Доска объявлений

Активные темы доски объявлений

сатурн 202-2 мнение владельцев

Общение по отечественной и иностранной радиотехнике.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ретроман
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 06:50
Откуда: Россия-СССР, Челябинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#51

#51 Непрочитанное сообщение Ретроман » 14 мар 2016, 10:22

На мой взгляд, самый правильный Сатурн - это самый первый, который просто 202, он и внешне солидней всех выглядит. Следующий за ним был 202-2 (не такой, как у ТС), и попросту представлял из себя несколько кастрированный 202-й, т.е. выкинули шумодав, и еще что-то, у меня есть и тот, и другой. Ну и третья версия - это как раз тот самый, что у ТС, полностью пластмассовый, коричнево-бежевый, 202-С2, со встроенными динамиками.
...Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#52

#52 Непрочитанное сообщение FAI4 » 14 мар 2016, 10:46

HyC писал(а):Через меня прошло без счету магнитофонов со стабилизатором "на веревке", и нигде он не работал как задумано. Ни до регулировки, ни после. Особенно если на шкиве появилась выработка, или веревка заполировалась. То есть он конечно как-то даже работал, вот только лучше бы его не было вовсе, чем такой какой сделали.
- насчет износа - не сталкивался.
У меня до сих пор в наличии "Снежеть-204".
Ничего там не износилось и не отвалилось
ремонтируется сложно
- что там ремонтировать - ?
Кусок лески и один регулировочный (стопорный) винт М3.
диапазон регулировки никакой
- неправда.
Диапазон широкий.
В крайнем отклонении он вообще освобождает подкатушечник полностью (убирает подтормаживание)
регулировать замахаешься
- для правильной настройки хорошо бы иметь динамометр.
да не дай бог еще износ неровный, болтанка обеспечена.
- что там может износится?
Леска натянутая пружиной в канавке диска.
Проще с фиксированным подтормаживанием протяжку настроить. Вон та-же 203 нота (что первое в голову пришло) была без веревки и вполне надежно работала.
- ?
Без стабилизатора натяжения усилие подтормаживания изменяется в ТРИ раза при изменении диаметра намотки ленты на левой катушке в случае отсутствия стабилизатора натяжения ленты.
Как результат - повышенное истирание (износ) стоек и головки
Быстрая (через 1-2 месяца эксплуатации) потеря нормального контакта головки с лентой при небольшой выработки поверхности головки.
Провал уровня и ВЧ по первому каналу при записи, постоянная чистка головки....
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#53

#53 Непрочитанное сообщение HyC » 14 мар 2016, 12:16

FAI4 писал(а):
да не дай бог еще износ неровный, болтанка обеспечена.
- что там может износится?
Леска натянутая пружиной в канавке диска.
Леска и канавка. В зависимости от того из чего сделали оно либо заполировывается либо задирается (особенно ХБ шнурок), и вся настройка едет мимо. Диапазон рабочих положений стойки очень узкий, диапазон натяжений веревки еще уже, рабочая зона очень короткая.
FAI4 писал(а): Без стабилизатора натяжения усилие подтормаживания изменяется в ТРИ раза при изменении диаметра намотки ленты на левой катушке в случае отсутствия стабилизатора натяжения ленты.
Как результат - повышенное истирание (износ) стоек и головки
Быстрая (через 1-2 месяца эксплуатации) потеря нормального контакта головки с лентой при небольшой выработки поверхности головки.
Провал уровня и ВЧ по первому каналу при записи, постоянная чистка головки....
Конструктора доброй половины второклашных протяжек с вами категорически не согласны. Они даже лентоприжим придумали. На кассетных проияжках тоже диаметр рулона больше чем вдвое меняется, но я не помню моделей магнитофонов где бы конструкторам это помешало сделать фиксированное подтормаживание.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#54

#54 Непрочитанное сообщение tml1984 » 14 мар 2016, 13:40

Странная демагогия по кондерам. У нас же в конце 80-х купили полностью тайваньскую линию по сборке кондеров, и их и ставили! А джамиконы:
Компания KAIMEI ELECTRONIC CORP. была основана в городе Тайбэй на острове Тайвань в 1973 году и начала производство алюминиевых электролитических конденсаторов под торговой маркой JAMICON на фабрике в индустриальном парке FONG-TIEN на юге Тайваня. В 1981 году было открыто подразделение по разработке перспективных продуктов.
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#55

#55 Непрочитанное сообщение FAI4 » 14 мар 2016, 15:29

HyC писал(а):Диапазон рабочих положений стойки очень узкий, диапазон натяжений веревки еще уже, рабочая зона очень короткая.
- для регулировки чувствительности там есть возможность менять положение натягивающей лески (три отверстия в рычаге)
Для регулировки усилия - есть возможность менять положение пружины оттягивающей стабилизатор.
Для плавного изменения усилия подтормаживания сама леска с одной стороны имеет натягивающую пружину.
Плюс регулировка натяжения самой лески.
ИТОГО: ТРИ настроечных элемента для подбора правильной регулировки работы стабилизатора
Сам рычаг стабилизатора имеет специальную форму сопряжения с рычагом натяжения лески.

