Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

Общение по отечественной и иностранной радиотехнике.
Сообщение
Автор
neuphonic

Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#1

#1 Непрочитанное сообщение neuphonic » 11 июн 2014, 11:45

Интересует меня в частности версия Корвета с 4-мя транзисторами на канал и с двумя трансформаторами. На сайте изложена схема только такого Корвета, зато в интернете инфы по нему нет, будто такая версия вообще не выпускалась... Нашёл одно единственное фото такого девайса, и то не уверен, что это не самосбор. Вопрос к корветологам: выпускалась ли такая версия? Если да, то в какое время и сколько приблизительно было выпущено? Если вдруг у кого-нибудь такой есть, то прошу выложить фото. :drink:
Изображение

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#2

#2 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 11 июн 2014, 13:24

Примерно в 1988г использовал такой экземпляр, контакты реле выгорели очень быстро...
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#3

#3 Непрочитанное сообщение neuphonic » 11 июн 2014, 17:53

RV3DOI писал(а):Примерно в 1988г использовал такой экземпляр, контакты реле выгорели очень быстро...
И как он по звуку? Случайно с другими версиями Корветов не сравнивали? Что за реле стоят, разве не РЭН-34?

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#4

#4 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 11 июн 2014, 18:05

neuphonic писал(а):И как он по звуку?
так с тех пор 26 лет прошло! Не помню.
Использовал для концертов непродолжительное время , хватило не на долго, после сдыхания реле был отправлен в отставку, как не оправдавший надежд.
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#5

#5 Непрочитанное сообщение neuphonic » 11 июн 2014, 18:11

RV3DOI писал(а):
neuphonic писал(а):И как он по звуку?
так с тех пор 26 лет прошло! Не помню.
Использовал для концертов непродолжительное время , хватило не на долго, после сдыхания реле был отправлен в отставку, как не оправдавший надежд.
В других версиях Корветов стоят такие самые реле, но я ни разу не слышал о том, что они корят... Может эта версия была немного ущербная?

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#6

#6 Непрочитанное сообщение Dronych » 11 июн 2014, 19:41

neuphonic
Эта версия не ущербная-это усилитель не рассчитан на использование часами в макс режиме.
У меня есть 048й после концертников, на удивление в хорошем состоянии, но рэле тоже спаленые.
Причем там сгорают не выходные, а какие-то рядом.
У меня оба с большим сдвоенным рэле.
РЭН34 пошли позже.
И чо?

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#7

#7 Непрочитанное сообщение neuphonic » 11 июн 2014, 19:47

Dronych писал(а):neuphonic
Эта версия не ущербная-это усилитель не рассчитан на использование часами в макс режиме.
У меня есть 048й после концертников, на удивление в хорошем состоянии, но рэле тоже спаленые.
Причем там сгорают не выходные, а какие-то рядом.
У меня оба с большим сдвоенным рэле.
РЭН34 пошли позже.
А Вы часом такую версию не щупали?

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#8

#8 Непрочитанное сообщение Dronych » 11 июн 2014, 23:43

neuphonic
нет
И чо?

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#9

#9 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 00:47

Dronych писал(а):neuphonic
нет
Жаль... По идее это должна быть лучшая версия из всех: на выходе по 4 транзистора (КТ864/865) на канал, двойное моно, в выпрямителях уже нормальные диоды стоят, на каждый канал по питалову 30 000 мкФ(судя по моему фото) о чём ещё можно мечтать? :beach:

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#10

#10 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 01:30

neuphonic писал(а):Жаль... По идее это должна быть лучшая версия из всех: на выходе по 4 транзистора (КТ864/865)
Странно, если вы "эту версию" живьем не не видели, откуда вам известно, что там стояло? В предыдущих версиях стояло по 2 шт 818 и 2 шт 819, но включены оне были не параллельно, а последовательно... Это не давало никакого прироста мощности или надежности, а просто позволяло использовать указанные транзисторы при заданном напряжении питания, но не спасало от грубой инженерной ошибки конструкторов - дохли оне быстро и логично!

А тут как?

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#11

#11 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 02:15

IVS писал(а):
neuphonic писал(а):Жаль... По идее это должна быть лучшая версия из всех: на выходе по 4 транзистора (КТ864/865)
Странно, если вы "эту версию" живьем не не видели, откуда вам известно, что там стояло? В предыдущих версиях стояло по 2 шт 818 и 2 шт 819, но включены оне были не параллельно, а последовательно... Это не давало никакого прироста мощности или надежности, а просто позволяло использовать указанные транзисторы при заданном напряжении питания, но не спасало от грубой инженерной ошибки конструкторов - дохли оне быстро и логично!

А тут как?
Известно отсюда: http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/korwet_um048s.html
Что самое интересное, на две разных версии указана одна и та же схема, причём самая редкая, зато самые распространённые даже не вспомнили. Вот только по питанию указаны конденсаторы по 10 000 мкФ, а с виду явно похожи на 15 000, правда судя по размеру на 50 вольт. Если же стоят по 10 000 мкФ, то скорее всего на 80 вольт, так-как размерчик великоват.

