|
Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
В руки попался кассетный магнитофон Весна 212 С4 . По причине нецелесообразности восстановления решил сделать из него переносную акустику .В роли источника сигнала mp3 модуль .
Итак из схемы магнитофона были удаленны следующие узлы / блоки..
A3 _усилитель комбинированный_
Единственное , что был вырезан стабилизатор с выше указанной платы
А1 _Усилитель_записи так же выкинут из схемы .
А6_фильтр динамический_ оставлен . на его разъем ХS2 поданы...
1 контакт Сигнал(L) с mp3 модуля
3 конт. Сигнал (R) с модуля
4-2 GND
Все остальные соединения (переделки)отраженны на схеме .
Подаю питание и ...нет сигнала на выходе УНЧ... (равно как нигде по пути его прохождения)
Проверяю высокоОмным капсюлем наличие сигнала с выхода mp3 блока-сигнал есть.
Отсоеденяю mp3модуль , вместо него подаю сигнал с линейного выхода другого магнитофона , все работает, звук есть )
Понимая ,что что то не так с питанием? Запитываю mp3 модуль от внешнего БП, подаю питание на "Весну", сам модуль . Все работает...Что это ?В чем загвоздка....?
Итак из схемы магнитофона были удаленны следующие узлы / блоки..
A3 _усилитель комбинированный_
Единственное , что был вырезан стабилизатор с выше указанной платы
А1 _Усилитель_записи так же выкинут из схемы .
А6_фильтр динамический_ оставлен . на его разъем ХS2 поданы...
1 контакт Сигнал(L) с mp3 модуля
3 конт. Сигнал (R) с модуля
4-2 GND
Все остальные соединения (переделки)отраженны на схеме .
Подаю питание и ...нет сигнала на выходе УНЧ... (равно как нигде по пути его прохождения)
Проверяю высокоОмным капсюлем наличие сигнала с выхода mp3 блока-сигнал есть.
Отсоеденяю mp3модуль , вместо него подаю сигнал с линейного выхода другого магнитофона , все работает, звук есть )
Понимая ,что что то не так с питанием? Запитываю mp3 модуль от внешнего БП, подаю питание на "Весну", сам модуль . Все работает...Что это ?В чем загвоздка....?
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Правильно хоть внутреннее питание подключаете?
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Да правильно, питание с БП(А4) приходит на УНЧ(А2) УНЧ (на схеме из первого поста показан не полностью, двумя фрагментами ).посредством штатного XP4"6" .В свою очередь с УНЧ на стабилизатор питание уходит так же посредством штатного разъема ХS2"9" . Так же все проверенно и в остальных местах. В прочем все соединения отраженны на схеме(первый пост)Sulphur писал(а):Правильно хоть внутреннее питание подключаете?
Если бы было неверно подсоедененно питание то ....
Не работала бы схема "Весны" от слова совсем ...А тут хе...ня какая то...Rrr751 писал(а): Отсоеденяю mp3модуль , вместо него подаю сигнал с линейного выхода другого магнитофона , все работает, звук есть )
[/img][/url]
Ни как не пойму ....Может mp3 модуль развязать как либо(как ?) по питанию с остальной частью магнитофона )?
-
- Сообщения: 3945
- Зарегистрирован: 10 май 2017, 17:09
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 359 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Сталкивался с подобной проблемой, когда пытался к автомагнитоле подключить переносной СD-плеер.
Если плеер работал от батареи - все работало, если же от бортсети авто (через параметрический стаб) - то звука не было. Оказалось, что сигнальная "земля" и минус питания в плеере - разные цепи. Если их объединить - предусилитель в плеере переставал работать.
Возможно, в мр3 модуле та же схемотехника, тогда единственный выход - делать модулю отдельное питание (намотать еще одну обмотки на трансформатор, например).
Если плеер работал от батареи - все работало, если же от бортсети авто (через параметрический стаб) - то звука не было. Оказалось, что сигнальная "земля" и минус питания в плеере - разные цепи. Если их объединить - предусилитель в плеере переставал работать.
