|
Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Захотелось фонокорректор с возможностью перестройки постоянных времени, ну что бы была возможность, подстраивать корректор под любую грам запись.
Думаю, что все известно что даже "Мелодия" не всегда делала винил именно в формате RIAA.
Сказано сделано, нашел в инете схемотехнику такого фонокорректора и решил её показать специалисту, который более 30 лет занимается ламповой техникой.
Ответ ниже:
"Мое мнение по этому аппарату следующее: применение катодного повторителя на выходе‒грамотное решение конструктора. Пайка навесным монтажом, которую пытаются охаять некоторые теоретики, в принципе, хороша.
Все рации ламповые собраны навесным монтажом, и никому в голову почему-то не приходит его критиковать. Установка сверхминиатюрных ламп на «расщеперенных» ножках – самое приличное, с точки зрения простоты, реализации и минимизации дребезжания лампы в условиях домашнего стационарного положения.
Проверено на практике не только Василичем, но и мной и моими знакомыми ламповиками.
Так что, кто хает такую установку ламп, явно чистый теоретик.
Но почему никто из как поклонников, так и из хулителей не обратился к математическому анализу данного фонокорректора?
Тогда бы никому не пришлось переходить на личности, и все чинно и благородно определили бы все достоинства и недостатки аппарата. В защиту корректора Василича я уже высказался.
Теперь перейду к анализу:
С точки зрения применяемых деталей: применение в корректорах резисторов типа МЛТ,ВС и китайских полосатых выгодно с точки зрения цены, но очень нехорошо с точки зрения шума (эти резисторы весьма шумны).
Рекомендуется использовать проволочные резистры типа ПТМН,С5-5, С5-25, МРХ, металлопленочные С5-55 и т.п.
С точки зрения ТЭРЦ, выводы, к сожалению, не в пользу конструкторского решения Василича.
Ниже приведена принципиальная схема корректора и ее краткий анализ.
При беглом взгляде на цепь коррекции( качественно , без расчетов), можно сделать следющие неутешительные выводы:
1. При R8≠0 цепь коррекции формирет не три, как положено в большинстве стандартов грамзаписи, а четыре постоянных времени. Причем четвертая постоянная времени формируемая цепью R8C4 осуществляет не завал на инфранизких частотах(стандарт RIAA78), а формирует перегиб АЧХ( дает подъем ВЧ) на частотах от примерно 10 кГц и выше в зависимости от величины сопротивления R8.
2. При R8=0 постоянная времени τ1 равна 78мкс. И никак не регулируется, то есть фиксируется на стандарте RIAA. С точки зрения практики ухом, безусловно, вряд ли кто-то отличит 75 от 78 мкс.
Получается, что все стандарты грамзаписи, у которых τ1 менее 75 мкс, не могут быть реализованы.
3. Стандарт RIAA при таких номиналах цепи коррекции не может быть реализован в принципе. Проверяем:
Пусть R8=0, тогда τ1 равно 78 мкс(сойдет). Сопротивление R7 выставлено в такое положение, что вкупе с R6 получается сопротивление величиной 31,8 кОм, что с С3 емкостью 0,01мкф даст величину постоянной времени τ2=318 мкс. Хорошо. Что же получится с τ3?
Выходное сопротивление первого каскада примерно равно 10 кОм. Вместе с R5=220кОм получим сопротивление 230кОм, включенное в реальную цепь коррекции.
Для формирования τ3=3180мкс в цепи RIAA коррекции отношение R6 к эквивалентному сопротивлению равному 230 кОм должно быть равно 6,87 (кому интересно откуда это взято, может прочесть статью одесситов Гапонова и Бабиченко, либо книгу «Ламповые корректоры. Настольное пособие радиолюбителя»).
Ниже дан кусочек из этих материалов:
1. Вычисляем сопротивление R2: R2= τ₂ /C2
2.Вычисляем R1: R1= R2( τ3 -τ₂)( τ₂- τ1) / τ22
3.Вычисляем С1: Если бы цепь R1С1 была отдельной, то С1=t1/R1.
Но в реальности она включена в более сложную систему.
Поэтому формула расчета С1 усложняется и принимает вид: С1= τ1 τ3С2 /(( τ3 -τ₂)( τ₂- τ1))
Считаем: 230/31,8=7,23, а не 6,87. Чему же равна τ3? А вот чему: 3180*7,23/6,87= 3340 мкс.
Что существенно больше и на слух уже заметно.
4. Расчеты приводить не буду, чтобы не утомлять читателей, которые не любят математику, просто напишу возможные пределы перестройки постоянных времени в данной схеме.
τ1=от 75 до 95 мкс,
τ2=от 240мкс до1240 мкс,
τ3= от 2600 мкс до 3800 мкс,
τ4=от 0 до17 мкс.
Если сравнить с 12-ю наиболее известными стандартами грамзаписи (таблицу с ними можно посмотреть на бесплатных 25% книги «Ламповые фонокорректоры. Настольное пособие радиолюбителя»), то можно видеть, что данные пределы перестройки не позволяют перекрыть как минимум 2/3 видов коррекции.