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#12

#12 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 02:33

neuphonic писал(а):Известно отсюда: http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/korwet_um048s.html
Что самое интересное, на две разных версии указана одна и та же схема, причём самая редкая, зато самые распространённые даже не вспомнили.
Да, пожалуй, это и есть самое интересное! :)
И странно, еще несколько месяцев тому назад, схемы там не было (этой, по крайней мре)! :)
Но появилась практически никому неизвестная, явно "переходной" модели, при том, что усь показан конечной модели, с кучей 864/865, т.е. приведенной схеме не соответствующий!

Другими словами, доказательства реального существования разыскиваемого вами уся пока отсутствуют.

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#13

#13 Непрочитанное сообщение Dronych » 12 июн 2014, 03:22

Вы неправы оба.
В первом варианте стоит транс на 500-600Вт и по транзистору в плечо на каждое напряжение-27В и 56В.
Типа суперА класс.
Надежность как раз у первого самая лучшая-как мы их только ни мучали, а через меня их прошло штук 10, ни один даже не думал ломаться.
А вот 18ти транзисторный часто бывает неисправен.
Один транс хорош тем, что эти усилители включаются в мост и никаких перекосов по напряжению нет.
Во втором варианте, как и в третьем стоит по два транса, но это не двойное моно-они мостовые.
Это как бы питание от 088го туда пихать начали.
У второго усилительная часть от первого 048го, но уже питание ниже-50В.
Там вроде как нет вольтодобавки и именно в параллель по два транзистора-вот это уже было ненадежно.
А вот третий вариант уже просто с выходом на 16ти транзисторах и еще два в предварительном каскаде.
И чем плохи те диоды??
У меня два пашут уже лет 5-сам пломбы вскрывал.
У друга еще два пашут столько же-мы первые кондеры меняли.
Сколько они колонок попалили-хоть бы хрен.
Отверткой замыкали выхода-один канал в защите, другой играет.
И защита у них интересная вмеесте с индикатором перегрузки-в зависимости от подключенеых ас они по-разному показывают перегрузку.
ЛЮБАЯ АС ИЛИ ДИНАМИК подключенеый к ним не сгорает, пока не начнет беспрерывно горет перегруз.
Мы даже писчалку от с90 подключали напрямую к нему-она играет схчасами, если не загорится перегрузка.
Если подмаргивает-тоже играет.
Причем такая защита только на 1м варианте.
Я подключал по Эстонии на каждый Корвет в мостовом режиме-они играют и не сгорают даже с моргающей перегрузкой.
Там кстати обратная связь идет от платы защиты в УМы.
И интересная особенность-если подключаешь нагрузку ниже 4х Ом они играют тише и уходят в перегруз.
Видимо как-то по току работает эта система.
neuphonic
И что вы уперлись в фарады?
Если трансформатор слабый, то никакие фарады не спасут.
Это ваши ипонцы любили так дела-поставить слабые трансы и огромные кондеры-пипл хавает
И чо?

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#14

#14 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 10:53

Ой, облажался! :-[
Схема тут ( http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/korwet_um048s.html ) именно от "16-ти транзисторного", все правильно… Но тогда вероятность существования уся с двумя трансами и на 4-х транзисторах еще ниже (возможно, именно переходная модель, выпущенная в оч. небольшом кол-ве)…
Dronych писал(а):Вы неправы оба.
В первом варианте стоит транс на 500-600Вт и по транзистору в плечо на каждое напряжение-27В и 56В.
Типа суперА класс.
В К-068 – да, было (только никакого отношения к "супер А" это не имеет и транс там далек от "500-600 Вт"). А вот в К-048 (на 4-х транзисторах) транс именно мощный, но там никакого "27 В и 56 В" ни разу не видел! Одно там напряжение, - после выпрямления и сглаживания – именно порядка ±56 В без нагрузки… (были версии с отводами, но разница в несколько вольт и отводы эти не использовались одновременно)

Вот вам фото первого и второго.

Изображение

В К-048 о 16-ти транзисторах на канал стояли подобные второму, но 2 шт. После праздников могу еще нафотать, их есть у меня.
Существование иных "ревизий", вы, со своей стороны, тоже докажете фотографиями и схемами… Гут?

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#15

#15 Непрочитанное сообщение Dronych » 12 июн 2014, 16:50

IVS
Там на транзисторах померяйте напруги.
С БП там идет 56В.
А на транзисторах на одной паре 56В, на другой 27В.
И чо?

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#16

#16 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 16:57

Потому, что оне тупо включены последовательно! 818/19 в одну харю 112 В не выдержит, вот всю напругу и распределили меж двумя, но БП и "супер А" тут не причем...

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#17

#17 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 17:19

IVS писал(а):
neuphonic писал(а):Известно отсюда: http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/korwet_um048s.html
Что самое интересное, на две разных версии указана одна и та же схема, причём самая редкая, зато самые распространённые даже не вспомнили.
Да, пожалуй, это и есть самое интересное! :)
И странно, еще несколько месяцев тому назад, схемы там не было (этой, по крайней мре)! :)
Но появилась практически никому неизвестная, явно "переходной" модели, при том, что усь показан конечной модели, с кучей 864/865, т.е. приведенной схеме не соответствующий!