Часто неправильно выставляют рычаги (например на фото в "музее" показано НЕПРАВИЛЬНОЕ зацепление рычагов)
Конструктора доброй половины второклашных протяжек с вами категорически не согласны. Они даже лентоприжим придумали. На кассетных проияжках тоже диаметр рулона больше чем вдвое меняется, но я не помню моделей магнитофонов где бы конструкторам это помешало сделать фиксированное подтормаживание.
- большинство магнитофонов 2-го класса и ниже имеют ЛПМ почти не имеющий никаких регулировок (по принципу "лишь бы работало")
Поэтому обеспечить момент торможения при воспроизведении 90 Нм/м (если не путаю) - понятно что никак не получится во всем диапазоне (намотки ленты на подающую катушку).

В начале ленты спасает лентоприжим (без него никак), а в конце ленты - избыточное давление на головку (отсюда повышенный износ)

Заметьте, что у Снежеть-204 (со стабилизатором) лентоприжима НЕТ, а у Сатурна-202 (который без стабилизатора) - ЕСТЬ.

Отсюда можно сделать о долговечности использования головок и стабильности параметров записи (во времени эксплуатации)...
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
ck01
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 21:41
Откуда: Челябинск

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#56

#56 Непрочитанное сообщение ck01 » 14 мар 2016, 20:35

Магнитофон давно не включал. Хорошо что снял заднюю крышку, бабахнуло хорошо.
Изображение

Аватара пользователя
tml1984
Сообщения: 2415
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 16:59
Откуда: г. Москва, родом из СССР
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#57

#57 Непрочитанное сообщение tml1984 » 14 мар 2016, 22:15

Ого, норм!
Собиратель батарейных бытовых катушечных магнитофонов производства СССР.
Моя коллекция

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#58

#58 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 май 2018, 16:34

HyC писал(а):Через меня прошло без счету магнитофонов со стабилизатором "на веревке", и нигде он не работал как задумано. Ни до регулировки, ни после. Особенно если на шкиве появилась выработка, или веревка заполировалась. То есть он конечно как-то даже работал, вот только лучше бы его не было вовсе, чем такой какой сделали. Отказывает часто, ремонтируется сложно, диапазон регулировки никакой, регулировать замахаешься, да не дай бог еще износ неровный, болтанка обеспечена.
стабилизация работает.

Выработка на нее не влияет, т.к. дополнительное сопротивление ленте (в пазу выработки) компенсируется дополнительным отклонением стабилизатора (механическая ООС).

Регулировать - это нужно уметь.
И прежде всего нужно иметь под рукой грамметр.
Без него точно ЛПМ не настроишь (усилия подтормаживания / подмотки / перемотки)
Проще с фиксированным подтормаживанием протяжку настроить. Вон та-же 203 нота (что первое в голову пришло) была без веревки и вполне надежно работала.
- вот здесь все наоборот.
Усилие подтормаживания меняется обратно пропорционально диаметру намотанной ленты.
Т.е. диапазон изменения подтормаживания в 3 раза в начале и конце ленты.

А при наличии даже простого стабилизатора натяжения - там 30...50% изменение всего во всем диапазоне намотки рулона.

Нота-203 перестает прописывать совсем по 1-му каналу высокие в начале ленты при малейшем износе головки.
(т.е. через 2..3 мес эксплуатации)
по причине слабого подтормаживания (из-за отсутствия стабилизатора натяжения).
Такая же картина у Маяк 203/205.

Ситуация просто бесит.
Магнитофон новый, а на левом канале ВЧ пропадают, хоть ты там запротирайся (головку) через каждые 5 минут.

От безысходности можно конечно что-то бросить на подающую катушку (в начале ленты) сверху (чтобы увеличить подтормаживание) или под направляющую стойку подсунуть спичку с намотанной ватой.

А что делать? Вот так и жили. 2 класс однако....
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#59

#59 Непрочитанное сообщение HyC » 04 май 2018, 17:19

FAI4 писал(а):От безысходности можно конечно что-то бросить на подающую катушку (в начале ленты) сверху (чтобы увеличить подтормаживание) или под направляющую стойку подсунуть спичку с намотанной ватой.

