|
Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Я просто хочу понять, если причина этого тырканья - дерганье этой черной шестерни с корковой пробкой, то как это дерганье на тонарм передается, то есть через что? я думал, что через место 1 на моем фото. А тут с Ваших слов- это не связь с тонармом. Но дергаются они вместе- там , где сцепление с косыми зубчиками. Во время движения тонарма при постановке на дорожку они расцепляются, а так всегда сцеплены. То есть я думал, что с черной шестерни, которая в трубку как бы переходит, а на трубке косые зубчики, потом на желтую шестерню в месте 1. дерганье передается на ручку тонарма. Вот это я хотел сказать. Вот это меня беспокоит. Что при вкл. питания ручка тонарма как бы дергается чуть и при этом звук Трр. Это и у Вас так или при нажатии кнопки ВКЛ никаких тырканий нет?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Ну, блин!zontec писал(а):То есть я думал, что с черной шестерни, которая в трубку как бы переходит, а на трубке косые зубчики, потом на желтую шестерню в месте 1. дерганье передается на ручку тонарма.
Внимательно перечитайте мои посты выше. Там все написано про алгоритм работы. Еще раз на всякий случай - черная шестерня дергаться не должна. Если она дергается (прыгает, трыкает, дырдыркает и т.п.) значит ее не удерживает пластина от электомагнита: притягивает-отпускает, притягивает- отпускает, очень быстро. Если при этом подергивается тонарм, значит пробка успевает долететь до металла, касается его и сразу летит обратно. Еще раз (3-й) - меняйте в первую очередь электролиты на плате.Mickey писал(а):Желтая верхняя шестерня к перемещению тонарма отношения не имеет. Это тоже принимаем на веру и не требуем доказательства.
Ой, Ё!..
Шестерня дергаться должна. При включении питания вся механика приводится в исходное состоняние - тонарм, независимо от текущего положения должен вернуться на стойку, микролифт - опускается. Для этого и подключается кратковременно шестерня тонарма и шестерня, управляющая микролифтом.
Еще раз на всякий случай - черная шестерня дергаться не должна. Если она дергается (прыгает, трыкает, дырдыркает и т.п.) значит ее не удерживает пластина от электомагнита: притягивает-отпускает, притягивает- отпускает, очень быстро. Если при этом подергивается тонарм, значит пробка успевает долететь до металла, касается его и сразу летит обратно.
Это Ваши два поста. Один раньше, другой позже. Видимо Вы имели ввиду другую шестерню, которая как Вы говорили должна дергаться. Это меня сбило У меня дергается с тырканьем как раз черная шестерня с корковой поверхностью, вместе с ней и желиая, которая выше над ней.
Еще раз на всякий случай - черная шестерня дергаться не должна. Если она дергается (прыгает, трыкает, дырдыркает и т.п.) значит ее не удерживает пластина от электомагнита: притягивает-отпускает, притягивает- отпускает, очень быстро. Если при этом подергивается тонарм, значит пробка успевает долететь до металла, касается его и сразу летит обратно.
Это Ваши два поста. Один раньше, другой позже. Видимо Вы имели ввиду другую шестерню, которая как Вы говорили должна дергаться. Это меня сбило У меня дергается с тырканьем как раз черная шестерня с корковой поверхностью, вместе с ней и желиая, которая выше над ней.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Я уже где-то выше писал, что электромагнит - это такой цилиндрик слева на вашем первом снимке.
Деталь 4 на фото - это как раз металлический диск на оси тонарма, жестко с ней связанный. Именно прижимаясь к этому диску, черная шестерня двигает тонарм.
Эта конструкция называется фрикционным сцеплением. Если у вас есть автомобиль, то в нем есть нечто подобное. Хотя, о чем я говорю? Теперь все ездят на автоматах
Под ним видна черная пластина - это рычаг, который, притягиваясь к сердечнику электромагнита, двигает черную шестерню, прижимая ее пробкой к железу. Про "дергаться" при включении питания: я имел в виду, что дернется один раз, чтобы довернуть тонарм на стойке и опустить (если не опущен) МЛ. После этого все должно замереть. Тыр-тыркать не должна.Mickey писал(а):Да, прижимается плотно с помощью рычага, притягиваемого электромагнитом, он виден на вашем первом снимке слева.
Деталь 4 на фото - это как раз металлический диск на оси тонарма, жестко с ней связанный. Именно прижимаясь к этому диску, черная шестерня двигает тонарм.
