Сквозной канал во втором классе был родной, с завода в снежети 204. Что тут сомневаться то ? И электронно-логическое управление кстати тоже. И электронная стабилизация скорости.Blackbird писал(а):Ну вот так что все таки сквозной канал во втором классе существует !!!!! А то сомневались тут !
|
Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
- HyC
- Сообщения: 11827
- Зарегистрирован: 21 сен 2009, 09:59
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Свящщени котэ посылае волшебны пяни, мелки, сочни и сладки
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
А я мучал Яузу-6 ламповую. В результате - корректор вынес на отдельный переключатель. И стал обладателем кучи нестандартных скоростей (и я и токарь молодец). Он мне наточил штук наверное 6 насадок на двигатель разного диаметра. В итоге получились скорости 4 (штатная), 7, 9 медленная (под мою старую Яузу-5 чтоб совпадала точно), 9 (штатная) , 11, 17, 19, 21. Добавил ещё отключение динамиков и двигателя.
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 10:35
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Здравствуйте. Тема конечно стара, но... Может кто ответит. Интересует 19-я скорость на Соната-308. Насадка на вал двигателя нужна, я правильно понял? Может кто подскажет диаметр. какие корректировки нужны. Не очень много информации осталось на просторах. А интерес есть.
На сколько я понял диаметр насадки шкива (на двигателе) рассчитывается так: Dш=Dм*n/nш
где Dм - диаметр маховика по сечению приводной канавки; nш - число оборотов шкива (двигателя).
Но я не могу понять что за значение "n", на которое умножается диаметр маховика.
Подскажите пожалуйста.
На сколько я понял диаметр насадки шкива (на двигателе) рассчитывается так: Dш=Dм*n/nш
где Dм - диаметр маховика по сечению приводной канавки; nш - число оборотов шкива (двигателя).
Но я не могу понять что за значение "n", на которое умножается диаметр маховика.
Подскажите пожалуйста.
- PROF61
- Сообщения: 6065
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 11:46
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Восьмеркин
А не судьба РОВНО ВДВОЕ тупо диаметр увеличить от имеющегося вала?
А не судьба РОВНО ВДВОЕ тупо диаметр увеличить от имеющегося вала?
Если тебе плохо - улыбнись,
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
завтра будет ещё хуже.
http://professor61.narod2.ru/
http://cruzworlds.ru/fans/
- serzh1960
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: 06 фев 2016, 12:12
- Откуда: г.Железногорск Курская обл.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Был у меня в начале 80-х четырехдорожечный магнитофон Сатурн-201. Я его потом переделал в стерео приставку по схемам Н. Зыкова из журналов Радио за 79 г. Очень неплохо играл тогда...
Век живи - век учись...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 29 июн 2017, 10:35
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
PROF61
Ну как бы по логике предполагал. Но все таки хотелось спросить тех кто уже по всем граблям прошелся. Почитав то что есть заметил что при увеличении диаметра шкива немного возрастает нагрузка на мотор, поэтому его надо делать меньше от расчетной на 1,5 % (правда или нет не знаю). Какие еще моменты вылезут? Может подстрока электроники. Или изменение усилий натяжителей. Тут вот на первой странице сергей-1 писал как раз про 308-ю, может у него сохранилась в памяти цифра и последствия переделки.
Ну как бы по логике предполагал. Но все таки хотелось спросить тех кто уже по всем граблям прошелся. Почитав то что есть заметил что при увеличении диаметра шкива немного возрастает нагрузка на мотор, поэтому его надо делать меньше от расчетной на 1,5 % (правда или нет не знаю). Какие еще моменты вылезут? Может подстрока электроники. Или изменение усилий натяжителей. Тут вот на первой странице сергей-1 писал как раз про 308-ю, может у него сохранилась в памяти цифра и последствия переделки.
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Тупо, конечно, слишком. Можно ПРОСТО вдвое. А вопрос - зачем? В 9-ом классе 75-го года. когда свою Дайну колхозил, ещё понятно, Юпитер, Ростов где-то за облаками.. Но сейчас всё что угодно. К тому же частотную характеристику необходимо корректировать.PROF61 писал(а):Восьмеркин
А не судьба РОВНО ВДВОЕ тупо диаметр увеличить от имеющегося вала?
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
П.С. Диаметр насадки у Юпитера на 9-ой отличается на две десятых. Насколько это слышимо, не знаю. В конце 70-х не замечал..
