Я выключил эту фишку почти сразу - толку нет, но раздражает. )R3PAG- писал(а):Если надоедает,значит держит в тонусе,что и нужно для современной обстановки на городских дорогах.
|
Цифровой номер передачи на ручке КПП
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Если раздражает "говорилка",значит ВСЁ раздражает и нужно задуматься о своей голове....Потом удивляемся нервным и неадекватным выходкам водителей
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Древний, как экскременты диплодока Картест, строил кривую протекания момента и мощности мотора по двум точкам - оборотов максимума мощности (и ее значению) и оборотов максимума момента (и его значению).Alexmax писал(а):Но для этого нужно иметь внешнюю характеристику двигателя, которую не всегда найдешь.)))
Ну и там коррекция по объему мотора, степени сжатия, передаточным числам КПП и ГП и.т.д. Получалось весьма достоверно.
Так что, ничего сверх-естественного.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
А вот это - проще всего.R3PAG- писал(а): А ГДЕ ЗАДНЯЯ?
У нее отдельный датчик есть - фонари заднего хода.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Хотел бы обратить внимание глубокоуважаемого собрания, что рассматриваемое устройство меня лично заинтересовало не своей целесообразностью, а токмо путями его реализации.
Целесообразность оставляю далеко за скобками.
Сорри, очередной пример из личного опыта.
Когда сдавал на права в ГАИ, мандражировал дико (спасибо инструктору, во всех смыслах. Ибо во многом он был прав. Но самооценку смешивал просто с птичьим кормом).
Когда на перекрестке с левым поворотом, в небольшую горочку к мосту через Шкиперку, подошел на второй передаче, не стал ее менять, ибо думал, что сейчас уже придется ехать (выжал сцепление, притормозил).
А очередь оказалась чуть длиннее, а светофор уже начал меняться, и надо ехать в горку... А у меня вторая... И скорость практически ноль... и переключаться времени нет, ибо без рывка не получится - навыков мало... и пять человек вместе со мной на бедную "одиннадцатую" с 1,3... Выкатился на второй, на полувыжатом сцеплении, наблюдая в пол-глаза за ногой инспектора, которая активно висела над дублем педали сцепления... а вмешивание инспектора в управление - это 100% "не сдал"...
Выехал на полу-отпущенном, подразогнался, и с чистой совестью вставил третью.
Инспектор сразу поставил мне "сдал", ибо понял, что я знал, на какой передаче маневрирую...
Целесообразность оставляю далеко за скобками.
Сорри, очередной пример из личного опыта.
Когда сдавал на права в ГАИ, мандражировал дико (спасибо инструктору, во всех смыслах. Ибо во многом он был прав. Но самооценку смешивал просто с птичьим кормом).
Когда на перекрестке с левым поворотом, в небольшую горочку к мосту через Шкиперку, подошел на второй передаче, не стал ее менять, ибо думал, что сейчас уже придется ехать (выжал сцепление, притормозил).
А очередь оказалась чуть длиннее, а светофор уже начал меняться, и надо ехать в горку... А у меня вторая... И скорость практически ноль... и переключаться времени нет, ибо без рывка не получится - навыков мало... и пять человек вместе со мной на бедную "одиннадцатую" с 1,3... Выкатился на второй, на полувыжатом сцеплении, наблюдая в пол-глаза за ногой инспектора, которая активно висела над дублем педали сцепления... а вмешивание инспектора в управление - это 100% "не сдал"...
Выехал на полу-отпущенном, подразогнался, и с чистой совестью вставил третью.
Инспектор сразу поставил мне "сдал", ибо понял, что я знал, на какой передаче маневрирую...
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Да, только стоит он для единичного теста очень многа. И без данных о потреблении топлива эти графики ниочем.old_hippie писал(а):Древний, как экскременты диплодока Картест, строил кривую протекания момента и мощности мотора по двум точкам - оборотов максимума мощности (и ее значению) и оборотов максимума момента (и его значению).
Ну и там коррекция по объему мотора, степени сжатия, передаточным числам КПП и ГП и.т.д. Получалось весьма достоверно.
Так что, ничего сверх-естественного.
Нормальная хар-ка выглядит так:
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Дык, о том и спич.Alexmax писал(а):Да, только стоит он для единичного теста очень многа. И без данных о потреблении топлива эти графики ниочем.old_hippie писал(а):Древний, как экскременты диплодока Картест, строил кривую протекания момента и мощности мотора по двум точкам - оборотов максимума мощности (и ее значению) и оборотов максимума момента (и его значению).