Эта конструкция называется фрикционным сцеплением. Если у вас есть автомобиль, то в нем есть нечто подобное. Хотя, о чем я говорю? Теперь все ездят на автоматах
Ой, Ё!..
Разобрался, где магнит, где рычаг. У меня при включении питания- нажатии кнопки ВКЛ дергается -вниз-вверх черная шестерня с пробкой- ее видимо магнит через рычаг кратковременно прижимает и тут же отпускает -это и есть звук Тырканья. При этом черная шестерня не вращается, соответсвенно не крутит ни тонарм ни желтую шестерню МЛ. Просто такое дерг вниз и вернулась в исходное положение.При этом как на фото черная сцеплена с желтой шестерней в том месте 1. СМожет через нее и тонарм дергается-он не в горизонтальном направл, а в вертикальном как бы чуть заметно.
Если я правильно все понял, то у меня проблема в том, почему в момент нажатия кнопки ВКЛ магнит через рычаг на короткий момент притягивает и тут же отпускает эту черную шестерню, что и сопровождвается звуком Трр.. А т. к. желтая шестерня МЛ зацеплена в том месте 1. с черной, то и они дергаются вместе как единое целое. При включении питания тонарм и так стоит на ножке, и не следует никаких его перемещений ни в верт ни в гор. плоскости, просто как бы на месте он еле заметно с этим звуком ТРР. дергается.
Напишите мне пожалуйста в финале. Трабл это? Хотя я вроде бы понял, что трабл. и как его лечить? Электролиты на плате управления тонармом? или...? Пасибо, по моему я близко к развязке:))
Если я правильно все понял, то у меня проблема в том, почему в момент нажатия кнопки ВКЛ магнит через рычаг на короткий момент притягивает и тут же отпускает эту черную шестерню, что и сопровождвается звуком Трр.. А т. к. желтая шестерня МЛ зацеплена в том месте 1. с черной, то и они дергаются вместе как единое целое. При включении питания тонарм и так стоит на ножке, и не следует никаких его перемещений ни в верт ни в гор. плоскости, просто как бы на месте он еле заметно с этим звуком ТРР. дергается.
Напишите мне пожалуйста в финале. Трабл это? Хотя я вроде бы понял, что трабл. и как его лечить? Электролиты на плате управления тонармом? или...? Пасибо, по моему я близко к развязке:))
И вот это тырканье при выключении питания иногда отсутствует, то есть нажал на выкл- и ни одного звука. А иногда - сопровождается тырканьем, но чуть вроде более тихим, чем при ВКЛЮЧЕНИИ проигрывателя. При включении звук кратковременноего как бы одиночного тырканья по вышеописанным причинам( если я правильно докумекал) есть каждый раз.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Ну про это я не упоминаю, поскольку даже представить себе не могу переворачивание со стеклом и диском, но если надо посмотреть работу механики, тонарм защелкивать не надо, а вот облегчить максимально - это да.Каваль писал(а):Если переворачивать стол нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! снять от греха подальше стекло и диск,
Ой, Ё!..
Здравствуйте, крішку нижнюю не снимал, но сделал так, как Ві сказали. При вікл апарате поставил тонарм как бі в начало пластинки. После єтого нажал кнопку ВКЛ. То же самое- звк Трр.. и диск пошел вращаться... надоли крішку снять? именно посмотреть, что происходит? или по этому признаку можно какой то вывод сделать?
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
То есть после включения питания МЛ не поднялся и тонарм на место не вернулся?
И еще, если вы не снимали нижнюю крышку (как я понимаю, дно) то как вы мне объясняли, что у вас происходит если этого не видели?
Да, конечно , надо крышку снять, а перед этим не забудьте снять стекло. Оно снимается вместе с петлями. Они вынимается из пазов в корпусе. Потом снимаете мат с диска, беретесь пальцами за отверстия в диске и тянете его прямо вверх. Он может туго сидеть на конусе. Потяните сильнее. Отпишитесь потом.
И еще, если вы не снимали нижнюю крышку (как я понимаю, дно) то как вы мне объясняли, что у вас происходит если этого не видели?
Да, конечно , надо крышку снять, а перед этим не забудьте снять стекло. Оно снимается вместе с петлями. Они вынимается из пазов в корпусе. Потом снимаете мат с диска, беретесь пальцами за отверстия в диске и тянете его прямо вверх. Он может туго сидеть на конусе. Потяните сильнее. Отпишитесь потом.
Ой, Ё!..