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
- "Так было задумано!"
Это связано с эффектом продавливания промежуточного ролика.
Если бы шкив на двигателе и маховик были бы одинакового диаметра, тогда К=1
С учетом того что с разных сторон ролик примыкает к разным диаметрам (насадка на двигателе/маховик), то получается дополнительный К передачи (т.е. ролик передает вращение с К не равным 1, а БОЛЬШЕ единицы)
И чем меньше диаметр насадки на двигателе - тем больше рост К.
Поэтому на 9 скорости d=21,1 мм,
а на 19 d=42,45 мм
Т.е. +0,6% роста К передачи за счет "неидеального" (проминающегося) резинового промежуточного ролика при переходе от большого диаметра насадки на двигателе к меньшей.
Соответственно это все было учетно инженерами при проектировании ЛПМ.
(Это не ошибка)
Не забывайте Закон Ома
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
В том, что это не ошибка, никто не сомневался. Я при переводе на 19 поставил пассик и диаметр просто увеличил в 2 раза без учёта "эффекта продавливания промежуточного ролика" ввиду его отсутствия.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
- при передачу через резиновый пассик (ненулевой толщины) также есть эффект ускорения.Alexaund писал(а):В том, что это не ошибка, никто не сомневался. Я при переводе на 19 поставил пассик и диаметр просто увеличил в 2 раза без учёта "эффекта продавливания промежуточного ролика" ввиду его отсутствия.
Для диаметров насадки на валу двигателя 42,45 мм и шкива 100мм,
прирост скорости для пассика толщиной 4мм составит примерно +2,7%
Если для промежуточного ролика эффект изменения скорости связан с разной глубиной продавливания ролика (вследствие разного удельного давления диаметров 42,45 / 100 мм на поверхность промежуточного ролика),
то при использовании резинового пассика эффект связан с "ростом диаметров" роликов, т.к. передача вращения производится не по поверхности ролика, а примерно по середине толщины пассика (для расчетов передаточного коэффициента нужно к диаметрам прибавлять половину толщины пассика)
Не забывайте Закон Ома
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Как вывод из этой "теории":
- по мере "дубения" промежуточного ролика, скорость ленты будет снижаться...
- по мере "дубения" промежуточного ролика, скорость ленты будет снижаться...
Не забывайте Закон Ома
- Merlin_ArchMage
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 21:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Восьмеркин
Я как то приобрёл Сонату-308 как донор запчастей. Так там 19 скорость была реализована уменьшением диаметра маховика. Где-то она до сих пор лежит. Фото на форум когда то выкладывал.
Я как то приобрёл Сонату-308 как донор запчастей. Так там 19 скорость была реализована уменьшением диаметра маховика. Где-то она до сих пор лежит. Фото на форум когда то выкладывал.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
На Чайке-66 я в свое время так и сделал.PROF61 писал(а):Восьмеркин
А не судьба РОВНО ВДВОЕ тупо диаметр увеличить от имеющегося вала?
Заказал токарю новую насадку на двигатель, причем нижнюю часть шкива разбил на две - увеличенную под "19" и как было, под "9".
Пассик поставил резиновый КРУГЛЫЙ! Вместо лавсанового.
Перекидываешь на нижний шкив - 19, перекидываешь на чуть повыше - 9.
Руками, разумеется.
На 19 пассик слегка тер об стойку платы головок, но это (ощутимо) ни на чем не сказывалось.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Василий Алибабаевич
- Сообщения: 1790
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 16:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Делал вот такую фичу когда-то на Юпитер-203....петля для механического регулирования и обводной ролик перед первой стойкой,позволяли работать без того дурацкого прижима;
Использовал железки от астры-110...обводной ролик от старых хард дисков...остальное из подручных материалов.
Использовал железки от астры-110...обводной ролик от старых хард дисков...остальное из подручных материалов.
I here... I there... I am always!
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Каким образом вместо промежуточного ролика можно установить пассик? Да ещё чтобы он не слетал.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
нужно приделать самодельные "щечки" на насадку двигателяdayna-records писал(а):Каким образом вместо промежуточного ролика можно установить пассик? Да ещё чтобы он не слетал.
Не забывайте Закон Ома
- Alexaund
- Сообщения: 5369
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 09:34
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 138 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Бочкообразная форма шкива. См. на Кометах и проч.