А если вспомнить, что при перестройке τ2 «уплывает» τ3, то говорить о точности формирования стандартных АЧХ не приходится.
Невозможно, в принципе, создать на сосредоточенной цепи коррекции систему с плавной перестройкой трех постоянных времени.
Для этого пользуются распределенной по каскадам цепью коррекции.
Как полумеру можно применить дискретное переключение точно рассчитанных под необходимые стандарты сосредоточенных цепей коррекции.
Что и желаю Василичу реализовать в своих следующих разработках.
К сожалению, приходится констатировать следующий факт: на данный момент корректор Василича не соответствует техническим требованиям по точности реализации АЧХ."
Думаю, что все известно что даже "Мелодия" не всегда делала винил именно в формате RIAA.
Сказано сделано, нашел в инете схемотехнику такого фонокорректора и решил её показать специалисту, который более 30 лет занимается ламповой техникой.
Ответ ниже:
"Мое мнение по этому аппарату следующее: применение катодного повторителя на выходе‒грамотное решение конструктора. Пайка навесным монтажом, которую пытаются охаять некоторые теоретики, в принципе, хороша.
Все рации ламповые собраны навесным монтажом, и никому в голову почему-то не приходит его критиковать. Установка сверхминиатюрных ламп на «расщеперенных» ножках – самое приличное, с точки зрения простоты, реализации и минимизации дребезжания лампы в условиях домашнего стационарного положения.
Проверено на практике не только Василичем, но и мной и моими знакомыми ламповиками.
Так что, кто хает такую установку ламп, явно чистый теоретик.
Но почему никто из как поклонников, так и из хулителей не обратился к математическому анализу данного фонокорректора?
Тогда бы никому не пришлось переходить на личности, и все чинно и благородно определили бы все достоинства и недостатки аппарата. В защиту корректора Василича я уже высказался.
Теперь перейду к анализу:
С точки зрения применяемых деталей: применение в корректорах резисторов типа МЛТ,ВС и китайских полосатых выгодно с точки зрения цены, но очень нехорошо с точки зрения шума (эти резисторы весьма шумны).
Рекомендуется использовать проволочные резистры типа ПТМН,С5-5, С5-25, МРХ, металлопленочные С5-55 и т.п.
С точки зрения ТЭРЦ, выводы, к сожалению, не в пользу конструкторского решения Василича.
Ниже приведена принципиальная схема корректора и ее краткий анализ.
При беглом взгляде на цепь коррекции( качественно , без расчетов), можно сделать следющие неутешительные выводы:
1. При R8≠0 цепь коррекции формирет не три, как положено в большинстве стандартов грамзаписи, а четыре постоянных времени. Причем четвертая постоянная времени формируемая цепью R8C4 осуществляет не завал на инфранизких частотах(стандарт RIAA78), а формирует перегиб АЧХ( дает подъем ВЧ) на частотах от примерно 10 кГц и выше в зависимости от величины сопротивления R8.
2. При R8=0 постоянная времени τ1 равна 78мкс. И никак не регулируется, то есть фиксируется на стандарте RIAA. С точки зрения практики ухом, безусловно, вряд ли кто-то отличит 75 от 78 мкс.
Получается, что все стандарты грамзаписи, у которых τ1 менее 75 мкс, не могут быть реализованы.
3. Стандарт RIAA при таких номиналах цепи коррекции не может быть реализован в принципе. Проверяем:
Пусть R8=0, тогда τ1 равно 78 мкс(сойдет). Сопротивление R7 выставлено в такое положение, что вкупе с R6 получается сопротивление величиной 31,8 кОм, что с С3 емкостью 0,01мкф даст величину постоянной времени τ2=318 мкс. Хорошо. Что же получится с τ3?
Выходное сопротивление первого каскада примерно равно 10 кОм. Вместе с R5=220кОм получим сопротивление 230кОм, включенное в реальную цепь коррекции.
Для формирования τ3=3180мкс в цепи RIAA коррекции отношение R6 к эквивалентному сопротивлению равному 230 кОм должно быть равно 6,87 (кому интересно откуда это взято, может прочесть статью одесситов Гапонова и Бабиченко, либо книгу «Ламповые корректоры. Настольное пособие радиолюбителя»).
Ниже дан кусочек из этих материалов:
1. Вычисляем сопротивление R2: R2= τ₂ /C2
2.Вычисляем R1: R1= R2( τ3 -τ₂)( τ₂- τ1) / τ22
3.Вычисляем С1: Если бы цепь R1С1 была отдельной, то С1=t1/R1.
Но в реальности она включена в более сложную систему.
Поэтому формула расчета С1 усложняется и принимает вид: С1= τ1 τ3С2 /(( τ3 -τ₂)( τ₂- τ1))
Считаем: 230/31,8=7,23, а не 6,87. Чему же равна τ3? А вот чему: 3180*7,23/6,87= 3340 мкс.
Что существенно больше и на слух уже заметно.