А что делать? Вот так и жили. 2 класс однако....
Фрикцион по усилию зависит какбе не тока от того как в нем пружинку натянули и плеча рычага, а в том числе от класса чистоты фрикционной поверхности и материала который по нему бороздит. Со временем вся эта механическая ООС заполировывается, нитка засаливается, возможность еешной саморегулировки в плане усилия и гистерезиса съезжает в атсральные дали, и механическая тормозуха на веревке становится предметом мебели и чумоданом без ручки в одном флаконе. Когда можно намутить усилие но нельзя гистерезис, можно гистерезис но нельзя усилие, или вообще нельзя ничего, кроме как смотреть как это красиво.

Тут со стояночными тормозными барабанами и лентами то порой не знаешь что сделать.Вон во всяких электрониках куча тем "конструкторы рукожопы, электронное торможение давайте внедрять". Там по уму надо ленты на барабанах поменять на новые и зазоры выставить. И все тормозит гладко и вовремя. Но легких путей никто ж не ищет. А вы про нитку которая всю жизнь аппарата там канавку пилила.

Поэтому веревка будет работать хорошо только пока оно новое. По мере засаливания/заполировывания она ушатывается так что ее проще выкинуть и заменить на новое, чем в ум привести. Проблема в том что нового взять негде. Уж лучше никакой механической регулировки подтормаживания чем такая.

На среднестатистических дровах которые в свое время воспользовали от души эту веревку настроить чуть менее чем невозможно. Штука одноразовая, как тормозные колодки.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
FAI4
Сообщения: 14931
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#60

#60 Непрочитанное сообщение FAI4 » 04 май 2018, 17:43

В Снежеть-204 стоит леска (трется о пластик).

Изменение усилия подтормаживания при износе (загрязнении) деталей стабилизатора во многом компенсируется действием механической ООС.

Если стабилизатора натяжения нет - то там вообще ничто не компенсируется
Не забывайте Закон Ома

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#61

#61 Непрочитанное сообщение HyC » 04 май 2018, 17:48

FAI4 писал(а):Изменение усилия подтормаживания при износе (загрязнении) деталей стабилизатора во многом компенсируется действием механической ООС.
Чтобы обратная связь работала, хучь положительная, хучь отрицательная, нужно соблюдение такого явления как "баланс фаз". С чудным графиком, который применительно к нитке можно выразить из двух векторных сумм. Так вот, по мере засаливыания нитки и заполировывания шкива улитка этого графика начинает стремиться к точке, причем сильно не факт что в середине координатной сетки.

ООС просто перестает работать в заданном диапазоне. У нее выходит за края либо диапазон регулировки, либо диапазон где она себя ощущает. Пока пересечение есть, нитку эту настроить можно худо бедно. А дальше жопа. Или она тормозит вечно, или она не тормозит никогда, или тормозит как надо только если на катушке намотано строго определенное количество ленты. А потом первые два варианта. И вся радость накрутить ее чтобы оно работало как надо в начале или конце катушки.

И эту как минимум нитку надо менять как тормозные колодки в автомобиле. На новую. А чуть реже и тормозные диски и барабаны тоже.

Поэтому в гробу я все эти нитки видал. В белых тапочках.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#62

#62 Непрочитанное сообщение atoll » 06 май 2018, 19:03

Дмитрий!
:thumbs_up
P.S. Все подобные подходы в конструировании, придуманы для упрощения (удешевления) МАССОВОЙ аппаратуры!!!!
Потребителю давали гарантию в 12 мес. (иногда в 24 мес.!).
А далее...., никто гарантию не давал....... :l
А мы... :crazy: , через 30-40 лет, надеемся на чудо "швейцарской точности параметров" которой не было даже в самом начале!!!! :laugh: :laugh:

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#63

#63 Непрочитанное сообщение VVN » 06 май 2018, 20:07

atoll писал(а):А мы... :crazy: , через 30-40 лет, надеемся на чудо "швейцарской точности параметров" которой не было даже в самом начале!!!!
Про 40 лет - не знаю, но вожусь сейчас с Днепром-3, где подтормаживание подающего узла идет при помощи фетровой колодочки на подпружиненом рычаге. Магнитофону 66 лет - а колодочка как вчера с завода - только-только притерлась. Стальной барабан, к которому она прижимается уже отполирован ею. Если так и дальше - еще 60 лет смело прослужит без замены. И ничо не засаливается... :-[

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#64

#64 Непрочитанное сообщение atoll » 07 май 2018, 09:50

То две плоские поверхности!
А здесь, веревка в канавке! Гораздо сложнее взаимное скольжение разнородных материалов и гораздо чувствительней ко всякому отклонению от изначальных условий!