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Слабо себе представляю как это можно сделать в домашних условиях. Вообще не против таким образом усовершенствовать свою Дайну: оставить только 9-ю скорость и убрать рычание ролика. Наверно можно насадить какие-то кольца на насадку, которые закреплялись бы винтами на оси. Или подобрать 2 большие шайбы и их чем-то закрепить.FAI4 писал(а):нужно приделать самодельные "щечки" на насадку двигателя
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
лобзик, кусок гетинакса, фанеры тонкой, картона на крайний случай...dayna-records писал(а):Слабо себе представляю как это можно сделать в домашних условиях.FAI4 писал(а):нужно приделать самодельные "щечки" на насадку двигателя
А почему не в домашних???
Вам ЧПУ нужен?
Не забывайте Закон Ома
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Достаточно с подающей стороны сделать поддерживающую двухрогую гребенку (по принципу рычага переключения скоростей Кометы).dayna-records писал(а):Каким образом вместо промежуточного ролика можно установить пассик? Да ещё чтобы он не слетал.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- dayna-records
- Сообщения: 1334
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 23:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Интересная мысль. Но ведь пассик будет постоянно тереться об один из ограничивающих рычагов...old_hippie писал(а):Достаточно с подающей стороны сделать поддерживающую двухрогую гребенку (по принципу рычага переключения скоростей Кометы)
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Поэтому шкив должен быть бочкообразный.
В Комете-то шкив тоже бочкообразный.
В Комете-то шкив тоже бочкообразный.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Если он достаточно скользкий (фторопластовая трубка, например) - ничего страшного.dayna-records писал(а):Интересная мысль. Но ведь пассик будет постоянно тереться об один из ограничивающих рычагов...old_hippie писал(а):Достаточно с подающей стороны сделать поддерживающую двухрогую гребенку (по принципу рычага переключения скоростей Кометы)
Да и роль такой вилки - больше подстраховочная. Если с соосностью все в порядке - пассик и сам не будет стремиться убежать.
В той же Чайке/Сонате пассик вообще фрикционным рычагом натягивался - и ничего...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- LAMER
- Сообщения: 5532
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 17:19
- Откуда: Братск Ирк.обл
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
от толщины пассика зависит скорость?FAI4 писал(а):- при передачу через резиновый пассик (ненулевой толщины) также есть эффект ускорения.Alexaund писал(а):В том, что это не ошибка, никто не сомневался. Я при переводе на 19 поставил пассик и диаметр просто увеличил в 2 раза без учёта "эффекта продавливания промежуточного ролика" ввиду его отсутствия.
Для диаметров насадки на валу двигателя 42,45 мм и шкива 100мм,
прирост скорости для пассика толщиной 4мм составит примерно +2,7%
Если для промежуточного ролика эффект изменения скорости связан с разной глубиной продавливания ролика (вследствие разного удельного давления диаметров 42,45 / 100 мм на поверхность промежуточного ролика),
то при использовании резинового пассика эффект связан с "ростом диаметров" роликов, т.к. передача вращения производится не по поверхности ролика, а примерно по середине толщины пассика (для расчетов передаточного коэффициента нужно к диаметрам прибавлять половину толщины пассика)
- климанов
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
коль вспомнили про переделки расскажу ...
в Маяк 203 я воткнул темброблок на УД каком то , заменив регулировочные сопротивления на спаренные ... , заменил одноваттные динамики на трехваттные и развел их на два канала , заменил транс питания на зеленый с напругами +- 30 вольт встал как родной по посадочным болтам и размеру , естественно мост подправил ...
на задней стенке сделал два отверстия с решётками декоративными и всунул в маяк самопальную плату стереоусилителя где на входе УД а на выходе 819 -818 из журнала радио вместо одноканального родного , это все пело и играло и озвучивало небольшие танцульки года три ...
До сих пор лежит усилитель , темброблок с резисторами и декоративные решетки .... транс недавно воткнул, как второй, в Олимп 005 но это уже другая история...
в Маяк 203 я воткнул темброблок на УД каком то , заменив регулировочные сопротивления на спаренные ... , заменил одноваттные динамики на трехваттные и развел их на два канала , заменил транс питания на зеленый с напругами +- 30 вольт встал как родной по посадочным болтам и размеру , естественно мост подправил ...
