|
Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Купил вертушку. Дома заметил, что при перемещении тонарма (в начале движения например) слышен механический щелчек с коротким звуком типа ТРР...Также, когда тонарм уходит назади становится на лапку типа в конце движения. Так же при включении питания проигрывателдя и при выключении вроде как что то срабатывает. У кого такая вертушка скажите- у Вас так же? или нету этих щелчков при работе микролифта?
Спасибо.
Спасибо.
Похоже профилактика нужна сервисному движку и его механической обвязке. Под тонармом есть пластмассовые шестерёночки. Желательно смазать их для начала.при перемещении тонарма (в начале движения например) слышен механический щелчек с коротким звуком типа ТРР...Также, когда тонарм уходит назади становится на лапку типа в конце движения.
Щелчки в эстонии 010 проигрыватель.
Это случилось, после того как тонарм был защелкнут, а я нажал на пуск. А сегодня утром включил- Нажимаешь пуск- крутится движок а тонарм не едет и крутится, покак не нажмешь кнопку выключить. Кнопка стоп не реагирует. Еще когда после нажатия кнопки пуск вручную тонарм сдвинуть, то он становится на пластинку, а если дать ему самому действоватьЮ, то крутится движок, а тонарм при попытке чуть поддодвинуть рукой уже упругий. И после этого кпроме кнопки выкл ниче не реагирует. Далее опяить включаю - кнопка пуск не раегирует до того, пока кнопку стоп не нажму.. Короче.... что делать? Можно это чинить? Обидно - вчера только взял. У продавца все работало:(
Вобщем снял крышку. Нашел, что дергается издает звук поганый.Такая шестеренка, в центре кторой дырка а в эту дырку витки синей тоненькой проволоки заходят. Чть этой проволоки намотана на ножку под металлической крышкой,небольшой такой, что рядом. И вод при вкл и выкл питания эта шестеренка дергается, типа как реле срабатывает.... А проволока та немного типа спутана...
Re: Щелчки в эстонии 010 проигрыватель.
имхо, ведущий диск (верхний) был плохо застопорен на ножке тонарма, есть на нем пара стопорных винтов. Нижний диск крутанулся, провернул верхний, естественно, регулировки слетели.zontec писал(а):Это случилось, после того как тонарм был защелкнут, а я нажал на пуск.
Провода . как витки катушки индуктивности.. Счас фото приложу. А ее что двигает пока не пойму. Она даже смещается в направлении типа выше -ниже своей плоскости. То есть вдоль перпендикулярной оси. Ага - при вкл выкл питания она типа прыгает- быстротак - в одно движение - на пару мм вниз и обратно становится.
Последний раз редактировалось zontec 24 фев 2010, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
вот эта черная шестерня медленно крутится и в какие то моменты ( типа как в начале движения или в конце движения смещается вниз на пару мм и как бы щелкает. Тоже происходит, но интенсивнее, когда питание вкл и выключаю. Хотя иногда при выключении акого щелчка нет. От этого наверное и тоарм дергается в момент таких щелчков. Ксати только что заработало все, но вот эти щелчки:(( изза дерганияь черной шестерни. Но я ее рукой попробовал сместить- Она таки вниз чуть смещается -типа пружинит...
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Эту "проволоку" не вздумайте трогать - это проводники идущие от тонарма и оптопары. У них неважная изоляция, бывают случаи, что они замыкаются между собой, или об металлическую крышку, в результате - всевозможные глюки в работе оптопары и автоматики.zontec писал(а):Такая шестеренка, в центре кторой дырка а в эту дырку витки синей тоненькой проволоки заходят. Чть этой проволоки намотана на ножку под металлической крышкой,небольшой такой, что рядом. А проволока та немного типа спутана...