4. Расчеты приводить не буду, чтобы не утомлять читателей, которые не любят математику, просто напишу возможные пределы перестройки постоянных времени в данной схеме.
τ1=от 75 до 95 мкс,
τ2=от 240мкс до1240 мкс,
τ3= от 2600 мкс до 3800 мкс,
τ4=от 0 до17 мкс.
Если сравнить с 12-ю наиболее известными стандартами грамзаписи (таблицу с ними можно посмотреть на бесплатных 25% книги «Ламповые фонокорректоры. Настольное пособие радиолюбителя»), то можно видеть, что данные пределы перестройки не позволяют перекрыть как минимум 2/3 видов коррекции.
А если вспомнить, что при перестройке τ2 «уплывает» τ3, то говорить о точности формирования стандартных АЧХ не приходится.
Невозможно, в принципе, создать на сосредоточенной цепи коррекции систему с плавной перестройкой трех постоянных времени.
Для этого пользуются распределенной по каскадам цепью коррекции.
Как полумеру можно применить дискретное переключение точно рассчитанных под необходимые стандарты сосредоточенных цепей коррекции.
Что и желаю Василичу реализовать в своих следующих разработках.
К сожалению, приходится констатировать следующий факт: на данный момент корректор Василича не соответствует техническим требованиям по точности реализации АЧХ."
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
-
- Сообщения: 15674
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:57
- Откуда: Республика Азербайджан г.Баку
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Расчеты расчетами а вот послушать какое звучания дают усилители с этими фонокорректорами это совсем другое.
- FAI4
- Сообщения: 14931
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А что мешает повторить ламповый предусилитель Лихницкого?
Наверняка параметры на голову будут лучше этой схемки
Наверняка параметры на голову будут лучше этой схемки
Не забывайте Закон Ома
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
У Лихницкого схемка несколько посложнее и лампочки несколько другие.
- VASILI
- Сообщения: 8870
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 863 раза
- Поблагодарили: 660 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
По поводу конструкции лучше всего поговорить там же в теме, где его обсуждают и делают. Только за высказывания типа как в стартовом посте Василич моментально банит, так что там обсуждать такое невозможно.
Я следил за развитием темы там с самого начала, читал много отзывов на других ресурсах. В основном отзывы положительные, и большинство предпочтение отдавали именно конструкции Василича.
Теперь по вопросу несоответствия коррекции некоторым стандартам. Ручки регуляторов без какой либо градуировки, все регулируется под свои собственные вкусы чисто на слух. Но даже имей в арсенале измерительное оборудование, каким образом подогнать соответствие АЧХ прямой линии в цепи - от записи до конечного гнезда на выходе корректора? У многих есть измерительные пластинки разных стандартов? У всех система игла-тонарм настроена 100% правильно?.
Так что не думаю, что ваши расчеты столь критичны и сильно важны. Для этого и поставлены регуляторы на передней панели корректора - подобрать звук под свои наилучшие восприятия... даже если расчеты верны...с чем я нисколечки не спорю.
Я следил за развитием темы там с самого начала, читал много отзывов на других ресурсах. В основном отзывы положительные, и большинство предпочтение отдавали именно конструкции Василича.
Теперь по вопросу несоответствия коррекции некоторым стандартам. Ручки регуляторов без какой либо градуировки, все регулируется под свои собственные вкусы чисто на слух. Но даже имей в арсенале измерительное оборудование, каким образом подогнать соответствие АЧХ прямой линии в цепи - от записи до конечного гнезда на выходе корректора? У многих есть измерительные пластинки разных стандартов? У всех система игла-тонарм настроена 100% правильно?.
Так что не думаю, что ваши расчеты столь критичны и сильно важны. Для этого и поставлены регуляторы на передней панели корректора - подобрать звук под свои наилучшие восприятия... даже если расчеты верны...с чем я нисколечки не спорю.
- Vygandas
- Сообщения: 7027
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:04
- Откуда: Вильнюс, Литва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Мне смех вызывают люди подбирающие в корректорах компоненты с точность под 1 %
Старший сержант Советской армии, в запасе
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А при чем тут теория? Ключевую особенность многовекторного воздействия описывал ещё Иван Андреевич Крылов.Установка сверхминиатюрных ламп на «расщеперенных» ножках – самое приличное, с точки зрения простоты, реализации и минимизации дребезжания лампы в условиях домашнего стационарного положения.
Проверено на практике не только Василичем, но и мной и моими знакомыми ламповиками.
Так что, кто хает такую установку ламп, явно чистый теоретик.
А можно ссылочку на источники? я вот первый раз слышу об этом.Думаю, что все известно что даже "Мелодия" не всегда делала винил именно в формате RIAA.
Теоретики обычно говорят о том что нет никакой разницы.Пайка навесным монтажом, которую пытаются охаять некоторые теоретики, в принципе, хороша.
Все рации ламповые собраны навесным монтажом, и никому в голову почему-то не приходит его критиковать.
А ламповый рации появились раньше чем печатный монтаж.