Да, после вкл питания тонарм не поднятся и назад не отехал. а остался на том месте, вначале пластики, только диск начал крутиться..А зук тот же остался и еле заметно тонарм дернулся. Ну не дернулся, а на него как бы отдача подействовала. Короче то же самое, как и когда он просто на лапке стоял и при вкл питания з этим звуком трр чуть дергался. А Не я не видел, я просто сказал, что симптом тот же, судя по тому же самому звуку. Сниму посмотрю.
Я вертушку не переворачиваю, просто под нее снизу смотрю:)
Я вертушку не переворачиваю, просто под нее снизу смотрю:)
Снял крышку. Описываю. Как при положении на лапке - стандартно, так и при установке тонарма на начало пластинки при выключеном питании, после нажатия на кнопку ВКЛ клацает та металлическая пластина, которая к магинту едет. то есть срабатывает магнит при нажатии кнопки ВКЛ. и ту черную щестеренку приклацыват к диску тонарма пробковой поверхностьюи тут же отпускает. При собранном корпусе это слышно как Трр. А при снятой крышке- воспринимается как Клац. Короче пластина , что от магнита идет двумя выступами такими действует на черную шестерню. И все, больше ничего не происходит. Движок не крутится, тонарм стоит на месте., пока не нажмется например пуск и тогда да - движок запускается....
Так. При Движении с выводной канавки, то есть когда пластина закончилась. Крутится движок- крутит желтую шестерню лифта наверное. с ней сцеплена черная шестерня. После этого черная шестерня "прилипает " к диску тонарам, движок крутится и черная шестернякак бы двигает тонарм на лапку и в конце магнит ее отпускает, она опять сцепляется с желтой Микролифта наверное и немного еще прокручивается, наверно ставя на лапку тонарм. Все.
У меня мнение такое. Если клацанья пластинки магнита . прижимающей черную шестерню и отпускающей ее (типа прилипание и отлипание) во время операций при поднятии лифта и перемещении тонарма оправданы, то есть с таким звуком клацанья оно работает и идно, что оно работает, то при включении питания это срабатывание магнита, приклацывающего черную шестерню - не понятно нафиг надо и кажется лишним та еще и громко как то. А с одетой крышкой оно видимо еще и резонирует и поэтому восприниаается как тыркашье.Вот так вот.А что с этим делать
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Так, значит с механикой все в порядке. Глючит электроника. Возвращаемся к вопросу о замене элетролитов на плате управления тонармом. Т-р-р-р. Быть не должно. При любом перемещении тонарма должно быть однократное "клац" (возможно, что громкий звук при срабатывании электромагнита особенность именно вашего аппарата) Последовательность примерно такая:
Тонарм на стойке. Нажимаем "пуск". Жужжание (поднимается микролифт), "клац"-жужжание (сработал электромагнит, поехал тонарм к пластинке), жужжание (опустился микролифт). В конце пластинки сработал автостоп: жужжание (поднялся МЛ), "клац"-жужжание (тонарм поехал к стойке). Тонарм на стойке - жужжание (опустился микролифт).
Еще одна проверка на вшивость: Вручную подвели тонарм к пластинке, опустили МЛ, пластинка проигрывается. Нажали кнопку "1".
Что происходит?
Тонарм на стойке. Нажимаем "пуск". Жужжание (поднимается микролифт), "клац"-жужжание (сработал электромагнит, поехал тонарм к пластинке), жужжание (опустился микролифт). В конце пластинки сработал автостоп: жужжание (поднялся МЛ), "клац"-жужжание (тонарм поехал к стойке). Тонарм на стойке - жужжание (опустился микролифт).
Еще одна проверка на вшивость: Вручную подвели тонарм к пластинке, опустили МЛ, пластинка проигрывается. Нажали кнопку "1".
Что происходит?
Последний раз редактировалось Mickey 26 фев 2010, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Ой, Ё!..
Еще одно заметил. При включении тыркает всегда. Если выключать скажем через пару секунд. то есть интервал между вкл и выкл- маленький. то срабатывает и при выключении питания. Если проигрыватель постоял более длительное время или поиграл например, то при выключении питания не клацает. Даже если некоторое время после этого опять включать и через секунды 3 выключать - при выкл. не срабатывает. а после скажем раз несколько таких циклов вкл и выкл опять и при выключении клацает.
- Mickey
- Сообщения: 4586
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 22:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Во всяком случае, в моей Эстонии именно так.zontec писал(а):при вкл питаниятонарм должен вернуться на лапку и стать в исходное положение?
Под нижние концы пружин можно попробовать что-нибудь подложить, чтобы поджать их. Только лучше этот делать, сняв петли со стекла, чтобы ненароком не колануть его в процессе.zontec писал(а):Там в держателях пружины. Это уже безнадежно?
