А смысл?HyC писал(а): Рассказываю как это делается на большом производстве.
я это сам видел своими глазами сотни раз, или полагаете лучше один раз услышать
|
А смысл?HyC писал(а): Рассказываю как это делается на большом производстве.
Это тест ни о чём. А, реально он показывает, что от СДП вред, а не польза, ибо даже Сухов на пальцах объяснял вред от недоподмагничивания чем переподмагничивание.Naro писал(а):Демонстрация эффективности системы динамического подмагничивания в магнитофоне "Маяк 242".
Автор производит запись ряда частот с уровнем -5 дБ от номинального на кассету 1-го типа "TDK D". При отключённой СДП на записи имеет место "завал" ВЧ-диапазона, а при включённой - этого завала нет вплоть до частоты 18 КГц.
Вместе с тем, при включённой СДП имеет место "горб" на АЧХ высотой в несколько децибел в районе 12,5 КГц. Происхождение его автор никак не объясняет.
Нужна ли критика? а то ведь отдуплюсь....Naro писал(а):Демонстрация эффективности системы динамического подмагничивания
Мне трудно, конечно, за автора ролика говорить, но от конструктивной критики польза обычно есть.vb писал(а):Нужна ли критика? а то ведь отдуплюсь....
Для демонстрации работы СДП нужны графики не только по -5 (почему -5 а не 0VU)Naro писал(а):конструктивной критики
Прявлялся. Даже примеры с сэмплами тарелок приводил. Интермодуляция. Это, когда в ритм с тарелочками у вас ещё НЧ динамик "попёрдывает". Достаточно посмотреть фронт (скорость нарастания) тарелок, быстрее, чем 1мс. Но, всё же лучше с хорошо настроенной САДП, чем без неё.Naro писал(а):А при записи, допустим, поп-музыки этот недостаток быстродействия САДП как-то проявлялся?
Предполагаю, что это максимальный уровень, при котором лента при использовании СДП позволила записать 18 КГц без завала.vb писал(а):почему -5 а не 0VU
Тогда пишут на 14к, 10к, не важно, главное на номинальном уровне, как и писал выше еще и на -10 и -20. Главное чтобы на малых сигналах это практически не сказывалось.Naro писал(а): при котором лента при использовании СДП позволила записать 18 КГц без завала.
О похожих проблемах писал А. Алейнов в "Радиоежегоднике-89" на стр. 103. Цитирую:vatsur писал(а):Прявлялся. Даже примеры с сэмплами тарелок приводил. Интермодуляция. Это, когда в ритм с тарелочками у вас ещё НЧ динамик "попёрдывает". Достаточно посмотреть фронт (скорость нарастания) тарелок, быстрее, чем 1мс. Но, всё же лучше с хорошо настроенной САДП, чем без неё.
Объяснял он это явление так:Были отмечены также низкочастотные призвуки, присутствующие в фонограммах СДП при сольном исполнении на ударных инструментах типа тарелок, трензеля, литавр и др. с большим уровнем. Призвук сопровождал каждый удар по инструменту.
Резкие, за несколько периодов, изменения напряжения ГСП, обусловленные сигналами в ВЧ части спектра записываемого сигнала, фиксируются в СДП как одиночный перепад напряжения, который имеет очень широкий спектр. ВЧ и СЧ составляющие маскируются полезным сигналом, ослабляются током подмагничивания, а стирающей головкой не записываются вообще. НЧ сигнал записывается стирающей головкой, обеспечивающей глубокое промагничивание магнитного слоя ленты, а затем прослушиваются как «удар» инфранизкой частоты, порождающей призвуки.
Конкретно по этой схеме отзывы выше в теме еще хуже. Выигрыш в 4-5дБ всего на ВЧ.vatsur писал(а):Чем городить такое в виде СДП-2, лучше собрать на одном транзисторе на канал, который гасит ёмкостью подмагничивание в ГЗ. Плюсов больше - не дёргает ГСП, не нужно питание, независимая работа по каналам.
- это безусловно хорошо.не дёргает ГСП, не нужно питание, независимая работа по каналам.
Ставил такое в переносные аппараты, Электроники, Вёсны... Выигрыш побольше был, чем 5дБ.devel писал(а):Конкретно по этой схеме отзывы выше в теме еще хуже. Выигрыш в 4-5дБ всего на ВЧ.
Эта схема намного хуже СДП-2. Из-за детектора, в виде одного транзистора, она очень нелинейна. И работает она как пороговое устройство.vatsur писал(а):Чем городить такое в виде СДП-2, лучше собрать на одном транзисторе на канал, который гасит ёмкостью подмагничивание в ГЗ. Плюсов больше - не дёргает ГСП, не нужно питание, независимая работа по каналам.
Весна-VHS ..., которую мы разработали в начале 90-х по заказу запорожского завода Искра. Это единственный в мире VHS пишущий плеер, в котором в канале звука была применена САДП... Результат - полоса 12,5 кГц при скорости ленты 2,3 см/с (VHS PAL).
Это самая лучшая из всех по совокупности. Не слушайте тех кто не умеет их готовить))))) В 90х с успехом установил в кучу Маяков-Яуз.
Схемкой поделитесь пожалуйста!VeschiiOleg писал(а): ↑27 апр 2021, 18:17Это самая лучшая из всех по совокупности. Не слушайте тех кто не умеет их готовить))))) В 90х с успехом установил в кучу Маяков-Яуз.
Ну, да надо допилить, но допил простой, а эффективность 12-13дБ. Для совсем гурманов на вход ставится активный ФВЧ, потом детектор на ДА1 и потом сам ключ Палармчука. И все недостатки уходят.
В "Убийце" у меня стоит и прекрасно себя чувствует.