Другими словами, доказательства реального существования разыскиваемого вами уся пока отсутствуют.
Ну почему же отсутствуют... Фото же я нашёл, правда сомнительное и одно, зато люди говорят, что такие юзали, значит они всё же были, но мало :crazy: А на сайте инфу по Корветам желательно подкорректировать, да и по другим аппаратам куча ошибок.

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#18

#18 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 17:23

Dronych писал(а):Вы неправы оба.
В первом варианте стоит транс на 500-600Вт и по транзистору в плечо на каждое напряжение-27В и 56В.
Типа суперА класс.
Надежность как раз у первого самая лучшая-как мы их только ни мучали, а через меня их прошло штук 10, ни один даже не думал ломаться.
А вот 18ти транзисторный часто бывает неисправен.
Один транс хорош тем, что эти усилители включаются в мост и никаких перекосов по напряжению нет.
Во втором варианте, как и в третьем стоит по два транса, но это не двойное моно-они мостовые.
Это как бы питание от 088го туда пихать начали.
У второго усилительная часть от первого 048го, но уже питание ниже-50В.
Там вроде как нет вольтодобавки и именно в параллель по два транзистора-вот это уже было ненадежно.
А вот третий вариант уже просто с выходом на 16ти транзисторах и еще два в предварительном каскаде.
И чем плохи те диоды??
У меня два пашут уже лет 5-сам пломбы вскрывал.
У друга еще два пашут столько же-мы первые кондеры меняли.
Сколько они колонок попалили-хоть бы хрен.
Отверткой замыкали выхода-один канал в защите, другой играет.
И защита у них интересная вмеесте с индикатором перегрузки-в зависимости от подключенеых ас они по-разному показывают перегрузку.
ЛЮБАЯ АС ИЛИ ДИНАМИК подключенеый к ним не сгорает, пока не начнет беспрерывно горет перегруз.
Мы даже писчалку от с90 подключали напрямую к нему-она играет схчасами, если не загорится перегрузка.
Если подмаргивает-тоже играет.
Причем такая защита только на 1м варианте.
Я подключал по Эстонии на каждый Корвет в мостовом режиме-они играют и не сгорают даже с моргающей перегрузкой.
Там кстати обратная связь идет от платы защиты в УМы.
И интересная особенность-если подключаешь нагрузку ниже 4х Ом они играют тише и уходят в перегруз.
Видимо как-то по току работает эта система.
neuphonic
И что вы уперлись в фарады?
Если трансформатор слабый, то никакие фарады не спасут.
Это ваши ипонцы любили так дела-поставить слабые трансы и огромные кондеры-пипл хавает
В чём мы не правы? Я вообще-то тут вопросы задаю, а не утверждаю что-либо :) То есть Вы говорите, что есть несколько версий Корветов с одним трансом и по 4 транзистора на канал, и что нужно искать только самую первую? А как их отличить? Какие года выпуска, схемы есть, чтобы сравнить? Я просто встречал в интернете только одну, а на какой из них без понятия...

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#19

#19 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 17:25

IVS писал(а):Ой, облажался! :-[
Схема тут ( http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez2/korwet_um048s.html ) именно от "16-ти транзисторного", все правильно… Но тогда вероятность существования уся с двумя трансами и на 4-х транзисторах еще ниже
Существование иных "ревизий", вы, со своей стороны, тоже докажете фотографиями и схемами… Гут?
У меня почему-то в двух версиях Корветов на сайте одна и та же схема: два транса, на каждом канале по два КТ865 и 864...
На счёт доказательств согласен, очень интересно.

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#20

#20 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 17:38

neuphonic писал(а):У меня почему-то в двух версиях Корветов на сайте одна и та же схема: два транса, на каждом канале по два КТ865 и 864....
Не понятно изложено... У вас схемы с разных сайтов, но одинаковые или вы уже сами дивайсы там где-то обнаружили?
А транзисторов на схеме в "музее" далеко не два! Я тоже облажался, но потому, что у меня была несколько иначе начертанная схема, а глядя на эту просто лоханулся... Это как раз та, о 16-ти транзисторах.
Второй раз говорю, больше не буду... :)

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#21

#21 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 17:46

IVS писал(а):
neuphonic писал(а):У меня почему-то в двух версиях Корветов на сайте одна и та же схема: два транса, на каждом канале по два КТ865 и 864....
Не понятно изложено... У вас схемы с разных сайтов, но одинаковые или вы уже сами дивайсы там где-то обнаружили?
А транзисторов на схеме в "музее" далеко не два! Я тоже облажался, но потому, что у меня была несколько иначе начертанная схема, а глядя на эту просто лоханулся... Это как раз та, о 16-ти транзисторах.
Второй раз говорю, больше не буду... :)
Я тоже повторю тогда второй раз: в музее сайта указано два Корвета, один УМ-048С, второй 100УМ-048С, но на обоих одинаковые вкладки со схемами и рисунками печатных плат - два трансформатора, на выходе каждого канала по два КТ864А и КТ865А, то есть по 4 транзистора на каждый канал. Упоминания про 16-ти транзисторный я не обнаружил, так же, как и не обнаружил упоминание по Корвет с одним трансформатором. Так понятнее? :) Или я не туда поглядел? :crazy:

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#22

#22 Непрочитанное сообщение neuphonic » 12 июн 2014, 17:49

Хммм... Действительно, высмотрел... Там просто буквенные обозначения указаны от VT1 до VT18 :-D Бывает невнимательность нагнетает :-[ Тогда вообще печально, может и не существовало интересующей меня версии...