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#65

#65 Непрочитанное сообщение Masick » 07 май 2018, 10:34

Из второклассников, наверное, лучший: не приставка, с усилками, вертикальный, а главное-есть полный автостоп с отключением сети. Очень актуально было в своё время, чтобы лечь спать под музыку и не париться с отключением. Протяг самый надёжный. И чего всем ролик не нравится? Пассик же был в 100 раз хуже: растягивался, рвался. За все лет 30 активного пользования этих ЛПТ мне ни разу не приходилось менять ролик - всегда работал как новый. Пассик подмотки же туда можно было ставить любой более-менее подходящий. Перемоточный быстро растягивался и буксовал - это да.
бессрочный бан

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#66

#66 Непрочитанное сообщение VVN » 07 май 2018, 15:40

Masick писал(а): всегда работал как новый.
Ну да: одинаково плохо. Что новый - его было слышно, что не новый.
А вот пассика не было слышно ни с новья, ни потом. Да, он вытягивался, рвался, требовал замены,но он не орал о себе, а работал в полной тишине.
Да и детонация у магнитофонов с роликовым приводом тон-вала, была по ТУ только у образцов, по которым шла приемка в серию изделий. Потом, в серии,никто её не проверял, да и на ресурс по детонации испытаний вообще не было.
Я вполне допускаю ролики на вспомогательных режимах - перемотки, например. Но в рабочем ходе никаких роликов быть не должно. Ибо ЛПМ должен работать бесшумно и без детонации.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#67

#67 Непрочитанное сообщение Sulphur » 07 май 2018, 15:45

VVN писал(а):Но в рабочем ходе никаких роликов быть не должно. Ибо ЛПМ должен работать бесшумно
К сожалению, в основном, считалось иначе...
P.S. А когда нулевое положение ролика и выключение сети - отдельные функции, то пиши пропало - пользователь наверняка забудет установить переключатель скорости в нулевое положение. Уточню, что говорю в общем.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

atoll
Сообщения: 4382
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#68

#68 Непрочитанное сообщение atoll » 07 май 2018, 18:38

В этом плане в Кометах 201-212 было сделано грамотно!
При выключении происходило перемещение пассика в положение наименьшего натяжения, что давало его многолетнюю живучесть! :thumbs_up
Если на Кометах с годами и рвался ведущий пассик, то только по причине некачественного его изготовления, а не от забывчивости хозяина.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#69

#69 Непрочитанное сообщение Sulphur » 07 май 2018, 18:40

Грамотно, но очень упрощённо... По крайней мере в 212 модели, ибо с другими не имел дел.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#70

#70 Непрочитанное сообщение VVN » 07 май 2018, 19:39

atoll писал(а):В этом плане в Кометах 201-212 было сделано грамотно
У новосибирцев был вообще прогресс: на первых Кометах перемоткой заведовал ролик. Потом, разобравшись что к чему, его заменили на пассик, упростив механизм и подняв надежность. Потом эта же идея перекочевала и на Ноту 303.
Т.е. видно как конструктора обретали опыт. Значит - обратная связь на Точмаше была - это важно!

Аватара пользователя
ascona
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#71

#71 Непрочитанное сообщение ascona » 07 май 2018, 20:40

Из второклассного - все по сути УПМ-34. В детстве еще с ними наигрался - никогда он по людски не мотал , не подтормаживал, и не воспроизводил, и вообще никаким механическим регулировкам не поддавался (Маяк 203 -201-205).

Ролик - может когда был новый , да еще и с олимпийской символикой и знаком каКчества - может и работал тихо - но когда он в годах - люфт на оси такой , что мама не горюй. Сама резина - тоже в непонятном состоянии. Все это рычит и гремит так , что слушать невозможно.

