|
Помогите опознать деталь
Помогите опознать деталь
Двигатель ДТА-40.На нём пристроен центробежный регулятор оборотов. Не могу понять что же деталь стоит на плате,похожая на стабилитрон типа Д815-817.На плате указано что это конденсатор,но он прозванивается как проводник т,е кусок провода.Их стоит 2 штуки.Фото прилагается.Обозначений не каких нет.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Это и есть конденсатор - проходной. Одна обкладка конденсатора - его корпус, а другая обкладка конденсатора - центральный проводник, проходящий "насквозь".
- Mika
- Сообщения: 2936
- Зарегистрирован: 23 июл 2012, 00:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Помогите опознать деталь
Это проходные кондесаторы. Они и есть кусок провода, поскольку вторая обкладка есть его корпус.
...Коллега уже подсказал.
...Коллега уже подсказал.
Re: Помогите опознать деталь
Спасибо большое! Ещё один вопрос, должны ли звонится между собой эти 2 медных кольца,у меня они звонятся,показывает прибор 27 ом и какой тогда смысл этого регулятора если ток проходит напрямую к обмотке двигателя?Может я не прав но мне кажется не должно быть между кольцами сопротивления,может из за этого обороты не регулируются.Mika писал(а):Это проходные кондесаторы. Они и есть кусок провода, поскольку вторая обкладка есть его корпус.
...Коллега уже подсказал.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Иванович
Начните с замены одного из проходных конденсаторов. На одном видно "выкрашивание" диэлектрика с одной стороны. Он вообще может коротить. Что касается второго вопроса - это надо на другой тематический форум или ждите, пока откликнется знающий. Коли есть 27 ом, то значит кольца у коллектора не закорочены. А что там дальше - .
Начните с замены одного из проходных конденсаторов. На одном видно "выкрашивание" диэлектрика с одной стороны. Он вообще может коротить. Что касается второго вопроса - это надо на другой тематический форум или ждите, пока откликнется знающий. Коли есть 27 ом, то значит кольца у коллектора не закорочены. А что там дальше - .
Re: Помогите опознать деталь
[quote="novosibiretc"]Иванович
Начните с замены одного из проходных конденсаторов. На одном видно "выкрашивание" диэлектрика с одной стороны. Он вообще может коротить. Что касается второго вопроса - это надо на другой тематический форум или ждите, пока откликнется знающий. Коли есть 27 ом, то значит кольца у коллектора не закорочены. А что там дальше - .[/q
У меня всё снято с платы ,кольца ни с чем не связаны.
Начните с замены одного из проходных конденсаторов. На одном видно "выкрашивание" диэлектрика с одной стороны. Он вообще может коротить. Что касается второго вопроса - это надо на другой тематический форум или ждите, пока откликнется знающий. Коли есть 27 ом, то значит кольца у коллектора не закорочены. А что там дальше - .[/q
У меня всё снято с платы ,кольца ни с чем не связаны.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Там винтиков ещё много видно. Разберите полностью, промойте каким-нибудь растворителем детальки, особенно диэлектрики. Между кольцами можно слегка мелкой наждачкой поширкать. Тут спец нужен конкретно объяснить.
ЗЫ
А кольца не могут быть "... ни с чем не связаны", иначе, зачем с ними контактируют щётки?
ЗЫ
А кольца не могут быть "... ни с чем не связаны", иначе, зачем с ними контактируют щётки?
Re: Помогите опознать деталь
Я разбирал полностью всю систему до винтика,блок колец вообще снимал с платы,у меня в руках были только кольца я снимал их для прозвонки.novosibiretc писал(а):Там винтиков ещё много видно. Разберите полностью, промойте каким-нибудь растворителем детальки, особенно диэлектрики. Между кольцами можно слегка мелкой наждачкой поширкать. Тут спец нужен конкретно объяснить.
ЗЫ
А кольца не могут быть "... ни с чем не связаны", иначе, зачем с ними контактируют щётки?
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Ну а что там между ними, диэлектрик? Вот и посмотрите на него внимательно, с пристрастием .
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Ну да, он. Но как там организован центробежник? Может когда контакт размыкается, остаётся какое-то балластное сопротивление? А может и диэлектрик у ТС "потёк" от графитовой пыли?