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#23

#23 Непрочитанное сообщение IVS » 12 июн 2014, 19:06

neuphonic писал(а):... на обоих одинаковые вкладки со схемами и рисунками печатных плат - два трансформатора, на выходе каждого канала по два КТ864А и КТ865А, то есть по 4 транзистора на каждый канал. Упоминания про 16-ти транзисторный я не обнаружил, так же, как и не обнаружил упоминание по Корвет с одним трансформатором. Так понятнее? :) Или я не туда поглядел? :crazy:
Вы сильно удивитесь, но у меня есть оба, и с одним трансом, но о 4-х транзюках и с двумя трансами, но о 16-ти...
А вот компоновки, о которой вопрошает ТС я не видел (2 транса и 4 транзюка)... :(

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#24

#24 Непрочитанное сообщение Dronych » 13 июн 2014, 00:59

IVS
Я видел такой вариант-два транса и 4 транзистора
И чо?

Аватара пользователя
Dovakin
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 08 май 2012, 17:22
Откуда: Курган
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#25

#25 Непрочитанное сообщение Dovakin » 15 июн 2014, 13:02

Dronych писал(а): Надежность как раз у первого самая лучшая-как мы их только ни мучали, а через меня их прошло штук 10, ни один даже не думал ломаться.
Вот про 200 ум-088 говорят, что ненадежен он и все такое, 048 де-самый кондовый. У меня имеется 088 1991 г. купил у дядьки который по кабакам его таскал- на пломбах, рабочий. Повезло?
Самый лучший инструмент для обработки металла-это электрогитара

Аватара пользователя
Vertack
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 17:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#26

#26 Непрочитанное сообщение Vertack » 16 июн 2014, 20:57

Dovakin писал(а):
Dronych писал(а): Надежность как раз у первого самая лучшая-как мы их только ни мучали, а через меня их прошло штук 10, ни один даже не думал ломаться.
Вот про 200 ум-088 говорят, что ненадежен он и все такое, 048 де-самый кондовый. У меня имеется 088 1991 г. купил у дядьки который по кабакам его таскал- на пломбах, рабочий. Повезло?
У меня был 088-ой Корвет 91г.в. с 864/865 на выхлопе. Никогда и никаких проблем с ним не было. Был дело - длительно нагружал 2-омной нагрузкой. Без последствий, четко срабатывала защита по перегрузке, либо тепловая.
Несколько лет назад списывался с человеком, который плотно экспериментировал с 088-ми Корветами. Говорил, что доводил их до 500Вт на канал и более с соответствующей заменой силовых трансов, транзисторов и коррекцией режимов. Так он высказал свое наблюдение, что вариант с 864/865 менее надежен из-за склонности к ВЧ-генерации (наблюдал шикарные осциллограммы), приводящей к выгоранию оконечного каскада, в сравнении с 8101/8102 версией. Надо полагать, этот косяк выскакивает в предельных режимах. Я через генератор усилитель не гонял, по этому утверждать не стану.

ps. у вашего на выхлопе 864/865 или 8101/8102?
с уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Алексей_stay
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 15 май 2011, 18:21
Откуда: СПб

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#27

#27 Непрочитанное сообщение Алексей_stay » 17 июн 2014, 13:51

Предлагаю перевести тему в более конструктивное русло и обсудить схемотехнику УМ первой версии Корвета, а именно "двухэтажную схему выходного каскада":
Изображение

Ничего подобного в других усилителях не видел, под общепринятую классификацию усилителей AB, G и H данная схемотехника не подходит, т.к. "двухуровнего питания" как такового нет - есть единое питание +- 56В, которое при малом уровне выходного сигнала снижается до +-29В, а в пиках сигнала возрастает, причем не ступенчато, а плавно до +-56В. В иностранной литературе пишут, что двухуровневое питание в общем случае приводит к усложнению схемотехники и повышению искажений, но, судя по характеристикам данного УМ, такая схемотехника не повышает искажения. Тогда почему эта схемотехника не получила развития и продолжения в других усилителях, и в последующем была заменена на россыпь параллельно включенных транзисторов с понижением питания до +-50 В? Параллельно включенные транзисторы, на мой взгляд, должны вносить в сигнал большие искажения, чем одиночные... или я не прав?
Приятного прослушивания!

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#28

#28 Непрочитанное сообщение Dronych » 17 июн 2014, 14:54

Алексей_stay
Да просто тогда стали уже выпускать 088й и видимо унифицировали 048 под новую модель
И чо?

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#29

#29 Непрочитанное сообщение IVS » 18 июн 2014, 05:53

Алексей_stay писал(а):Предлагаю перевести тему в более конструктивное русло и обсудить схемотехнику УМ первой версии Корвета, а именно "двухэтажную схему выходного каскада"
Трудно ее обсуждать… Мнения разделились даже по поводу надежности – кто-то нахваливает, а мне последние лет 10…15 они в живом виде вообще не попадаются.

