Сразу скажу для любителей покритиковать-никакого отличия от импортного советский вариант не имел(у меня 102-я с ориг.ЛПМ-ом,110-я также с нем. кинематикой-ну и 102-я с сов.ЛМП-ом имеется)
Строго говоря, первые партии вильмы шли действительно с
импортными протяжками - то есть, помимо лицензии и производственной линии, в сделку входила поставка солидной партии готовых протяжек, которая должна была обеспечить выпуск аппаратуры на период строительства линии и её отладки.
Следующий момент - для собственной сборки на начальном периоде освоения был приобретён полный комплект узлов и деталей и потому конвейер пускался и отлаживался на родном продукте.
И только на следующем этапе потхоньку должны были вводиться в сборку комплектующие собственного изготовления.
Так вот - готовые импортные протяжки действительно не отличались от того, что собиралось на конвейере. Но вот когда пошла сборка из отечественных комплектующих - отличия были видны, что называется, невооружённым взглядом. В процессе освоения, детали заметно модифицировались и осовковливались.
Ну, к примеру, исходная конструкция допускала выпуск нескольких модификаций - в том числе, и реверсной (с закрытым трактом). Для этого предусматривался второй ведущий узел (ведущий вал с маховиком) и узел второго прижимного ролика.
Естественно, на шасси протяжки предусматривались дополнительные крепёжные отверстия и устанвливался второй подшипник.
Так вот, все эти рюшечки при освоении отечественными производителями были похерены - в шасси даже дырки не сверлились.
В целом, качество протяжек тоже упало - выросла на 0.01...0.02% детонация. Родные/первая партия давали в среднем 0.06...0.08%, а потом пошло 0.09...0.1%
Правда, наша ФАПЧ немножко это компенсировала и потому производственный запас получился достаточный - почти все образцы укладывались под 0.09.
Тем не менее, эти протяжки в любой ипостаси на голову превосходили всё остальное, что было сотворено в совке. Особенно, бердские "трёхмоторные" чудовища...