Ага - заметил, что черная эта шестерня продолжается в трубочку, на верхней части трубки тоже зубчики- зацепляется с желтой широкой шестерней. И вот в моменты таких прыжков она расцепляется с ней. А когда подскакивает наверх. то сцепляется. Только вот издает звук как реле - щелк щелк. Так . что ножка тонарма кажется как раз от этого дергается. Во всяк случае только эти звуки есть
Целы. В общем не пойму, почему черная шестерня, та что с турубочкой - на фото при включении дергается. И что ее дергает. Но то что она иногда должна опускаться, что б расцепиться с желтой шестерней- наверное так. Тольк почему так резко , что аж тонарм дергается. Особенно сильно, в момент включения питания....
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
LEONID вы ведь даже не знаете, есть ли у человека опыт.... Он щас разберет-соберет и еще пригоршня "лишних" деталей останется.LEONID писал(а):Разбирайте механику
zontec, у вас нет знакомых мастеров, которые могут отремонтировать проигрыватель?
Это одна из самых "навороченных" советских вертушек - копаясь в ней, не имея нужного опыта можно наворотить такого, что проще потом будет ее выкинуть и купить другую....
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Шестерня черная как раз должна резко дергаться и далее плотно прижиматься к металлической поверхности, и вращаясь приводить в движение все остальное.zontec писал(а):Скжите. шестерня черная пригает, как будто ее реле какое то поддергивает. А вот что ее дергает- не вижу... Но я так понял, что дергаться резко она не должна.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Шестерня дергаться должна. При включении питания вся механика приводится в исходное состоняние - тонарм, независимо от текущего положения должен вернуться на стойку, микролифт - опускается. Для этого и подключается кратковременно шестерня тонарма и шестерня, управляющая микролифтом.zontec писал(а): В общем не пойму, почему черная шестерня, та что с турубочкой - на фото при включении дергается
Далее, при нажатии на кнопку пуск должно сработать сцепление ("прыгает" и фиксируется в этом положении шестерня) начинается вращение той шестерни, которая связана с тонармом. Тонарм поворачивается до начала пластинки, после чего начинает вращаться небольшая шестерня, вокруг которой микрики - она опускает микролифт. После этого большая шестерня "отпрыгивает" расцепляясь с шестерней тонарма.
Последний раз редактировалось Mickey 24 фев 2010, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
Ой, Ё!..
В сабже очень "остроумно" применен командоаппарат с муфтой сцепления.
т.е. при работе - срабатывает ЭМ затем двигатель чз ременно-червячную передачуподнимает МЛ потом поворачивает тонарм а потом концевые выключатели коммутируют МЛ.
все это лязганье муфты и подергивание тонарма при движении так контрастирует с хай текным видом аппарата, что хочется сразу поддеть тонарм рукой.
Для простой ручной работы достаточно нажать кн МЛ установить тонарм на вводную канавку пластинки (рукой) и нажать МЛ снова.
Если пользоваться кн Пуск то в дело ступает автоматика и вот тут то придется слегка поработать.
не исключено что дело не в механике а в электрике(блок упр тонармом)
т.е. при работе - срабатывает ЭМ затем двигатель чз ременно-червячную передачуподнимает МЛ потом поворачивает тонарм а потом концевые выключатели коммутируют МЛ.
все это лязганье муфты и подергивание тонарма при движении так контрастирует с хай текным видом аппарата, что хочется сразу поддеть тонарм рукой.
Для простой ручной работы достаточно нажать кн МЛ установить тонарм на вводную канавку пластинки (рукой) и нажать МЛ снова.
Если пользоваться кн Пуск то в дело ступает автоматика и вот тут то придется слегка поработать.
не исключено что дело не в механике а в электрике(блок упр тонармом)
Последний раз редактировалось Ы 24 фев 2010, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
- Salvator
- Администратор форума
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 16:31
- Откуда: Россия, Курган
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
см. пост Mickey.zontec писал(а):Да все правильно. Она и дергается, только даже в момент включения самого проигрывателя.( Зачем?