Re: Помогите опознать деталь
Так я и хотел узнать должно ли там какое ни будь сопротивление?Если нет,novosibiretc писал(а):Ну а что там между ними, диэлектрик? Вот и посмотрите на него внимательно, с пристрастием .
то я его уберу,зачищу хорошо зазор между кольцами.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Ну так замерьте просто сопротивление этого "диэлектрика". Может оно того, 27 Ом "в законе". Может это специальная вкладка, используемая как балластное сопротивление? А вот в сборе, между кольцами должно быть "0" Ом, так как контакты регулятора замкнуты. Ну а что на Ваши изыскания Вам интернет говорит?
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать деталь
Не делайте этого!!!, читаем пост выше, напряжение прямо к двум кольцам сразу подходит? или один провод на кольцо, второй на центробежник, с него на второе кольцо? Или контакты регулятора так же подключены к двум кольцам?Иванович писал(а):Так я и хотел узнать должно ли там какое ни будь сопротивление?Если нет,novosibiretc писал(а):Ну а что там между ними, диэлектрик? Вот и посмотрите на него внимательно, с пристрастием .
то я его уберу,зачищу хорошо зазор между кольцами.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать деталь
Сопротивление между кольцами кажется балластное, концевик его то коротит то не коротит и моторчик меняет обороты через эти 27 ом, если без него то перегреется и сгорит.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
При коммутации полного тока, без балласта, будут сильно подгорать контакты и уровень коммутационных помех будет запредельным.lsgn писал(а):если без него то перегреется и сгорит
Re: Помогите опознать деталь
Схема такая: Один провод подходит не посредственно к обмотке движка,а другой пошёл по цепи:-щётка-первое кольцо-конденсатор-прерыватель-конденсатор-катушка-второе кольцо-щётка-другой вывод двигателя. Вот и назревает вопрос,если будет присутствовать сопротивление то нафиг напряжение будет идти через цепь,когда проще прямой путь через кольца и регулировки не будет как сейчас у меня,сразу 3000 оборотов.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Так у Вас на холостом ходу 3000 оборотов. Нагрузите движок, и регулятор заработает.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать деталь
Можете и на прямую если регулятор не нужен, выбрасываем всё и прямо к проводам! На валу не будет регулировки мощности от нагрузки, для точила сойдёт... если посерьёзней я бы оставил регулятор...Иванович писал(а):Схема такая: Один провод подходит не посредственно к обмотке движка,а другой пошёл по цепи:-щётка-первое кольцо-конденсатор-прерыватель-конденсатор-катушка-второе кольцо-щётка-другой вывод двигателя. Вот и назревает вопрос,если будет присутствовать сопротивление то нафиг напряжение будет идти через цепь,когда проще прямой путь через кольца и регулировки не будет как сейчас у меня,сразу 3000 оборотов.
Re: Помогите опознать деталь
У меня он стоит точилом,но выбрасывать опасно на таких оборотах может и круг порвать.До поломки двигатель работал нормально,всё регулировалось и всё таки упирается наверно в это балластное сопротивление,там ни чего не д.б. должен нуль.Это я так думаю.lsgn писал(а):Можете и на прямую если регулятор не нужен, выбрасываем всё и прямо к проводам! На валу не будет регулировки мощности от нагрузки, для точила сойдёт... если посерьёзней я бы оставил регулятор...Иванович писал(а):Схема такая: Один провод подходит не посредственно к обмотке движка,а другой пошёл по цепи:-щётка-первое кольцо-конденсатор-прерыватель-конденсатор-катушка-второе кольцо-щётка-другой вывод двигателя. Вот и назревает вопрос,если будет присутствовать сопротивление то нафиг напряжение будет идти через цепь,когда проще прямой путь через кольца и регулировки не будет как сейчас у меня,сразу 3000 оборотов.
-
- Сообщения: 6849
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 19:28
- Откуда: Н-ск
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Помогите опознать деталь
Иванович
Тогда уж не "нуль", а "бесконечность" , т. е. диэлектрик. Вам решать (ломать), так сказать: "казнить или миловать".
Тогда уж не "нуль", а "бесконечность" , т. е. диэлектрик. Вам решать (ломать), так сказать: "казнить или миловать".