Ну и там коррекция по объему мотора, степени сжатия, передаточным числам КПП и ГП и.т.д. Получалось весьма достоверно.
Так что, ничего сверх-естественного.
Нормальная хар-ка выглядит так:
Картест выводил эти графики по двум указанным значениям... И весьма достоверно. Ну, кроме потребления, это да. Но это ему не мешало...
Это было время, когда уровень СО не был определяющим показателем эффективности мотора.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Так фишка именно в потреблении. Я вот до сих пор не знаю, в каком диапазоне оборотов переключаться, чтоб минимизировать расход. Хар-ку на двиг нету.old_hippie писал(а):Ну, кроме потребления, это да.
Правило "между оборотами макс момента и макс мощности" работает не со всеми моторами.
Цифровой расходомер борткомпа отличается тормознутостью, что штатный, что внешний (Мультитроникс), по ним не сориентируешься.
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
На ВАЗ-ах это единственный способ узнать, воткнулась передача или нет (если воткнулась - люфт меньше).
Если бы Вы не предупредили , что это шутка, я бы предположил, что Вы никогда не пытались водитьКогда ожидаемая динамика разгона не совпадает с реальной, удивленный взгляд на рычаг, а там сразу видно что "3" вместо "1", или "4" вместо "2". )))
Опытные в этом случае быстро перетыкают передачу, а мудрые читают разные форумы на тему "повышение четкости КПП 2110" и потом реализуют))).
автомобиль.
путь реализации есть проще, без всяких герконов и прочих глупостей. Это штатный алгоритм определения текущей передачи на автомобилях с МКПП ( не отечественных, разумеется) но отличается меньшим быстродействием. Имеет место в автомобилях с МКПП и круиз контролем.а токмо путями его реализации.
(Работает просто на определении текущего передаточного числа в КПП. ( на входе алгоритма - два сигнала - частота вращения КВ и Скорость - спидометр и тахометр в ТАЗах есть. Можете присобачить и на ТАЗ. только показывать будет не сразу после того как кочергу переткнёте, впрочем, у этого кулибина на видео - тоже не сразу. Поскольку практического толка в этой индикации нет, то в качестве предмета фетиша пойдет и с задержкой)
Последний раз редактировалось владлен 28 апр 2018, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
А это зависит от диктуемой динамики разгона.Alexmax писал(а):Так фишка именно в потреблении. Я вот до сих пор не знаю, в каком диапазоне оборотов переключаться, чтоб минимизировать расход. Хар-ку на двиг нету.old_hippie писал(а):Ну, кроме потребления, это да.
Правило "между оборотами макс момента и макс мощности" работает не со всеми моторами.
Цифровой расходомер борткомпа отличается тормознутостью, что штатный, что внешний (Мультитроникс), по ним не сориентируешься.
Если никого впереди нет - то газ в пол, крутим почти до редлайн, там переключаемся, и так - до максимально разрешенной скорости.
Потом мирно катимся на поддержании разрешенной скорости, не допуская опускания оборотов ниже 2000 об/мин плюс-минус (речь о бензинках). Держать при этом обороты выше оборотов максимальной мощности - чистое расточительство. Хоть и комфортно.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Вы серьезно, или опять сарказм?Я вот до сих пор не знаю, в каком диапазоне оборотов переключаться, чтоб минимизировать расход. Хар-ку на двиг нету.
Хм... Ну это удобно. Если в городе, то Вам в принципе должно хватить одного переключения- первая, разгон, четвертая.Если никого впереди нет - то газ в пол, крутим почти до редлайн, там переключаемся, и так - до максимально разрешенной скорости.
(извините, ну может Вы шумахер, и гоняете до "положить спидометр" - тогда Да, извините, не понял сразу, какая у Вас разрешенная)
Не, ну ребята,извините, действительно в отношении некоторых складывается смутное сомнение, что за рулем никогда не сидели.
Что, простите, комфортно? Обороты максимальной мощности и момент прописаны в тех. данных. Для бенз двигателей - обычно 4500.....5600 об/мин в зависимости от раб. объема, наличия турбины и тому подобное. Это на таких оборотах комфортно?(речь о бензинках). Держать при этом обороты выше оборотов максимальной мощности - чистое расточительство. Хоть и комфортно.