Возможно, в мр3 модуле та же схемотехника, тогда единственный выход - делать модулю отдельное питание (намотать еще одну обмотки на трансформатор, например).
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Проблема в земле.В плеере их две:одна питающая,которая используется для преобразателей нескольких напряжений и одна сигнальная.
Похоже ТС объединил эти земли на общем проводе весны
Похоже ТС объединил эти земли на общем проводе весны
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 11 янв 2017, 22:26
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Именно так_)R3PAG- писал(а):Проблема в земле.В плеере их две:одна питающая,которая используется для преобразателей нескольких напряжений и одна сигнальная.
Похоже ТС объединил эти земли на общем проводе весны
Разобраться что к чему смог только после того как снял с корпуса Весны все платы и стал отслеживать все свои "колхозные " соединения.
Первое . что выяснилось что сделал "земляную петлю" Не совсем правильно был заведен общий провод от стабилизатора на Плату "фильтра динамического"т.е. "силовая земля " шла с БП не на плату стабилизатора , а на ОБЩий сигнальный на плате динамического фильтра . , а с него уже на стабилизатор .
После запитал mp3 модуль , не от тех точек ,что отмечал на схеме ,а от Епит. ,т.е . после стабилизатора .
Результат все заработало )))
Теперь осталось разобраться с некоректной работой тембро блока ( искажения в одном из каналов) .)
"слесарные работы в свою очередь законченны )
- Sulphur
- Сообщения: 22490
- Зарегистрирован: 08 янв 2010, 16:45
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 398 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Нормально. Внешний вид магнитофона не пострадал.
Лузер-неудачник, рождённый для одиночества...
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
А в чём проблема развязать земли по питанию и по сигналу через ёмкости? Отдельное питание - совсем уж по-пионерски.
бессрочный бан
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Уважаемые участники, для уменьшения помех от электродвигателя ДП39-0,1-2 по питанию я хочу подключить его через П-образный фильтр.
Меня интересует следующее:
1. на какую частоту среза следует рассчитывать фильтр?
2. в каком месте лучше разместить этот фильтр: между электродвигателем и стабилизатором оборотов или между стабилизатором оборотов и источником питания?
Меня интересует следующее:
1. на какую частоту среза следует рассчитывать фильтр?
2. в каком месте лучше разместить этот фильтр: между электродвигателем и стабилизатором оборотов или между стабилизатором оборотов и источником питания?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Нужно знать частоту пульсаций от двигателя
(скорость вращения * кол-во обмоток)
Там собственно больше ВЧ-пульсации проникают
(скорость вращения * кол-во обмоток)
Там собственно больше ВЧ-пульсации проникают
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Исправный двигатель сколь-либо значительных помех не создаёт: для нормальной работы схемы стабилизации нужен надёжный контакт щеток с коллектором... Вот когда щетки уже имеют значительный износ - тогда да, треск от их работы становится слышен... Только фильтр тут уже не поможет, двигатель лучше не заработает - скорость стабильно держаться не будет, а через некоторое время двигатель полностью откажет и его придётся менять или ремонтировать...
- gsmart
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: 25 июл 2015, 22:14
- Откуда: 57 RUS
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Для уменьшения помех не лишним будет надеть на двигатель пермалоевый экран. Ещё в ряде случаев снизить помехи помогает поворот корпуса мотора вокруг своей оси на крепёжной плите, он обычно крепится на 3 винта, так что имеет 3 положения установки, опытным путём выбрать оптимальное.Naro писал(а): для уменьшения помех от электродвигателя ДП39-0,1-2 по питанию я хочу подключить его через П-образный фильтр.
А вообще лучше заменить ДП39 на подходящий по параметрам моторчик с импортной магнитолы, на них уже стоят пермалоевые экраны, да и щёточный узел у них менее шумный.
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Спасибо за советы по замене электродвигателя, но этот вариант я оставляю "про запас", а пока хочу поработать с имеющимся.