и у каких лампостроителей вы видели такой монтаж
Есть какие то данные по шумам у готовых конструкции с разными типами резисторов?С точки зрения применяемых деталей: применение в корректорах резисторов типа МЛТ,ВС и китайских полосатых выгодно с точки зрения цены, но очень нехорошо с точки зрения шума (эти резисторы весьма шумны).
Рекомендуется использовать проволочные резистры типа ПТМН,С5-5, С5-25, МРХ, металлопленочные С5-55 и т.п.
С точки зрения ТЭРЦ, выводы, к сожалению, не в пользу конструкторского решения Василича.
Я как человек обладающий необходимыми знаниями могу конечно рассчитать, но уж очень много нулей
Лоботомию срочно!Причем четвертая постоянная времени формируемая цепью R8C4 осуществляет не завал на инфранизких частотах(стандарт RIAA78), а формирует перегиб АЧХ( дает подъем ВЧ) на частотах от примерно 10 кГц и выше в зависимости от величины сопротивления R8.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Вот я тоже не могу понять, почему эта цепь "формирует подъём АЧХ на частотах выше 10 кГц". Иными словами (подъём же невозможно создать в цепи прямого сигнала) формирует завал на всех частотах ниже 10 кГц???? Пост прочитал трижды и не понял......
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- ДедФеном
- Сообщения: 7823
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
У вас неверные данные , Нобу Шишидо рекомендует , только пускотормозные сопротивления от электротранспортаРекомендуется использовать проволочные резистры типа ПТМН,С5-5, С5-25, МРХ, металлопленочные С5-55 и т.п.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Цитата автора книги "Ламповые фонокорректоры. Настольное пособие радиолюбителя." А.С. Хрумушина, "Безусловно, в целом цепь С4R8 приводит к уменьшению уровня ВЧ с ростом частоты.Digger писал(а):Вот я тоже не могу понять, почему эта цепь "формирует подъём АЧХ на частотах выше 10 кГц". Иными словами (подъём же невозможно создать в цепи прямого сигнала) формирует завал на всех частотах ниже 10 кГц???? Пост прочитал трижды и не понял......
В случае отсутствия резистора R8 АЧХ будет плавно спадать, при этом будет сформирована кривая RIAA по Т1(при соответствующих остальных компонентах цепи коррекции).
В случае появления резистора в цепи (поясняю физику на пальцах, для таких же как я колхозников, поэтому не придирайтесь к такому способу описания процесса) организуется делитель напряжения R8R5 и спад АЧХ становится менее крутым, изгибаясь в точке Т4 по типу изгиба АЧХ в точке Т2 (500 Гц для RIAA).
Чем выше сопротивление R8, тем меньше спад АЧХ на ВЧ.То есть, меняя сопротивление R8 меняем соотношение в делителе напряжения, что приводит к подъему высоких частот по сравнению с базовой RIAA кривой.
Вот в каком смысле было написано, что осуществляется подъем по ВЧ. Не абсолютный подъем, а относительно RIAA кривой.
Кстати на АЧХ, которые выложил Василич, отлично виден этот перегиб (второй по счету) как раз в районе 8-10 кГц. Так что ни о каком соответствии какому либо стандарту грамзаписи говорить не приходится.
Но, как я понял, критерием истинности являются, уши того,кто слушает. "
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
По поводу Шишидо. у нас есть свои авторитеты. Например из МЭИ Атаев Д.И. и Болотников В.И., Змий Б.Ф., а еще справочники по пассивным радиоэлементам Н.Н. Акимова, Е.П.Ващукова и др.ДедФеном писал(а):У вас неверные данные , Нобу Шишидо рекомендует , только пускотормозные сопротивления от электротранспортаРекомендуется использовать проволочные резистры типа ПТМН,С5-5, С5-25, МРХ, металлопленочные С5-55 и т.п.
Да и в Одессе есть небезызвестные Бабиченко и Гапонов.
Но они на суржике не размовляют и не пишут.
Да и через чур умные статьи у них
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Вот в каком смысле было написано, что осуществляется подъем по ВЧ. Не абсолютный подъем, а относительно RIAA кривой.
Если в этом месяце у вас из зарплаты вычли меньше чем в прошлом, то это не означает что вам повысили зарплату.
Так и меньший спад АЧХ не означает её подъём.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Я успел задать Юрию Васильевичу про его фонокорректор только один вопрос, про режим работы первого каскада.
Зачем нужно, чтобы лампа работала в нелинейном участке анодной характеристики?
После чего был очень быстро забанен.
Зачем нужно, чтобы лампа работала в нелинейном участке анодной характеристики?
После чего был очень быстро забанен.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Благодарю Александр за комментарий, ситуация становится все яснееАлександр Хрисанов писал(а):Я успел задать Юрию Васильевичу про его фонокорректор только один вопрос, про режим работы первого каскада.
Зачем нужно, чтобы лампа работала в нелинейном участке анодной характеристики?
После чего был очень быстро забанен.
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
- Александр Хрисанов
- Администратор форума
- Сообщения: 11489
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 22:58
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 899 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Я вспомнил, что обсуждал это устройство и на другом форуме.