Где вы откопали такую рекомендацию? Укажите хоть степень древности авто. Что то такое рекомендовалось для карбюраторных двигателей середины прошлого века.не допуская опускания оборотов ниже 2000
Более-менее современные авто массой 2,2тонны, которые при 249л.с. и 3,5 литрах рабочего объема даже на скорости 60км/час уже в АКПП втыкают пятую и едут при 1100об/мин КВ , потребляя в гродском цикле 12...15л/100км, а по трссе около 9 литров И там имеет место простой древний распределенный впрыск и нет турбины. Про новые модели я вообще промолчу. Второй пример- с вариатором. Объем и мощность те же. Масса авто та же. Расход еще меньше. При 60км /час в установившемся режиме -- обороты около 1300. И все это - в общем то ради экономии топлива и охраны окружающей среды ( Для отечественного рынка последнее - не актуально) .
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Вообще нет.old_hippie писал(а):А это зависит от диктуемой динамики разгона.
Максимальная динамика - максимальный расход, минимальная динамика (езда "внатяг") = тоже максимальный расход.
Ну-ну. Карб и тросовый инжектор в этом случае льют дополнительное топливо. Е-газ в этом режиме поэкономичнее, лишнего не льет, но все равно это далеко от эконмии. )old_hippie писал(а):Если никого впереди нет - то газ в пол, крутим почти до редлайн
И у меня на тахометре нету редлайн. Воопче. )
И нигде, даже в мануле, не сказаны максимальные обороты.
Кста, двигатели еще и отличаются прошивкой.
И совет "Потом мирно катимся на поддержании разрешенной скорости, не допуская опускания оборотов ниже 2000 об/мин плюс-минус" для одной версии правильный (там макс момент приходится на 2500 оборотов), а для другой версии - нет (там момент 150 на 4000) - его "крутить" надо, иначе воопче не едет.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Зависит от объема, разумеется.владлен писал(а):Хм... Ну это удобно. Если в городе, то Вам в принципе должно хватить одного переключения- первая, разгон, четвертая.Если никого впереди нет - то газ в пол, крутим почти до редлайн, там переключаемся, и так - до максимально разрешенной скорости.
"No replacement for displacement"...
Разрешенная - она разрешенная. Да, не поняли. Бывает =)(извините, ну может Вы шумахер, и гоняете до "положить спидометр" - тогда Да, извините, не понял сразу, какая у Вас разрешенная)
Минимум потребления - если до нее идем максимально динамично, но не превышая оборотов максимального момента.
На разгоне - да.
Не, ну ребята,извините, действительно в отношении некоторых складывается смутное сомнение, что за рулем никогда не сидели. Уж Извините.Что, простите, комфортно? Обороты максимальной мощности и момент прописаны в тех. данных. Для бенз двигателей - обычно 4500.....5600 об/мин в зависимости от раб. объема, наличия турбины и тому подобное. Это на таких оборотах комфортно?(речь о бензинках). Держать при этом обороты выше оборотов максимальной мощности - чистое расточительство. Хоть и комфортно.
Опаньки. А Вы считаете, что скорость сгорания зависит от года выпуска авто, а не от свойств бензино-воздушной смеси? Нобелевка, как она есть =)Где вы откопали такую рекомендацию? Укажите хоть степень древности авто. Что то такое рекомендовалось для карбюраторных двигателей середины прошлого века.не допуская опускания оборотов ниже 2000
Дык, я о том и говорю.Более-менее современные авто массой 2,2тонны, которые при 249л.с. и 3,5 литрах рабочего объема даже на скорости 60км/час уже в АКПП втыкают пятую и едут при 1100об/мин КВ , потребляя в гродском цикле 12...15л/100км, а по трссе около 9 литров --- это все дурачки придумали. И там даже простой древний распределенный впрыск и нет турбины. Про новые модели я вообще промолчу.
Максимально динамично увеличить скорость, а потом катиться в режиме максимального момента - это и есть максимальная экономия топлива.
Т.е., минимизировать время неоптимального расходования топлива.
Вы не путайте эффективность установившегося режима с условиями его достижения.Второй пример- с вариатором. Объем и мощность те же. Масса авто та же. Расход еще меньше. 60км /час -- обороты около 1300. И все это - ради экономии топлива.
А ежели наложить на оное реальные условия городского траффика - то оно вообще совсем другая задача. Пока мелкую грыжу топчешь на наилучший разгон - а оно уже очередной красный, и все свои ништяки приходится сливать в тормоза...
=)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Серьезно. Вообще никаких ориентиров от производителя. И БК не помогает - мгновенный расход показывает с задержкой, ниже 30км/ч вообще выключается.владлен писал(а):Вы серьезно, или опять сарказм?Я вот до сих пор не знаю, в каком диапазоне оборотов переключаться, чтоб минимизировать расход. Хар-ку на двиг нету.
На ВАЗ было проще.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Именно. Минимальный расход - это минимизация неоптимального расходования топлива по времени.Alexmax писал(а):Вообще нет.old_hippie писал(а):А это зависит от диктуемой динамики разгона.