на задней стенке сделал два отверстия с решётками декоративными и всунул в маяк самопальную плату стереоусилителя где на входе УД а на выходе 819 -818 из журнала радио вместо одноканального родного , это все пело и играло и озвучивало небольшие танцульки года три ...
До сих пор лежит усилитель , темброблок с резисторами и декоративные решетки .... транс недавно воткнул, как второй, в Олимп 005 но это уже другая история...
с уважением Валентин Климанов
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Просто ставил второй идентичный усилок и сдвоенные регуляторы. Баланс- вместо дистанции.
А вот динамики приходилось подбирать идентичные и "глушить" их.
А вот динамики приходилось подбирать идентичные и "глушить" их.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
параллельно родному мощнику (печать к печати) ставится точно такая же плата (там все элементы темброблока уже есть)климанов писал(а):коль вспомнили про переделки расскажу ...
в Маяк 203 я воткнул темброблок на УД каком то , заменив регулировочные сопротивления на спаренные ... , заменил одноваттные динамики на трехваттные и развел их на два канала , заменил транс питания на зеленый с напругами +- 30 вольт встал как родной по посадочным болтам и размеру , естественно мост подправил ...
на задней стенке сделал два отверстия с решётками декоративными и всунул в маяк самопальную плату стереоусилителя где на входе УД а на выходе 819 -818 из журнала радио вместо одноканального родного , это все пело и играло и озвучивало небольшие танцульки года три ...
До сих пор лежит усилитель , темброблок с резисторами и декоративные решетки .... транс недавно воткнул, как второй, в Олимп 005 но это уже другая история...
Радиаторы размещаются 4 вместо 2-х штатных.
Для этого развернуть родные поперек и отпилить по одному ребру (укоротить примерно на 1/8 длины радиатора)
Все регуляторы (тембр, громкость - ставятся сдвоенные)
Если нужен еще и регулятор Баланса - вкручивается сдвоенный резистор на место гнезда ПДУ.
И Все!
Не забывайте Закон Ома
- климанов
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 17:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
когда я колхозил с маяком интернета не было, маяки на помойках не валялись и плату достать было сложно отсюда самопальная плата выходные транзисторы поставил на радиаторы которые прикрутил к задку там же емкости по питанию
Я ,помнится, когда колхозил ноту то там устроил этажерку из двух родных плат...
Сейчас у меня есть маяк 205 но его колхозить что то нет желания ,
для меня достаточно того ,что я уколхозил Олимп005
Я ,помнится, когда колхозил ноту то там устроил этажерку из двух родных плат...
Сейчас у меня есть маяк 205 но его колхозить что то нет желания ,
для меня достаточно того ,что я уколхозил Олимп005
с уважением Валентин Климанов
-
- Сообщения: 6541
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
"Второклассники" переделывать почти не приходилось (не считая "кометы-212", где менял динамики на более мощные и подключал их на оба канала, для "стерео без колонок"...), а вот с "Орбитой-106" возился много... В принципе - это такой же аппарат второго класса с ЛПМ первого класса и сквозным каналом, правда - неполноценным
Первое, что переделывал - это усилители мощности. За основу брал схему усилителя Акулиничева, получил заметную прибавку мощности и несравненное качество звука...
Усилитель записи довести до ума так и не собрался - купил "Идель-001-1" и писал на нём, но вот УВ переделал почти полностью. Головку поменял на стеклоферритовую, т.к. она была с заметно большей индуктивностью - собрал для неё усилитель на малошумящей сборке полевых транзисторов, с пассивной коррекцией (получил уровень шума, много меньше родного усилителя и гораздо более качественный звук, даже в чем-то лучше, чем у Идели... )... Ещё - переделал немного узлы управления двигателями подкатушников, там штатно тиристорный фазовый регулятор, который работает плоховато - добавил реле, переключающее напряжение с трансформатора на полную обмотку при перемотке - в остальных режимах с половины обмотки. Тиристор стал работать почти весь полупериод - уменьшились помехи, шум и 100-герцовая детонация, заодно снизился нагрев двигателей... Ещё - игрался с номиналами некоторых деталей платы управления - но это только для того, чтобы заставить её работать правильно, как было задумано разработчиком... Давно это было, уже и не всё вспоминается...
Первое, что переделывал - это усилители мощности. За основу брал схему усилителя Акулиничева, получил заметную прибавку мощности и несравненное качество звука...