Забыл о них довольно давно, хотя один Юпитер 203 ждет своего часа в гараже - на молекулы. Даже лень было вскрывать и что либо там проверять.
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#72

#72 Непрочитанное сообщение VVN » 07 май 2018, 21:35

ascona писал(а):Ролик - может когда был новый , да еще и с олимпийской символикой и знаком каКчества - может и работал тихо - но когда он в годах - люфт на оси такой , что мама не горюй.
Фрикционный ролик во все времена был признаком дешевой аппаратуры. С роликом проще реализовать многоскоростные механики и ролик в сравнении с пассиком позволял на одной ступени реализовывать бОльшее передаточное отношение, чем пассик. Это было и в проигрывателях грампластинок и в магнитофонах. Но пассик не порождал лишнюю ось вращения со втулкой - нечему изнашиваться, звучать и порождать возмущения в кинематической цепочке. Пассик обладал намного бОльшей гибкостью, что вместе с маховиком образовывало механический ФНЧ - снижалась детонация.
Лучше пассика оказалась только передача с электромагнитной связью, управляемая электроникой - т.е. прямоприводная техника. Но это уже совсем другая ценовая категория аппаратов - первого и высшего классов.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#73

#73 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 май 2018, 02:01

VVN писал(а): Фрикционный ролик во все времена был признаком дешевой аппаратуры.
Это можно сказать только за нашу аппаратуру, думаю.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#74

#74 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 08:43

Sulphur писал(а):Это можно сказать только за нашу аппаратуру, думаю.
Ага, физика за бугром, значить, другая? Дело ведь не только в качестве материалов и точности изготовления - дело в принципе. Собственно, принципы построения нашей аппаратуры ничем не отличаются от забугорной - и вовсе не потому, что наша была плагиатом. Там был клиент побогаче - поэтому в среднем там пошикарнее отделка. А суть - одна.

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#75

#75 Непрочитанное сообщение Masick » 08 май 2018, 11:23

Никогда не бывало слышимой детонации от роликов на катушечнике. Шум ЛПМ всегда заглушался музыкой. Надёжность в те времена была на порядок важнее тишины в паузах. Пассиков же нужных всегда было невозможно найти даже в Москве.
бессрочный бан

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#76

#76 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 13:25

Masick писал(а):Шум ЛПМ всегда заглушался музыкой.
Смешно. Можно в анекдоты.
Masick писал(а):Никогда не бывало слышимой детонации от роликов на катушечнике.
Так она ж ... всегда заглушалась музыкой! :ROFL:
Masick писал(а):Надёжность в те времена была на порядок важнее тишины в паузах. Пассиков же нужных всегда было невозможно найти даже в Москве.
У меня Нота 303 до сих пор с родными пассиками - а ей 45 лет. Там их 3 штуки разных.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#77

#77 Непрочитанное сообщение HyC » 08 май 2018, 14:27

Masick писал(а):Никогда не бывало слышимой детонации от роликов на катушечнике. Шум ЛПМ всегда заглушался музыкой. Надёжность в те времена была на порядок важнее тишины в паузах. Пассиков же нужных всегда было невозможно найти даже в Москве.
У нас на деревне в магазине "Орбита" этих пассиков было как дерьма за гаражами. Как и магнитных головок. Вот прийти и купить там 573РФ2, или МК90-6 да, было нельзя. А с расходниками для бытовой радиоаппаратуры - море разливанное. И пыпки-фиксаторы, маленькие нотовские помню были по 3 коп за 2 шт, то есть купить можно было только парой, большие, ростовские, с алюминиевым кольцом, по 10 коп за штуку. И разинки, и тормозные, и всякие, и прижимные ролики, и головы (но цена была - ах, мы в 209 комету помню покупали ее чуть ли не за 4 рубля с батей, большие деньги) и виниловые головы на выбор лежали. И ручки были, и КБГ и вообще куча фурнитуры которая имеет свойство теряться.

А вот из радиодеталей последнее чо хорошо помню - радиолюбительские наборы конденсаторов. КМок. зелененьких... Все остальное проще через посылторг было. И радиоконструкторы "старт". В ассортименте. И тонарм стартовский лежал помню. Всегда. Стоил по конски, в голове крутится цифра 16 рублей.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
ascona
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
Откуда: Украина Киев
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#78

#78 Непрочитанное сообщение ascona » 08 май 2018, 19:57

VVN писал(а):

Фрикционный ролик во все времена был признаком дешевой аппаратуры.
Согласен. Однако у нас , он почему то даже в аппаратуре первого класса применялся. Я имею ввиду Орбиту 106-107. После Маяков - у меня было несколько таких Орбит - первый класс ей присвоили не заслуженно. ИМХО. И там тоже ролик!!!!!
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#79

#79 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 май 2018, 20:00

Мало того - аппаратура первого класса могла содержать блок классом ниже. Пример - переносная кассетная магнитола Аэлита 101 aka Рига 110, содержащая ЛПМ 3 класса.