Максимальная динамика - максимальный расход, минимальная динамика (езда "внатяг") = тоже максимальный расход.
Максимальная динамика при оптимальном расходе.
А это - между максимальным моментом и максимальной мощностью.
150 на 4000???Ну-ну. Карб и тросовый инжектор в этом случае льют дополнительное топливо. Е-газ в этом режиме поэкономичнее, лишнего не льет, но все равно это далеко от эконмии. )old_hippie писал(а):Если никого впереди нет - то газ в пол, крутим почти до редлайн
И у меня на тахометре нету редлайн. Воопче. )
И нигде, даже в мануле, не сказаны максимальные обороты.
Кста, двигатели еще и отличаются прошивкой.
И совет "Потом мирно катимся на поддержании разрешенной скорости, не допуская опускания оборотов ниже 2000 об/мин плюс-минус" для одной версии правильный (там макс момент приходится на 2500 оборотов), а для другой версии - нет (там момент 150 на 4000) - его "крутить" надо, иначе воопче не едет.
Это че за мотор такой? Хонда?..
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Вы сами то себя читали?Опаньки. А Вы считаете, что скорость сгорания зависит от года выпуска авто, а не от свойств бензино-воздушной смеси? Нобелевка, как она есть =)
не путайте скорость сгорания топлива как параметр, его характеризующий и определяемый по какой то гостированной методике, и кинетику и эффективность того же процесса в ДВС. От года выпуска -разумеется да. Для Вас это новость? Турбонаддув, непосредственный впрыск, степень сжатия на гражданских бензиновых движках до 14, плавающие фазы газораспределения даже на бюджетных авто, переменный объем впускной трубы - и тому подобное появилось не 1925 году?
Впрочем, понятно - Вы просто не в теме. Смысла нет просто болтать ниочем.
я же Вам писал про 1000 оборотов и на 5 передачи.Ну а вдинамике - Если неспешно разгоняться (неспешно для 250л с ) - оно передачи переключает само уже на 2000 оборотах. Если что. А Вы пишите - меньше 2000 не держать... Ну это в СПОРТ режЫме только так получается
ЗАЧЕМ В ТОРМОЗА....Пока мелкую грыжу топчешь на наилучший разгон - а оно уже очередной красный, и все свои ништяки приходится сливать в тормоза...
Эх, коллега. Двадцать первый век на дворе.
причем вообще тут Хонда? Он про Ньютон*метры на 4000об/мин.150 на 4000???
Это че за мотор такой? Хонда?..
- plant
- Сообщения: 943
- Зарегистрирован: 24 окт 2016, 12:05
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 216 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Есть,простенький "Megane".Но когда-то был замечательный автомобиль ВАЗ 2102,отцовский.Папа его называл "мечта спекулянта". Вот не помню уже,была "розочка " на МКПП или нет..R3PAG- писал(а):plant писал(а):Вещь!
Вещь это когда заводится с полоборота-не виден асфальт под педалями - обгоняется трактор-...и слышишь соседа на заднем сиденьи
Вешь это понятие собирательное.В купе получается общая оценка этого передвигателя своих булок-батонов
На видео видно ,что автомобиль стоит на месте....Наверно это памятник или под списание за 50 невозвращёных тыров
Plant,у тебе вообще есть авто?
Изначально,эта "гифка" была в теме "Приколы".Но модератор тоже человек с юмором и вынес в отдельный топик.
Кого-то просто заинтересовало ,как это сделано/сделать,(форум ведь радиотехнический),а кому-то,неожиданно задело эстетические чувства..
"Нахлобучим богему моветоном!"
Ночь пройдет-наступит утро ясное..
- yuriy
- Сообщения: 7802
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
- Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Я всю жизнь езжу на механике, на автоматах тоже ездил немало. Но предпочитаю чисто механику. Да и не на всех машинах автоматы стоят. У меня еще и Газель имеется, там тьо откуда автомату взяться. И это не супер пупер кар.VVN писал(а): Автомат должен работать сам. Или - вариатор. А МКПП - это для суперкаров только имеет смысл.