Усилитель записи довести до ума так и не собрался - купил "Идель-001-1" и писал на нём, но вот УВ переделал почти полностью. Головку поменял на стеклоферритовую, т.к. она была с заметно большей индуктивностью - собрал для неё усилитель на малошумящей сборке полевых транзисторов, с пассивной коррекцией (получил уровень шума, много меньше родного усилителя и гораздо более качественный звук, даже в чем-то лучше, чем у Идели... )... Ещё - переделал немного узлы управления двигателями подкатушников, там штатно тиристорный фазовый регулятор, который работает плоховато - добавил реле, переключающее напряжение с трансформатора на полную обмотку при перемотке - в остальных режимах с половины обмотки. Тиристор стал работать почти весь полупериод - уменьшились помехи, шум и 100-герцовая детонация, заодно снизился нагрев двигателей... Ещё - игрался с номиналами некоторых деталей платы управления - но это только для того, чтобы заставить её работать правильно, как было задумано разработчиком... Давно это было, уже и не всё вспоминается...
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
FAI4 - Ай, молодец! Скопировал и пережевал мой пост!
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Как говорится,мопед не мой,но цэ дивитесь.
[video][/video]
Я когда на сие видео наткнулся,причем совершенно случайно,я в пал в состяние полнейшего....,в общем,за сей эпитет меня забанят.
[video][/video]
Я когда на сие видео наткнулся,причем совершенно случайно,я в пал в состяние полнейшего....,в общем,за сей эпитет меня забанят.
Учётная запись отключена администратором
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Самый! - у тебя проблемы с самооценкой.Самый ! писал(а):FAI4 - Ай, молодец! Скопировал и пережевал мой пост!
Я описал в точности то, что сделал своими руками в 1982 году.
И при чем здесь ты ?
Не забывайте Закон Ома
- Sulphur
- Сообщения: 22489
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Малость "переделывал" Ноту 203-1. В УУ заменил транзисторы на малошумящий импорт серии ВС5хх, кондёры МБМ менял на китайский лавсан. В шумодаве менял усилительный ОУ на КР574УД1 (вроде такой ОУ, был вытащен из разобранного О-010). Не знаю, стало ли лучше, но хуже, думаю, не стало. И на такой Ноте на рутрекере есть оцифровки от меня.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Ставил сквозной канал и стерео (полный) на "Снежеть-203"
Как первое решение - 2 параллельных универсальных платы (удлинял общий рычаг переключатель коррекции через окна в платах) + 2 платы УМ
Затем новая самодельная плата с УВ и УЗ (за основу брал схемы Сухова).
Далее - новая плата ГСП (5 кнопок вместо 2-х), с расположением на ней тон-генераторов (400 и 18кГц) и вывод шлицов подстроечников для оптимизации тока подмагничивания.
Установка электронного индикатора уровня (на базе платы индикации Снежеть-204)
И все это полностью было "упаковано" в стандартный корпус Снежеть 203.
Как первое решение - 2 параллельных универсальных платы (удлинял общий рычаг переключатель коррекции через окна в платах) + 2 платы УМ
Затем новая самодельная плата с УВ и УЗ (за основу брал схемы Сухова).
Далее - новая плата ГСП (5 кнопок вместо 2-х), с расположением на ней тон-генераторов (400 и 18кГц) и вывод шлицов подстроечников для оптимизации тока подмагничивания.
Установка электронного индикатора уровня (на базе платы индикации Снежеть-204)
И все это полностью было "упаковано" в стандартный корпус Снежеть 203.
Не забывайте Закон Ома
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
Потому что это КОПИЯ моего предыдущего поста. Только с кучей пробелов и разжёвывания до некуда.FAI4 писал(а):Самый! - у тебя проблемы с самооценкой.Самый ! писал(а):FAI4 - Ай, молодец! Скопировал и пережевал мой пост!
Я описал в точности то, что сделал своими руками в 1982 году.
И при чем здесь ты ?
Пол-форума, кто "старички" знает, что ты НИ ОДНОГО аппарата в глаза не видел. Не то что "делал".
А про Маяк напомню: во-още классическая байка от кудесника- настройка УЗВ Маяк 231 без разборки аппарата...
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ктонить дорабатывал бобинники 2ого класса в ссср
- ясновидящий?Самый ! писал(а): Пол-форума, кто "старички" знает, что ты НИ ОДНОГО аппарата в глаза не видел.
Ты за себя отвечай, а не за весь форум...
Не забывайте Закон Ома