Может, ролик и был признаком дешёвой аппаратуры. У нас особенно, например в ширпотребных пьезостолах 2-3 класса (1-ЭПУ-73С в расчёт не беру). Но почему в забугорном том же Торенсе 124 он есть? Стол-то явно совсем не из дешёвых. Не думаю, что его могли все себе позволить.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#80

#80 Непрочитанное сообщение HyC » 08 май 2018, 20:07

ascona писал(а):
VVN писал(а):

Фрикционный ролик во все времена был признаком дешевой аппаратуры.
Согласен. Однако у нас , он почему то даже в аппаратуре первого класса применялся. Я имею ввиду Орбиту 106-107. После Маяков - у меня было несколько таких Орбит - первый класс ей присвоили не заслуженно. ИМХО. И там тоже ролик!!!!!
Ролик был везде, потому-что ЦКБ БАМЗ не было заинтересовано что-то менять, и поэтому пропихнуть через них это дело было низзя. И альтернативные протяжки без оглядки на УПМ-34 появлялись только в тех КБ, кто мог писить против ветра, или подчинялся другому ведомству.

Если откинуть трехмоторники (да и то не все) и маяк, то из протяжек на ремне популярных в 80-е остается две штуки. Одна от НПО Луч (Нота), и одна от ТочМаш (Комета). Ну снежеть 204 еще была очень творчесуи переосмыслена, но это лютейший франкенштейн.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#81

#81 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 20:21

Sulphur писал(а): Но почему в забугорном том же Торенсе 124 он есть?
Ну как это почему то - проигрыватель этот старше меня - а я уже на пенсии. Чего ж Вы хотите?
Аудиофилы его превозносят - но по детонации - он и рядом не стоял с прямым приводом последующих лет. Просто 60 лет назад не было элементной базы для прямого привода.
Поскольку синхронные двигатели были скоростными - требовалось высокое передаточное отношение от мотора к диску. Ролик позволял это сделать за раз. А ставить пассик с мотором снаружи диска с приводом его по наружной поверхности - это в ту пору считалось стыдно. Это вошло в моду лишь теперь - потроха напоказ.
Как только появились боле-мене дешевые силовые транзисторы - так это все и ушло в историю безвозвратно.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#82

#82 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 май 2018, 20:24

И какое значение детонации у него? Думаю, поскольку он сделан качественно, то она не должна быть значительной - надеюсь, не более 0,1%.
Да и вообще-то в нём четырёхполюсный асинхронник, а передача пассико-роликовая.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#83

#83 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 20:30

HyC писал(а):остается две штуки
Не - много больше. У Ленинграда была своя школа, у Москвы - своя. Прибалтика тоже гнула свою линию. Астры и Яузы отличались от всего. Я уже молчу про ремни из лавсана, примененные Великими Луками.
Киев долго держал свою самобытность на линейке Днепров - вплоть до 11-го. На 12-м и 14-м они впали в конструкторский блуд - на том их история конструирования и закончилась. Маяки - это уже история производства, а не творческого поиска.

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#84

#84 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 20:35

Sulphur писал(а):И какое значение детонации у него?
Когда? На новом ролике 60 лет назад, или сейчас?
В этом то и большая разница, что в той же Электронике 017-й какая была детонация 30 лет назад - такая же и сейчас - там стареть нечему.
Прошлифовал тут ролики от Днепра - которым 65 лет. Стали как новенькие. А то верхний слой, шаржированный абразивной пылью и постаревшая резина совсем уж плохи были. Заодно и геометрию выправил - снова круглыми стали.

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#85

#85 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 май 2018, 20:37

VVN писал(а):
Sulphur писал(а):И какое значение детонации у него?
Когда? На новом ролике 60 лет назад, или сейчас?
По паспорту.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

Аватара пользователя
hunter-f
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 13:07
Откуда: Вятка
Поблагодарили: 13 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#86

#86 Непрочитанное сообщение hunter-f » 08 май 2018, 20:57

Цитата: Из второклассного - все по сути УПМ-34. Гремят...
На удивление - есть Орбита 204, лпм звучит тишайше. И еще зимой приволок Юпитер 201 - тоже был приятно удивлен.
Ну а вообще второкласники для чего: послушал катушку для ностальжи, и в закрома на хранение, на месяцы а то и на годы.
А приобретаются обычно так: 1.О, Маяк 203! Как без него. 2. А у приятеля в студентах был 205-й, надо взять, как память. 3. А чё это у меня не вся линейка?
А потом сидишь, тупо смотришь на кучу (линейку) Маяков (да еще и дубли, если попадался лучший экземпляр).
Или: О, Юпитер-стерео! В школе ходили в магазин на такой любоваться, каждый хотел в дополнение к Веге-101, да цена не позволяла. (А тут всего за 300. И не знаешь, куда его потом засунуть).
Если у вас в детстве не было Яузы-5 (Айдаса, Кометы, Чайки и т.д.), а сейчас Акай (Техникс), то у вас в детстве все равно не было Яузы.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#87

#87 Непрочитанное сообщение HyC » 08 май 2018, 20:59

VVN писал(а):Маяки - это уже история производства, а не творческого поиска.
Так а речь не о творческий поиск. А о том чем все закончилось. Ответственные товарищи имели возможность "не пущать" и имели свою разработку в виде УПМ-34. Прогрессивных вещей им было не надо, потому-что это шатало их авторитет, а менее прогрессивных чем УПМ-34 они тоже не пущали по еще более очевидным причинам.