И сложно понять логику его разработчиков. Зачем, например, номинально 100-ваттному усилку задирать питалово до 110…120 В, если в родном отечестве даже не было комплементарной пары выходников, рассчитанной на такой вольтаж? При таком напряжении он может выдать не менее 250 Вт на 4 Ом и не менее 150 на 8 Ом нагрузки…
Проблему вольтажа решили, включив 818/19 последовательно, но осталась проблемы тока, и мощности. Первый в этой последовательной цепи может в пике достигать 12…15 А (напомню, 818/19 рассчитаны на 10 А макс., и к этому "максу" лучше не приближаться). Со второй вообще сложно, особенно если вспомнить, что нагрузка усилителя в реальных условиях эксплуатации отнюдь не активное сопротивление (читай С.Агеева в Радио 1999/10,11,12 и т.д.)… А уж эксплуатация транзисторов при одновременном совпадении двух и более предельных режимов есть инженерная безграмотность.

Надо отметить, что последовательное включение практиковалось и на западе, но, преимущественно, в эстрадных усилках, т.е. там, где требовались реально большие мощности, а транзисторы не держали требуемые для этого напряжения. А для решения проблемы тока навешивали по несколько таких последовательных пар параллельно.

В Корвете же понадеялись только на токовую защиту. И никакого качества эти "этажерки", естественно, не добавляли, а усложнение схемы ВК неизбежно ухудшало его надежность и ремонтопригодность… Не о качестве они думали, а лишь о том, чтобы усилок не сгорел при первом же пике сигнала, а дотянул хотя бы до 10-го (но на 11-ом, когда защита "проспит" сдвиг фаз между током и напряжением, он все равно сгорит)…

Именно поэтому параллельное включение более высоковольтных (и высокочастотных) 864/65 выглядит и проще и логичнее! Тут, правда, разработчики ударились в другую крайность – налепили в параллель аж по 8 транзисторов на плечо! Но это уже другая история…

Аватара пользователя
Алексей_stay
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 15 май 2011, 18:21
Откуда: СПб

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#30

#30 Непрочитанное сообщение Алексей_stay » 18 июн 2014, 19:39

IVS писал(а):
Алексей_stay писал(а):Предлагаю перевести тему в более конструктивное русло и обсудить схемотехнику УМ первой версии Корвета, а именно "двухэтажную схему выходного каскада"
Трудно ее обсуждать… Мнения разделились даже по поводу надежности – кто-то нахваливает, а мне последние лет 10…15 они в живом виде вообще не попадаются.

И сложно понять логику его разработчиков. И никакого качества эти "этажерки", естественно, не добавляли, а усложнение схемы ВК неизбежно ухудшало его надежность и ремонтопригодность…
Итак, завязывается интересная дискуссия. В целом согласен с коллегой IVS, но есть нюансы, а именно:
Транзисторы VT10 VT13, стоящие на втором этаже обеспечивают плавное изменение питающего напряжения для транзисторов VT14 VT15 выходного каскада, причем изменение питающего напряжения управляется выходным сигналом с эмиттеров VT8 VT9, происходит синхронно с изменением выходного сигнала УМ, поддерживая постоянным напряжение КЭ транзисторов выходного каскада, тем самым снижая нелинейность характеристик этих транзисторов при различном уровне выходного сигнала. В частности, снижается зависимость к-та усиления выходных транзисторов от величины выходного сигнала, что в конечном счет приводит к снижению искажений сигнала, вносимым выходным каскадом (как известно, влияние выходного каскада на величину искажений очень велико). Таким образом, данная схема предназначена не столько для обеспечения безопасных режимов работы выходных транзисторов, сколько для снижения искажений выходного каскада и улучшения параметров УМ.
Кроме улучшения качественных параметров выходного каскада, данная схема надежно ограничивает предельные режимы работы выходных транзисторов.

Все же остаются некоторые вопросы:
1. Не совсем понятно назначение емкостей С2 и С3 в блоке ДМ. Данные емкости шунтируют резисторы R8 R9. На мой взгляд, емкости снижают напряжение питания выходных транзисторов на момент переходных процессов при включении питания... Хотя совсем не намного, всего на 15% (т.е. до +-25 В). В общем, требуется консультация специалистов
2. Почему, несмотря на преимущества данной схемы, от нее отказались в последующих моделях. Ведь эта схемка явно поинтереснее тупой установки кучи параллельных транзисторов, каждый из которых вносит дополнительные искажения в выходной сигнал...

Коллеги, высказываем мнения по данному интересному вопросу! Схемка-то поинтереснее, чем кажется на первый взгляд.
Приятного прослушивания!

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#31

#31 Непрочитанное сообщение Dronych » 18 июн 2014, 22:49

Алексей_stay
Отказались, потому что ссср кончалася, там уже не до того было.
Видимо материально уже не получалось выпускать два разных усилителя
И чо?