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Была и механика - с неё начинал. Потом был хондовский вариатор - вещь! Потом Хондовский автомат - умница! Он, зараза, спуски затяжные вычисляет и начинает тормозить двигателем сам. Фантастика! Еще сейчас вариатор мицубишевский - загнан в максимум экономичности. Езжу на нем только зимой в максимально вальяжном неспешном режиме - держит обороты все время вблизи холостых по чищенной дороге. По сугробам и каше снежной, конешно, обороты повышаются. Но последние годы дорогу хоть чистить начали. Проблема только в лесном поселке - метров 300 от дороги.yuriy писал(а):Но предпочитаю чисто механику
По мне, автоматика должна делать все сама. Вон, народ ожидает что и водить машину станет автомат. Я пока сильно сомневаюсь. Ну а внутренние процессы в машине давно пора передать ей. Изучал как то после покупки как на ходу работает блокировка гидротрансформатора у автомата - умница программу писал. Именно так я бы и сам делал, если бы вручную это управлялось. А ведь написана она 20 лет назад!
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Да, это вещь! Только проблема с языками. У меня вариометр на планере - немецкий. Так я его сообщения понимаю не хуже русского. А вот в машине - трабл. Информатор очень хорош - приятный вежливый женский голос. Однако - все на японском - чего она говорит - мне не ведомо.R3PAG- писал(а):Ещё раз повторюсь-сегодня актуально голосовое оповещение.
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Дурь какую-то понаписали. На мой взгляд, любые подобные примочки лично мне очень бы мешали в вождении, я бы их сразу отключил. Для разных дорожных условий я совершенно по-разному выбираю момент переключения. Очень часто переключаюсь через одну-две передачи. Со 2-й на 4-ю или на 5-ю, например. Между прочим, это и в ЗаРуле в своё время советовали для экономии топлива и не только. Всегда же чувствуешь, когда и куда переключаться, если есть мало-мальский опыт.
бессрочный бан
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Masick - всё совершенно верно.
А с приличным опытом - и заводской "автомат" уступает даже.
А с приличным опытом - и заводской "автомат" уступает даже.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
На жигуле - классике если топнул на первой - смысла включать вторую нет - получится "утырок", сразу третью. И вообще я ездил на двух машинах одинаковых (polo sedan) c автоматом и на ручке. На ручке бодрее раза в полтора и не очково на обгонах. Когда на автомате выходишь на обгон -тапку в пол а реакция как у сонного импотента - да ну нах такую езду. На ручке с пятой на третью и в пол - и хоть динамика есть... И вообще комфортно, когда машина слушается тебя.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Это убогий автомат. Адаптивный сам приспосабливается под стиль езды. И, если езда была динамичной, то никакого сна - рвет до пробуксовки по сухой дороге.Muller писал(а):Когда на автомате выходишь на обгон -тапку в пол а реакция как у сонного импотента - да ну нах такую езду.
То же самое у адаптивного вариатора. Пока спокойная езда - экономит топливо и мотор крайне вялый. Но вот приезжаю в Москву - ничего не переключая, и мотор не узнать - машина просто рвет.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:31
- Откуда: Москва
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Ну вот человек уже изобрел. https://www.drive2.ru/b/455338827339269278/
Даже продается
Даже продается
- Самый !
- Сообщения: 19943
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:19
- Откуда: дер. Новое Девяткино
- Благодарил (а): 419 раз
- Поблагодарили: 879 раз
- Контактная информация:
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
"На жигуле - классике если топнул на первой - смысла включать вторую нет - получится "утырок", сразу третью." - не только жигули, я некоторые японцы так же. Я часто через передачу езжу.
По почте на тех. вопросы не отвечаю в 2023 году тоже, прошу сюда : viewtopic.php?f=3&t=93525
- ascona
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
- Откуда: Украина Киев
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Опель Омега 2.0 1998.Режим 1-3-5 для города самое оно.Да еще и медленной главной парой - 2-4 не нужна. Привык уже - все на автоматизме переключается не гладя ни на какие приборы- все ушами, по двигателю.
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Не экономично это. Бензинчик то уже за сороковник. Много техники старой тут на форуме продается по цене заправки одного-двух баков бензина.Самый ! писал(а):Я часто через передачу езжу.
- yuriy
- Сообщения: 7802
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 17:02
- Откуда: От верблюда.Москва, Окрестности Зеленограда.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 49 раз
- Контактная информация:
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Так и я регулярно. Стартанул на первой, потом вторая, а следом четвертая.Самый ! писал(а):Я часто через передачу езжу.
Нормально, движок тянет нормально. Там передачи длинные, можно варьировать как удобно.
Насчет голосового оповещения выше написали.
Расскажу такой прикол.
Когда в конце 80-х из Японии стали тащить весь автохлам, на пароме был такой интересный случай. Загнали машины в трюм, все нормально. А когда выгонять стали, одна машина уперлась, ехать не хочет и чего-то по японски лапочет. Мужики в недоумении, въехала сама, а выезжать никак. Апарель под наклоном, а машина ни в какую. Коробка автомат. Позвали моряка, типа чего ей надо. А он послушал и говорит, масла в коробку долейте. Долили, поехала.