В итоге в 80-х годах мы получили ассоптимент БАМЗ состоящий из маяков чуть менее чем полностью.

А так конструкций дномоторных ЛПМ было овердохрена, и были интересные и были удачные. Но все это дело благополучно затухло к концу 70-х.

Какой аппарат не расковыряй, найдешь маяк.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#88

#88 Непрочитанное сообщение HyC » 08 май 2018, 21:01

hunter-f писал(а):Цитата: Из второклассного - все по сути УПМ-34. Гремят...
На удивление - есть Орбита 204, лпм звучит тишайше. И еще зимой приволок Юпитер 201 - тоже был приятно удивлен.
Вероятно у вас просто критерии оценки очень демократичные. Даже сам по себе голый движок, без ролика, будучи поставленным на хлипкое, а особенно штампованное шасси очень шумный. Если туда еще ролика добавить...

Правильная протяжка работает с уровнем шума, который тише шуршания ленты по тракту. А на маяке я не слышал как она о щечку катушки шкрябала.
Последний раз редактировалось HyC 08 май 2018, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#89

#89 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 21:03

Sulphur писал(а):По паспорту.
Сами производители говорили, что Торенс-124 это как Роллс-Ройс в автомобилестроении. А попробуйте узнать какая мощность двигателя у Роллс-Ройса по паспорту... :)

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#90

#90 Непрочитанное сообщение HyC » 08 май 2018, 21:04

VVN писал(а):
Sulphur писал(а):По паспорту.
Сами производители говорили, что Торенс-124 это как Роллс-Ройс в автомобилестроении. А попробуйте узнать какая мощность двигателя у Роллс-Ройса по паспорту... :)
По паспорту она "достаточная".
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
Sulphur
Сообщения: 22484
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#91

#91 Непрочитанное сообщение Sulphur » 08 май 2018, 21:07

HyC писал(а):Даже сам по себе голый движок, без ролика, будучи поставленным на хлипкое, а особенно штампованное шасси очень шумный.
Естественно - нагрузки-то нет. А когда она будет, то он так вибрировать, как на холостых, не будет. Я не говорю, что совсем не будет, просто гораздо меньше.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#92

#92 Непрочитанное сообщение VVN » 08 май 2018, 21:11

HyC писал(а):По паспорту она "достаточная".
Вот и у Торенса такая же.
Вообще то некорректно его сравнивать с последующими поколениями. У него подстройка частоты вращения была магнитным тормозом. Ставить рядом кварцованный прямой привод - это уж совсем перебор.
Помимо детонации ролик на проигрывателях обеспечивал рокот - чего не было в БАМЗ. И это было ужасно.

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#93

#93 Непрочитанное сообщение Masick » 10 май 2018, 10:24

В проигрывателе-да, ролик давал шум в сигнал. А в катушечнике был вполне уместен. Я вообще воспринимал шум ЛПМ как что-то естественное и само собой разумеющееся. Даже не знал, что бывает по-другому.
бессрочный бан

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#94

#94 Непрочитанное сообщение VVN » 10 май 2018, 10:51

Masick писал(а):Я вообще воспринимал шум ЛПМ как что-то естественное и само собой разумеющееся.
Как столичный житель, Вы должны знать, что шум - это не есть неотъемлемое свойство даже лифта. В столице навалом бесшумных лифтов. Че уж тут говорить про ЛПМ. Шум механизма - признак его дешевизны и порочности.
Недавно делал тумбу музыкального центра с сервоприводами. Так чтобы исключить звуки при работе приводов - много попотеть пришлось. В первую очередь, исключив шестеренки вообще - юзжат они. Исключить коллекторные моторчики - их слышно при работе.
А если уж говорить о бесшумности ЛПМ, то, например, в магнитофоне STM-310, чтобы прижимной ролик не клацал по тонвалу со стуком, разработали специальный электронный узел его привода с обратной связью по скорости перемещения ролика к валу. Надо чтобы он быстро прижался - не более полусекунды, но и чтобы не было звука. Стоит датчик скорости электромагнитный и усилитель ООС на операционнике и мощном транзисторе. Вот это - вещь!

