Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

Общение по отечественной и иностранной радиотехнике.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Phlanger
Сообщения: 25673
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:09
Откуда: Moskau
Поблагодарили: 25 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#101

#101 Непрочитанное сообщение Phlanger » 22 дек 2016, 17:40

> Есть где почитать подробнее?
операционные усилители. Теория обратной связи. Теория устойчивости. Диаграммы Боде. Годографы. Критерий, прости нас осспаде, Найквиста. Запас по фазе. Далее везде...
http://edu.alnam.ru/book_tls.php?id=78
к точке заземления оно никаким боком. Точка заземления - об помехах от питалки и т.д., а не об устойчивости
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#102

#102 Непрочитанное сообщение владлен » 22 дек 2016, 17:49

800 ватт на канал в пике - запросто
пардон, это как ? Что за математика или закон сохранения энергии??
(75ГДН самостоятельно отклеились от подвесов... :) )
вы это связываете с вышеуказанным, или как?
У моих 75ГДН тоже отклеились... тока по другой причине.... Тоже от 048 го...
Да чо там неясного. Всё давно известно. Там земление неправильно выбрано.
не уверен

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#103

#103 Непрочитанное сообщение Dronych » 22 дек 2016, 19:27

TLS
Я давно это читал
И чо?

rus2007
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2017, 10:32

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#104

#104 Непрочитанное сообщение rus2007 » 05 май 2017, 11:17

Уважаемые форумчане разобрал для ремонта Корвет УМ-048 и починил... Конечно количество транзисторов впечатляет :) ... Извините если не по теме :yes: .

Изображение

Maksim16
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июн 2017, 11:27

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#105

#105 Непрочитанное сообщение Maksim16 » 26 июн 2017, 19:35

И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#106

#106 Непрочитанное сообщение FAI4 » 26 июн 2017, 19:58

rus2007 писал(а):Уважаемые форумчане разобрал для ремонта Корвет УМ-048 и починил... Конечно количество транзисторов впечатляет :) ... Извините если не по теме :yes: .

Изображение
- отлично!

И все "наши" (из Брянска с "Кремния")
Не забывайте Закон Ома

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#107

#107 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 26 июн 2017, 21:33

владлен писал(а):
800 ватт на канал в пике - запросто
пардон, это как ? Что за математика или закон сохранения энергии?? ...
Питание одного плеча - 65 вольт "в покое", под нагрузкой - чуть меньше, соответственно, на нагрузку усилитель может выдать почти 60 вольт в пике синусоиды, на нагрузке 4 ома это будет даже чуть более восьмисот ватт... :) Если говорить о синусоидальной мощности - то получится около 400 ватт... :dntknw: (кстати, током лупит от выходных клемм при работе на полной мощности довольно ощутимо - не зря там изолирующая крышка предусмотрена! :) )

Maksim16
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июн 2017, 11:27

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#108

#108 Непрочитанное сообщение Maksim16 » 28 июн 2017, 06:08

И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#109

#109 Непрочитанное сообщение владлен » 28 июн 2017, 06:54

Питание одного плеча - 65 вольт "в покое", под нагрузкой - чуть меньше, соответственно, на нагрузку усилитель может выдать почти 60 вольт в пике синусоиды, на нагрузке 4 ома это будет даже чуть более восьмисот ватт... Если говорить о синусоидальной мощности - то получится около 400 ватт...
и это, я полагаю, не в мостовом еще включении....
этож в каком он классе (усилитель).......это у вас теория такая, или вы прям проводили измерения?
(кстати, током лупит от выходных клемм при работе на полной мощности довольно ощутимо - не зря там изолирующая крышка предусмотрена! )

дык там еще и красные молнии нарисованы у выходных клемм....
И все-таки,какой усилитель лучше с одим трансом или двумя?
вы зачем интересуетесь, купить хотите?

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#110

#110 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 28 июн 2017, 07:38

владлен писал(а):...это у вас теория такая, или вы прям проводили измерения? ..
Это - результаты измерений, правда, всего одного конкретного экземпляра... :-[

Maksim16
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 июн 2017, 11:27

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#111

#111 Непрочитанное сообщение Maksim16 » 28 июн 2017, 07:40

владлен
Да хочу приобрести

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#112

#112 Непрочитанное сообщение владлен » 28 июн 2017, 14:45

Maksim16 писал(а):владлен
Да хочу приобрести
Тот , который неубитый - тот и надо брать. Вы же за ними не на машине времени в советский универмаг полетите...

(ИмхО особой разницы между ними нет. Был и с одним и был и есть с двумя. С кучей транзисторов на выходе производит впечатление более высокой надежности,только и всего. Типа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов. Но и первый вариант работал долгое время, причем на 4 Ома, и ничего с ним не случилось. По тех. характеристикам идентичны. Объективных сравнений, я полагаю , никто не производил.)

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#113

#113 Непрочитанное сообщение FAI4 » 28 июн 2017, 16:02

владлен писал(а):ницы между ними нет. Был и с одним и был и есть с двумя. С кучей транзисторов на выходе производит впечатление более высокой надежности,только и всего. Типа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов. Но и первый вариант работал долгое время, причем на 4 Ома, и ничего с ним не случилось. По тех. характеристикам идентичны. Объективных сравнений, я полагаю , никто не производил.)
- НЕТ!

Много транзисторов - это:
1. Большой максимальный ток (облегченный режим на 1 транзистор)
2. Ниже плотность тока на переход Б-Э и как следствие меньшее изменение напряжения БЭ выходных транзисторов.
В результате искажения на большой мощности не растут.
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#114

#114 Непрочитанное сообщение Dronych » 28 июн 2017, 19:11

FAI4
Так в первом варианте транзисторы стоят не в параллель если чо
И чо?