- ascona
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 03 авг 2017, 15:09
- Откуда: Украина Киев
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
yuriy
похожая ситуация на Бьюике была. Там блок жизни масла стоял , и после того как лампочка на приборах загорелась , надо было в течении 100 миль обнулить блок жизни масла и соотв поменять масло. Если на это забить - машина ехала в аварийном режиме (не более 3-й передачи) и кричала -пищала всеми возможными способами.
Обнулялось просто - удерживанием кнопочки внизу торпеды при вкл. зажигании - после этого начинался новый цикл. Так вот обмануть его простым нажатием кнопки не получалось. Долго думал почему ,пока не увидел датчик уровня масла в поддоне. Именно по этому датчику и выкупалось - реально заменили масло или нет.
похожая ситуация на Бьюике была. Там блок жизни масла стоял , и после того как лампочка на приборах загорелась , надо было в течении 100 миль обнулить блок жизни масла и соотв поменять масло. Если на это забить - машина ехала в аварийном режиме (не более 3-й передачи) и кричала -пищала всеми возможными способами.
Обнулялось просто - удерживанием кнопочки внизу торпеды при вкл. зажигании - после этого начинался новый цикл. Так вот обмануть его простым нажатием кнопки не получалось. Долго думал почему ,пока не увидел датчик уровня масла в поддоне. Именно по этому датчику и выкупалось - реально заменили масло или нет.
ВСИЧКИ ПРАВА ЗАПАЗЕНИ - ПРЕЗАПИСЪТ ЗАБРАНЕН
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Ну понятно, что современные авто напиханы кучей дачла, которая зачастую больше, чем в вентшахте у метрЫ... И просто надо эту кучу знать. Я вот тоже много нового узнал, когда связался с баварским корытом. С одной стороны мне нравится, потому что я могу разобраться в этом всём, с другой стороны геморройно и для простого обывателя - это безвылазное рабство у автосервиса.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Зависит от года выпуска.Muller писал(а):На жигуле - классике если топнул на первой - смысла включать вторую нет - получится "утырок", сразу третью.
Была куча модификаций передаточных чисел КПП и передаточного числа ГП - от 4,44 (для "универсалов") и до 3,9 (для "шестерок").
А с какого-то времени стали ставить унифицированные комплекты.
Понятно, что нельзя унифицировать КПП и ГП для моторов от 1,2 и до 1,6.
В годы тотального дефицита, пришлось поставить 4,44 на "копейку".
Вторая передача исчезла как класс. - UPD: ПЕРВАЯ! После первой - сразу длинная вторая, потом - короткая третья - и прямая!
Зато разгон с места - ого-го... но до паспортной максималки уже не доходила.
Впрочем, по ПДД с такими скоростями ездить нельзя, так что, не сильно это напрягало =)
Последний раз редактировалось old_hippie 11 май 2018, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
на Копейке сейчас каждую неделю на дачу.Самый ! писал(а):"На жигуле - классике если топнул на первой - смысла включать вторую нет - получится "утырок", сразу третью." - не только жигули, я некоторые японцы так же. Я часто через передачу езжу.
(семейное авто 1976 гв)
Пока был живой первый владелец авто, он говорил "на первой чуть дернул - потом сразу на вторую"
Разница 1-2 очень существенная.
2-я передача - до 40 км/час может (в реальности на 20...30 переход на 3-ю)
3 - использовать если скорость ниже 50...60
если выше - 4-я
Вообще ВАЗ-овский движок любит обороты.
Использовать повышенную передачу и "дедовский метод" (низкие обороты) - это значит быстренько загубить двигатель (выработка в цилиндрах)
Двигатель скоро начнет поджирать масло...
Не забывайте Закон Ома
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Все еще на родном редукторе? Сомневаюсь как-то... А не стоит ли там как раз 4,44?FAI4 писал(а):на Копейке сейчас каждую неделю на дачу.Самый ! писал(а):"На жигуле - классике если топнул на первой - смысла включать вторую нет - получится "утырок", сразу третью." - не только жигули, я некоторые японцы так же. Я часто через передачу езжу.
(семейное авто 1976 гв)
Пока был живой первый владелец авто, он говорил "на первой чуть дернул - потом сразу на вторую"
=)
Поставьте 4,3 - и все должно прийти в норму.
Спидометр по GPS проверьте.