В одну из суббот меня встреченные на рынке Юнона коллеги по увлечению спросили, что это за устройство и что это вообще всё значит?
Они собрали две или три штуки и были сильно разочарованы. Жаловались на плохой звук, на микрофонный эффект. Я ничего ответить не мог, транслировал ответ автору устройства. Результат очень краткого обсуждения не помню... Но вроде со мной разговаривать не захотели, потребовали какой-то конкретики, которой у меня не было.
П.С. Я всегда и всем рекомендую собирать обсуждаемое устройство на 6Н2П по самым классическим схемам. Работает отлично, получающийся результат устраивает абсолютно всех.
Ну а если есть претензии к коррекции записи (не очень понятно почему, но вдруг), то пользоваться регуляторами тембра, они для этого и предназначены.
В одну из суббот меня встреченные на рынке Юнона коллеги по увлечению спросили, что это за устройство и что это вообще всё значит?
Они собрали две или три штуки и были сильно разочарованы. Жаловались на плохой звук, на микрофонный эффект. Я ничего ответить не мог, транслировал ответ автору устройства. Результат очень краткого обсуждения не помню... Но вроде со мной разговаривать не захотели, потребовали какой-то конкретики, которой у меня не было.
П.С. Я всегда и всем рекомендую собирать обсуждаемое устройство на 6Н2П по самым классическим схемам. Работает отлично, получающийся результат устраивает абсолютно всех.
Ну а если есть претензии к коррекции записи (не очень понятно почему, но вдруг), то пользоваться регуляторами тембра, они для этого и предназначены.
Александр Хрисанов. 198152, Санкт-Петербург, Автово, ул.Краснопутиловская, д.15. кв.23.
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
Только эта почта: desoto53@mail.ru
+7 921 356 20 50
-
- Сообщения: 2897
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
6Н2П это обычная широко распространённая и недорогая лампа, поэтому для некоторых личностей, которые слышат электроны в проводах, звук получается дешёвый , а вот если вставить подороже какое-нибудь ЕСС ...уау!
Андрей
- Digger
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 12 сен 2009, 13:49
- Откуда: Москва, Измайлово
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Александр Хрисанов
Мне кажется, что в первом каскаде основная идея - наглухо заземлить катод, чтобы через цепь автосмещения не наводилось всякого мусора. Но в таком случае надо брать утечку сетки 1-5 МегОм и организовывать смещение за счёт сеточного тока, как во многих нормальных конструкциях самых обычных магнитофонов. Нагрузка звукоснимателя - 47 кОм - сначала, затем разделительный конденсатор, ну и потом резистор утечки.
Мне кажется, что в первом каскаде основная идея - наглухо заземлить катод, чтобы через цепь автосмещения не наводилось всякого мусора. Но в таком случае надо брать утечку сетки 1-5 МегОм и организовывать смещение за счёт сеточного тока, как во многих нормальных конструкциях самых обычных магнитофонов. Нагрузка звукоснимателя - 47 кОм - сначала, затем разделительный конденсатор, ну и потом резистор утечки.
Ищу станину от фонографа с "мандрелью" (валом для валика) и фильмы 16мм)))))
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Вообще то судя по анодной характеристике 6Н17Б неплохо работает с нулевым смещением.
Если верить теоретику лампостроения Войшвилло Г.В то сопротивление в аноде первого каскада R2 должно быть меньше, так чтоб вольт 80 на аноде.
А по поводу того зачем нужны именно ламповые корректоры, я не понимаю.
А Юрия Васильевича поздравляю с Юбилеем!
ему сегодня 70 лет!
Если верить теоретику лампостроения Войшвилло Г.В то сопротивление в аноде первого каскада R2 должно быть меньше, так чтоб вольт 80 на аноде.
А по поводу того зачем нужны именно ламповые корректоры, я не понимаю.
А Юрия Васильевича поздравляю с Юбилеем!
ему сегодня 70 лет!
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- VASILI
- Сообщения: 8870
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 863 раза
- Поблагодарили: 660 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Неадекватность в отношении своих коллег-форумчан - "конек" Василича. Жаль, но к нему примкнул и хозяин и основатель форума - Дмитрий Л. Выкинули перед Новым Годом меня из форума, и именно за то, что смел иногда вставлять несогласные комментарии или неудобные вопросы для Василича. А "ляпов" в виде не соответствия свои слов сказанному им же раньше у него в темах полно. Что впрочем не удивительно, при столь разросшихся темах и постоянно задаваемым дилетантским вопросам новичков.Александр Хрисанов писал(а):Я успел задать Юрию Васильевичу про его фонокорректор только один вопрос, про режим работы первого каскада.
Зачем нужно, чтобы лампа работала в нелинейном участке анодной характеристики?
После чего был очень быстро забанен.
Долго меня терпел (вынужденно), пока на его сторону не встал Дмитрий. Теперь даже на письма по электронке не отвечают. Наверное самый главный враг я для них...Бог им судья...
