Я тут на форуме пытался этот вопрос исследовать, по поводу замены масла Т-22.OttoStirlitz писал(а): Господа, каким маслом нужно смазывать? В инструкции написано что турбинным...ясен перец что я такое не найду (если я про правильные турбины думаю)
Кто только чего не говорил по этому поводу, в большей степени ерунду конечно!
Я немного посмотрел на некоторые характеристики рекомендованных Т-22 и Т-30 и чем они отличаются от других масел. Параметр "Зольность" у этих масел очень низкий. А у других масел (с присадками) он очень высокий.
Отсюда пришла мысль, что можно использовать любое (сопоставимое по вязкости при t=40 градусов) минеральное масло БЕЗ ПРИСАДОК!
Большая зольность масла думается в итоге приведет к зашлаковыванию подшипника с годами, и его заклиниванию, если долго не пользоваться аппаратом, а потом достать его из чулана!
С безприсадочным маслом, думается такого не должно происходить, поэтому если подшипник хоть и будет сухим, но хотя бы не заклинившим!
Не зря же именно безприсадочные масла рекомендованы к применению в магнитофонах. Зазоры маленькие. Масла очень мало. Оно (относительно) быстро испаряется. А шлак остается!
Поэтому, если ранее в этот подшипник применяли минералку, то альтернатива: И20А , Веретенное АУ, "Масло Бытовое" . Из современных : масла для компрессоров, гидравлические. Они в основном минеральные.
С синтетикой я не заморачивался сильно. ВНИИНП50-1-4Ф достать наверное совсем не реально. Поэтому тоже альтернатива: импортная синтетика безприсадочная.
Не знаю где есть такая общего применения, а у меня на работе оказалась такая, авиационная. Она безприсадочная должна быть.
Правда я глубоко не копал по синтетике.