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#115

#115 Непрочитанное сообщение владлен » 29 июн 2017, 06:53

- НЕТ!
FAI4, чо НЕТ то? а это
Типа распределена тепловая нагрузка на кучу кристаллов.
вот это ваше
1. Большой максимальный ток (облегченный режим на 1 транзистор)
2. Ниже плотность тока на переход Б-Э и как следствие меньшее изменение напряжения БЭ выходных транзисторов.
В результате искажения на большой мощности не растут.
не те же яйца??

какие искажения, там по току и одного 864 и 865 --- за глаза, блин....Ну по рассеиваемой мощности коллектора малость не прокатят А у того, где впослед по паре 818 и 19 -- там прям искажения растут?? А вот то, что там в эмиттерах каждого 64 и 65 торчит аж, если не ошибаюсь, по 3 целых ноль десятых Ома.... И зачем их так много, аж по восемь штук в плече -- не задавались вопросом?
Зато при параллельной работе транзисторов -- свои минусы.... Подробности, я полагаю, вам известны. Вы полагаете, 865 и 864 туда воткнули только и за достаточно высокого напряжения КЭ? По мне так схема на последовательно включенных 818 819 - более грамотная , ИМхо
В результате искажения на большой мощности не растут.
а на средней и малой мощности никакие искажения не растут??
Или вы полагаете, там транзисторы подбирали по параметрам :ROFL:
меньшее изменение напряжения БЭ
в данном случае - это сильно пофиг...

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#116

#116 Непрочитанное сообщение Dronych » 29 июн 2017, 08:58

В первом варианте на одной паре транзисторов 60В, на другой 30В. Ну в покое.
И плата вольтодобавки стоит. Это которая маленькая под основной. В 18ти транзисторной ее нет естественно. У меня есть оба варианта усилителя.
И чо?

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14932
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#117

#117 Непрочитанное сообщение FAI4 » 29 июн 2017, 12:01

владлен писал(а): а на средней и малой мощности никакие искажения не растут??
Или вы полагаете, там транзисторы подбирали по параметрам
выходные каскады построены в виде эмиттерных повторителей.
Их задача - усиливать по току.
При этом преполагается, что напряжение Б-Э не изменяется (это же ведь повторитель)
Напряжение Б-Э при небольших токах равно 0,6...0,7 вольт (зависит от температуры перехода)

!!! НО в реальной жизни все иначе.
С ростом выходного тока ток базы также требует увеличения.
В результате на пиках выходного тока напряжение Б-Э изменяется от 0,7 вольт до 2-х вольт.
Это изменение напряжения Б_Э является ошибкой в усиливаемом сигнале (далее компенсируется общей ОС усилителя, но искажения все равно подрастают)
Если ставят параллельно несколько транзисторов, то такого эффекта уже нет (значительно снижается).

А так усилитель спокойно работал бы и на 2-х транзисторах в параллель, выдавая максимальную мощность без последствий
Не забывайте Закон Ома

Роман К
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#118

#118 Непрочитанное сообщение Роман К » 12 июн 2022, 22:46

Приветствую. Подскажите, кто-нибудь пробовал подключать УМ-048 в мост? Что это даёт на практике на ряду с увеличением мощности?

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#119

#119 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 13 июн 2022, 05:59

А у Вас уже есть колонки с сопротивлением 8 ом, способные кратковременно выдержать до полутора киловатт пиковой мощности? :)

Роман К
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#120

#120 Непрочитанное сообщение Роман К » 13 июн 2022, 07:35

Колонки у меня 8-омные, JBL 4343, удар держать умеют. Думаю, стоит ли искать ещё один 048? Что это может дать на ряду с увеличением мощности? Может контроль АС изменится или атака? Может в каких-то моментах хуже станет?
П.С. А откуда там возьмётся 1.5 кВт? У 048-го потребление гораздо ниже.

Роман К
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 июн 2022, 08:48
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#121

#121 Непрочитанное сообщение Роман К » 13 июн 2022, 07:50

Ещё вопрос знатокам задам. У моего 048 подгуживает транс. Это в порядке вещей для данного аппарата? Или этого не должно быть и надо разбираться в чём причина?

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#122

#122 Непрочитанное сообщение владлен » 13 июн 2022, 08:34

Роман К писал(а):
12 июн 2022, 22:46
Приветствую. Подскажите, кто-нибудь пробовал подключать УМ-048 в мост?
пробовал.
Что это даёт на практике на ряду с увеличением мощности?
ничего. Еще Увеличение КНИ. А, собственно, что еще должно дать? В инструкции все написано. Макс 370Вт /8Ом.
А у Вас уже есть колонки с сопротивлением 8 ом, способные кратковременно выдержать до полутора киловатт пиковой мощности?
что за страшилки про 1,5 кВт. :jokingly: У него питалова столько не откуда взяться. Подключал к Кливерам 75АС-001. Паспортная у них вроде как 300Вт заявлена. Все нормально было.
У моего 048 подгуживает транс. Это в порядке вещей для данного аппарата? И
это в порядке вещей для данного трансформатора, а не для данного аппарата. Он там обычный. не инопланетного происхождения.

Andrey Smirnov
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
Благодарил (а): 682 раза
Поблагодарили: 438 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#123

#123 Непрочитанное сообщение Andrey Smirnov » 13 июн 2022, 12:41

Ну, может полтора киловатта и не будет (у нас выше напряжение в сети...), но около ста вольт в пике - это тоже впечатляет...

Ответить