При нажатии кнопки "пуск" - да. При включении кнопки "сеть" - просто дернутся и вернуться на место. (если тонарм в этот момент был в исходном положении - стоял на стойке)zontec писал(а):А рядом с коркой просто металличсеска поверхность. Разве она к ней плотно прижиматься должна?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Да, прижимается плотно с помощью рычага, притягиваемого электромагнитом, он виден на вашем первом снимке слева. Если нажимаете "пуск", а движения тонарма нету, или электрмагнит срабатывает и сразу отпускает - вперед, на плату управления тонармом. В первую очередь менять там элеткролиты. Мне помогла конкретно замена С31, С32
Последний раз редактировалось Mickey 24 фев 2010, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Ой, Ё!..
Но скажите пожалуйста, при дергании этой шестерни при вкл. питания должен ли быть щелчек и дерганье тонарма стоящего на лапке..? Или она должна более тихо дергаться, не вызывая дерганья тонарма или вообще смещаться беззвучно?. Вот не помню вчера... По моеме не припомню, что б у продавца такие щелчки были..
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Вообще говоря, если элетромагнит срабатывает, то щелчок от него конечно будет. если дергается шестерня и произошел щелчок (сцепление), то дернется и тонарм.zontec писал(а):Но скажите пожалуйста, при дергании этой шестерни при вкл. питания должен ли быть щелчек и дерганье тонарма стоящего на лапке..?
Ой, Ё!..
Кажется я понял. У меня при выключеном питании черная шестерня и желтая шестерня тонарма находятся в сцепленом положении. При включении питания дергается и клацает черная шестерня, а вместе с ней и сцепленная с ней желтая шестерня тонарма. Видимо это дергание передается на сам тонарм и он тоже дергается. При нажатии кнопки пуск черная шестерня проворачивается вместе с желтой и расцепляется. При нажатии стоп в результате опять сцепляются. И остаются в сцепленом положении. То есть вопрос. При выключеном питании или при выключении питани должны лии эти шестерни расцепляться? У меня они сцепленные и как раз при вкл. питания дергается черная вместе с ней и желтая. Так должно быть?Или нет?.Простите, что так подробно.
Ребята. Скажите еще. Вертушка по словам продавца и по внешн виду мало использовалась. в 90 году была куплена им. Могло ли вызвать то, что тонарм был зафиксирован, а я нажал пуск и лифт начал работать, вот эти все вещи, щелчки или клацанья и дерганья тонарма. ? Или это скажем не сильно сташно. При перескакивании по трекам и при возврате тонарма назад тоже слышны эти клацанья.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Значит так, по порядку. Моторчик привода тонарма через пассик крутит желтую длинную шестеренку, которая, в свою очередь крутит черную. Если тонарм должен двигаться (установка начального положния при включении питания, установка на пластинку, возврат на стойку) черная шестеренка должна быть опущена и сцеплена с, грубо говоря, тонармом. Во всех других случаях, в том числе и при выключенном питании, черная шестеренка поднята и расцеплена с тонармом. При этом, черная шестерня всегда сцеплена зубцами с длинной шестеренкой, которая крутится через пассик от моторчика.
Ой, Ё!..
У меня на фото обведено кружком 1. то, что даже при выкл. питании эти две шестерни- черная и желтая всегда сцеплены. И при вкл. питания дергается черная и дергает наверное желтую. Даже при выкл питании, когда я черную шестерню пытаюсь пальцем слегка сместить в направл. 2., то она возвращается как бы пружиня на место в направл 3., так что б быть опять сцепленной с желтой шестернем. Вот так. Это проблема?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сцепление с тонармом включено - это когда черная шестерня на снимке опустится вниз и прижмется желтой прокладкой к железному диску. Когда шестерня поднята - сцепления с тонармом нету. Далее см. мое сообщение выше. Черная шестерня двигается вниз длинной черной пластиной. которая видна на первом снимке под катушкой электромагнита. Если, как вы пишете, при нажатии кнопки "пуск" шестерня прыгает и щелкает, значит элеткромагнит не удерживает рычаг. Это проблема не шестеренок, а электроники управления тонармом. Еще раз обращаю внимание на С31 и С32. Удачи
Ой, Ё!..