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#32

#32 Непрочитанное сообщение IVS » 19 июн 2014, 08:26

Алексей_stay писал(а):.. VT10 VT13 <…> обеспечивают плавное изменение питающего напряжения для транзисторов VT14 VT15 <…> поддерживая постоянным напряжение КЭ транзисторов выходного каскада (т.е. VT14 VT15, прим. IVS) <…> при различном уровне выходного сигнала
No comments…
Dronych писал(а):Отказались, потому что ссср кончалася, там уже не до того было.
А там, где никакой "ссср-ы" никогда и не было, т.е. на остальных 5/6 частях суши? :)

Аватара пользователя
Salvator
Администратор форума
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
Откуда: Россия, Курган
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#33

#33 Непрочитанное сообщение Salvator » 19 июн 2014, 08:55

Большие подозрения, что на фотографии в заглавии темы "конструктор", составленный кем-то из частей двух разных усилителей. Т.е. радиаторы с транзисторами от первой версии, а трансы и остальное - от последней. Причём он неработоспособный - там вон даже платы УМ нет в правом канале.

Эта фотография очень старая, встречал её ещё в 2009 примерно. С тех пор никаких фото других таких экземпляров не встречалось.

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#34

#34 Непрочитанное сообщение IVS » 19 июн 2014, 09:22

Salvator, все правильно, подозрения есть... Но... Dronych же говорит, что видел такой вариант живьем! :)

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#35

#35 Непрочитанное сообщение Dronych » 19 июн 2014, 09:35

IVS
Сам лично видел.
Весь побитый
И чо?

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#36

#36 Непрочитанное сообщение neuphonic » 20 июн 2014, 18:08

Н-да, стало действительно интересно почитать, но увы я в схемотехнике не бум-бум, по этому мне остаётся только наблюдать :) Судя по описаниям начинаю подозревать, что Горбет действительно довольно хороший усилитель и теперь мне его охота ещё больше, но никто продавать не хочет :kowboy: На счёт неизвестной версии: коллега RV3DOI говорит, что у него был такой живьём, так что есть повод поверить, если конечно он ничего не перепутал :drink:

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#37

#37 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 20 июн 2014, 19:21

neuphonic писал(а):На счёт неизвестной версии: коллега RV3DOI говорит, что у него был такой живьём, так что есть повод поверить, если конечно он ничего не перепутал :drink:
Еще раз подтверждаю, что был в эксплуатации, я занимался концертам и техникой для занятий в Московской студии музыкальной импровизации ( ДК Мокворечье) и проблема усилительной техники в середине 80-х была глобальная. Это был еще один из вариантов уcилителя для озвучивания концертов и джазовых фестивалей. Поиск среди выпcукаемого и отноcительно доcтупного в тот момент.
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#38

#38 Непрочитанное сообщение IVS » 20 июн 2014, 19:56

RV3DOI писал(а):... проблема усилительной техники в середине 80-х была глобальная.
А меня вот даты заинтересовали! "В середине 80-х" это когда конкретно?
Дело в том, что я долго не мог понять, чем хотя бы эти две общеизвестные модели отличаются в названиях. Одно время пришел к выводу, что "Корвет УМ-048С" (по данным "музея" - 1986 г.) это то, что о 4-х транзисторах и одном трансе, а "Корвет 100УМ-048С"(по данным "музея" 1988 г.) это то, что уже о 16-ти и 2-х…
Да не тут то было! Не так давно попался 100УМ-048С (1989 г.) целиком и полностью соответствующий первому варианту. Стройная система рассыпалась в пух…- когда начали и когда закончили выпуск первых, а когда вторых? Или их параллельно выпускали (два разных усилка под одним названием)?
Теперь говорят еще и о третьей версии того же 048, которую вообще мало, кто видел… :)
Неужели ни один до наших дней не дожил?

Аватара пользователя
Алексей_stay
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 15 май 2011, 18:21
Откуда: СПб

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#39

#39 Непрочитанное сообщение Алексей_stay » 22 июн 2014, 07:44

IVS писал(а): Теперь говорят еще и о третьей версии того же 048, которую вообще мало, кто видел… :)
Неужели ни один до наших дней не дожил?
Не понимаю вашего интереса - вторая версия и третья версии с питанием +-50 В с неэкранированным БП и двумя бюджетными трансформаторами от Корвета 068? Может, я чего -то не понимаю? :jokingly:
Приятного прослушивания!

neuphonic

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#40

#40 Непрочитанное сообщение neuphonic » 24 июн 2014, 11:18

Что мы всё про 048 да про 048... Кто замолвит словечко за УМ-038? Что он мол половина 048 я слышал, но может быть ещё есть что-то? Встречал две разных схемы, обе они есть у меня в наличии, одна стандартная, другая лист-вкладка о произведённой модернизации УМ. Кому интересно могу зафоткать.

vassine
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 09:13
Откуда: Киев

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#41

#41 Непрочитанное сообщение vassine » 24 июн 2014, 20:03

интересно...

Аватара пользователя
Dronych
Сообщения: 10520
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:20
Откуда: Ростов на Дону
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#42

#42 Непрочитанное сообщение Dronych » 24 июн 2014, 20:49

Я 038 не видел никогда вживую.
Как я понял, это тоже самое, но на одной паре транзисторов и без ДМ платы естественно.
Скорее всего мягко говоря хорошо играет
И чо?