Удобней всего эффективность СДП(САДП) смотреть анализатором, подавать 3-ри частоты, НЧ, СЧ и ВЧ, например 50Гц, 1кГц и 14кГц на 2-ух - 3-ёх уровнях записи. Так видно уменьшение Ки от взаимоподмагничивания, если всё верно настроено. Суть СДП не только в расширении диапазона, но и в уменьшении Ки.VeschiiOleg писал(а): ↑14 дек 2021, 11:19Вот тут моё видео с демонстрацией эффективности СДП:
https://disk.yandex.ru/i/-SXHgghD3Ljdv7
Это не суть важно. Кординальное отличие САДП от СДП в том, что СДП ничего не знает о токе подмагничивания, отсюда и погрешности в работе. Частота среза должна быть ровно такой, чтобы система могла обеспечить оптимальный ток для всех частот, а не только ВЧ. Скажем так, что САДП начинает реагировать и на 2-3кГц при повышенных уровнях обеспечивая оптимальное значение тока для этих частот.VeschiiOleg писал(а): ↑14 дек 2021, 14:48У меня не Суховская СДП, а собственная, базирующаяся на ключе Палармчука с детектором на ДА1 и ФВЧ 2го порядка)))
Не верный критерий. Почему должна писаться 10кГц с уровнем 0дб? При какой глубине коррекции ВЧ предискажений в УЗ это должно быть? При каком оптимальном токе для 400Гц это должно происходить?VeschiiOleg писал(а): ↑14 дек 2021, 14:48Критерий верхней точки кривой регулирования такой: при записи на кассету 1 типа с уровнем 0дБ частота 10кГц должна писаться с уровнем 0дБ.
Да, ну!VeschiiOleg писал(а): ↑14 дек 2021, 14:48Разумеется 400Гц при этом должны тоже писаться с уровнем 0дБ и Кг на 400Гц не должен превышать 1%.
Да, только у Сухова перед взвешивающим фильтром стоит ФНЧ, гасящий это подмагничивание))) Хотя в описании он пишет, что подмагничивание проходит без изменений...
Ну, возможны вариации в каждом конкретном случае, но для аморфной бошки Кэнон у меня так. Это крайняя точка кривой регулирования. Глубина коррекции в УЗ примерно 15дБ на 1 типе (на 2 и 4 типах меньше, но ТЗ там больше на всех частотах, поэтому в абсолюте получается больше). ТП по максимум отдачи на 400Гц при выключенной СДП.
На этих частотах не должна еще. Взвешивающий фильтр служит в основном для отрезания НЧ и ВЧ и подавления остатков подмагничивания.
Ну вверху картинки приведены. Я обычно на малосигналке делаю небольшой подъем АЧХ и тогда к 0дБ АЧХ выравнивается.
20-30В это на стиралке)))
Почти тема диссера.
Не совсем так, ток подмагничивания выставляю на уровне -20дБ для частоты 400Гц по максимум отдачи с ленты при выключенной СДП.
Только тогда, когда подмагничивание для этой частоты не оптимально. Только тогда появляются Ки.VeschiiOleg писал(а): ↑15 дек 2021, 10:58Но я не сторонник писать ВЧ совсем без подмагничивания - т.к форма сигнала становится совсем не синусоидальной
Я имею в виду тот момент, когда подмагничивания нет вообще)))) Если подать 16кГц с уровнем +6дБ, то СДП ток подмагничивания сажает в ноль.
Тенденция снижения ТП такая же во всех системах. Я показал просто что:
На низких это каких?
Смотрите 50Гц и 315Гц. Если на 50Гц при тех уровнях нужно повышать подмагничивание (его ещё мало), а для 315Гц понижать ещё рано, да и вообще не нужно.
Думаю так и посчитали в Dolby Lab. Потому и получили то, что получили.VeschiiOleg писал(а): ↑15 дек 2021, 19:03Изменение ТП на 0,5-1дБ для СЧ - это артефакт системы взвешивания, снижается применением ФВЧ более высоких порядков, но на мой взгляд это будет излишним усложнением...
На 50Гц три сотые?)))))
Самое главное - это слишком маленький сигнал на входе детектора в полосе пропускания взвешивающего фильтра. Другими словами - отсутствие Ку в тракте формирования сигнала управления, о котором писал Н.Сухов, и который математически отличает САДП от СДП.
Конечно не серьёзно. Вообще никакой подход к разработке динамического подмагничивания. И, как итог HX Pro вомногом только ухудшает запись звука.VeschiiOleg писал(а): ↑22 дек 2021, 15:30На 50Гц три сотые?)))))
На 315Гц менее чем полдецибела... несерьезно)))
Если не трудно хотелось бы увидеть допиленную схему Паламарчука - активный ФВЧ, потом детектор на ДА1 и потом сам ключ Палармчука.VeschiiOleg писал(а): ↑27 апр 2021, 18:17Это самая лучшая из всех по совокупности. Не слушайте тех кто не умеет их готовить))))) В 90х с успехом установил в кучу Маяков-Яуз.
Ну, да надо допилить, но допил простой, а эффективность 12-13дБ. Для совсем гурманов на вход ставится активный ФВЧ, потом детектор на ДА1 и потом сам ключ Палармчука. И все недостатки уходят.
В "Убийце" у меня стоит и прекрасно себя чувствует.
У меня помечено,как искомое. VeschiiOleg скажет так ли это.
Ваши идеи интересны - потому что они они работают на практике , а не в на печатаном тексте на форуме.VeschiiOleg писал(а): ↑24 дек 2021, 00:20Ок, поищу после праздников. Я как сапожник без сапог, ваял "по-живому" особо не документировал, не думал, что кому-то еще понадобится)))
Нет, вот нижняя это как раз почти как моя и есть)))) Где нашли?