Если редуктор не тот (при "родной" КПП) - будет сильно завышать.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- Muller
- Сообщения: 10944
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:07
- Откуда: xUSSR, хРСФСР, Тула - город оружейников
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 151 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
4,44 это универсал (двойка), а вот 4,3 как раз копеешный родной и есть. И ездить можно и нужно во всём диапазоне оборотов кроме красного и ничего там движку не будет. На сколько я знаю, 5 ступка у всех с редуктором 3,9 на движках 1,6 нормально , а вот на 1,2 и 1,3 вообще не едет, т.к. нет момента, но лучше всего ставить на классику 1,8 от "надежды" и 5 ступку и пару 3,9 Я одну такую "парашу" слепил... на 2 литровом BMW c большим трудом догнал, и + шохопоказометр там довольно сносно показывает скорость штатно. Но 1 и 2я передачи там все одно невзвизду подобраны. Вторую нужно былы ближе к 3 делать, третья должна быть 4й прямой и 2 повышающие, а не как в оригинале.
Нет, это не канифольный дымок! Это возносятся к небу души усопших электролитов
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Я к этому и клоню, не было ли замены "родного" на "двоешный". Скажем, чтобы прицеп тягать.Muller писал(а):4,44 это универсал (двойка), а вот 4,3 как раз копеешный родной и есть.
(На "четверку", кстати, АФАИР ставили уже унифицированный 4,3.)
"Классический" мотор имеет относительно слабый масляный насос, поэтому на низких оборотах склонен к масляному голоданию. Езда "внатяг" ему сильно неполезна...
И ездить можно и нужно во всём диапазоне оборотов кроме красного и ничего там движку не будет.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- patap
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 09 сен 2009, 21:40
- Откуда: Новосибирская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
Неправильно понимаете. На ТАЗах CAN-шина же 6 лет как стоит. С 2012 года.владлен писал(а): в ТАЗах CAN шины, насколько я понимаю, нет. И никогда не было.
Jedem das seine
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
plant писал(а):Изначально,эта "гифка" была в теме "Приколы"[/u].Но модератор тоже человек с юмором и вынес в отдельный топик.
Кого-то просто заинтересовало ,как это сделано/сделать,(форум ведь радиотехнический),а кому-то,неожиданно задело эстетические чувства..
Мне показалось, что это 21023, с троешным мотором и соответствующим салоном.
Не?
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- speedsterMF
- Сообщения: 2867
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:44
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Приколы.
глупость . механизм со временем разбалтывается , так что гироскопы с акселерометрами будут погоду измерять .old_hippie писал(а):Я б попробовал микроконтроллер с трехкомпонентным акселерометром поставить (типа гироскопа авиамодельного).Ирина писал(а):Такую штукенцию реально сделать?
Вся фишка - в грамотной фильтрации (цифровой, разумеется) сигнала, чтобы и положение ручки ловило (относительно вектора силы тяжести), и ложных срабатываний не было...
Ручка при перемещении описывает сферу, на разных передачах пространственная ориентация акселерометра меняется.
самое правильное решение - набор контактных групп в кпп .
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Приколы.
Согласен, я ж сказал.speedsterMF писал(а):глупость . механизм со временем разбалтывается , так что гироскопы с акселерометрами будут погоду измерять .old_hippie писал(а):Я б попробовал микроконтроллер с трехкомпонентным акселерометром поставить (типа гироскопа авиамодельного).Ирина писал(а):Такую штукенцию реально сделать?
Вся фишка - в грамотной фильтрации (цифровой, разумеется) сигнала, чтобы и положение ручки ловило (относительно вектора силы тяжести), и ложных срабатываний не было...
Ручка при перемещении описывает сферу, на разных передачах пространственная ориентация акселерометра меняется.
самое правильное решение - набор контактных групп в кпп .
И главное - не в разбалтывании, а в негоризонтальности автомобиля.
=)
Впрочем, никто не мешает отслеживать горизонт непрерывно. Но это - еще одна вводная.
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- rekord-61
- Сообщения: 1672
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 01:54
- Откуда: МО, Балашиха
- Благодарил (а): 261 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
old_hippie
Например, на "старых ипонках" обязательно стояли индикаторы "тангаж" и "крен" - довольно надежные и просты по устройству - по типу уровня с допустимыми белыми и красными запредельными секторами.
А по теме - цирк какой-то - не то что обсуждать необходимость - ЗАПРЕТИТЬ однозначно, особенно на этапе обучения!!! Например, напрягает, когда смотришь в зеркало заднего вида, а там накатывается "прокладка" или "дятел" тупо смотрящие в мобилу и лишь редко взирающие вперед. А тут зырить на рычаг вместо дороги - БРЕД!!! ЗАПРЕТИТЬ усе "отвлекалки"!!! Уже больше 10 лет "месят" закон о внесении автомобилей в "перечень особо опасных", но пока тщетно.