На здоровье. Обращайтесьzontec писал(а):Спасибо Вам большое за Ваше терпение и советы:)
Ой, Ё!..
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Уважаемые форумчане. У меня возникла схожая проблема поэтому решил задать вопрос в старом топике. Недавно появилась "Эстония". Какое-то время все работало хорошо, но потом возникла проблема - когда нажимаю кнопку "Пуск" микролифт срабатывает, слышно как начинает работать привод тонарма, а потом просто щелчки, когда нажимаю кнопку "Стоп" слышно как механизм возвращается на исходную позицию и выключается. Возврат тонарма работает без проблем.
Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь.
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
У меня с этой вертушкой иногда бывает следующее. Нажимаю пуск, тонарм проезжает пол пути до пластинки(до момента пуска двигателя) и..... резко возвращается. Электролиты все меняные. Иногда помогает выключить и включить. Если нажать кнопку ПОВТОР(запускается сразу же диск) а потом ПУСК - глюка не наблюдаю. Такое впечатление что при пуске двигателя просаживается напряжение и микросхемы управления тонармом из-за этого сбоить начинают
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Прочитал внимательно все посты, нашел совет про электромагнит и проверил на своем. Когда механически довожу магнит до конца, все начинает работать. Значит все таки в нем дело. Попробую поменять электролиты, хотя продавец уверял что все поменяно. Самое интерсное, что тонарм на Повторе работает нормально, отхаодит к стойке и возвращается.=(((
Он добавил картошки, посолил и поставил аквариум на огонь.
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Mickey
здравствуйте. а можно обратиться к вам с вопросом по ЭП эстонии 010?
здравствуйте. а можно обратиться к вам с вопросом по ЭП эстонии 010?
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Совсем недавно ремонтировал такой проигрыватель. Совет по замене электролитов на плате управления тонармом - более чем правильный! Без приведения в работоспособное состояние электроники лезть в механику бессмыслено!
В отлаженом состоянии автоматика управления тонармом работает довольно громко при срабатывании электромагнита, так что это не косяк...
Но, сначала ревизия электролитов.
В отлаженом состоянии автоматика управления тонармом работает довольно громко при срабатывании электромагнита, так что это не косяк...
Но, сначала ревизия электролитов.
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
электролиты вот все заменены. а тонарм так и не работает. вернее он работает, но только подымает и опускает головку. потом раздается щелчёк электромагнита и все начинается с начала
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
если бы кто помог с подробной описанием блока управления тонарма Я140. было бы здорово
- VIT59
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 08:48
- Откуда: г. Королев, Московской обл.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Iakov1980
В сети есть инструкция по ремонту этого проигрывателя. В ней очень подробно расписано как работает блок управления тонармом, включая временные диаграммы.
Погуглить не пробовали?
Обратите внимание на три концевика, установленные в основании тонарма.
В сети есть инструкция по ремонту этого проигрывателя. В ней очень подробно расписано как работает блок управления тонармом, включая временные диаграммы.
Погуглить не пробовали?
Обратите внимание на три концевика, установленные в основании тонарма.
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Для забаненных гуглом: подробное описание блока управления тонармом находится вот тут
http://rw6ase.narod.ru/1983/estonija010in.djvu
на 13-й странице. А недостающее - в книге Шило.
Инструкция по ремонту этой балалайки находится вот тут
http://phlanger.narod.ru/jpg/Estonia_EP-010_SrvMnl.djvu
только сдаётся мне, она вам не поможет
Примечание. А вот книги, в которой написано, в какую пымпочьку именно вам надо потюгадь, шоб сразу стало Щясьте - в природе, извините , не существует.
http://rw6ase.narod.ru/1983/estonija010in.djvu
на 13-й странице. А недостающее - в книге Шило.
Инструкция по ремонту этой балалайки находится вот тут
http://phlanger.narod.ru/jpg/Estonia_EP-010_SrvMnl.djvu
только сдаётся мне, она вам не поможет
Примечание. А вот книги, в которой написано, в какую пымпочьку именно вам надо потюгадь, шоб сразу стало Щясьте - в природе, извините , не существует.
Похоже, я понял, в чём причина недопонимания. Вы думаете, что я думаю.
- Северный олень
- Сообщения: 2222
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 23:23
- Откуда: г.Шахты
Re: Вертушка Эстония стерео 010 - щелчки тонарма.
Phlanger, у вас желтуха?
Баба с возу-оленям легче!