По поводу обсуждаемого устройства, обсуждать, не построив самому, или не послушав построенное и не сравнив с другими - не совсем корректно. Но большинство слушателей, которые напрямую столкнулись с корректором в живую, отдают предпочтение именно ему. Устройство не такое уже и сложное, можно воспроизвести и самому сравнить. Часто теория не совсем сходится с практикой.
Примкну к поздравлениям.Атос писал(а): А Юрия Васильевича поздравляю с Юбилеем!
ему сегодня 70 лет!
С днем рождения, Василич! Всего вам только хорошего! Удачи и крепкого здоровья.
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Атос, когда будете на этом аппарате крутить ручку R8, увеличивая сопротивление, подскажите, что поднимаете или опускаете высокие частоты?Атос писал(а):Вот в каком смысле было написано, что осуществляется подъем по ВЧ. Не абсолютный подъем, а относительно RIAA кривой.
Если в этом месяце у вас из зарплаты вычли меньше чем в прошлом, то это не означает что вам повысили зарплату.
Так и меньший спад АЧХ не означает её подъём.
А по существу вопроса, который был изначально, стоит ли собирать сей девайс?
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
При прочих равных ламповые корректоры на порядок более устойчивы к ломовым перегрузкам по входу, формируемым дефектами пластинки - царапиной, выщерблинами или крошкой мусора в дорожке. В отличие от низковольтных схем, ламповые не формируют на каждом таком дефекте длинный "звон переходных процессов". И получается менее заметное субъективно звучание этих дефектов. Явление характерное только для механической записи - у магнитной записи такого явления в принципе не может быть.Атос писал(а):А по поводу того зачем нужны именно ламповые корректоры, я не понимаю.
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Я б не стал. Но это мое решение в моей шкале ценностей. А у Вас могут быть совсем другие шкалы.URIY писал(а): стоит ли собирать сей девайс?
Я и масло в мотор лью только оригинальное, хотя и его можно сфальсифицировать. Тут вероятностные оценки.
Отличите ли Вы постоянную времени 3340 от 3180 на слух - я сильно сомневаюсь. Но ведь дело не только в этом. Придет гость - у него может оказаться совсем другой слух.
Насчет шумящих резисторов - тут в схеме он критичен только на входе. Все остальные цепи уже с другим уровнем работают - в нем и МЛТ-шные шумы утонут бесследно.
О прямом заземлении катода - в промышленной технике применялось такое включение сверхминиатюрных ламп. Тот же завод "Эльфа" ставил в разные магнитофоны нувистор на входе с заземленным катодом - и все было отлично. Но у магнитофонов не бывает сверхперегрузки по входу. А у проигрывателей винила - бывают. Поэтому я бы не стал применять такое включение.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Повторю в третий разURIY писал(а):Атос, когда будете на этом аппарате крутить ручку R8, увеличивая сопротивление, подскажите, что поднимаете или опускаете высокие частоты?
R8 регулирует спад (завал) АЧХ в области высоких частот в большей или меньшей степени
тут и ежу понятно
Вопрос в том: какой из каскадов отработает дельта функцию?VVN писал(а):При прочих равных ламповые корректоры на порядок более устойчивы к ломовым перегрузкам по входу, формируемым дефектами пластинки - царапиной, выщерблинами или крошкой мусора в дорожке. В отличие от низковольтных схем, ламповые не формируют на каждом таком дефекте длинный "звон переходных процессов". И получается менее заметное субъективно звучание этих дефектов. Явление характерное только для механической записи - у магнитной записи такого явления в принципе не может быть.Атос писал(а):А по поводу того зачем нужны именно ламповые корректоры, я не понимаю.
Да, магнитная голова может выдать +20 дб относительно нормального уровня,
и что с ними делать дальше?
Ну давайте пропихнем её через корректор что легче всего, а дальше? темброблок- усилитель мощности-калонки
По любому на каком то этапе нужно дельта функцию ограничить дабы исключить удар по ушам и звон переходящих процессов.
Так какой смысл корректно усиливать "будущую проблему".
Может дельта функцию надо вырезать, а не усиливать
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Ещё для срубания на них денег поболее. Ведь ЛК дороже ПП-корректора стОит. Или нет?Атос писал(а):А по поводу того зачем нужны именно ламповые корректоры, я не понимаю
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Если бы мне сказали что ламповые корректоры не боятся мощного жесткого рентгеновского излучения,
я наверное понял бы.
я наверное понял бы.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А чем излучать-то? И главное - зачем?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Нам раньше в 60-70х рассказывали что наша техника потому ламповая
чттбы могла работать в условиях ядерной войны.
С этой точки зрения у лампового корректора большой плюс
чттбы могла работать в условиях ядерной войны.
С этой точки зрения у лампового корректора большой плюс
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Может и больше. Царапины разные бывают. Да и соринки тоже.Атос писал(а):Да, магнитная голова может выдать +20 дб
Именно. И чем позже - тем меньше затягивание дефекта. Тут ведь не в правильной передаче дело, а во времени восстановления нормальной работы тракта после каждой такой встряски.Атос писал(а): какой из каскадов отработает дельта функцию?