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#95

#95 Непрочитанное сообщение Masick » 10 май 2018, 11:06

Дурацкие рассуждения с высоты современной доступности того, на что мы раньше в магазин бегали смотреть как на выставку. Школьнику 70-х даже о Маяке-203 приходилось мечтать, хотелось хоть что-то стерео. О каких звуках ЛПМ могла быть речь? При чём тут тумбы-юмбы и лифты с сервоприводами?
бессрочный бан

VVN
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 09:58
Откуда: Воронеж

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#96

#96 Непрочитанное сообщение VVN » 10 май 2018, 12:02

Masick писал(а): Школьнику 70-х даже о Маяке-203 приходилось мечтать, хотелось хоть что-то стерео.
Вот он я - школьник 70-х. Школу в 1976-м закончил. О стерео не мечтал - ибо фонограмм стереофонических в нашей деревне брать было негде.
Даже Нота 303 -я, стоила вдвое дешевле Маяка 201-го, но работала вдвое его тише. Потому что грамотно сконструирована.

А "дурацкими" получаются высказывания о том, в чем ни бум-бум. Автоматически получаются, без умысла "сморозить".

Аватара пользователя
КВК
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 110 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#97

#97 Непрочитанное сообщение КВК » 10 май 2018, 13:36

Masick писал(а):Дурацкие рассуждения с высоты современной доступности того, на что мы раньше в магазин бегали смотреть как на выставку. Школьнику 70-х даже о Маяке-203 приходилось мечтать, хотелось хоть что-то стерео. О каких звуках ЛПМ могла быть речь? При чём тут тумбы-юмбы и лифты с сервоприводами?
О таких, что в 74 году пришлось вернуть Маяк-202 в магазин через гарантийку с приговором "неустранимый механический шум". Купленный вслед Ю-202 шумел поскромнее первые пару лет, а поизносился - стал грохотать что твоя кофемолка.

Аватара пользователя
HyC
Сообщения: 11826
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#98

#98 Непрочитанное сообщение HyC » 10 май 2018, 16:26

КВК писал(а):О таких, что в 74 году пришлось вернуть Маяк-202 в магазин через гарантийку с приговором "неустранимый механический шум". Купленный вслед Ю-202 шумел поскромнее первые пару лет, а поизносился - стал грохотать что твоя кофемолка.
Не, мне в ту пору тоже казалось что вроде не очень шумит. Правда эльфа 201-3 которая у меня была с эксцентриситетом идлера все-таки грохотала отчаянно, и мне казалось что "шумновато". Когда я ее использовал в качестве оконечника я втыкал монетку между кнопок переключения скорости заклинивая ролик в отведенном положении, и наступала просто сказка. Та же комета или нота по сравнению с маяком - просто бесшумная. А если брать какую-нть трехмоторку типа союза то с непривычки аж нервничаешь а работает ли он.

Я допускаю что роликовая передача может быть достаточно тихой. Но качество и точность изготовления шкива на движке и идлера должно быть просто фантастическое. Как по допускам так и по резине. Чего второклашная протяжка чуть ли не из самой нижней ценовой категории не подразумевает по определению. Поэтому ставить ролик в нее - чистое вредительство.

Уж кому три скорости на пассике было тяжко сделать - можно было и с нятяжным роликом сделать (и делали). В двигателях вон уже лет 50 делают натяжной ролик на ремне ГРМ и все работает. Цена вопроса пружинка и один хороший подшипник. Или многорадиусный тонвал, как в той-же ноте.
Изображение
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки

Аватара пользователя
КВК
Сообщения: 6474
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 09:25
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 110 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#99

#99 Непрочитанное сообщение КВК » 10 май 2018, 16:39

HyC
Мне тут попадал в руки пожилой Тандберг - тот же промежуточный ролик, аппарат по сути не выше нашего Ростова-101 - а шум вполне приемлемый. Ставил рядом с тем самым Ю-202, его ровесником, вообще никакого сравнения.

Masick
Сообщения: 5426
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 12:13
Откуда: Москва
Поблагодарили: 15 раз

Re: сатурн 202-2 мнение владельцев

#100

#100 Непрочитанное сообщение Masick » 10 май 2018, 17:40

Ну не знаю, не могли мне попадаться только какие-то с особо ровным роликом. Естественно, не абсолютно бесшумные, но и не грохочущие. В том числе и Ростов, который сейчас на даче слушаю.
бессрочный бан

Ответить