаг полетите...Maksim16 писал(а):владлен
Да хочу приобрести
(ИмхО особой разницы между ними нет. Был и с одним и был и есть с двумя. С кучей транзисторов на выходе производит впечатление более высокой надежности,только и всего. Типа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов. Но и первый вариант работал долгое время, причем на 4 Ома, и ничего с ним не случилось. По тех. характеристикам идентичны. Объективных сравнений, я полагаю , никто не производил.)
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
- НЕТ!владлен писал(а):ницы между ними нет. Был и с одним и был и есть с двумя. С кучей транзисторов на выходе производит впечатление более высокой надежности,только и всего. Типа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов. Но и первый вариант работал долгое время, причем на 4 Ома, и ничего с ним не случилось. По тех. характеристикам идентичны. Объективных сравнений, я полагаю , никто не производил.)
Много транзисторов - это:
1. Большой максимальный ток (облегченный режим на 1 транзистор)
2. Ниже плотность тока на переход Б-Э и как следствие меньшее изменение напряжения БЭ выходных транзисторов.
В результате искажения на большой мощности не растут.
Не забывайте Закон Ома
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
FAI4
Так в первом варианте транзисторы стоят не в параллель если чо
Так в первом варианте транзисторы стоят не в параллель если чо
И чо?
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
FAI4, чо НЕТ то? а это- НЕТ!
вот это вашеТипа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов.
не те же яйца??1. Большой максимальный ток (облегченный режим на 1 транзистор)
2. Ниже плотность тока на переход Б-Э и как следствие меньшее изменение напряжения БЭ выходных транзисторов.
В результате искажения на большой мощности не растут.
какие искажения, там по току и одного 864 и 865 --- за глаза, блин....Ну по рассеиваемой мощности коллектора малость не прокатят А у того, где впослед по паре 818 и 19 -- там прям искажения растут?? А вот то, что там в эмиттерах каждого 64 и 65 торчит аж, если не ошибаюсь, по 3 целых ноль десятых Ома.... И зачем их так много, аж по восемь штук в плече -- не задавались вопросом?
Зато при параллельной работе транзисторов -- свои минусы.... Подробности, я полагаю, вам известны. Вы полагаете, 865 и 864 туда воткнули только и за достаточно высокого напряжения КЭ? По мне так схема на последовательно включенных 818 819 - более грамотная , ИМхо
а на средней и малой мощности никакие искажения не растут??В результате искажения на большой мощности не растут.
Или вы полагаете, там транзисторы подбирали по параметрам
в данном случае - это сильно пофиг...меньшее изменение напряжения БЭ
- Dronych
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
- Откуда: Ростов на Дону
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
В первом варианте на одной паре транзисторов 60В, на другой 30В. Ну в покое.
И плата вольтодобавки стоит. Это которая маленькая под основной. В 18ти транзисторной ее нет естественно. У меня есть оба варианта усилителя.
И плата вольтодобавки стоит. Это которая маленькая под основной. В 18ти транзисторной ее нет естественно. У меня есть оба варианта усилителя.
И чо?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
выходные каскады построены в виде эмиттерных повторителей.владлен писал(а): а на средней и малой мощности никакие искажения не растут??
Или вы полагаете, там транзисторы подбирали по параметрам
Их задача - усиливать по току.
При этом преполагается, что напряжение Б-Э не изменяется (это же ведь повторитель)
Напряжение Б-Э при небольших токах равно 0,6...0,7 вольт (зависит от температуры перехода)
!!! НО в реальной жизни все иначе.
С ростом выходного тока ток базы также требует увеличения.
В результате на пиках выходного тока напряжение Б-Э изменяется от 0,7 вольт до 2-х вольт.
Это изменение напряжения Б_Э является ошибкой в усиливаемом сигнале (далее компенсируется общей ОС усилителя, но искажения все равно подрастают)
Если ставят параллельно несколько транзисторов, то такого эффекта уже нет (значительно снижается).
А так усилитель спокойно работал бы и на 2-х транзисторах в параллель, выдавая максимальную мощность без последствий
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Приветствую. Подскажите, кто-нибудь пробовал подключать УМ-048 в мост? Что это даёт на практике на ряду с увеличением мощности?
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
А у Вас уже есть колонки с сопротивлением 8 ом, способные кратковременно выдержать до полутора киловатт пиковой мощности?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Колонки у меня 8-омные, JBL 4343, удар держать умеют. Думаю, стоит ли искать ещё один 048? Что это может дать на ряду с увеличением мощности? Может контроль АС изменится или атака? Может в каких-то моментах хуже станет?
П.С. А откуда там возьмётся 1.5 кВт? У 048-го потребление гораздо ниже.
П.С. А откуда там возьмётся 1.5 кВт? У 048-го потребление гораздо ниже.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Ещё вопрос знатокам задам. У моего 048 подгуживает транс. Это в порядке вещей для данного аппарата? Или этого не должно быть и надо разбираться в чём причина?
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
пробовал.
ничего. Еще Увеличение КНИ. А, собственно, что еще должно дать? В инструкции все написано. Макс 370Вт /8Ом.Что это даёт на практике на ряду с увеличением мощности?
что за страшилки про 1,5 кВт. У него питалова столько не откуда взяться. Подключал к Кливерам 75АС-001. Паспортная у них вроде как 300Вт заявлена. Все нормально было.А у Вас уже есть колонки с сопротивлением 8 ом, способные кратковременно выдержать до полутора киловатт пиковой мощности?
это в порядке вещей для данного трансформатора, а не для данного аппарата. Он там обычный. не инопланетного происхождения.У моего 048 подгуживает транс. Это в порядке вещей для данного аппарата? И
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.
Ну, может полтора киловатта и не будет (у нас выше напряжение в сети...), но около ста вольт в пике - это тоже впечатляет...