Хорошо видно сравнение "хвостов" дефектов на запоминающем осциллографе. Чем они позже в тракте образуются, тем они короче. И значит - менее заметнее на слух.
Хорошо бы! Но как? Ведь то, что это дефект видно только потом, когда он уже приехал. Для корректного вырезания нужна линия задержки в основном канале хотя бы на время типового дефекта. А это уже возможно только цифровым путем, что противоречит концепции "максимально короткого тракта сигнала". Да и цифровая обработка в аналоговом звуке - как свинина на столе правоверного иудея.Атос писал(а):Может дельта функцию надо вырезать, а не усиливать
А вырезать "на ходу" получится плохо - либо много будет пролезать, либо будет резаться полезный сигнал - от ударных инструментов.
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Зачем вообще ставить на дорогостоющую вертушку с крутым звукоснимателем такую убитую пластинку всю в царапинах и в забоях, чтобы иглу сломать что ли. Качественного звучания с неё всё равно получить не получится какой бы вы корректор не применили. Для хорошей вертушки в первую очередь нужны качественные пластинки, а не древний заезженный советский винил который изночально просто бубнил, а не звучал при любом корректоре.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Больше не проблема. Сложнее вырезать малую импульсную помеху на малом уровне сигнала,Может и больше. Царапины разные бывают. Да и соринки тоже.
то есть уровень среза должен быть адаптивным.
а вот для этого нужно глубокая ООС минимум реактивных элементов в тракте прохождения сигнала и высокое быстродействие, короче операционник, а у нас на схеме пассивная коррекция.. Тут ведь не в правильной передаче дело, а во времени восстановления нормальной работы тракта после каждой такой встряски.
не нужно, делается канал который вычисляет помеху и на всё время прохождения помехи запирает тракт звука, либо резко ограничивает его полосу. Полоса корректора до 20 000 гц соответственно минимальная задержка сигнала управления составит 0,05 мкс. соответственно такой длительности импульс и проскочет, даже если он и зазвенит то вы все равно не услышите его и тем белее звон который он вызовет.Для корректного вырезания нужна линия задержки в основном канале хотя бы на время типового дефекта.
трещат даже пластинки на которых царапин не видно и даже новые поройЗачем вообще ставить на дорогостоющую вертушку с крутым звукоснимателем такую убитую пластинку всю в царапинах и в забоях, чтобы иглу сломать что ли
я слышал как работает хороший подавитель помех так он вычищает всё даже самые малые трески
Последний раз редактировалось Атос 20 апр 2018, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Да, мысль что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным - как никогда свежа.Oleg456 писал(а): Для хорошей вертушки в первую очередь нужны качественные пластинки
Однако - жизнь гораздо разнообразнее.
Свежие пластинки все записаны с цифры - какой же смысл бороться с дефектами и кучей недостатков механической записи, если цифру можно услышать в первозданном качестве? Вообще без дефектов.
А пластинкам, записанным с мастер-ленты без цифры - более 25 лет. И тут уж приходиться слушать то, что есть.
Вот такая жизнь.
- ДедФеном
- Сообщения: 7823
- Зарегистрирован: 26 июл 2015, 22:16
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 2554 раза
- Поблагодарили: 1244 раза
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А мне всегда было интересно как людям хватает того ограниченного пластиночного репертуара который есть.
Ні це не зброя це мирний механізм
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
І в ньом транзистори і лампи
І возростає оптімізм далеко ми пишли від мавпи...
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Есть алгоритм различения помехи от сигнала ударника до выхода уровня за область определения? Какой?Атос писал(а):делается канал который вычисляет помеху
А когда уровень уже запредельный - поздно пить Боржоми.
- VASILI
- Сообщения: 8870
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:36
- Откуда: Молдова
- Благодарил (а): 863 раза
- Поблагодарили: 660 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А по мне, если диск царапанный, его место в корзине для мусора а не под иглой...(но то мое мнение).VVN писал(а):а во времени восстановления нормальной работы тракта после каждой такой встряски.
Но способность противостоять перегрузке от царапок - по моему не для этого ламповое делают...
Вот и я о том же...тут еще и места надо, где хранить...ДедФеном писал(а): А мне всегда было интересно как людям хватает того ограниченного пластиночного репертуара который есть.
-
- Сообщения: 2897
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
усовершенствованный корректор василича с неадаптивным ограничителем больших трещин
Андрей
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
да полно всяких вариантов другое дело что нет никакого смысла делать это в аналогеVVN писал(а):Есть алгоритм различения помехи от сигнала ударника до выхода уровня за область определения? Какой?Атос писал(а):делается канал который вычисляет помеху
А когда уровень уже запредельный - поздно пить Боржоми.
Однако мы отвлелись, суть того о чём я тут
Запас в корректоре по динамическому диапазону штука может и неплохая,
но не решает проблем которые неизбежно возникнут в последующих каскадах усиления.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Я писал о другом. Запас - это способность передать на выход сигнал без искажения даже если его уровень многократно выше номинала.Атос писал(а):Запас в корректоре по динамическому диапазону штука может и неплохая,
но не решает проблем которые неизбежно возникнут в последующих каскадах усиления
А я писал о том, что ламповые фонокорректоры устойчивее к короткому перегрузу по входу. В том смысле, что не образуют "хвостов", делающих такие перегрузы протяженнее во времени и значит - заметнее субъективно.