Дилетантом в зтом вопросе себя не считаю: первые права "тракторист-машинист 3 класса" гордо получил в 16 лет (раньше не давали), причем отпахал почти за год до этого в 15 лет!!! сезон посевной и вспашки на ДТ-75, МТЗ-50 и убоку на СК-4. На авто права "В,С" с 83 года. Всегда помню слова моего инструктора обучения на авто Сереги "Запомни - машина как твоя шкура - пока не натянешь - хрен тебе а не права!!!"
Например, на "старых ипонках" обязательно стояли индикаторы "тангаж" и "крен" - довольно надежные и просты по устройству - по типу уровня с допустимыми белыми и красными запредельными секторами.
А по теме - цирк какой-то - не то что обсуждать необходимость - ЗАПРЕТИТЬ однозначно, особенно на этапе обучения!!! Например, напрягает, когда смотришь в зеркало заднего вида, а там накатывается "прокладка" или "дятел" тупо смотрящие в мобилу и лишь редко взирающие вперед. А тут зырить на рычаг вместо дороги - БРЕД!!! ЗАПРЕТИТЬ усе "отвлекалки"!!! Уже больше 10 лет "месят" закон о внесении автомобилей в "перечень особо опасных", но пока тщетно.
Дилетантом в зтом вопросе себя не считаю: первые права "тракторист-машинист 3 класса" гордо получил в 16 лет (раньше не давали), причем отпахал почти за год до этого в 15 лет!!! сезон посевной и вспашки на ДТ-75, МТЗ-50 и убоку на СК-4. На авто права "В,С" с 83 года. Всегда помню слова моего инструктора обучения на авто Сереги "Запомни - машина как твоя шкура - пока не натянешь - хрен тебе а не права!!!"
"Хрен ли думать - все давно придумано!"
С уважением, Николай Александрович.
С уважением, Николай Александрович.
- old_hippie
- Сообщения: 20798
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 05:56
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 767 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
rekord-61 писал(а):old_hippie
Например, на "старых ипонках" обязательно стояли индикаторы "тангаж" и "крен" - довольно надежные и просты по устройству - по типу уровня с допустимыми белыми и красными запредельными секторами.
А по теме - цирк какой-то - не то что обсуждать необходимость - ЗАПРЕТИТЬ однозначно, особенно на этапе обучения!!! Например, напрягает, когда смотришь в зеркало заднего вида, а там накатывается "прокладка" или "дятел" тупо смотрящие в мобилу и лишь редко взирающие вперед. А тут зырить на рычаг вместо дороги - БРЕД!!! ЗАПРЕТИТЬ усе "отвлекалки"!!! Уже больше 10 лет "месят" закон о внесении автомобилей в "перечень особо опасных", но пока тщетно.
Дилетантом в зтом вопросе себя не считаю: первые права "тракторист-машинист 3 класса" гордо получил в 16 лет (раньше не давали), причем отпахал почти за год до этого в 15 лет!!! сезон посевной и вспашки на ДТ-75, МТЗ-50 и убоку на СК-4. На авто права "В,С" с 83 года. Всегда помню слова моего инструктора обучения на авто Сереги "Запомни - машина как твоя шкура - пока не натянешь - хрен тебе а не права!!!"
Я это рассматриваю как чисто техническую задачу, без оценки ее полезности =)
O.H.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
- владлен
- Сообщения: 4340
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 19:46
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Цифровой номер передачи на ручке КПП
ужос!На ТАЗах CAN-шина же 6 лет как стоит. С 2012 года.
да о полезности для водителя и речи нет. Эта байда в первую очередь для привлечения внимания ограниченных умом пассажиров ведротаза (в основном - корешей водилы), что бы те, увидев это чудо, раззевали хлебало от удивления и смотрели на водилу ведра как на обладателя чего то необычного. Одно из средств выделиться из серой массы, если больше похвастаться нечем. (Ну это из разряда циганско-колхозного ТюНЕНХА - таких чудес как указатели поворота синего цвета и габаритные огни зеленого. К нему непременно должен быть добавлен рефлекторный ксенон во всех дырах на головной оптике и лазер, светящий в асфальт под ведром. Ну, пружины отпиленные..... В общем таз должен быть прокачанный, чтобы владелец имел уважение в определенных кругах.А по теме - цирк какой-то - не то что обсуждать необходимость - ЗАПРЕТИТЬ однозначно