Уточню. Черная шестерня прыгает и щелкает как бы вхолостую именно при включении питания - типа дергается, а не при нажатии пуск. -Клац и стала на место. А расцепляется вот когда на пуск и тонарм перемещается, переместило на трек и медленно опять сцепилось, тут уже не клацает. Именно тревожит, что при включении питания оно дергается. При переключении треком клацанья не такие интенсивные, но все равно есть. Может так и надо?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Когда играет пластинка, никакого сцепления тем или иным способом всех этих шестерен с осью тонарма быть не должно, чтобы не мешать тонарму свободно следовать за звукововй канавкой. Это - не обсуждается. Единственное место, где вся механика может быть соединена с тонармом при необходимости его автоматического перемещения - место соединения фрикционной пробковой накладки шестерни с металлическим диском, закрепленном на оси тонарма. Это обсуждать тоже не будем. Желтая верхняя шестерня к перемещению тонарма отношения не имеет. Это тоже принимаем на веру и не требуем доказательства. Желтая большая шестерня служит для привода микролифта. Когда мы не перемещаем автоматически тонарм, черная шестерня сцеплена с большой желтой и по командом с платы управления тонармом поднимает или опускает МЛ. Если нам надо переместить тонарм - черная шестерня должна опуститься и не прыгать в течении всего времени, пока перемещается тонарм. Следствие - автоматическое перемещение тонарма и работа микролифта не могут происходить одновременно. Во время проигрывания пластинок, мотор привода не крутится. Черная шестерня в верхнем положении. тонарм свободен, МЛ опущен. Тонарм доходит до выводной дорожки, срабатывает автостоп. Начинает вращаться мотор (в нужную сторону, он может менять направление вращения, в зависимости от выполняемой операции), черная шестерня крутит большую желтую, микролифт поднимает тонарм. По сигналу микрика - датчика положения МЛ около программной шестерни о том, что МЛ поднят, срабатывает электромагнит и опускает черную шестерню. Та сцепляется с осью тонарма и двигает его на стойку. По сигналу датчика положения тонарма о том, что тонарм достиг стойки выключается электромагнит, черная шестерня поднимается, сцепляется с большой желтой шестерней. Мотор меняет направление вращения и МЛ опускается, укладывая тонарм на стойку. При нажатии кнопки "Пуск" сначала крутится желтая шестерня и МЛ поднимается, снимая тонарм со стойки. Затем срабатывает электромагнит, черная шестерня опускаясь расцепляется с приводом МЛ и сцепляется с тонармом. Ттонарм начинает движение, пока датчик не обнаружит край пластинки. Электромагнит отпускает, тонарм освобождается, черная шестерня поднимается и крутит желтую шестерню, опуская МЛ. По сигналу датчика нижнего положения МЛ мотор привода останавливается. Пластинка пригрывается, пока кто-нибудь чего -нибудь не нажмет или не сработает автостоп... УФ, че та я утомился.zontec писал(а):просто вниз опускается на то расстояние, чтоб зубчики в месте. 1. расцепить
Ой, Ё!..
Большое вам спасибо. Ну я понял щелчки при нажатии кнопки питания, при перескакивании с дорожки на дорожку, при возврате с конца на стойкуь вроде как щелчком таким операция начинается и щелчком заканчивается это нормальная работа механики, потому что выше писали, что кроме жужжания движка никаких звуков у них нет. А у меня есть. Звук похож даже не на щелчок, а на тырканье. Трр. Вместе сэтим звуком дергается черная шестреня с корковой пробкой. Но у меня корка к металлу вплотную не подходит.
Скажите, пожалуйста, что б я понял - черная шестерня с коркой снизу с другой стороны как бы продожается в трубку черную же, с друйгой стороны трубки зубчики с наклоном в одну сторону. Эти зубчики соединяются с желтой шестерней в масте обозначеном 1. на фото. Это я так вижу картину. Так вот в месте 1 зубчиками соединяются какие шестерни- как вы их правильно называете в своем посленднем посте. Что б я понял, где там шестерня тонарма, микролифта ит. д. Я вас уже замучил наверное.