Согласитесь, что это совсем разные вещи.
- Атос
- Сообщения: 9375
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:52
- Откуда: Ближневосточное замкадье.
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Не соглашусьVVN писал(а):А я писал о том, что ламповые фонокорректоры устойчивее к короткому перегрузу по входу. В том смысле, что не образуют "хвостов", делающих такие перегрузы протяженнее во времени и значит - заметнее субъективно.
Согласитесь, что это совсем разные вещи.
Данный корректор дает сильный отклик на дельта функцию так как в нем нет ООС и есть реактивные элементы,
а большой динамический диапазон нужен именно для того чтобы поднять "порог срабатывания" ограничения.
Но если +20 Дб прошло через корректор то отклик на дельта функцию будет в последующих каскадах
(темброблок УМ Колонка) то есть "хвосты" по любому появятся в другом каскаде, никто не слушает один корректор без усилителя.
Можно минимизировать отклик на дельта функцию не увеличивая динамический диапазон, для этого надо минимизировать число реактивных элементов в тракте и ввести глубокую ООС, еще лучше ввести активный ограничитель (привет ssmmiill ! )
Так по крайней мере учит ТАУ
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅✉
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
ОК. Дальнейшее бессмысленно.Атос писал(а):Не соглашусь
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 02 дек 2017, 22:59
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Купил недавно фонокорректор, сделанный по схеме Василича, по мнению атслушавших его аудиофилов "звучит" очень хорошо.
Последний раз редактировалось +375336666660 21 апр 2018, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
Данному автору доступ на форум закрыт бессрочно. Администрация RT20
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Апгрейд 6Н2П делается достаточно просто, нужно взять кусочек прогретого тёплого провода из безкислородной меди от старого TELEFUNKENа и просто повязать его вокруг лампы, звуковая картина моментально изменится в лучшую сторону, низа станут бархатистыми, верха прозрачными а средина ясной, воть.ssmmiill писал(а):6Н2П это обычная широко распространённая и недорогая лампа, поэтому для некоторых личностей, которые слышат электроны в проводах, звук получается дешёвый , а вот если вставить подороже какое-нибудь ЕСС ...уау!
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Нет лучше взять кусок провода от сбитого мессершмита, тогда звук уж точно станет необыкновенно воздушным, просто летящим.
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А я вот в одном советском "мессершмите" видел такую лампу в литом медном толстостенном стакане, да еще с продольной фрезеровкой в виде многолучевой звезды и фланцем, закрепленном через широкое кольцо из плотной резины к шасси.
бессрочный бан
-
- Сообщения: 2897
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:44
- Откуда: Минская обл.
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
нет, в идеале нужно от Junkers Ju 87, только тогда "запоёт"Oleg456 писал(а):кусок провода от сбитого мессершмита
По теме: ставим в первом каскаде василича в катод резистор автосмещения и получаем классический каскад!
а по итогу 2 каскада и повторитель!что там могёт быть не так? схема для журнала "юный техник"
Андрей
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Настроенные и согласованные с головкой корректоры все звучат одинаково, потому что АЧХ у них скорректированна в соответствии как раньше говорили с ГОСТом. А вот просто собранные без настройки и согласования звучат все по разному, как говорят этот басы подчеркивает, а этот верха, этот прозрачно звучит а этот нет. А главное угадать не возможно какой звук будет, если не настраивать корректор.
- Sulphur
- Сообщения: 22487
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
И головки тоже один звук издают?Oleg456 писал(а):Настроенные и согласованные с головкой корректоры все звучат одинаково
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Привет всем ! На счёт ф-корректора от Василича...собрал давно, звук приятный и хороший, на комплектующие потратился немного на лампы и тор. На многих форумах идёт полная отрицательная пропаганда, скорей всего кому-то не нравится что какойто ф-корректор пользуется спросом, вот и ставят палки в колёса, доходит иногда до абсурда.
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
А по существу вопроса, описанного в персом посте мысли есть?MCA10564 писал(а):Привет всем ! На счёт ф-корректора от Василича...собрал давно, звук приятный и хороший, на комплектующие потратился немного на лампы и тор. На многих форумах идёт полная отрицательная пропаганда, скорей всего кому-то не нравится что какойто ф-корректор пользуется спросом, вот и ставят палки в колёса, доходит иногда до абсурда.
Куплю 100ГДН-3, можно без подвеса, Philips cdv 496.
-
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 05 фев 2018, 18:25
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Ламповые фонокорректоры от Василича. Мнение и отзыв.
Написанно только про корректоры, электрические параметры проще обеспечить ( имелось ввиду что при одной головке меняя только корректоры, звук менятся не должен).Sulphur писал(а):И головки тоже один звук издают?Oleg456 писал(а):Настроенные и согласованные с головкой корректоры все звучат одинаково