Я провёл эксперимент: отключил двигатель от стабилизатора оборотов и запитал его от аккумуляторной батареи напряжением 4,8 В. Осциллографом с закрытым входом наблюдался сигнал на клеммах этой батареи. Снимок с экрана прилагаю. Цена деления по горизонтали - 2 ms/дел, по вертикали - 0,05 В/дел.FAI4 писал(а):Нужно знать частоту пульсаций от двигателя
(скорость вращения * кол-во обмоток)
Там собственно больше ВЧ-пульсации проникают
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
...Фильтр лучше будет поставить до РЧВ, и подобрать место подключения общего провода, он не всегда подключен оптимально (что и приводит к слышимости помех в усилительном тракте...)...
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
280 Гц получается + гармоники от этой частоты вверх
Не забывайте Закон Ома
-
- Сообщения: 6542
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 15:38
- Благодарил (а): 682 раза
- Поблагодарили: 438 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
6 переключений щеток за оборот, номинальные обороты 2000, если память не изменяет... 200 герц и выше, получается...
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
И на какую же частоту среза следует рассчитывать П-образный фильтр, чтобы он эффективно подавлял эти пульсации и в то же время не мешал работе стабилизатора оборотов (если вообще как-то может на него повлиять)?
- FAI4
- Сообщения: 14932
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:33
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
На стабилизатор он никак не повлияет.
Больше емкости - больше запас энергии для двигателя на пиковых нагрузках (там правда емкости маловаты)
У индуктивности лишь бы активное сопротивление было небольшое (не было падения напряжения из-за постоянного тока)
Больше емкости - больше запас энергии для двигателя на пиковых нагрузках (там правда емкости маловаты)
У индуктивности лишь бы активное сопротивление было небольшое (не было падения напряжения из-за постоянного тока)
Не забывайте Закон Ома
- Naro
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 23:35
- Откуда: Российская Федерация, Москва
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Вопрос про правильную организацию питания в самоделке .
Спасибо.
И скажу ещё о тех мерах против помех, которые встретились при разборке электродвигателя.
Сам двигатель довольно небольшой, его окружают сразу два экрана. Первый экран - из не очень-то тонкой стали (особенно дно) - собственно корпус двигателя, что виден на моей фотографии. Внутри него вставлен рулон серого листового металла - возможно, это тот самый пермаллоевый экран. И только внутрь этого рулона вложен электродвигатель.
Внутри электродвигателя параллельно щёткам подключён керамический конденсатор. Каждая из обмоток тоже зашунтирована небольшим конденсатором - они установлены прямо на якоре электродвигателя.
Первоначально обороты двигателя были нестабильны - он пищал, вибрировал и склонен был вообще остановиться. Не удавалось даже синхронизировать сигнал на осциллографе. Причиной тому была высохшая смазка в бронзовых подшипниках скольжения. Немного масла для швейных машин ситуацию исправило - двигатель принялся работать тихо, сигнал с него стал стабильным.
И скажу ещё о тех мерах против помех, которые встретились при разборке электродвигателя.
Сам двигатель довольно небольшой, его окружают сразу два экрана. Первый экран - из не очень-то тонкой стали (особенно дно) - собственно корпус двигателя, что виден на моей фотографии. Внутри него вставлен рулон серого листового металла - возможно, это тот самый пермаллоевый экран. И только внутрь этого рулона вложен электродвигатель.
Внутри электродвигателя параллельно щёткам подключён керамический конденсатор. Каждая из обмоток тоже зашунтирована небольшим конденсатором - они установлены прямо на якоре электродвигателя.
Первоначально обороты двигателя были нестабильны - он пищал, вибрировал и склонен был вообще остановиться. Не удавалось даже синхронизировать сигнал на осциллографе. Причиной тому была высохшая смазка в бронзовых подшипниках скольжения. Немного масла для швейных машин ситуацию исправило - двигатель принялся работать тихо, сигнал с него стал стабильным.