Аватара пользователя
RV3DOI
Администратор форума
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 00:19
Откуда: рядом с Москвой, в 1кМ от места,где Доцент прятал золотой шлем
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 334 раза

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#43

#43 Непрочитанное сообщение RV3DOI » 24 июн 2014, 21:03

IVS писал(а):А меня вот даты заинтересовали! "В середине 80-х" это когда конкретно?
Более точно уже не скажу, слишком много времени прошло с тех пор.
Моя страничка в клубе коллекционеров - http://www.rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18&t=43776
Изображение

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#44

#44 Непрочитанное сообщение владлен » 26 июн 2014, 16:57

IVS писал(а):А меня вот даты заинтересовали! "В середине 80-х" это когда конкретно?
Дело в том, что я долго не мог понять, чем хотя бы эти две общеизвестные модели отличаются в названиях. Одно время пришел к выводу, что "Корвет УМ-048С" (по данным "музея" - 1986 г.) это то, что о 4-х транзисторах и одном трансе, а "Корвет 100УМ-048С"(по данным "музея" 1988 г.) это то, что уже о 16-ти и 2-х…
Да не тут то было! Не так давно попался 100УМ-048С (1989 г.) целиком и полностью соответствующий первому варианту.
так чего не понятного? просто поменяли систему обозначений. Наименование 100УМ048 и просто УМ048 к схемотехнике не имеет никакого отношения. Так же как и 25АС109 и 25АС309 - одно и тоже, 35АС012 и 35АС212, и так далее.... Было это примерно году в 1988 - 89, но могу ошибаться, было чем голову забивать и без этого -- наверняка информация не секретная....

Эти самые версии с четырмя 818,819 и шестнадцатью 864 и 865 и еще чорт знает с чем и какими транзисторами, диодами выпрямителей, трансформаторами двумя или одним --- аккурат подходят под формулировку, которая была неотъемлемой частью текста Руководства по Эксплуатации любого изделия времен СССР, что то типа "....... завод - изготовитель оставляет за собой право внесения изменений в схему и конструкцию , не влияющих на параметры и качество изделия. и не отраженные в данном руководстве......".
Вполне допустима ситуация, когда могли изготовить что угодно, НО, лично мне попадались только ДВЕ версии, о которых здесь писали, никаких "промежуточных" вариантов типа ОДИН ТРАНС с платой мягкого старта и при этом 16 КТ864/865 на выходе -- мне лично не попадалось.
Видимо смуту внесло то обстоятельство, что на схеме более поздней версии эти самые 16 ШТУК ТРАНЗИСТОРОВ в виде условного графического обозначения НЕ НАРИСОВАНЫ ВСЕЙ КУЧЕЙ, А НАРИСОВАНЫ ПО ДВА ШТУКИ В ПЛЕЧЕ, а нумерацией отражено их фактическое количество - отсюда кривотолки...

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#45

#45 Непрочитанное сообщение IVS » 26 июн 2014, 17:10

владлен писал(а):... Наименование 100УМ048 и просто УМ048 к схемотехнике не имеет никакого отношения. Так же как и 25АС109 и 25АС309 - одно и тоже, 35АС012 и 35АС212, и так далее....
Дык в том-то весь и фокус, что "25АС109 и 25АС309" это одно и тоже по внутренностям, просто ГОСТ-ы поменялись и АС першего классу передвинули в третий (туда ей и дорога)!
С Корветами все наоборот, название одно и то же, а внутренности сильно разные!

А насчет "завод - изготовитель оставляет за собой право внесения изменений в схему...", дык это сплошь и рядом встречалось и "за бугром" тоже! Но не до такой же степени! Наоборот, когда наработки рационализаторов начинают превышать некую критическую массу, аппарату присваивают новое название. Новая модель, дескать, вышла, - спешить видеть! (слушать и покупать)...
Тут же уникальная ситуевина, нигде и никогда такого больше не случалось... (а с учетом, что, вероятно, был еще и третий вариант - просто феноменально).

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#46

#46 Непрочитанное сообщение владлен » 26 июн 2014, 17:38

IVS писал(а):Трудно ее обсуждать… Мнения разделились даже по поводу надежности – кто-то нахваливает, а мне последние лет 10…15 они в живом виде вообще не попадаются.