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать деталь
Сами посудите, как регулировать обороты ? Коммутацией обмотки без балласта? У вас в округе все телевизоры зашипят и запрыгают, Там вроде как бы есть настройка прерывателя? может там что. Раскручивается-контакт размыкается, включает эти 27 ом-обороты падают-замыкается. или на разрыв обмотки тогда балласт последовательно с обмоткой, прерывается- тока нет нигде-обороты падают-щёлк-разгоняетсяИванович писал(а):У меня он стоит точилом,но выбрасывать опасно на таких оборотах может и круг порвать.До поломки двигатель работал нормально,всё регулировалось и всё таки упирается наверно в это балластное сопротивление,там ни чего не д.б. должен нуль.Это я так думаю.lsgn писал(а):Можете и на прямую если регулятор не нужен, выбрасываем всё и прямо к проводам! На валу не будет регулировки мощности от нагрузки, для точила сойдёт... если посерьёзней я бы оставил регулятор...Иванович писал(а):Схема такая: Один провод подходит не посредственно к обмотке движка,а другой пошёл по цепи:-щётка-первое кольцо-конденсатор-прерыватель-конденсатор-катушка-второе кольцо-щётка-другой вывод двигателя. Вот и назревает вопрос,если будет присутствовать сопротивление то нафиг напряжение будет идти через цепь,когда проще прямой путь через кольца и регулировки не будет как сейчас у меня,сразу 3000 оборотов.
Только так.
Re: Помогите опознать деталь
Да есть винт регулировки натяжки пружины которая соединена с подвижным контактом прерывателя Винт закручиваешь,лапка натягивает пружину и обороты увеличиваются.lsgn писал(а):Сами посудите, как регулировать обороты ? Коммутацией обмотки без балласта? У вас в округе все телевизоры зашипят и запрыгают, Там вроде как бы есть настройка прерывателя? может там что. Раскручивается-контакт размыкается, включает эти 27 ом-обороты падают-замыкается. или на разрыв обмотки тогда балласт последовательно с обмоткой, прерывается- тока нет нигде-обороты падают-щёлк-разгоняетсяИванович писал(а):У меня он стоит точилом,но выбрасывать опасно на таких оборотах может и круг порвать.До поломки двигатель работал нормально,всё регулировалось и всё таки упирается наверно в это балластное сопротивление,там ни чего не д.б. должен нуль.Это я так думаю.lsgn писал(а):Можете и на прямую если регулятор не нужен, выбрасываем всё и прямо к проводам! На валу не будет регулировки мощности от нагрузки, для точила сойдёт... если посерьёзней я бы оставил регулятор...Иванович писал(а):Схема такая: Один провод подходит не посредственно к обмотке движка,а другой пошёл по цепи:-щётка-первое кольцо-конденсатор-прерыватель-конденсатор-катушка-второе кольцо-щётка-другой вывод двигателя. Вот и назревает вопрос,если будет присутствовать сопротивление то нафиг напряжение будет идти через цепь,когда проще прямой путь через кольца и регулировки не будет как сейчас у меня,сразу 3000 оборотов.
Только так.
-
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать деталь
Понятно, всё промыть, зачистить контакты шкуркой, кольца только нулёвкой, смазать подвижные части, собрать, проконтролировать прилегание щёток к кольцам. Ломаться нечему, кроме одного но.. Сопротивление балласта должно быть 27 ом? может другое? Это как бы уже к знатокам...
Re: Помогите опознать деталь
Всё тему закрываю.Буду делать электронный регулятор.Спасибо всем кто пытался мне помочь!
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 09:08
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Помогите опознать деталь
ДТА-40 Двигатель Телеграфного Аппарата 40 Вт. постоянного тока 120 Вольт. Применялся на всех моделях ленточных телеграфных аппаратов начиная от СТ-35 и до СТА-67 Б. Центробежный регулятор оборотов включался последовательно. Проходные конденсаторы служили в схеме искрогасителей. Обороты регулировались на работающем двигателе с помощью винта, который натягивал пружину противовеса, который под действием центробежной силы размыкал контакты и обрывал цепь питания двигателя. Устройство сверхнадёжно, если вовремя менять угольные щётки на сплошных кольцах.
Избавляюсь от:
http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18&t=1656
http://www.rt20.getbb.ru/viewtopic.php?f=18&t=1656