Не о качестве они думали, а лишь о том, чтобы усилок не сгорел при первом же пике сигнала, а дотянул хотя бы до 10-го (но на 11-ом, когда защита "проспит" сдвиг фаз между током и напряжением, он все равно сгорит)…
Вы были свидетелем "сгорания" Корвета УМ-048??? :-[ Не знаю, о чем они - разработчики- думали,о качестве звука или о качестве в смысле надежности, только вот в начале 90-х один мой знакомый некоторое время зарабатывал на кусок хлеба с икрой музыкальным сопровождением свадеб и иных народных гуляний, былО у них в арсенале акустическая система какая то, кажется буржуйская - не помню, совсем не убогая с-90, а объемом этак раза в четыре поболее и с двумя НЧголовами диаметром что то не менее 300мм, (что то около 400 ватт паспортной мощеннки и 150 номинальной) но точно помню, что 4-х омные, поскольку консультировались у меня по поводу как раз их совместимости с УМ048, так вот ( я думаю, какие пики сигнала при Бум цы цы на пьянке - комментировать излишне) в ремонт мне его как то принесли не с издохшими 819/19 на выходе, а тупо что то было по мелочи, не относящееся к режиму зверской эксплуатации. Так это еще не конец истории-далее приятель прикупил по случаю еще один УМ-048, так вот их включили в мостовом режиме по одному на каждый 4 - омный ящик АС, хотя мостом рассчитан на 8 Ом. Ка говорится, полет был не просто нормальный, а вообще на высоте. И ничего не выходило из строя.
IVS писал(а):Именно поэтому параллельное включение более высоковольтных (и высокочастотных) 864/65 выглядит и проще и логичнее! Тут, правда, разработчики ударились в другую крайность – налепили в параллель аж по 8 транзисторов на плечо! Но это уже другая история…
конечно логичнее.... разработчики вовсе не дураки - распределить рассеиваемую мощность на 8 кристаллов со всеми вытекающими..... Этот выходной каскад вообще неубиваемый.
Впрочем, про этот усил уже много писали.....

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#47

#47 Непрочитанное сообщение владлен » 26 июн 2014, 17:45

IVS писал(а): Дык в том-то весь и фокус, что "25АС109 и 25АС309" это одно и тоже по внутренностям, просто ГОСТ-ы поменялись и АС першего классу передвинули в третий (туда ей и дорога)!
Здесь Вы, коллега, как раз заблуждаетесь. Классы никуда в тот раз никто не передвигал. поменяли госты в части НАИМЕНОВАНИЙ и обозначений. Как раз наоборот, была 309, а стала 109. А S-90, по Вашему, тогда во второй класс что ли? :ROFL: :ROFL:
Классы передвигали в другом случае, это когда Вега 106 стала Вегой 206, Орель 206 стала Орель 306 и так далее...... Вот Орель-206 - это точно - туда ей дорога,в 3-й класс, согласен.....

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#48

#48 Непрочитанное сообщение IVS » 26 июн 2014, 17:53

владлен писал(а):
IVS писал(а):Вы были свидетелем "сгорания" Корвета УМ-048???
Да, был! Но один единственный раз, все остальные случаи знаю постфактум (когда приносили уже спаленный усь и клялись, шо "ничего такого" с ним не делали)...

Я как-то, лет 6 тому назад, объявление дал, шо скупаю, мол, усилки Корвет 048, которые 4/1. Исправность не оговаривал, но потащили их ко мне только дохлыми.
Один (!) живой попался и я его послушать решил! Жинка с кухни прибежала , с криком "что тут случилось"... (она с муз. образованием). Я потом, вооружившись кучей приличных приборов, пытался понять, а что, собссно, случилось-то...
Но это уже другая история :)

Аватара пользователя
владлен
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 118 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#49

#49 Непрочитанное сообщение владлен » 26 июн 2014, 18:20

IVS писал(а):Жинка с кухни прибежала , с криком "что тут случилось"... (она с муз. образованием).
Но это уже другая история :)
Понятно, к чему Вы клоните, но это тема отдельная....:ROFL: Дык поаккуратнее надо с НольСорокВосьмым :ROFL: Пихать ему на вход выход звуковой карты надо аккуратно....
У меня приятель как то смотрел фильму через домашний кинотеатр, а 048 с двумя 75АС-001 у него был задействован как бы в подмогу китайскому сабвуферу, так в каком то интересном месте киноленты народ из 9 этажного дома - его подъезда и двух смежных- повыскакивал с сумками с вещами первой необходимости и документами во двор.... Возможно, среди них то же были люди с музыкальным образованием.... Правда, смешного в этом ничего не было....

IVS
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 09:06
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 110 раз

Re: Корвет УМ-048. Вопросы к корветологам.

#50

#50 Непрочитанное сообщение IVS » 26 июн 2014, 18:26

владлен писал(а): Понятно, к чему Вы клоните, но это тема отдельная....:ROFL: Дык поаккуратнее надо с НольСорокВосьмым :ROFL: Пихать ему на вход выход звуковой карты надо аккуратно....
Ну и куда (к чему) я "клоню"?
Впрочем, никаких звуковых карт, да и если б жинка и не прибежала... я бы сам убежал! :)
Это надо читать, как: "даже жинка прибежала"...

А при наличии правильных приборов можно многое увидеть, а подумав – и понять…
Тот приснопамятный Корвет, как оказалось, давал вспышки микровозбуждений (т.н. радиоимпульсы) в моменты коммутации плечь ВК. Это однозначно свидетельствует, что АЧХ коррекции не правильна, а ток покоя не оптимален (как его оптимизировать в этой "этажерке", я по сию пору не знаю)… Увидеть сие при наличии только циклопа затруднительно (или вообще невозможно).
В столь глубокоосной схеме, кроме "полюсов" и "нулей" на АЧХ были и "взбрыки", что однозначно приводило к ударному возбуждению схемы при коммутационных процессах ВК и, как следствие, к сильной интермодуляции на ВЧ.

Сейчас у меня есть такой же (выше говорил), но я его слушать ни за какие коврижки не стану… (все остальные переделал полностью, для чего и скупал).

Ответить